Ремонт и замена подушки двигателя на Toyota Camry IV (XV20)
Подготовка к замене подушки двигателя
Замену лучше проводить в теплую погоду или в теплом помещении, так как работа предстоит с резиновыми деталями, а как известно, на морозе резина становится жесткой, и замену будет производить тяжело. Для замены лучше всего заехать на смотровую яму.
Далее отключаем аккумулятор, чтоб избежать замыкания. Зачастую начинают осмотр с передней левой стороны, так как её проще всего поменять, и она чаще всего выходит из строя.
Если оборвало крепление, то можно отремонтировать, так как подушки двигателя стоят порядка 2000 рублей для простой иномарки, для внедорожника порядка 4000 рублей.
Если поломка в резиновой части опоры, то однозначно нужно ставить новые. На СТО такая замена стоит порядка 300?500 рублей для передней и боковой, и порядка 700 рублей для задней подушки.
Замена опор двигателя на Камри 40
Замену подушек двигателя лучше всего осуществлять на подъемнике, если он есть, а если нет — можно на смотровой яме. Без ямы замену производить не рекомендуется, в процессе откручивания деталей автомобиль может упасть с домкрата и травмировать мастера.
Демонтаж подушек силового агрегата можно осуществлять в произвольном порядке. Для этих работ понадобятся:
- 2 головки на 14, одна из них удлиненная;
- головки на 10 и на 17;
- вороток с трещоткой и без трещотки;
- несколько удлинителей для воротка;
- накидной ключ на 22;
- молоток;
- домкрат
- WD-40.
Все болты и гайки рекомендуется заранее зачистить и обработать проникающей смазкой WD-40.
Для замены передней подушки двигателя Тойоты Камри V40, предварительно нужно снять защиту двигателя, а также, для комфортной работы, необходимо снять корпус приемника воздушного фильтра.
Передняя опора крепится к балке и двигателю. Чтобы ее снять, нужно последовательно выполнить простые действия:
- ослабить все гайки крепления опоры;
- поддомкратить двигатель, это не даст ему просесть после снятия подушки;
- открутить гайки крепления опоры и кронштейна двигателя;
- удалить опору;
- в обратном порядке установить новую подушку.
Правая верхняя опора демонтируется из-под капота. Порядок действий такой:
- ослабить два болта крепления подушки;
- вывесить двигатель при помощи специального приспособления;
- открутить оба болта;
- заменить опору на новую.
Признаки и причины износа опор двигателя на Тойоте Камри 40
Чтобы определить неисправность, нужно знать функции детали и признаки выхода ее из строя. На Тойоте Камри установлены подушки не простые резиновые, а гидравлические. Именно они гасят вибрации более эффективно.
Признаки износа подушек двигателя:
- сильная вибрация на рулевом колесе во время работы мотора;
- глухой стук в местах крепления силового агрегата и коробки передач на неровной дороге;
- рывки и удары при переключении передачи на высоких оборотах;
- глухие удары под капотом на холостом ходу при начале движения или переключении режимов коробки-автомат.
Любой из этих признаков требует провести осмотр подушек двигателя.
Как продиагностировать опоры двигателя на Камри
Проверить работоспособность подушек двигателя очень просто, особенно если подушка гидравлическая. Есть несколько способов проверки опоры двигателя, рекомендуется применять их совместно для более точного диагноза. Для диагностики гидравлических подушек чаще всего хватает визуального осмотра. Если присутствуют следы подтекания на подушке или трещины в теле — подушку необходимо заменить.
Еще несколько способов проверить опоры:
- На ровной поверхности нужно завести мотор, открыть капот и попытаться тронуться, не отпуская педали тормоза. Если двигатель смещается со своего места с характерными звуками, значит подушка вышла из строя.
- Открыть капот при выключенном двигателе и с помощью монтировки или отрезка трубы попробовать пошевелить мотор. Для этого нужно вставить монтировку между кузовом и двигателем. Если мотор сильно смещается или присутствуют посторонние звуки — подушки под замену.
- На заведенном двигателе нужно тронуться на первой передаче буквально на несколько сантиметров. Если подушки износились, будут чувствоваться небольшие рывки.
Для диагностики нижних подушек нужен подъемник, домкрат или смотровая яма. С их помощью нужно провести осмотр на наличие подтеков гидравлической жидкости, разрывов или трещин на подушках двигателя. Исключив возможность сдвига автомобиля, монтировкой попытаться пошатать двигатель.
Балансировка двигателя после замены подушек
После замены подушки необходимо выполнить балансировку двигателя. Кронштейн крепления двигателя имеет свободный ход по вертикали и необходимо разгрузить и распределить нагрузку на остальные опоры. Поэтому при затяжке болтов центральный болт опоры затягиваем без усилия. После этого запускаем двигатель и даём ему поработать до тех пор, пока двигатель не прогреется. Можно уже снять автомобиль с подпорок и потрогаться вперёд и назад. После этого даём ещё немного поработать двигателю, затем глушим и затягиваем болт уже с усилием. Доступ к болту уже будет через капот сверху, если вы опустите машину.
Процесс замены передней опоры двигателя
Как я и говорил, весь процесс замены занимает примерно минут 20-30, весь процесс обслуживания производиться своими руками, никаких затрат на СТО. Из инструмента один ключ или головка на 17 и отвертка, чтобы поддевать болты. В первую очередь ставим машину на подпорки, чтобы был доступ подхода снизу, в первый раз я менял на яме, так как в гараже нет ямы, пришлось поднимать автомобиль таким общеизвестным способом, на бруски. Да и на бруски надёжнее будет, с точки зрения безопасности, чем поднимать домкратом. В этот раз я приобрёл для замены «кронштейн, подвеска двигателя Yamato I52072YMT» стоимостью 996 рублей 19 копеек, всё на том же экзисте. Фирма Yamato японская, но произведено в Польше, красуется такая надпись: Poduszka silnika wg katalogu TOYOTA, что в переводе с польского: Подушка двигателя согласно каталогу Тойота. Фотографии к сожалению не сделал, но выглядят они одинаково.
Далее поддамкрачиваем двигатель, я делал упор домкратом через кусок доски в коробку передач. Поднимаем двигатель до тех пор, как сможем шевелить подушку двигателя руками.
Подпираем двигатель домкратом в корпус коробки передач
В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Corolla, книгу приобрёл одновременно с покупкой машины, много чего есть полезного, рекомендую тоже приобрести, можно купить в интернет магазине со скидкой. Про замену передней подушки написано следующее:
Если честно из этой инструкции я ничего не понял и делал всё по своему. Откручиваем центральный болт крепления опоры к кронштейну двигателя, вытаскиваем его. Откручиваем нижние болты крепления и вытаскиваем старую подушку. Вытаскивать немного неудобно, мешает вентилятор охлаждения. Установка новой подушки выполняется в обратном порядке. Устанавливаем и протягиваем все болты крепления.
Особое внимание при установке опоры двигателя необходимо обратить на её положение, одна часть втулки длиннее другой и соответственно кронштейн двигателя также установлен со смещением. Если будете ставить по рисунку не ошибётесь, поставите криво, передняя подушка двигателя быстро выйдет из строя и потянет за собой остальные
Так что если у вас одна из опор порвана, то рекомендуется её заменить в ближайшее время.
Устанавливайте подушку в таком положении
Тема: Замена подушек двигателя — техническая часть
Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
Замена подушек двигателя — техническая часть
В процессе поиска причины разового стука при появлении/пропадании нагрузки решил проверить состояние подушек.
Правая — никак не вылазит. Что-то я не так делаю.
Если домкратить выше, где-о начинают идти такие звуки, что дальше давить желания нет :))
Я снял верхнюю подушку. Выкрутил болты крепления передней и левой подушек. Потом понял, что надо было их не совсем вытаскивать, а оставить наживлёнными, иначе потом трудно совместить отверстия 🙂
Пока писал, понял, что в этот раз не открутил заднюю подушку (есть только на машинах с МКПП) :))))) Просто забыл про неё.
Наверное, в ней и дело.
Но всё же вопрос один остался — а надо ли глушак откручивать от коллектора? По идее гофра подвижна немного. Но хватает ли этого на подъём?
Поделитесь, кто как вытаскивал.
Верхняя вообще без проблем меняется, ничего домкратить не нужно.
Сегодня перепрессовал в ней сайлент. Вышла где-то при 7 тоннах. Поставил RBI T09C04B. Посмотрим.
Перед выпрессовкой не забудьте поставить метки, чтобы потом правильно установить сайлент.
Тема: Замена подушек двигателя — техническая часть
Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
Замена подушек двигателя — техническая часть
В процессе поиска причины разового стука при появлении/пропадании нагрузки решил проверить состояние подушек.
Правая — никак не вылазит. Что-то я не так делаю.
Если домкратить выше, где-о начинают идти такие звуки, что дальше давить желания нет :))
Я снял верхнюю подушку. Выкрутил болты крепления передней и левой подушек. Потом понял, что надо было их не совсем вытаскивать, а оставить наживлёнными, иначе потом трудно совместить отверстия 🙂
Пока писал, понял, что в этот раз не открутил заднюю подушку (есть только на машинах с МКПП) :))))) Просто забыл про неё.
Наверное, в ней и дело.
Но всё же вопрос один остался — а надо ли глушак откручивать от коллектора? По идее гофра подвижна немного. Но хватает ли этого на подъём?
Поделитесь, кто как вытаскивал.
Верхняя вообще без проблем меняется, ничего домкратить не нужно.
Сегодня перепрессовал в ней сайлент. Вышла где-то при 7 тоннах. Поставил RBI T09C04B. Посмотрим.
Перед выпрессовкой не забудьте поставить метки, чтобы потом правильно установить сайлент.
Toyota Camry › Logbook › Замена верхней опоры двигателя
Как самый легкий вариант уменьшить вибрации в салоне, решил, как и большинство тут, поменять верхнюю опору двигателя. Купил оригинал. Замена заняла менее 10 минут. Разницы по ощущениям почти никакой не заметил. Старую еще не разбирал, видимо, была в нормальном состоянии.
Toyota Camry 2008, engine Gasoline 2.4 liter., 167 h. p., Front drive, Automatic — DIY
Comments 21
Почем нынче оригинал?
У нас 1980грн обошелся, пересчитывайте по курсу
прежде чем что то менять ПОСМОТРИТЕ СВОИМИ ГЛАЗАМИ, убедитесь что запчасть пришла в негодность!
По комментариям можно сделать вывод, что я бюджетные деньги налогоплательщиков потратил, заменив деталь, которая возможно еще не пришла в негодность
горе случилось)) народ негодует, что ж теперь жрать то будут! )) ну а я лишь хотел сказать верь своим глазам, а не словам дяди васи из автосервиса, который страдает от безделья)
Менял я сам, и решение о замене тоже принял сам
Я уже не помню тебе я советовал или нет но совет был таким.Посмотри правую верхнюю опору потому что легко диагностируется снимать ничего не надо уши отогнул и все посмотрел. Если порвана замени.Но этот легкий случай не про вашу тряску.Поэтому дальше сложнее и дороже.Есть очевидцы меняющие все подушки движка и АКПП но желаемого эффекта так и не получали.Кликни клич! Откликнитесь владельцы Камри у кого открытая водительская дверь не трясется! Может таких и не будет и ты успокоишься)))
Да с чего вы взяли то что у меня есть тряска какая-то? Это вибрации, которые не критичны для меня и я не ищу способ их побороть. Замена была произведена больше с профилактической точки зрения
Замена подушек двигателя Toyota Camry
Выявление причины поломки подушки двигателя, она же опора, начинается с простого стука двигателя об раму или передачи сильной вибрации на корпус автомобиля. Зачастую поломка одной подушки тянет за собой и поломку других подушек и деталей двигателя, поэтому лучше не затягивать с ремонтом.
Как определить поломку подушки двигателя
Сразу понять тяжело, лопнула подушка двигателя или вибрация передается с другой детали, дороги. При запуске двигателя, вибрация будет передаваться и некоторые автолюбители грешат, что двигатель не прогрелся, и поэтому не обращают внимания.
Бывает ситуация, когда даже на прогретый двигатель вибрация появляется и пропадает даже при езде. Когда подушка двигателя вовсе вышла из строя, то будет слышно, характерный скрип метала по металлу.
Доехать до ближайшего СТО или домой с такими симптомами можно, не стоит гнать автомобиль желательно не более 60 км/час. Зачастую, изнашивается задняя или левая опора. Хорошо осмотреть это можно на смотровой яме, где видно, как боковые подушки, так и заднюю.
Если нашли поломку в одной подушке, то готовьтесь, что однозначно еще одну придется менять. После осмотра подготовьте запчасти для замены, так как поехать на автомобиле вы не сможете во время замены.
Подготовка к замене подушки двигателя
Замену лучше проводить в теплую погоду или в теплом помещении, так как работа предстоит с резиновыми деталями, а как известно, на морозе резина становится жесткой, и замену будет производить тяжело. Для замены лучше всего заехать на смотровую яму.
Далее отключаем аккумулятор, чтоб избежать замыкания. Зачастую начинают осмотр с передней левой стороны, так как её проще всего поменять, и она чаще всего выходит из строя.
Если оборвало крепление, то можно отремонтировать, так как подушки двигателя стоят порядка 2000 рублей для простой иномарки, для внедорожника порядка 4000 рублей.
Если поломка в резиновой части опоры, то однозначно нужно ставить новые. На СТО такая замена стоит порядка 300?500 рублей для передней и боковой, и порядка 700 рублей для задней подушки.
Процесс замены опоры двигателя
- Снимаем защиты с двигателя, чтоб легче было дотянуться до нужных деталей. Прежде всего, нужно зафиксировать двигатель с помощью домкрата, на смотровой яме это сделать легко, подставив перекладину с крупной доски, так чтоб выдержала часть веса двигателя. Делается это для того, когда открутите опору, то двигатель просядет и не будет на чем держаться.
- Приподняв максимально двигатель, чтоб удобно было открутить крепежные болты, снимаем крепление. В обратном порядке ставим новую подушку, хорошо зажимаем болты и переходим к задней подушке, именно с ней начинаются танцы с бубном, так как по ходу движения автомобиля на нее приходится самая большая нагрузка. В результате гнется не только сам крепеж, который по своей форме не такой как предыдущие, но и деформируются крепежные болты.
- Приподнять двигатель уже не получится, лучше подвязать сверху к балке или положить на стаканы перекладину и к ней подвязать двигатель, заранее приподняв его домкратом. В некоторых автомобилях придется снять штаны или другие части, которые могут мешать замене. Если болт крепежный сильно деформировался то придется спиливать болгаркой иначе никак не открутите, некоторые водители выравнивают болт, но это ненадолго, через время снова придется выравнивать или менять на новый.
- Для того, чтоб снять подушку с посадочного места, смажьте маслом или WD-40, часто бывает из-за попадания грязи подушка напросто может приржаветь к раме. Немаловажным моментом является установка, на задней подушке есть направляющая, или по-другому стрелка, которая указывает направление движения автомобиля, не стоит путать, так как через время может снова оборваться. Собрав все в обратном порядке, переходим к правой подушке двигателя. На этой опоре также бывает проблема с деформированными болтами, но главной проблемой становится генератор или компрессор кондиционера. Как мы помним, снимать компрессор кондиционера не рекомендуется, так как в результате разгерметизации выйдет весь фреон, а заправка будет стоить еще дороже, чем подушки вместе с заменой.
- Если решили менять подушки двигателя на СТО, не поленитесь проверить работоспособность кондиционера или есть ли давление в нем после ремонта, так как недобросовестные работники, чтоб сэкономить время, могут попросту снять компрессор, а от вас это утаить. У большинства иномарок правая подушка находится ближе к правой передней части, поэтому часто снимают правую переднюю фару и решетку радиатора, таким образом, упростив процедуру замены.
- Освободив место для снятия подушки, сталкиваемся с проблемой деформации болтов, болгаркой никак не обрезать, так как можно повредить соседние детали или просто не достанете до болтов. Советовал бы взять ножовку по металлу и не спеша срезать болт, процедура хоть и долгая, но все же, не повредите соседние детали. Сняв подушку, в обратном порядке ставим новую, будьте осторожны с радиатором, так как об его соты можно порезать руки.