Замена опор (подушек) двигателя Hyundai Sonata
Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:
- руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
- на неровной дороге слышны стуки и скрежет
- начало движения задним ходом сопровождается ударом
- передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу
Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!
Опора (подушка) двигателя Hyundai Sonata представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.
ВИДЫ ОПОР
Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Hyundai Sonata представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:
- Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
- Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
- Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Hyundai Sonata происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:
- Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
- Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
- Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
- Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
- Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Hyundai Sonata.
- Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
- Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
Как правило, в автомобилях Hyundai Sonata применяют три или четыре подушки двигателя:
- правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
- передняя – установлена на передней балке;
- заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.
Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:
- От работающего двигателя Hyundai Sonata передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
- Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
- При старте на задней передаче ощущается удар.
- Переключение диапазонов КП Hyundai Sonata происходит с толчками, иногда выбивает передачи.
Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Hyundai Sonata, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Hyundai Sonata понадобится помощник, который сядет за руль авто:
- Открываем капот.
- Помощник заводит машину и трогается на передаче.
- Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Hyundai Sonata потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.
РЕМОНТ
Опоры Hyundai Sonata не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.
Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Hyundai Sonata, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.
Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Hyundai Sonata. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левая и правая подушки ДВС Hyundai Sonata отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Hyundai Sonata, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.
Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.
Для замены подушки ДВС Hyundai Sonata не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.
Замена подушки двигателя хендай соната тагаз
Стук подушки двигателя
Сообщение Crash » 07 июн 2016, 11:30
Перечитал всю тему совсем ничего не понял.
Подскажите номера подушек двигателя (и сайленблоков) для Соната тагаз БЕТА коробка Механика.
Спасибо поиску. На всякий случай оставлю тут для потомков.
перед — 21910-38900
зад — 21930-38900
право — 21810-38200
лево — 21830-38010
Вопрос по сменным сайлентам остался.
Стук подушки двигателя
Сообщение Dinar » 09 июн 2016, 18:07
Всем привет! помогите пожалуйста как проще (без гемора) снять подушку со стороны водительского салона, то есть возле рулевой рейки. Треснул.
Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Из за этой подушки трусит при разгоне.
Отправлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Со стороны радиатора заменил тоже треснул. Ставил оригинальные 2400р
Стук подушки двигателя
Сообщение serj-89 » 09 июн 2016, 20:54
снизу.+2 карданчика и удлинители.
описывалась уже не раз.
Стук подушки двигателя
Сообщение Leon33 » 09 июн 2016, 21:19
Стук подушки двигателя
Сообщение JIexa » 10 июн 2016, 17:24
Может кому пригодится =) Наконец появились сайленты в продаже. Пол года назад почему-то были даже дороже =)
Заказал в экзисте для БЕТА (У меня АКПП, но вроде должно подойти и на МКПП)
«Onnuri GSPH-374 Сайлентблок опоры двигателя» — Сайлент для правой подушки, рядом с ГРМ.
«Onnuri GSPH-393 Подушка двигателя задняя» — Сайлент для левой подушки, рядом (на КПП).
Стук подушки двигателя
Сообщение Архип Азин » 10 июн 2016, 21:10
Стук подушки двигателя
Сообщение Ksardas » 11 июн 2016, 13:55
Стук подушки двигателя
Сообщение Leon33 » 12 июн 2016, 14:19
Стук подушки двигателя
Сообщение Dinar » 12 июн 2016, 18:40
Стук подушки двигателя
Сообщение aleks grig » 12 июн 2016, 19:16
Стук подушки двигателя
Сообщение Dinar » 13 июн 2016, 14:13
Стук подушки двигателя
Сообщение Виталий57 » 14 июн 2016, 15:53
Стук подушки двигателя
Сообщение Istery » 14 июн 2016, 16:09
Оnравкой nодходящего диаметра. Нет оnыта — лучше отнести в сервис.
Не стоит, если не нужна еще 1 nорванная nодушка.
Kia Quoris
В опу эстетичность, главное — функционал
В ответ на глупые вопросы по маслу для Сонаты вы будете посланы сюда: maslo-dlya-dvigatelya-t25090.html
На ответ на нереально глупые — не обижаться
https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Стук подушки двигателя
Сообщение Виталий57 » 14 июн 2016, 20:11
, опыт есть, пресс есть, оправки нет(((
Поменял я 2 подушки. Левую и заднюю. Переднюю тысяч 10 назад менял наверное. Я хз как народ меняет снизу, у меня получилось подлезть только сверху. Предварительно много чего сняв. Также открутил 2 трубки гидрача от кузова, чтобы их можно было двигать хоть чуть чуть. Самый проблемный болт, который средний, с другими проблем не возникло. Сделал пару фоток как на мой взгляд удобнее всего откручивать. Позже скину. И еще момент, сначала надеть головку с карданчиком а уже потом только удлинители. Мне было удобнее с 3 удлинителями. Но можно и двумя обойтись. Ну и вставить эти болты обратно, еще тот гемор, особенно средний. Я вставлял их используя гибгие удлинители, которые используют, чтобы достать упавшие винты и гайки. Не помню название.
P.S. Вспомнил сразу 3 болт на стартере на классике. А вообще оторвал бы руки проектанам за такой интим с подушкой.
Стук подушки двигателя
Сообщение aleks grig » 14 июн 2016, 20:33
Дл, среднего болта задней подушки на14 нужно сделать накидной ключ в виде серпа. Гемор у сони — отвернуть болты и шпильки подрамника, если никогда не откручивались.
Стук подушки двигателя
Сообщение Виталий57 » 14 июн 2016, 20:50
Катушки и вв провода не трогал, как и провода на стартер. Мне не мешали. От одного датчика отключил провода, в районе дроссельной заслонки.
Отправлено спустя 6 минут 47 секунд:
Болт со стороны пассажира самый простой.
С болтом крепления к кронштейну на коробке сложностей не было. Но он откручивался тысяч 40 назад примерно и был смазан