СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Ниссан Жук. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», «на 19», «на 21 »,T()RXT30, торцовые головки «на 13», «на 14», «на 32», ключ-шестигранник «на 6», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи.
Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Для снятия привода левого переднего колеса автомобиля с двигателем HR16DE выполните следующее.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Снимите переднее колесо (см. «Замена колеса», с. 56).
4. Разогните усики шплинта гайки ступицы.
5. . и извлеките шплинт из отверстия в оси поворотного кулака.
6. Снимите стопорную шайбу.
7. На снятом колесе подденьте стопорное кольцо.
8. . извлеките его.
9. . и снимите декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса.
10. Установите колесо на ступицу. Опустите автомобиль.
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
11. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.
12. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо.
13. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги», с. 178).
14. Удерживая от проворачивания палец верхнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайку крепления стойки.
15. . и отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки.
16. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Замена рычага передней подвески», с. 152).
17. Отверните и снимите гайку крепления ступицы колеса.
18. Отведите амортизаторную стойку в сторону и аккуратно выведите шлицевый наконечник наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса.
При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.
19. С помощью монтажной лопатки вы- прессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером вариатора (механической коробки передач) очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
Пользуясь монтажной лопаткой при выпрес- совке внутреннего шарнира из шестерни полуоси, не повредите картер вариатора (механической коробки передач).
20. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира привода из вариатора (механической коробки передач) и снимите привод.
Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира переднего колеса новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
21. Для установки привода переднего колеса сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
22. Осторожно введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
23. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
24. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору рычага и к кронштейну амортизаторной стойки шарнир стабилизатора поперечной устойчивости.
25. Присоедините к поворотному кулаку наконечник рулевой тяги.
26. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
27. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы моментом 125 Н м, установите стопорную шайбу и зашплинтуйте ее.
28. Затяните гайки крепления колеса моментом 108 Н-м (см. «Замена колеса», с. 56).
Привод правого переднего колеса автомобиля с двигателем HR16DE снимают и устанавливают аналогично.
Для снятия привода правого переднего колеса переднеприводного автомобиля с двигателем MR16DDT выполните следующее.
1. Выполните пп. 3-18 снятия привода левого переднего колеса автомобиля с двигателем HR16DE(CM. выше).
2. Выверните болт крепления кронштейна каталитического нейтрализатора к фланцу промежуточной опоры.
3. . и болт крепления кронштейна к каталитическому нейтрализатору.
4. Снимите кронштейн.
5. Выверните пять болтов крепления промежуточной опоры вала привода к блоку цилиндров двигателя и два болта крепления к коробке передач.
Так расположены болты крепления промежуточной опоры к блоку цилиндров (один болт не виден за каталитическим нейтрализатором).
.и к картеру коробки передач.
6. Снимите привод правого переднего колеса в сборе с опорой.
7. Установите привод в порядке, обратном снятию.
Для снятия привода правого переднего колеса полноприводного автомобиля с двигателем MR16DDT выполните следующее.
1. Выполните пп. 3-18 снятия привода левого колеса автомобиля с двигателем HR16DE.
2. Выверните два болта крепления промежуточной опоры к раздаточной коробке и снимите привод переднего колеса в сборе с опорой с автомобиля.
3. Установите привод в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»
Вибрация при разгоне. Диагностика приводов. «Гараж №6»Замена ремня приводов на НИСАН ЖУК-КАШКАЙ
Как снять шрус! Как дешево заменить гранату на оригинал HDK на примере Nissan
Снятие и установка приводов передних колёс ВАЗ
Пошаговая процедура по снятию и обратной установки приводов передних колёс на автомобиле ВАЗ 2110.
Приводы передних колёс представляют собой два шарнира (шруса) и вала, которые соединяют шарниры. Причиной поломки привода могут стать изношенные запчасти в шарнире, порванный или повреждённый чехол, который нужен для его герметичности, или, если валы приводов колёс деформировались.
При какой-либо неисправности запчасти, следует произвести её замену. Для этого произвести снятие, а затем и установку приводов передних колёс.
Для начала надо снять защиту на картере и слить в коробке передач масло. А потом приступить к следующим действиям.
Процедура по снятию и установке приводов передних колёс:
1. Расконтрить гайку ступицы, которая находится под защитным колпаком, его снять.
2. Немного открутить болтики на креплении колёс и гайки на ступице. Причём, чтобы открутить гайку на ступице, придётся обзавестись рычагом, например, куском трубы. Так как она очень хорошо закручена.
3. Поставить машину на стояночный тормоз, положить под задние колёса упоры, и переднюю часть приподнять. Затем снять колесо переднее и гайку на ступице открутить.
4. Тормозная скоба и тормозные колодки должны быть сняты. А скобу надо подвесить на пружину передней подвески. Также нужно наблюдать за тормозным шлангом, который не должен перегнуться и быть сильно затянутым.
5. Поворотный кулак соединён со стойкой. Их надо разъединить, открутить. Для этого две гайки открутить и болтики вынуть.
6. Хвостовик наружного шарнира, который находится в ступице, необходимо вывести, отжав кулак вниз.
7. Взять монтажную лопатку и второй угол детали вынуть из коробки передач.
8. При снятии сразу двух приводов, вместо первого привода, снятого с коробки передач, вставит какую-нибудь заглушку (подойдёт заглушка в виде старого внутреннего шарнира). Только после всех этих процедур снять вторую деталь. Это всё делается для того, чтобы полуосевые шестерни дифференциала не сместились, и когда вы уже будете собирать приводы передних колёс, они зашли хорошо.
9. После замены всех неисправных запчастей, установить привод передних колёс, действуя в обратном порядке. Следует не забыть установить новое стопорное кольцо в корпусе внутреннего шарнира. Это делается для того, чтобы во время движения машины привод не выскочил из шестерни полуосевой. При сборке следует запомнить, что левый вал детали автомобиля короче, чем правый.
Снятие и установка приводов передних колес
Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ 1111
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Слейте масло из коробки передач.
Расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.
Снимите соответствующее колесо.
Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Шарнир необходимо заменить при обнаружении люфта во время покачивания вала привода или повреждении защитных чехлов. Разбирать шарнир не имеет смысла, так как эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира, которые по отдельности заменять нельзя. Поэтому целесообразно заменить шарнир в сборе, а также его защитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Если во время эксплуатации вы заметите следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, замените сальники полуосей в коробке передач.