Volvo XC90 БРУТАЛ › Logbook › Замена передней подушки двигателя
Всем привет!
Как и обещал, поехал сегодня и забрал переднюю подушку. Пока ехал не мог нарадоваться, как мурлыкает D5 мотор…это просто небо и земля.
Но кое что есть … есть вопрос, но об этом потом, нужно сначала понаблюдать, а потом задавать вопросы!))
И так, купил я вот такую переднюю подушку.
Номера затерты. Вообщем подушка оригинал только без номеров и надписи VOLVO.
Вот объект труда.
Установил траверсу для вывешивания двигателя. Цеплял только за правое ухо, но пока не поднимал ДВС.
Дальше открутил нижний болт в подрамнике и верхнюю гайку подушки.
После этого приподнял ДВС, что бы начала свободно вращаться подушка. Открутил 3 болта крепления кронштейна подушки.
Извлек старую подушку и сравнил с новой. Стояла оригинал. Видно что новая подушка немного длинее, но не на много, см на 0,5-1.
Поставил новую подушку и прихватил нижним болтом, со стороны подрамника.
Ну вот и новая подушка стоит на своем месте!
Всем спасибо за внимание!
Удачи на дорогах!
Замена подушки двигателя Volvo XC90
Замену опор двигателя нужно делать при образовании на них разрывов и трещин, а еще при вибрации на кузов автомобиля на холостых оборотах или в движении. На Volvo XC90 установлены четыре опоры двигателя: передняя, задняя, верхняя и нижняя боковая (правая). В совокупности эти опоры выполняют такие задачи:
- Подавляют вибрации, которые исходят от работающего ДВС;
- Закрепляют двигатель на кузове;
- Препятствуют появлению шума и вибрации в салоне авто;
- При движении по плохой дороге защищают двигатель от ударов и вибраций.
В этой статье мы расскажем, как выполнить замену нижней правой подушки двигателя на Вольво ХС90 2.5 л. своими руками.
Выбор опоры двигателя XC90
Устанавливать дешевые опоры (подушки) не рекомендуется, они имеют очень малый ресурс и толком не выполняют своих функций. Ниже в таблице артикулы правой опоры ДВС для XC90 D5, которые мы можем рекомендовать.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Volvo (оригинал) | 30748811 | 7300 |
Hutchinson | 538605 | 2100 |
Lemforder | 2970101 | 2400 |
Инструмент для работы
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- силовой вороток;
- вороток с трещоткой;
- удлинитель;
- головки на четырнадцать, семнадцать;
- силовая шлицевая отвертка;
- металлическая щетка;
- фиксатор резьбы (синий).
Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Для страховки подставляем что-то под порог.
Отгибаем в сторону или демонтируем подкрылок для лучшего доступа к опоре.
Откручиваем четыре болта крепления правой опоры, два по краям и два по центру. Центральные болты под головку на четырнадцать, а боковые на семнадцать.
Подковыриваем опору шлицевой отверткой и снимаем. Если опора не снимается, через деревянную проставку поддомкрачиваем немного двигатель и она выйдет.
Очищаем от грязи и мусора резьбы болтов, а также закладные гайки, куда будете закручивать болты. После очистки наносим фиксатор резьбы на болты.Устанавливаем новую опору.
Наживляем крепежные болты. Если не совпадают крепежные отверстия, двигатель можно немного опустить или поднять на домкрате.
Затягиваем крепежные болты и устанавливаем колесо.
Замена подушки двигателя Volvo XC90
Замену опор двигателя нужно делать при образовании на них разрывов и трещин, а еще при вибрации на кузов автомобиля на холостых оборотах или в движении. На Volvo XC90 установлены четыре опоры двигателя: передняя, задняя, верхняя и нижняя боковая (правая). В совокупности эти опоры выполняют такие задачи:
- Подавляют вибрации, которые исходят от работающего ДВС;
- Закрепляют двигатель на кузове;
- Препятствуют появлению шума и вибрации в салоне авто;
- При движении по плохой дороге защищают двигатель от ударов и вибраций.
В этой статье мы расскажем, как выполнить замену нижней правой подушки двигателя на Вольво ХС90 2.5 л. своими руками.
Выбор опоры двигателя XC90
Устанавливать дешевые опоры (подушки) не рекомендуется, они имеют очень малый ресурс и толком не выполняют своих функций. Ниже в таблице артикулы правой опоры ДВС для XC90 D5, которые мы можем рекомендовать.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Volvo (оригинал) | 30748811 | 7300 |
Hutchinson | 538605 | 2100 |
Lemforder | 2970101 | 2400 |
Инструмент для работы
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- силовой вороток;
- вороток с трещоткой;
- удлинитель;
- головки на четырнадцать, семнадцать;
- силовая шлицевая отвертка;
- металлическая щетка;
- фиксатор резьбы (синий).
Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Для страховки подставляем что-то под порог.
Отгибаем в сторону или демонтируем подкрылок для лучшего доступа к опоре.
Откручиваем четыре болта крепления правой опоры, два по краям и два по центру. Центральные болты под головку на четырнадцать, а боковые на семнадцать.
Подковыриваем опору шлицевой отверткой и снимаем. Если опора не снимается, через деревянную проставку поддомкрачиваем немного двигатель и она выйдет.
Очищаем от грязи и мусора резьбы болтов, а также закладные гайки, куда будете закручивать болты. После очистки наносим фиксатор резьбы на болты.Устанавливаем новую опору.
Наживляем крепежные болты. Если не совпадают крепежные отверстия, двигатель можно немного опустить или поднять на домкрате.
Затягиваем крепежные болты и устанавливаем колесо.
Volvo XC90 D5-А НАС РАТЬ ! ® › Logbook › Замена задней подушки двигателя.
Добрый день.
Очередной технически отчет в моем БЖ…
Кто-то улыбается и говорит про создание ремонтного руководства под моим авторством ))
Ну вот еще одна сегодня появится страничка в VolverPedia.
Все работы (в данном случае с машиной) можно поделить на классы сложности.
Где-то требуются знания и навыки, где-то спец инструмент…а где-то сложность вызвана цепочкой демонтажных работ.
Замена задней подушки двигателя на AWD-шных VOLVO-задача сложная.
Есть разные мануалы по подобной процедуре, в том числе и VIDA…где рекомендуют опускать подрамник, демонтировать раздатку, рулевую рейку.
Я проводя какие-то работы по замене деталей, всегда стараюсь минимизировать лишние телодвижения. Никому не хочется крутить лишние гайки, снимать лишние узлы.
Обнаружив перед новым годом вытекшее масло из задней подушки, и так много тянул…ждать уже было просто опасно для сопряженных узлов…нужно делать.
Все знают что оригинальные запчасти можно купить и не в коробках оригинала, существенно дешевле.
Конторка CORTECO очень часто делает знающим подарки…оригинальные сальники, в два-три раза дешевле, со спиленной маркировкой…так же и подушки как правило оригинал в упаковке CORTECO.
Теперь о работах по замене, в порядке выполняемых действий.
1. Снимаем крышку двигателя.
2. Откручиваем верхний кронштейн двигателя от стаканов и от верхней подушки.
3. Если на машине установлен экран турбины, откручиваем его. Взору предстает верхняя опора подушки. Болт крепления и вакуумный шланг с угловым штуцером.
4. Используя длинный удлинитель, откручиваем верхнюю гайку подушки.
5. Снимаем вакуумную подводку (подлезть не легко, надо использовать тонкогубцы).
6. Находясь под машиной, откручиваем нижний брызговик двигателя.
7. Откручиваем пластину SIPS. На ней, на пластиковых крепежах держится тормозная трубка. Аккуратно!
8. Снимаем левое, переднее колесо (водительское).
9. Хорошо если вы имеете накидной трещоточный ключ на 14 (не менее 72 зуба). Иначе открутить два этих болта займет у вас минут 40.
10. Откручиваем два крайне неудобных болта удерживающих кочергу стабилизатора на подрамнике (это необходимо сделать, так как стабилизатор снайперски перекрывает нижний болт подушки…иначе к болту не подлезть). Достаточно открутить ухо стабилизатора только с водительской стороны!
11. Отодвинув стабилизатор, видим нижний болт подушки. (нижняя опора подушки, есть рулевая рейка).
12. Откручиваем его.
13. Подставив домкрат под нижнюю, крайнюю точку коробки, поддомкрачиваем двигатель (откручивать все подушки двигателя не обязательно…они не мешают, да и предохраняют двигатель от опрокидывания).
14. Снимаем с подушки металлический экран-отражатель, защищающий ее от близко расположенной турбины.
15. Вынимаем подушку. (Если первая сложность заключалась в откручивании нижнего болта подушки, для чего потребовалось частично демонтировать стабилизатор, то вторая сложность заключается в том, чтобы вынуть старую и засунуть новую подушку.
Со всех сторон она зажата…раздаткой, моторным щитом, турбиной и двигателем.
Ювелирно манипулирую домкратом, опуская и поднимая двигатель, проводим подушку со своего места к турбине, далее просовываем её между раздаткой и выпуском.
Фотографировать это бесполезно…визуально она не в состоянии там протиснуться.
Но я вас уверяю, наклоняя двигатель, можно с микронной точностью ее пропихнуть.
16. Старая и новая подушки.
17. Старая полностью разорвана. Оторван нижний стакан…и держалось все исключительно на тросе. Благодаря постоянной раскачке двигателя, начало изнашивать верхнюю опору, на которую сильно возросли динамические нагрузки. На станине верхней опоры видна уже резиновая крошка.
18. Совершив подвиг и просунув новую подушку, ставим ее на место. Не забываем про экран подушки.
-Позиционируем ее. Опускаем двигатель.
-Заворачиваем нижний болт.
-Прикручиваем пластину SIPS.
-Устанавливаем брызговик двигателя.
-Затягиваем гайку подушки из под капота.
-Устанавливаем вакуумный шланг.
-Устанавливаем верхний кронштейн двигателя.
-Затягиваем болт верхней подушки двигателя.
-Снимаем колесо, заворачиваем два болта проушины стабилизатора.
-Устанавливаем колесо.
19. Проверяем, не осталось ли лишних болтов…гаек. Вспоминаем что попутно откручивалось, отпускалось.
20. Наводим порядок.
Для большинства, эта работа за гранью…разумеется 90% предпочтет поехать для замены на сервис…Ну что же, наверное это будет правильное решение.
Но так как у меня убеждения, и пока мне будет позволять здоровье, я буду обслуживать машину самостоятельно.
А для кого-то, может таки мануал пригодится.
Всем удачи, и не запускайте подушки!
volver-xc90 › Blog › Замена правой подушки двигателя (Двигатели VOLVO 5 цилиндров)
Данный элемент подвеса двигателя встречается на очень широком круге моделей (s60>s80>v70>xc70>xc90), агрегатируемых пятицилиндровыми моторам (2.0-2.3-2.4-2.5 литра)
Износ этой опоры не редкость, в результате чего провисает двигатель, появляются стуки.
В моем случае, необходимости менять этот элемент подвеса двигателя нет.
И так:
Процедура простая, под силу кому угодно.
Из необходимых инструментов нужно иметь либо пару домкратов, либо ремонтную опору и домкрат…ну или подъемник+трансмиссионный домкрат.
Соблюдаем меры безопасности. Ставим машину на передачу (либо в режим парковки), на стояночный тормоз. Не забываем использовать противооткатные упоры.
1. Поддомкратив правое переднее колесо, снимаем его.
2. Откручиваем защиту картера или пластиковый брызговик.
3. почистив опору щеткой, откручиваем, но не до конца, два болта на 17.
4. Подставив бутылочный или подкатной (механический домкраты использовать не удобно) домкрат под картер двигателя, используя резиновую подъемную подушку или деревянный брусок, слегка поднимаем двигатель, до момента отрыва пластины подушки от подрамника.
5. Откручиваем два болта на 14 крепления подушки к двигателю.
Вот и все. Старая подушка у нас в руках.
6. При замене подушки на новую, очищаем посадочное место (между подушкой и подрамником установлена алюминиевая пластина, с посадочными местами под подушку) и устанавливаем новую деталь.
7. Первоначально заворачиваем два болта на 14…крепления подушки и двигателя (не зажимаем до конца).
8. Плавно опускаем домкрат под картером, до момента полной посадки подушки в отверстия.
9. После заворачиваем два болта на 17 в подрамник.
10. Зажимаем болты на двигателе.
Подушка заменена.
Ставим колесо на место, закрепляем защиту картера (брызговик).
Дефектация.
При подозрении на правую подушку (стуки, и тп), сняв колесо, монтировкой (или другим длинным предметом), используя ее как рычаг, между подрамником и двигателем…надавливая на монтировку, подымаем двигатель над подрамником.
В случае отжившей свое подушки, будет виден явный надрыв…или полный отрыв резиновой части от несущей пластины. В особо криминальных случаях видел сломанные ушки внутреннего сайлентблока.
*на фото выделено красной линией место разрыва.
При выявлении подобных дефектов, подушку заменить.