Меню

Замена нижней подушки двигателя славута

Хроники Фрилансера — ТавроБлог

Сайт техно-любителей

Порядок замены нижних подушек двигателя Таврии/Славуты

  1. Фиксируем машину на передаче, на стояночном тормозе, отключаем массу двигателя на аккумуляторе;
  2. Поднимаем передок машины на домкрат. Идеально для фиксации передка использовать две подпорки, каждую из которых ставить под место крепления реактивной тяги к передней подвеске;
  3. Снимаем левый брызговик (держится гайкой М6/10-й ключ и «саморезом» с шайбой);
  4. Отсоединяем датчик заднего хода, он прячется под овальным выступом брызговика и расположен на коробке передач. Это необходио, что предотвратить его замыкание, при манипуляциях с двигателем;
  5. Отсоединяем хомут кулисы (необходимо два ключа 12/13);
  6. Подвешиваем силовой агрегат с помощью Т-образного кронштейна, при отсутствии данного приспособления можно вывешивать двигатель с помощью брусков, уложенных на подкапотное пространство и проволоки, при этом нижнюю часть двигателя, за выступ коробки, необходимо поддомкратить. Но в целях безопасности рекомендую использовать таль и Т-образный крепеж;
  7. Откручиваем болты крепления «лыжи»к кузову (17-й ключ). Всего их 4-ре, два спереди и два сзади;
  8. Откручиваем гайки крепления подушек двигателя к «лыже», их две (ключ №17). Стараемся их не потерять, у них мелкий «шаг» резьбы. После чего снимаем лыжу;
  9. Откручиваем обе подушки от кронштейна и снимаем их. Следует обратить внимание, что от прокручивания нижние подушки двигателя защищает штифт, расположенный на их металлической основе, поэтому при снятии подушек, придерживаем их, соответственно не давая выйти штифту из зацепления с кронштейном;

Порядок сборки обратный. Обратите внимание на:

  • Тот, что при установке лыжи назад вначале следует «наживить» задние болты крепления «лыжи» к кронштейну. То есть следует соблюдать обратный сборке порядок действий.
  • Вполне вероятно, что для попадания в отверстия кузова, прийдеться немного опустить или приподнять двигатель.

Порядок замены нижних подушек двигателя Таврии/Славуты : 3 комментария

не подходит. Только оригинальная. По сути, смотрел на волговскую/газельную — очень похоже, но толще и надо переделывать уйму всего.

А с другой машины нижняя передняя подушка подходит или имено нужно от таврии??

Двигатель можно не поднимать, а поддомкратить снизу. Гемора намного меньше, особенно если не за что подвесить…

От админа: Ага, согласен, но это вроде как отмечено в текущем материала. Просто сверху удобней потом попадать двигателем в крепление. Да и вообще — удобней двигатели такой штукой «перекидывать» :))))

Замена подушки двигателя Таврия Славута (1102)

Характерной и частой проблемой, для автомобилей Славута, Таврия, Дана и их модификаций, есть выход из строя правого кронштейна подушки двигателя. Чаще всего, как в нашем случае, он попросту разрушается. Признаком поломки, подушек является усиленная вибрация, по кузову. В особо тяжелых случаях может выпасть ШРУС, и автомобиль не может самостоятельно передвигаться.

Читайте также:  Ошибки при диагностики автомобиля шевроле

Замену правой подушки двигателя ЗАЗ 1103 (Таврия) можно произвести, без особых усилий, в домашних условиях. Желательно наличие смотровой ямы.

Для замены нам понадобится:

  • головка торцевая 17мм, с удлинителем;
  • головка торцевая 12мм;
  • домкрат для поднятия мотора, мы обошлись монтировкой (поскольку была установлена защита ДВС);

сам кронштейн артикул 1102-1001140-01.

Далее в фотоотчете вы подробно можете посмотреть процесс замены правого кронштейна боковой подушки двигателя на Таврия Славута 1102.

Вид со стороны правого колеса. Двигатель лежит на защите.

Невооруженным глазом видны повреждения кронштейна ДВС.

Откручиваем три болта (ключ 12мм). Если требуется поддомкрачиваем двигатель.

Доступ к кронштейну также есть со стороны колеса.

Также, головкой на 17мм, откручиваем гайку крепления подушки.

Старый и новый кронштейн.

Желательно подобрать шайбу побольше, чтобы равномернее распределялась нагрузка. Это поможет, в будущем, избежать подобных неприятностей.

Прикручиваем новый кронштейн.

Монтировкой, опираясь на передний рычаг, поднимаем мотор и прикручиваем гайку подушки.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Сложно ли самостоятельно заменить подушки двигателя на Славуте?

Поставил распорки на инжекторную Славуту с левым дополнительным креплением двигателя. Заодно хочу поменять все подушки двигателя. Правую подушку знаю, как заменить, а нижние – не уверен. Можно ли это сделать с минимальным геморроем самостоятельно. СПАСИБО.

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

2

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

На сайте довольно доходчиво описано замену нижних и боковой подушек.

Нижние подушки двигателя на Таврии – Славуте поменять не сложно. Загоняем автомобиль на смотровую яму, под картер двигателя устанавливаем домкрат (можно подстраховаться еще и деревянным бруском подходящего размера, так как после снятия подушек двигатель и коробка будут держаться только на одной боковой подушке и домкрате), откручиваем шесть болтов крепления продольной балки (лыжи) к кузову и две гайки крепления подушек к балке. Снимаем балку (лыжу). Всё. Дальше остаётся только открутить две крепёжные гайки подушек от кронштейна кпп.

Устанавливаем новые подушки и сборку проводим в обратной последовательности. Там единственная сложность – неудобно закручивать болты крепления задней части лыжи, мешают и трубки, и тяга рычага переключения передач. В остальном проблем не должно быть!

Решил дополнить ответ, так как сайте появились материалы с описанием замены нижних подушек и боковой (верхней) подушки двигателя на автомобилях ЗАЗ-1103 Славуте и ЗАЗ-1102 Таврии.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия и ЗАЗ-1103 Славута

Техническое обслуживание и ремонт “крепкого орешка” Украинского автопрома, это всегда интересно и весело! Ну, что поделаешь, если автомобиль сконструирован так, что практически каждый его ремонт – это испытание силы и характера автомастера. Даже самого бывалого! 😉 Не согласны со мной? Ладно, тогда давайте пройдёмся по подушкам двигателя автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана. Начнём, пожалуй, с описания замены нижних подушек, а боковую подушку оставим “на десерт”! Итак, поехали…

Запчасти. Каталожный номер нижней подушки двигателя для автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105 Дана1102-1001025-10. Советую покупать сразу пару нижних подушек (фото 1). Потому что в большинстве случаев при обрыве одной из них, вторую или обрывает следом (довольно быстро), или она уже будет с трещинами и надрывам (которые значительно сократят её срок службы).

При выборе производителя лучше не гадать и не надеется на чудо, и покупать нижние подушки от АвтоЗАЗ. Это конечно не Lemforder 😉 Но, всё-таки заводское качество присутствует! Ещё не плохой выбор – подушки фирмы Сатурн. Качество подушек этой фирмы выше среднего. Правда, они дороже АвтоЗАЗ! Что немного странно. С остальными вариантами (Мелитополь, Триал, CRB и т.п.) лучше не связываться. Они отрываются сразу, или вибрацию от двигателя не гасят… Только зря деньги и время потратите. Это, правда, лично моё мнение. А решать, что покупать и ставить всё равно Вам.

Инструмент и место проведения работ. Нижние подушки следует менять на смотровой яме или подъёмнике. Это однозначно! С земли лучше и не пытайтесь, намучаетесь изрядно, да ещё и двигателем может придавить. Перечень необходимого инструмента для замены нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-1105: торцовые и накидные ключи на 14 и 17, домкрат (ромб или бутылочного типа). Если в гараже завалялась лебёдка (ручная таль), то необходимость в домкрате отпадает. Ну, это как говориться – а вдруг 😉

Фотоотчёт работы по замене нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1105 Дана:

Заезжаем на яму. Ставим авто на скорость и ручник. Если в ручнике не уверены, то в обязательном порядке под задние колеса устанавливаем башмаки.

Забираемся под машину. Первым делом снимаем защиту моторного отсека. Откручиваем крепежных два болта спереди и два сзади (фото 2, 3, 4).

Далее необходимо надежно застраховать двигатель от нежелательно падения Вам на голову! Для этого следует установить домкрат под поддон двигателя (фото 5).

Либо цепляем и фиксируем двигатель сверху, лебёдкой (фото 6). Правда, на автомобиле с инжекторным двигателем, чтобы добраться до специальной рым-планки, придётся снять часть корпуса и гофру воздушного фильтра.

После чего, приступаем к снятию балки двигателя. Для этого, используя ключ на 17, откручиваем две гайки крепления подушек двигателя к балке (фото 7 и 8).

Следующий шаг, это шесть болтов крепления балки к кузову. Используем торцовый ключ на 14. Два спереди и четыре сзади. Если на автомобиле была защита моторного отсека, то два передних болта будут уже откручены (фото 9, 10, 11).

Всё. Балка снята (фото 12).

Теперь откручиваем крепежные гайки поперечины к двигателю (фото 13, 14).

Снимаем поперечину вместе с подушками (15).

Откручиваем старые подушки. Очищаем балку и поперечину от грязи. Прикручиваем новые подушки. И проводим установку всех деталей в обратной последовательности (16, 17, 18, 19).

Это всё! Замена нижних подушек двигателя на автомобилях ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1105 окончена. Надеюсь, что было интересно.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

5

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Анатолий

Живая боковая опора. Рвалась не один раз, движок стучит по подкрылку и телепается поперёк моторного отсека. Качается только вперед-назад.

Анатолий

Спасибо за быстрый ответ-совет. Был гололед, после мокрого снега мороз, на подъеме буксонул и снесло на обочину. В раскачку выезжал услышал стук-щелчок, вылез с обочины, доехал до дачи. Утром завел, вибрация, надо ехать на работу, приехал на яму-просмотрел крепления, болты – норма. В лыже отверстия забились, полная лыжа льда, отогрел, почистил – подумал это причина. Еду с работы – щелчки, стуки при ускорении, сбросе газа. Купил подушки, буду менять. Не сильно “загрузил” Ваня? Хотелось посоветоваться с специалистом.

Ivan

10 февр. 2020 21:31

#

Всегда рад помочь! Вибрация на холостом ходу есть? Боковую подушку проверяли?

2

Анатолий

Спасибо за статью! Очень полезная и что самое главное с фото. Проделывал эту “операцию” самостоятельно руководствуясь народной смекалкой (если бы тогда прочитал, намного меньше было идиоматических выражений в гараже). А теперь, если можно вопрос? Увеличенное перемещение двигателя на подушках при перемещении машины, на скорости вручную вперед-назад, это намек на замену подушек.

Ivan

10 февр. 2020 12:26

#

Да, если двигатель при движении (особенно во время начала движения, при торможении и в момент переключение передач) дергается вперед-назад, то это первый признак разорванных подушек двигателя. Но, так же следует обратить внимание на крепежные болты балки к кузову и крепежных гаек кронштейна подушек двигателя к корпусу коробки передач.

2

Adblock
detector