Меню

Замена подушек двигателя таврия

Замена подушки двигателя Таврия Славута (1102)

Характерной и частой проблемой, для автомобилей Славута, Таврия, Дана и их модификаций, есть выход из строя правого кронштейна подушки двигателя. Чаще всего, как в нашем случае, он попросту разрушается. Признаком поломки, подушек является усиленная вибрация, по кузову. В особо тяжелых случаях может выпасть ШРУС, и автомобиль не может самостоятельно передвигаться.

Замену правой подушки двигателя ЗАЗ 1103 (Таврия) можно произвести, без особых усилий, в домашних условиях. Желательно наличие смотровой ямы.

Для замены нам понадобится:

  • головка торцевая 17мм, с удлинителем;
  • головка торцевая 12мм;
  • домкрат для поднятия мотора, мы обошлись монтировкой (поскольку была установлена защита ДВС);

сам кронштейн артикул 1102-1001140-01.

Далее в фотоотчете вы подробно можете посмотреть процесс замены правого кронштейна боковой подушки двигателя на Таврия Славута 1102.

Вид со стороны правого колеса. Двигатель лежит на защите.

Невооруженным глазом видны повреждения кронштейна ДВС.

Откручиваем три болта (ключ 12мм). Если требуется поддомкрачиваем двигатель.

Доступ к кронштейну также есть со стороны колеса.

Также, головкой на 17мм, откручиваем гайку крепления подушки.

Старый и новый кронштейн.

Желательно подобрать шайбу побольше, чтобы равномернее распределялась нагрузка. Это поможет, в будущем, избежать подобных неприятностей.

Прикручиваем новый кронштейн.

Монтировкой, опираясь на передний рычаг, поднимаем мотор и прикручиваем гайку подушки.

Хроники Фрилансера — ТавроБлог

Сайт техно-любителей

Замена боковой подушки двигателя Таврии (Славуты)

Для выполнения замены я использовал следующий инструментарий:

1. Ручную таль, грузоподъемностью 1,5т
2. Накидной ключ 17мм с достаточно длинной ручкой
3. Вороток на 1/2 с удлинителями 60см. и фигурной головкой 17мм

Фактически самое сложное в установке новой подушки … выбрать ее.

От себя я лишь могу порекомендовать выбрать заводскую, т.е. производства АвтоЗАЗа, подушку в упаковке, — с обязательной голограммной на корпусе. Даже несмотря на то, что она отличается конструктивно от установленной на автомобиль, результат получается очень хороший. Да и на ощупь она достаточно мягкая.

А теперь пару слов про диагностику. Если у вас в автомобиле дребезжит все, что только возможно, обратите внимание на зазор в подушке. В том случае если она порвана, центральная часть будет сильно смещена в сторону передка авто. Собственно это хорошо видно на фото, даже снятая подушка имеет значительный перекос.

Купленная мною подушка, несколько отличается от заводского варианта.
А именно — задняя часть не имет вогнутости, и резиновых креплений (переборок) серединки — два, вместо четырех.
Сравнить обе вы можете на прилагаемых фото:

Демонтаж старой подушки проводится следующим образом.

1. Фиксируем передок авто с помощью винтового домкрата или же с помощью надежной стойки.
Удобней всего сделать это посередине передней балки:

2. Поднимаем правый борт авто и снимаем колесо:

3. Снимает крышку карбюратора. Талью вывешиваем двигатель таким образом, чтобы трос тали
не терся об клапанную крышку. Не следует сильно перекашивать двигатель, вполне достаточно поднять его
на пару сантиметров:

4. Откручиваем болт крепления подушки к кузову. делается это длинным ключем №17
имеющим повернутую накидную часть (см. на фото к пункту №2, снизу справа).
Болт размещен крайне неудобно, за стойкой, т.е. пружиной и амортизатором в сборе, и чтобы снять его,
необходимо полностью снимать стойку или же сжимать пружину — и пытаться вытащить болт в промежутке
между витками, что опасно.

5. Откручиваем болт крепления подушки к кронштейн — держателю.
Удобней всего это делать из под автомобиля, с помощью длинного воротка.

На следующем фото приведен вид сверху на отверстие, в которое вставляется болт подушки.
Виден крюк тали, который держится за «ухо» двигателя:

6. Обратная сборка производится следующим образом

  • Наживляем боковой болт на новую подушку, для чего талью немного двигаем двигатель,
    чтобы достичь максимально выгодного взаимного расположения болта и гайки, которая приварена
    на подушке;
  • Наживляем нижнюю гайку, не забывая про гровер и шайбу;
  • Закручиваем боковой болт приблизительным усилием в 40-50Нм;
  • Закручиваем нижнюю гайку крепления таким же усилием

Оптимально последние два пункт выполнять в несколько заходов, поочереди. Таким образом вы сможете
предотвратить срыв резьбы или перекос кронштейна подушки.
И самое главное — обратите внимание на изогнутость круглой части накидного ключа на 17-ть, она чрезвычайно пригодится при работах с боковой подушкой. Работать без подходящего ключа с болтом на боковине, — чрезвычайно неудобно

Обратите внимание! Замена боковой подушки может осуществлятся с помощью двух домкратов, один поднимает боковину, второй держит двигатель. Если у вас нет тали, попробуйте этот способ.

В самом экстремальном случае вы можете воспользоваться даже единственным домкратом, ромбической формы или гидравлическим — для поддержки двигателя, правда закручивать нижний болт при этом будет очень неудобно.

Спасибо тавроводам за полезные замечания по поводу этой статьи.

Замена боковой подушки двигателя Таврии (Славуты) : 8 комментариев

Вытащить из лыжи, упавший туда болт, камень, или головку от ключа на 10-ть. У меня было — с головкой 1/4″-10мм, и было весело. Кстати, не так легко было ее увидеть, заметил при замене подушек, так как думал, что гудеж из-за них 🙂 🙂

Сегодня поменял боковую подушку. Салон гудит как в танке.Что делать?

Воспользовался советом Hans (за что ему благодарен). На определенном этапе возникла проблемка: движок своим весом мешал установке новой подушки. Выручили два соседских кирпича. Подлжил их под картер и немного опустил машинку. Картер лег на кирпичи и мотор сдвинулся в сторону, позволив легко наживить боковой болт на подушку.

поигрался с заменой кронштейна и подушки, very sexy)))
ШРУСом оборвало кронштейн и весь силовой агрегат сместился образуя великую несоосность в крепежных отверстиях, всем удачи.

не далее, чем третьего дня..
1. Поддомкратил правое колесо и снял его
2. Залез под машину (без ямы — просто на полу)
3. Открутил нижнюю гайку (головкой из китайского набора с 2-мя удлиннителями)(двигатель слегка просел)
4. Вылез из под машины и открутил боковой болт подушки (накидным ключом — вполне можно подобраться)
5. Встал рядом с машиной и слега приподняв двигатель за шкив (буквально 5 см — может и не нужно, но у меня там шланг доп.насоса печки проходит) вынул подушку.
6. Тем же способом, что и п.5 вставил новую подушку
7. Присел возле снятого колеса, просунул левую руку в дыру рулевой тяги и придерживая подушку, ввернул боковй болт — до конца, но не затягивая.
8. Залез под машину и слегка отжав двигатель (упираясь правой рукой в картер — килограмм 10-16 на «выжим»), левой навросил на нижний болт подушки шайбу и наживил гайку ( с пластиковой шайбой внутри)ю
9. Закрутил головкой нижнюю гайку (от души, но не со всей дури — резьба на болту мягкая)
10. Вылез из под машины и закрутил (от души) боковой болт
11. Поставил колесо на место и снял машину с домкрата.

Тайминг — минут 30.

куда посоветуеш поставить домкрат под двигатель, если поддон тонкий? и нет ли у тебя картинок по замене центральных подушек? оч. надо. заранее благодарен

Безмерно тебе благодарен. хотел за это мероприятие платить 50 р, теперь буду делать сам. А главное — хотел создать такую же тему, спросить народ, а тут уже в се готовое и с понятными(!) обяснениями.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия и ЗАЗ-1103 Славута

Техническое обслуживание и ремонт “крепкого орешка” Украинского автопрома, это всегда интересно и весело! Ну, что поделаешь, если автомобиль сконструирован так, что практически каждый его ремонт – это испытание силы и характера автомастера. Даже самого бывалого! 😉 Не согласны со мной? Ладно, тогда давайте пройдёмся по подушкам двигателя автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана. Начнём, пожалуй, с описания замены нижних подушек, а боковую подушку оставим “на десерт”! Итак, поехали…

Запчасти. Каталожный номер нижней подушки двигателя для автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана1102-1001025-10. Советую покупать сразу пару нижних подушек (фото 1). Потому что в большинстве случаев при обрыве одной из них, вторую или обрывает следом (довольно быстро), или она уже будет с трещинами и надрывам (которые значительно сократят её срок службы).

При выборе производителя лучше не гадать и не надеется на чудо, и покупать нижние подушки от АвтоЗАЗ. Это конечно не Lemforder 😉 Но, всё-таки заводское качество присутствует! Ещё не плохой выбор – подушки фирмы Сатурн. Качество подушек этой фирмы выше среднего. Правда, они дороже АвтоЗАЗ! Что немного странно. С остальными вариантами (Мелитополь, Триал, CRB и т.п.) лучше не связываться. Они отрываются сразу, или вибрацию от двигателя не гасят… Только зря деньги и время потратите. Это, правда, лично моё мнение. А решать, что покупать и ставить всё равно Вам.

Инструмент и место проведения работ. Нижние подушки следует менять на смотровой яме или подъёмнике. Это однозначно! С земли лучше и не пытайтесь, намучаетесь изрядно, да ещё и двигателем может придавить. Перечень необходимого инструмента для замены нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105: торцовые и накидные ключи на 14 и 17, домкрат (ромб или бутылочного типа). Если в гараже завалялась лебёдка (ручная таль), то необходимость в домкрате отпадает. Ну, это как говориться – а вдруг 😉

Фотоотчёт работы по замене нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1105 Дана:

Заезжаем на яму. Ставим авто на скорость и ручник. Если в ручнике не уверены, то в обязательном порядке под задние колеса устанавливаем башмаки.

Забираемся под машину. Первым делом снимаем защиту моторного отсека. Откручиваем крепежных два болта спереди и два сзади (фото 2, 3, 4).

Далее необходимо надежно застраховать двигатель от нежелательно падения Вам на голову! Для этого следует установить домкрат под поддон двигателя (фото 5).

Либо цепляем и фиксируем двигатель сверху, лебёдкой (фото 6). Правда, на автомобиле с инжекторным двигателем, чтобы добраться до специальной рым-планки, придётся снять часть корпуса и гофру воздушного фильтра.

После чего, приступаем к снятию балки двигателя. Для этого, используя ключ на 17, откручиваем две гайки крепления подушек двигателя к балке (фото 7 и 8).

Следующий шаг, это шесть болтов крепления балки к кузову. Используем торцовый ключ на 14. Два спереди и четыре сзади. Если на автомобиле была защита моторного отсека, то два передних болта будут уже откручены (фото 9, 10, 11).

Всё. Балка снята (фото 12).

Теперь откручиваем крепежные гайки поперечины к двигателю (фото 13, 14).

Снимаем поперечину вместе с подушками (15).

Откручиваем старые подушки. Очищаем балку и поперечину от грязи. Прикручиваем новые подушки. И проводим установку всех деталей в обратной последовательности (16, 17, 18, 19).

Это всё! Замена нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1105 окончена. Надеюсь, что было интересно.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

5

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Анатолий

Живая боковая опора. Рвалась не один раз, движок стучит по подкрылку и телепается поперёк моторного отсека. Качается только вперед-назад.

Анатолий

Спасибо за быстрый ответ-совет. Был гололед, после мокрого снега мороз, на подъеме буксонул и снесло на обочину. В раскачку выезжал услышал стук-щелчок, вылез с обочины, доехал до дачи. Утром завел, вибрация, надо ехать на работу, приехал на яму-просмотрел крепления, болты – норма. В лыже отверстия забились, полная лыжа льда, отогрел, почистил – подумал это причина. Еду с работы – щелчки, стуки при ускорении, сбросе газа. Купил подушки, буду менять. Не сильно “загрузил” Ваня? Хотелось посоветоваться с специалистом.

Ivan

10 февр. 2020 21:31

#

Всегда рад помочь! Вибрация на холостом ходу есть? Боковую подушку проверяли?

2

Анатолий

Спасибо за статью! Очень полезная и что самое главное с фото. Проделывал эту “операцию” самостоятельно руководствуясь народной смекалкой (если бы тогда прочитал, намного меньше было идиоматических выражений в гараже). А теперь, если можно вопрос? Увеличенное перемещение двигателя на подушках при перемещении машины, на скорости вручную вперед-назад, это намек на замену подушек.

Ivan

10 февр. 2020 12:26

#

Да, если двигатель при движении (особенно во время начала движения, при торможении и в момент переключение передач) дергается вперед-назад, то это первый признак разорванных подушек двигателя. Но, так же следует обратить внимание на крепежные болты балки к кузову и крепежных гаек кронштейна подушек двигателя к корпусу коробки передач.

2

Читайте также:  Диагностика автомобилей форд галакси
Adblock
detector