Замена опор двигателя ларгус
Снятие и замену опор проводим при их дефектах или при ремонте силовой установки
Если какая либо из опор портится, то силовая установка провисает с той стороны, с которой плохая опора (не правильный наклон силовой установки относительно кузова)
Если нарушена резина внутри опоры, то возникает стук при трогании автомобиля или при езде по неровностям.
Снятие задней опоры силового агрегата
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем защиту картера двигателя.
Головкой на 18 откручиваем болт 1 (рис. 1) и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры и кронштейна опоры к картеру КПП
Снимаем кронштейн опоры (рис. 2).
Головкой на 18 отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику (рис. 3).
Снимаем опору (рис. 4).
Вид задней опоры силовой установки (рис. 5).
Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности. Затянуть требуемым моментом:
— болт 1 (рис. 6) крепления задней опоры подвески двигателя на подрамнике передней подвески 105 Нм (10,5 кгс.м);
— болты 2 крепления задней опоры подвески двигателя на коробке передач 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный).
После всех операций устанавливаем защиту картера.
Замена правой опоры силового агрегата
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Откручиваем болты защиты силового агрегата (рис. 7).
Снимаем защиту (рис. 8).
Немного вывешиваем правую сторону за рым или используя домкрат.
Для поддержки двигателя можно использовать траверсу, которую устанавливают на водосточные желобки моторного отсека.
Можно использовать деревянный брусок (рис. 9), который устанавливаем между поддоном картера.
Вынимаем трубки из держателей на опоре (рис. 10).
Головкой на 16 отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ГРМ (рис. 11).
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Откручиваем два болта крепления опоры к кузову (рис. 12).
Вынимаем болты крепления опоры. Нужно учитывать, что болт левого крепления кронштейна опоры длиннее болтов правого крепления (рис. 13).
Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном (рис. 14).
Вид опоры (рис. 15).
Затянуть требуемым моментом:
— болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Нм (6,2 кгс.м);
— болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Нм (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ моментный)
Снятие и установка левой опоры силового агрегата
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.
Снимаем аккумуляторную батарею
Снимаем поддон аккумулятора
Снимаем контроллер ЭСУД
Снимаем защиту картера (как показано выше)
Вывешиваем левую сторону двигателя (можно использовать траверсу или деревянный брусок, подставленный под картер двигателя).
Головкой на 16 отворачиваем три болта (рис. 17) крепления кронштейна опоры к коробке передач
Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону под площадкой аккумулятора (рис. 18).
Ключом на 13 отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за площадкой аккумулятора (рис. 19).
Под площадкой головкой на 13 отворачиваем на 2-3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону
На рисунке 20 показано расположение отверстий крепления кронштейна
Снимаем левую опору
Если есть необходимость, то откручиваем ключом на 16 гайку крепления опоры к кронштейну (рис. 22).
Снимаем опору с кронштейна (рис. 23).
Вынимаем резиновую вставку из опоры (рис. 24).
Снимаем подушку опоры (рис. 25).
Устанавливаем опору в обратной последовательности.
Моменты затяжки крепежа левой опоры:
Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный)
Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.
Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя.
Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Замена опор силового агрегата (16V) Lada Largus
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 18 мм
- Насадка на вороток 16 мм
- Насадка на вороток 13 мм
- Домкрат подкатной
- Лопатка монтажная
Детали и расходники:
Примечания:
Замену опор проводим при разрывах резинового массива опоры или его отслоении от металлических частей, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и при езде по неровностям.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замена задней опоры
1. Головкой на 18 отворачиваем болт 1 и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры и кронштейна опоры к картеру коробки передач.
2. Снимаем кронштейн опоры.
3. Головкой на 18 отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику.
4. Снимаем опору.
Задняя опора силового агрегата.
5. Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем предписанным моментом.
Замена правой опоры
1. Снимаем защиту силового агрегата.
2. Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник) и вставить между подрамником и поддоном картера деревянный клин.
3. Вынимаем из двух держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубку подвода топлива к рампе, трубку отвода паров топлива из адсорбера и жгут проводов.
4. Головкой на 16 отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
5. Отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.
6. Вынимаем болты крепления опоры.
Болт левого крепления кронштейна опоры длиннее болтов правого крепления.
7. Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном.
Правая опора силового агрегата.
8. Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем предписанным моментом.
Замена левой опоры
1. Снимаем аккумуляторную батарею.
2. Снимаем защиту силового агрегата.
3. Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Головкой на 16 отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к коробке передач.
4. Под площадкой аккумуляторной батареи головкой на 13 с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
5. Головкой на 13 отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за площадкой аккумуляторной батареи.
6. Под площадкой аккумуляторной батареи головкой на 13 с длинным удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре)
1 — отверстия верхнего крепления;
2 — отверстия нижнего крепления.
7. Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.
8. При необходимости головкой на 16 отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну.
9. Снимаем опору с кронштейна.
10. Вынимаем резиновую вставку из опоры.
11. Отвернув головкой на 18 две гайки, снимаем подушку опоры.
12. Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты и гайки крепления опоры затягиваем предписанными моментами.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта