Меню

Замена подушек двигателя рав 4 2007

3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!

  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.

Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).

Toyota RAV4 1.8 vvti, Правый руль › Logbook › Вибрация и замена подушек ДВС

Сразу после покупки машины обратил внимание на довольно хорошую вибрацию на руле в режиме D+тормоз. А так как в семье два рафика и с первым этот вопрос уже решался, решил пойти по проторенной дорожке и заменить подушки двигателя. Но покупать и менять сразу все желания не было, поэтому решил начать с тех, что подешевле (перед, зад). Сразу хочу отметить, что ставить нужно только оригинал (был опыт с заменителями, печальный), он ненамного дороже заменителей, но сэкономит Вам время (значительно) и нервы (немного). После замены (все оч просто) передней (1750р) и задней (1950р.) подушки я получил ошеломляющий эффект, а именно — НИКАКОЙ! Едем дальше. На очереди левая подушка (5000р), на моем праворульном авто (не сталкивался с левым ввиду проживания на ДВ) — это подушка автомата, такая же резиновая как и перед-зад, но габаритами побольше (да она огромна!). Снимаем старую (для этого пришлось повозиться, так как пришлось снимать и корпус воздушного фильтра), смотрим и видим, что она от старости лет вся потрескалась и просела. ну, думаю, все, нашел, она! Ставим новую, собираем, заводим, эффект — хрен, не оно, но уже лучше. Ну что ж, думаю, нужно менять и правую. А вот тут и начинается самое интересное. Едем в магазин, заказываем (7500р), ждем, долго ждем (около месяца), довольно редкая деталь и не часто ее берут (по заверениям менеджера в магазине). Ну вот и дождались! Эта подушечка оказалась гелиевой (или как-то так). С виду все очень просто, поддамкратил, снял, поставил (места справа оч много). Но не тут-то было, пришлось лезть через подкрылок, снимать генератор, попутно термостат поменял (это тот еще гемор). В инструкции на это счет все написано достаточно просто: «СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Блин, да чем они вообще там думают?! Они сами себе это представляют?! Так, отвлекся от основного. Собственно, собираем, курим, молимся и заводим, интрига. Ну наконец-то, свершилось, подушка поменяна, машина прогрета, садимся за руль, тормоз, передача и легкая дрожь на руле, еле ощутимая, но она, зараза, есть! Копаем дальше. что же еще есть резинового, что может повлиять на вибрацию? ГЛУШИТЕЛЬ! Точнее его крепления! Несемся на всех парах в магазин, покупаем эти резиновые недоразумения (3500р) и снова под машину. Смеркалось, старые резинки (то, что от них осталось) сняты, новые поставлены. Заводим, греем до рабочих, тормоз, передача… И тишина, руль не дрожит, двигатель не слышно, даже глушитель не вибрирует, красотища. Позже все же иногда замечаю вибрацию, но она настолько незначительна, что любой владелец четырех цилиндров Вам позавидует.

Прошу прощения за отсутствие фото, я даже не думал, что это сможет кому-нибудь пригодиться.

Огромная просьба, отпишитесь у кого как с вибрацией.

Замена передней опоры двигателя Toyota RAV4

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 12 мм
  • Насадка на вороток на 14 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Передняя опора двигателя
  • Кронштейн передней опоры двигателя

1. Установите автомобиль на подъемник или на смотровую канаву и снимите защиту картера и передний нижний брызговик двигателя, как описано в этой статье.

2. Поддев отверткой, извлеките фиксатор крепления правого бокового брызговика двигателя.

3. Снимите правый деформируемый элемент передка кузова, вывернув четыре болта его крепления с помощью воротка с насадкой.

4. Аналогично снимите левый деформируемый элемент передка.

5. Выверните два болта крепления подушки передней опоры к передней поперечине кузова с помощью воротка с насадкой.

6. Затем выверните по два болта крепления передней поперечины кузова слева и справа.

7. Снимите освободившуюся поперечину.

8. Отверните гайку болта крепления подушки передней опоры к кронштейну, извлеките болт и снимите подушку.

9. Снимите кронштейн передней опоры, вывернув с помощью воротка с насадкой три болта его крепления к картеру коробки передач.

10. Осмотрите резиновую подушку и кронштейн опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы или при появлении трещин в обойме и кронштейне замените дефектные детали.

11. Установите переднюю опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто Toyota RAV4 с 2005г. PDF

Замена передней опоры двигателя Toyota RAV4

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 12 мм
  • Насадка на вороток на 14 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Передняя опора двигателя
  • Кронштейн передней опоры двигателя

1. Установите автомобиль на подъемник или на смотровую канаву и снимите защиту картера и передний нижний брызговик двигателя, как описано в этой статье.

2. Поддев отверткой, извлеките фиксатор крепления правого бокового брызговика двигателя.

3. Снимите правый деформируемый элемент передка кузова, вывернув четыре болта его крепления с помощью воротка с насадкой.

4. Аналогично снимите левый деформируемый элемент передка.

5. Выверните два болта крепления подушки передней опоры к передней поперечине кузова с помощью воротка с насадкой.

6. Затем выверните по два болта крепления передней поперечины кузова слева и справа.

7. Снимите освободившуюся поперечину.

8. Отверните гайку болта крепления подушки передней опоры к кронштейну, извлеките болт и снимите подушку.

9. Снимите кронштейн передней опоры, вывернув с помощью воротка с насадкой три болта его крепления к картеру коробки передач.

10. Осмотрите резиновую подушку и кронштейн опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы или при появлении трещин в обойме и кронштейне замените дефектные детали.

11. Установите переднюю опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто Toyota RAV4 с 2005г. PDF

Замена правой опоры подвески силового агрегата Toyota RAV4

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 12 мм
  • Насадка на вороток на 14 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Опора двигателя правая (к.н. 12362-74391)

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и снимите защиту картера и передний нижний брызговик двигателя, как описано в этой статье.

2. Установите домкрат через деревянную подставку под поддон картера двигателя и приподнимите силовой агрегат, разгрузив тем самым его опоры.

3. Снимите и отведите в сторону расширительный бачок, не отсоединяя от него шлангов.

4. Поддев отверткой, отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна расширительного бачка.

5. Потом отведите жгут проводов от правой опоры силового агрегата.

6. Выверните четыре болта и отверните верхнюю и нижнюю гайки крепления правой опоры.

7. Затем, снимите опору с автомобиля.

8. Осмотрите резиновую подушку и кронштейны опоры.При наличии вспучивания растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы или при появлении трещин в обойме и кронштейнах замените опору.

9. Установите правую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто Toyota RAV4 с 2005г. PDF

Читайте также:  Пежо партнер типи чип тюнинг

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector