UAZ Patriot 55 — Добрыня › Logbook › Замена опор (подушек) двигателя
Всем доброго здравия! Подошло время замены подушек двигателя на моем автомобиле: в моторном отселе лопнуло крепление справа по ходу движения; а так же подушка КПП, имела достаточно «уставший» видон.
Описывать процесс замены не буду, так как сложного здесь не чего нет, а просто приведу схему подвески двигателя и остановлюсь на некоторых моментах, которые возникли у меня в процессе замены.
Как упоминалось уже выше, на одной из подушек моторного отсека лопнуло крепление.
Приобретаем в магазине, меняем. Есть люди, которые заморачиваются с усилением этого крепления. Думаю не плохая идея, так как сама подушка «ходит», а крепление ее не выдерживает. Я пока не стал заморачиваться.
Поменял как есть.
Что же касается подушки КПП — сильный износ, кривая опора на плоскость, потрескавшаяся резина.
Приобретаем новую опору. Почему-то все опоры в магазине, в котором я все приобретаю, идут фирмы Trialli. Хорошо это или плохо, покажет время.
А вот демонтировать старую опору оказалось не так-то и просто. Дело в том, что центральный болт «прикипел» к втулке опоры, поэтому выкрутить его не представлялось возможным, не откручивая траверсу. Да, кстати, пару слов о траверсе. Для удобства последующего монтажа (демонтажа) рекомендую не много сделать пропилы, что бы можно было спокойно крутить головкой, например, гайковертом. Это очень ускоряет процесс.
Демонтировав траверсу, снимаем подушку (опору) и извлекаем с помощью «болгарского» ключа опорную шайбу.
Центральный болт пришлось так же приобрети новый (Болт М14х1,5х90 крепления задней подушки двигателя УАЗ 3160, HUNTER, PATRIOT ** / 0000-00-0201626-29).
После этого все устанавливаем в обратной последовательности.
Затраты на запчасти:
-Болт М14х1,5х90 крепления задней подушки двигателя УАЗ 3160, HUNTER, PATRIOT ** / 0000-00-0201626-29: 50 рублей;
-Опора двигателя УАЗ-3160,3163 передняя (ОАО УАЗ) 31601001020: 600 рублей;
-Опора двигателя УАЗ-3160, 31519 Хантер задняя (опора КПП) ОАО УАЗ 31601001044: 620 рублей.
Опыт, как всегда, бесценен.
Всем удачи!
Замена опор силового агрегата
Работаем на смотровой канаве.
Расшплинтовываем гайку болта крепления правой опоры двигателя.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку, удерживая ключом «на 17» болт крепления опоры.
Приподнимаем правую сторону двигателя домкратом, уперев его в отбортовку поддона картера.
…состоящую из распорной втулки, гнезда, верхней подушки с шайбой, защитного колпака и нижней подушки с шайбой.
Устанавливаем новую опору в обратной последовательности. Аналогично заменяем опору с левой стороны двигателя. Для замены задних опор силового агрегата, снимаем накладки пола (см. Снятие механизма привода стояночного тормоза).
Расшплинтовываем гайку опоры.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку, удерживая болт крепления опоры ключом «на 17».
Снимаем нижнюю подушку с шайбой.
Приподняв на домкрате одну сторону опорной пластины,…
…снимаем верхнюю подушку с гнездом и шайбой.
Устанавливаем опору в обратной последовательности. Аналогично заменяем другую заднюю опору.
Замена подушек двигателя уаз 417
Доброго времени суток, уважаемые Уазоводы! Вот собрался поменять подушки дрыгателя 414 на моем 469 Крокодиле с целью уменьшения разных вибраций, дрыганий и шумов. Проштудировав, насколько это возможно, Уазбуку, так и не пришел к решению — на какие-же их поменять, и как сделать это, не опуская штатные крепления на раме( т.к. сварочные работы на раме, как выясняется, чреваты боком). Подскажите, плз, какие подойдут без переделок рамы, и нельзя ли просто добавить в штатную подушку кусок доброй резины мм 15 толщиной, да заменить болты на более длинные? Заранее спасибо за советы.
Есть ещё один вариант простой — увеличить длину втулки болта подушки — стандартная длина сильно зажимает подушку. Я увеличил длину на 10 — 15 мм (точно не помню и надо смотреть по месту). Эфект есть, правда не совсем большой.:)
Без приварки других креплений к раме ничего не получится. Раму УАЗа можно смело варить т.к. в отличие от рам грузовиков она сделана из низкоуглеродистой стали. Рамы грузовиков делают из пружинной стали и не варят вообще (даже не заводе) а клепают.
Что касается подвеса.
На шатные места нормальные мягкие подушки поставить нельзя. т.к. штатные крепления расположены под таким углом что работают на разрыв. Да и толку мало т.к. мягкие подушки предназначены для работы на сдвиг, а на разрыв/сжатие они всё равно достаточно жесткие (хотя может и немного мягче родных). На Волге/газели подушки стоят под другим (большим) улом, потому и подушки работают лучше.
Самое простое решение всех проблем — это подвес от Хантера. С передними подушками проблем нет (к любому УАЗодвигу подходят, а на раме легко переварить). Но сзади у кого на коробке нет прилива — сложность. Я Хочу поставить 2 цельных подушки близко друг к другу под углом, но для того чтобы мне выяснить под каким именно углом и как, нужно знать как проходит главная ось инерции силового агрегата УАЗа, а такой инфы у меня пока нет (но надеюсь скоро будет). Примерно так же устроена задняя опора на сурфе и крузаке.
Замена подушек двигателя уаз 417
Опоры заменяем в случае их износа
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на смотровую канаву или подъемник
Вынимаем шплинт из болта крепления правой опоры двигателя
С помощью ключей на 19 и 17 откручиваем гайку крепления опоры
Приподнимаем правую опору двигателя домкратом, уперев его в отбортовку поддона картера
Опора состоит из распорной втулки, гнезда, верхней подушки с шайбой, защитного колпака и нижней подушки с шайбой
Устанавливаем новую опору в обратном порядке
Таким же образом заменяем опору с левой стороны двигателя
Для замены задних опор силовой установки, снимаем накладки пола, для этого:
Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение
Головкой на 10 откручиваем одиннадцать болтов крепления левой части облицовки пола
Снимаем с отбортовок облицовки резиновые уплотнители рычагов стояночного тормоза и рычага переключения коробки передач
Проводим их в отверстия
Снимаем левую часть облицовки пола
Вынимаем шплинт из болта крепления опоры
С помощью ключа на 19 откручиваем гайку, удерживая болт крепления опоры ключом на 17
Снимаем нижнюю подушку с шайбой
Приподнимаем на домкрате одну сторону опорной пластины
Снимаем верхнюю подушку с гнездом и шайбой
Устанавливаем опору в обратном порядке.
Таким же образом заменяем опору с другой стороны