Снятие и установка масляного поддона Volkswagen Passat B5
Инструкция подходит под бензиновые двигатели AWT 1.8, AZM 2.0 л.
Снятие
1. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.
2. Слейте моторное масло.
3. Отверните болты (стрелки) (30 Нм) и снимите упор двигателя (1) (рис. 2.5).
| 4. Отцепите от фиксаторов (стрелки) держатель (1) жгута проводки стартера (рис. 2.84). |
5. Отсоедините сливной маслопровод турбонагнетателя от масляного поддона. Момент затяжки: 10 Нм.
| 6. Отверните болты (стрелки) кронштейна (1) трубопровода (рис. 2.85). |
7. Отсоедините разъем проводки датчика уровня и температуры масла.
| 8. Пометьте положение болтов (1) (25 Нм) и втулок (2) на левой и правой опорах двигателя (рис. 2.86). Отверните болты обеих опор двигателя. На автомобилях с двигателями 2.0 л снимите заднюю опору (25 Нм) впускного воздухопровода (сторона маховика). |
| 9. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 (рис. 2.87). Снимите траверсу MP 9-201. |
10. Установите штифт (1) обратно в центральное устройство траверсы и закрепите его шплинтом.
11. Закрепите петлю траверсы MP 9-201 на шпинделе стойки MP 9-200.
12. Закрепите крюки траверсы MP 9-201 за подъемные проушины двигателя. Закрепите крюки при помощи вильчатых стопоров.
13. При помощи шпинделя стойки приподнимите двигатель примерно на 20 мм.
| 14. Подоприте подрамник передней подвески подъемником V.A.G 1202 А (рис. 2.88). |
| 15. Отверните сначала передние болты (2 и 3) правого и левого кронштейнов опор двигателя (рис. 2.89). Отверните болты (4). Момент затяжки: 25 Нм. |
| 16. Отверните гайку (стрелка) левой опоры коробки передач до конца резьбы болта (примерно 4 витка резьбы) (рис. 2.90). Момент затяжки: 40 Нм. |
| 17. Отверните задний болт (2) левой опоры коробки передач на несколько оборотов и полностью отверните болт (1) (рис. 2.91). Момент затяжки: 27 Нм. |
| 18. Отверните задний болт (2) правой опоры коробки передач на несколько оборотов и полностью отверните болт (1) (рис. 2.92). Момент затяжки: 27 Нм. |
| 19. Осторожно опустите подрамник передней подвески подъемником V.A.G 1202 А (рис. 2.88). |
20. Отводя гаражный подъемник, сместите стабилизатор поперечной устойчивости вниз.
21. Отверните болты крепления масляного поддона.
Примечание. Для отворачивания и затягивания внутренних задних болтов крепления масляного поддона воспользуйтесь ключом 3185; для отворачивания болтов применяйте ключ с внутренним шестигранником 3249.
| К обоим задним болтам крепления поддона доступ возможен через выемки в маховике (стрелка) (рис. 2.93). Для этого необходимо соответствующим образом прокрутить коленчатый вал. |
22. Отделите масляный поддон. При необходимости высвободите поддон легкими ударами резинового молотка.
23. Сместите поддон влево, переместите левую часть подрамника передней подвески вниз и снимите масляный поддон.
24. Плоским скребком удалите остатки герметика с блока цилиндров.
| 25. Удалите остатки герметика с фланца масляного поддона при помощи дрели с насадкой с пластмассовой щеткой (рис. 2.94). |
26. Очистите уплотняемые поверхности от остатков масла.
| 27. Отрежьте по передней метке наконечник тюбика с герметиком (диаметр отверстия: примерно 3 мм) (рис. 2.95). |
28. Наносите полосу герметика толщиной 2-3 мм на чистую поверхность фланца масляного поддона. Полоса герметика должна проходить с внутренней стороны отверстий под болты (стрелки).
| 29. Нанесите герметик по всему периметру поддона указанным образом (рис. 2.96). В указанных местах (стрелки) в блоке цилиндров имеются отверстия; проследите, чтобы герметик не попал в них. |
Внимание! Поддон следует устанавливать в течение не более 5 минут после нанесения герметика.
30. Перед установкой поддона вставьте вертикально в отверстия болты М10.
31. Установите масляный поддон и затяните болты крепления от руки.
32. Затяните крест-накрест болты М7 крепления масляного поддона. Момент затяжки: 15 Нм.
33. Затяните крест-накрест болты М10 крепления масляного поддона. Момент затяжки: 45 Нм.
34. Затяните болты крепления масляного поддона/коробки передач. Момент затяжки: 45 Нм.
Примечание. После установки поддона необходимо выждать не менее 30 минут перед заправкой моторного масла.
35. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.
36. Установите подрамник передней подвески.
Снятие и установка поддона картера Пассат Б5
Автомобиль Volkswagen Passat B5 2.0 2002 г.в. наехал на какой-то камень и в поддоне образовалась трещина. Масло моментально всё вытекло с двигателя и машину пришлось тянуть на буксире. Образование трещин на поддоне картера неприкрытого защитой двигателя — это распространенная проблема всех водителей, ездящих по нашим дорогам. Где-то ямка, а где-то бугорок и с поддона уже вытекает масло.
От данной проблемы помогает защита двигателя, хотя стопроцентной гарантии всё равно нет. Если сильный удар, то и через защиту появиться трещина.
На двигателе 2.0 Пассат Б5 поддон сделан из алюминия. Для его восстановления нужен аргон и сварщик-аргонщик. Для снятия поддона необходимо будет приподнять двигатель и приопустить подрамник. В домашних условиях выполнить эту работу довольно сложно. Но фото инструкция, если собрались проделывать подобную работу, поможет справиться и своими руками.
Необходимые для работы инструменты и материалы
- Домкрат или подъемник;
- Ключи на 10 мм, 13 мм, 16 мм, 18 мм и 19 мм;
- Отвертка «-«;
- Молоток;
- Шестигранник на 5 мм;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Емкость для отработанного масла;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Съемник для масляных фильтровF-61901 «FORCE»;
- Монтировка;
- Наждачная бумага.
А также естественно понадобится новое моторное масло.
Какое масло и масляный фильтр выбрать на VW Passat B5 2.0
Объем моторного масла с фильтром — 3,5 литров. Спецификация: VW 500 00|VW 501 01|VW 502 00, повышенный срок службы (лонглайф) — VW 503 00.
Характеристики моторных масел
В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства смазки двигателя
Подробнее
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
VAG | 6A115561B | 474 |
Аналоги | ||
BOSCH | 451103314 | 254 |
MANN FILTER | W71930 | 342 |
MAHLE KNECHT | OC264 | 356 |
Как снять поддон картера двигателя Passat B5 2.0
- Сливаем с поддона оставшееся масло;
- Откручиваем переднюю подушку двигателя;
- Откручиваем боковые подушки двигателя;
- Приподнимаем двигатель;
- Откручиваем все крепежные болты поддона;
- Откручиваем подрамник спереди автомобиля;
- Приспуская подрамник вытаскиваем поддон;
- Вымываем и вычищаем поддон;
- Отдаем его на ремонт сварщику;
- После, заваренный поддон двигателя, смазываем герметиком и устанавливаем на место;
- Прикручиваем всё открученное ранее;
- После меняем масляный фильтр и заливаем в двигатель свежее масло.
Приступаем к работе по снятию масляного поддона картера двигателя для дальнейшего его ремонта. На поддоне, во время езды образовалась трещина и вытекло всё масло. Поддон будет снят, вымыт и заварен аргоном.
Перед откручиванием крепежных болтов масляного поддона необходимо слить масло с двигателя.
В нашем случае масла в двигателе и не осталось.
Так же необходимо снять электроразъем с датчика уровня масла, отщелкнув фиксатор на самом разъеме.
Ключом на 13 мм, откручиваем три болта крепления передней подушки двигателя к поддону картера двигателя.
Открутив болты, отодвигаем подушку от двигателя и оставляем её пока в таком положении.
Откручиваем все крепёжные болты картера с одной стороны двигателя. Используем для этого ключ на 10 мм.
И тем же ключом откручиваем оставшиеся болты крепления, с другой стороны двигателя.
К самым неудобным болтам лучше подлазить с помощью головки с карданчиком, воротком и удлинителем.
Далее нам необходимо будет приподнять двигатель. Для этого мы откручиваем нижние гайки крепления подушек двигателя. Используем для этого ключ на 13 мм.
Если пользоваться подъемником, как и мы, то необходимо подставить подпорку под коробку передач, а подъемник немного приопустить. Таким образом двигатель вывеситься на подпорке.
А подушки оторвуться от своего посадочного места на подрамнике.
Теперь удобно открутить поддон от коробки передач. Откручиваем болты, указанные стрелками и используем ключи на 16 мм.
Еще два крепежных болта, по центру двигателя откручиваем тем же ключом.
До которых удобно добираться с помощью воротка, нескольких удлинителей с карданчиком и головки на 16 мм.
И еще два таких же болта откручиваем от коробки, с другой стороны двигателя.
Ключом на 13 мм откручиваем болт крепления поддержки впускного коллектора. Поддержка так же прикручивается к поддону картера двигателя.
И остается нам еще выкрутить два последних болта крепления поддона. Они находятся в лючках, указанных стрелками.
Прокручиваем двигатель за болт коленвала, до установки специальной выборки на маховике напротив крепежного болта. Выкручиваем по очереди первый и второй болты.
Так как двигатель сейчас приподнят, нам удобно снять открученный кронштейн подушки двигателя. Приоднимаем его вверх и туде же и вытаскиваем. После появляется возможность снять и саму подушку. Она плотно сидит на направляющей. Для снятия подушки её необходимо потянуть в сторону двигателя.
Далее поддеваем поддон отверткой за специальные выступы на нём. И срываем его с двигателя, так как он крепко держиться на старом герметике.
Приспустив поддон мы видим, что он не хочет вылазить, пока мы не приспустим подрамник.
Поэтому, ключом на 18 мм, приоткручиваем болты крепления кронштейнов стабилизатора и передние болты крепления подрамника.
С помощью монтировки или ломика, упираясь в коробку передач, нажимаем на подрамник, приопуская его. Вытаскивать поддон в таком положении удобно с помощью помощника.
Вытащив поддон, тщательно его вымываем от грязи и масла. И отдаем сварщику-аргонщику на устранение трещины.
А тем временем мы тщательно вычищаем посадочное место поддона на двигателе. И обезжириваем его.
После сварки, очищаем от старого герметика посадочное место на самом поддоне и еще раз хорошенько его вымываем.
Промазываем герметиком плоскость на двигателе.
И на поддоне так же промазываем небольшим слоем герметика посадочное место.
Устанавливаем поддон на свое место и прикручиваем обратно все крепежные болты. Так же собираем и прикручиваем обратно всё то, что снимали ранее.
Так как старое масло всё вытекло, а заливать мы будем свежее, то необходимо сразу заменить и масляный фильтр. Он находиться с левой стороны двигателя.
Выкрутив старый фильтр сравниваем его с новым. Смазываем уплотнительную резинку нового фильтра и устанавливаем его на двигатель.
Заливаем в двигатель свежее масло, запускаем двигатель и проверяем поддон на течи масла.