Замена цепи ГРМ Мерседес 271 мотор
На Мерседес М271 в качестве привода механизма ГРМ использована цепь. Само собой, она имеет определенные преимущества перед ременной передачей, используемой в других марках автомобилей, но и она со временем подлежит замене. К преимуществам цепи можно отнести факт того, что, в отличие от ремня, она не рвется, но зато она вполне может растянуться, что тоже принесет массу неудобств автолюбителю. У растянутой цепи шаг между звеньями увеличивается, и она может слететь со звездочек. А это уже мало чем будет отличаться от обрыва ременного привода. Здесь без замены уже не обойтись. Именно о замене цепного привода на Мерседесе мы и будем здесь говорить.
Обслуживание цепи и когда менять?
Замену цепной передачи ГРМ можно провести и в одном из сервисных центров, но здесь мы будем говорить о том, как провести данную процедуру своими руками. Производитель не обозначил точного регламента по замене цепи на данном автомобиле, но из рекомендаций специалистов можно сделать вывод о необходимости обследования цепи после 100 000 км. Если этого не делать, то можно пропустить тот момент, когда может произойти сход цепи. А если это случится, то клапана ударятся о поршни, так как синхронизация их движения прекратиться. После этого автомобиль придется серьезно ремонтировать, так что до этого лучше не допускать.
Износ цепи можно определить на слух – в этом случае включенный мотор будет издавать характерный скрежет. А визуальные симптомы износа могут быть следующими:
- на цепи образовались сколы;
- если цепь оттягивается на половину зубца;
- шаг между звеньями увеличен;
- метки на кожухе и шкиве коленвала больше не совмещаются.
Даже при нормальной компрессии мотор не будет работать слаженно, если цепь растянулась. Исправить это ее состояние уже не получится, и ее в этом случае придется менять. Колебания ненатянутого привода могут привести к поломке успокоителей. Растянутый цепной привод послужит причиной того, что топливо будет расходоваться чрезмерно, движок будет вибрировать. Уже одной из этих причин будет достаточно для того, чтобы заменить изношенную цепь на новую.
Нужно сказать, что менять придется еще и некоторые другие детали, являющиеся расходными материалами. Речь идет о сальниках и шестернях. Цепь создает на шестеренки сильную нагрузку, и они достаточно быстро изнашиваются. Поэтому лучше поставить новые шестеренки, чтобы потом не заниматься разборкой всего механизма из-за замены шестеренок. Но менять их необходимо все же не всегда. Лучше визуально оценить их состояние перед тем, как принять решение. Если на себя вы не очень надеетесь, тогда позовите специалиста, который сможет провести диагностику состояния шестерней. Это очень важно, ведь если не заменить сильно изношенные шестерни, они будут оказывать негативное действие на новую цепь, и она износится гораздо раньше положенного срока.
При покупке новой цепи не экономьте, и покупайте расходники только проверенных производителей и в серьезных торговых точках. Вместе с цепью купите еще и сальники, шестерни (если это потребуется), прокладки и пластиковые успокоители. Подготовьте необходимый для такого ремонта инструмент и можете приступать к работе.
Замена цепного привода своими силами
1. Устанавливаем авто на ровную площадку и обесточиваем его, отсоединив клемму аккумулятора.
2. Теперь нужно снять воздушный фильтр и установить заглушку на шейку карбюратора.
3. От воздушной заслонки отсоединяем все провода и шланги. Чтобы они не мешали дальнейшей работе, их необходимо отвести в сторону.
4. Сейчас надо демонтировать ремень генератора и шкив помпы.
5. Для свободного маневра демонтируем защиту картера.
6. Снимаем ремень дополнительных агрегатов, предварительно демонтировав корпус приводной системы. Снимая привод, необходимо помечать направление его движения. Если этого не сделать, то он тоже будет функционировать, но его зубья сточатся раньше срока.
7. Сливаем антифриз.
8. Сейчас уже можно приступать к снятию цепи ГРМ. Делать это можно вручную или с помощью специального приспособления. С приспособлением, конечно, проще и быстрее, но если его нет, то придется обойтись своими силами.
9. При помощи стопорного болта фиксируем коленвал.
10. На блоке возле шкива коленвала есть пробка. Ее нужно выкрутить. На ее место устанавливается стопорный болт. Болт нужно вкрутить именно до конца. Если это не будет получаться, прокручиваем коленвал вправо на 90 градусов и пробуем еще раз. Повторять надо до той поры, пока болт не будет вкручен именно до упора. Теперь крутим коленвал вправо до его полного блокирования.
11. Снимаем поддон. При наличии масляных подтеков делаем выводы о замене сальников.
12. Сливаем моторное масло и меняем прокладку между катализатором и трубой. Масло не сохраняем, так как будем заливать новое.
13. При помощи резинового молотка демонтируем поддон и очищаем его от подтеков масла и от следов герметика.
14. Чтобы цепь стала доступной, необходимо демонтировать навесные агрегаты. Снимаем крышку корпуса.
15. Снимаем натяжитель и насос, подающий масло.
16. Демонтируем шестерню распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления. После этого снимается сама цепь и ее направляющие.
17. Прежде чем начать установку нового расходника, необходимо проверить его комплектацию.
18. Теперь все детали ставятся в обратном порядке, после чего устанавливается натяжитель.
19. Не спешите сразу устанавливать кожухи на свои места. Прежде необходимо проверить их посадочные места, они тщательно очищаются от грязи, после чего на них наносится тонкий слой герметика. Когда пройдет 5 минут после нанесения герметика, можно устанавливать кожух. Раньше делать это не рекомендуется, так как герметик должен затвердеть. Не нужно наносить слишком много материала, так как в этом случае он может проникнуть внутрь. Его недостаток может привести к течи.
20. Теперь необходимо проверить выполнение работы. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Если все сделано правильно, то звук будет привычным, издающим приятное шуршание. Если что-то сделано не так, будет слышно дребезжание.
Видео по замене
Видео по натяжителю цепи
Mercedes-Benz C-class m271.820 CGI DE18 EVO › Logbook › Замена полного коплекта ГРМ, мотор 271.820
Список купленных деталей:
1)Daimler AG A 271 050 15 00 муфта расп
2)Daimler AG A 271 050 14 00 звезда распредвала левая м271 …820/860/861
3)Daimler AG A 271 156 00 90 электромагнитный клапан (2шт)
4)Daimler AG A 271 050 05 78 клапан регулировки фаз газораспределения (2шт)
5) A 024 997 74 45 кольцо уплотнительное крышки картера ГРМ
6) Victor Reinz 154104301 комплект прокладок, крышка головки цилиндра
7) SWAG 10 93 8327 крышка заглушка на блок двигателя натяжителя, цепь привода
8) Trucktec 0212224 натяжитель цепи
9) Daimler AG A 271 052 14 16 успокоитель цепи (2шт)
10) Daimler AG A 271 052 16 16 ограничитель цепи
11)Daimler AG A 000 993 10 78 цепь
12) A 271 016 14 06 крышка боковая ГРМ
На фото все старые детали.Заменил все во вторник, в среду забрал вечером авто. Докучи заменил весь блок натяжителя навесного оборудования и ремень. Вроде ролик сам не люфтил но на холодную издавал гул первые минуты. Клапана держащие муфты на распредвале вроде рабочие, хорошо ходят, сами магниты на крышке картера ГРМ тоже робят по ощущениям как новые которые купил нового образца. Зубья на звездах видно износ минималтный, да и зубья цэпочки вечные. Единственное что цэпка в длинну вытянулась. Звезды заводские 09 год маркировка, авто 2010. Денег потратил за все 85 рубликов где то. Думаю мотор после этого стал милионником)
MBVAG › Blog › Замена цепи 271 мотор мерседес.
Всем привет! Сегодня будет минимум текста и максимум фото. На операционном столе Мерседес W204 —турбина! у которого меняли цепь и еще немного по мелочи)))
Выкладываю полный список на что обычно попадают владельцы 271 мотора))
1) A2710503347-1 Впускной механизм.
2) A2710503447-1 Выпускной механизм.
3) A0009931078-1 Цепь.
4) A2710500911-1 Натяжитель цепи.
5) A2710521516-1 Успокоитель
6) A2710500116-1 Успокоитель
7) A2710521616-1 Успокоитель
8) A2710161221-1 Прокладка клапанной крышки.
9) A2710161321-4 Прокладка под свечные колодцы.
10) A0009898301AAA4-1 Оригинальное моторное масло с допуском 229.5 5л
11) A0009898301AAA6-1 Оригинальное моторное масло с допуском 229.5 1л
12) A2711800509-1 Масляный фильтр.
13) A001989240310-1л Жидкость ГУР
14) A000989082510-2 Антифриз 3 литра
Снимаем клапанную крышку и крышку ГБЦ
Визуально понятно. Цепь начала стачивать зубья на звездах.
Она не должна так гнуться
Процедуру описывать не буду. Оставим это специалистам.
Готово.Осталось дать правильную натяжку согласно документам WIS
Замена натяжителя цепи 271 двигатель мерседес
В теме обсуждается только ремонт связанных с ГРМ проблем.
Вопросы — ГДЕ ПОЧИНИТЬ, А У МЕНЯ ЕСТЬ, А СКОЛЬКО МОЖНО, А КАК ДОЛГО — не обсуждаются, удаляются сразу.
Читайте тему и примеряйте.
Настало и моё время заняться вопросами движка (мой №271.950 31 214949).
Почитал форум и выписал список деталей к замене:
__________________________________________________ _______
A2710521116 — башмак, планка успокоителя цепи (1 шт)
A2710520416 — успокоитель цепи (1 шт)
A2710521016 — ограничитель, башмак натяжителя цепи (1 шт)
__________________________________________________ _______
A2710500611 — натяжитель цепи (1 шт). Читал, что лучше брать A2710500911 или SWAG 10926751
A0009932176 — цепь ГРМ (1 шт). Читал, что не хуже будут IWIS 50038252 или SWAG 99177012
__________________________________________________ _______
Также не совсем понял, следующие нужно ли менять, если звезды остаются старые:
N007603014106 — кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя (1 шт)
A1119970330 — пробка сливная масляного поддона (1 шт)
A0009976220 — заглушка натяжителя, либо ELRING 537700 (2 шт)
A2710160921 — прокладка клаппаной крышки (1 шт), либо ELRING 428490 или REINZ 153641101 или Reinz 703641100
A0299973248 — уплотнит. кольцо, передняя крышка головки (1 шт)
A0109972348 — уплотнит. кольцо, регулятор распредвала (2 шт)
A2710160721 — кольцо уплотнительное маслоналивной горловины (1 шт)
A2710510032 — заглушка распредвала (2 шт)
Reinz 703641200 — прокладка свечного колодца (4 шт)
A0041594403 — свеча зажигания bosch (4 шт)
A2711800109 — фильтр масляный
__________________________________________________ _______
Подскажите, всё ли верно подобрано и имеет ли смысл не покупать оригинал по каким-либо указанным позициям.
Настало и моё время заняться вопросами движка (мой №271.950 31 214949).
Почитал форум и выписал список деталей к замене:
__________________________________________________ _______
A2710521116 — башмак, планка успокоителя цепи (1 шт)
A2710520416 — успокоитель цепи (1 шт)
A2710521016 — ограничитель, башмак натяжителя цепи (1 шт)
__________________________________________________ _______
A2710500611 — натяжитель цепи (1 шт). Читал, что лучше брать A2710500911 или SWAG 10926751
A0009932176 — цепь ГРМ (1 шт). Читал, что не хуже будут IWIS 50038252 или SWAG 99177012
__________________________________________________ _______
Также не совсем понял, следующие нужно ли менять, если звезды остаются старые:
N007603014106 — кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя (1 шт)
A1119970330 — пробка сливная масляного поддона (1 шт)
A0009976220 — заглушка натяжителя, либо ELRING 537700 (2 шт)
A2710160921 — прокладка клаппаной крышки (1 шт), либо ELRING 428490 или REINZ 153641101 или Reinz 703641100
A0299973248 — уплотнит. кольцо, передняя крышка головки (1 шт)
A0109972348 — уплотнит. кольцо, регулятор распредвала (2 шт)
A2710160721 — кольцо уплотнительное маслоналивной горловины (1 шт)
A2710510032 — заглушка распредвала (2 шт)
Reinz 703641200 — прокладка свечного колодца (4 шт)
A0041594403 — свеча зажигания bosch (4 шт)
A2711800109 — фильтр масляный
__________________________________________________ _______
Подскажите, всё ли верно подобрано и имеет ли смысл не покупать оригинал по каким-либо указанным позициям.
Замена натяжителя цепи «Мерседеса»: быстро и без хлопот
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что представляет собой натяжитель цепи
- Как производится замена натяжителя цепи «Мерседеса»
- Автолюбители о замене натяжителя цепи «Мерседеса»
Замена натяжителя цепи «Мерседеса» необходима при снижении натяжения ГРМ. Задача газораспределительного механизма – направлять и контролировать газовые потоки внутри двигателя. Поскольку ключевым элементом ГРМ является цепь, ее эластичность – залог работоспособности всей системы.
За это отвечают натяжители, которые и контролируют степень натяжения. Несмотря на прочность и простоту конструкции, данные детали могут выйти из строя. О том, как заменить натяжитель цепи в автомобиле «Мерседес», вы узнаете из нашей статьи.
Что представляет собой натяжитель цепи
В конструкцию натяжителя входят корпус с фиксаторами и штоки, регулирующие уровень натянутости цепи в автомобиле «Мерседес». Роль фиксаторов, находящихся в корпусе, заключается в создании препятствий для возвращения штоков на прежнее место. Одновременно с растягиванием цепи происходит увеличение длины штоков. В связи с этим сохраняется необходимое для работы натяжение, в то время как цепь ГРМ натянута незначительно. Эти детали достаточно надежны, поэтому не часто ломаются и редко нуждаются в замене, однако польза от их работы очень большая.
Конструктивные особенности натяжителей цепи ГРМ в двигателях «Мерседеса» довольно интересны. Штоки – это одноразовые детали, так как, если цепь заменяется, их уже нельзя будет установить на прежнее место в корпусе. Поэтому натяжители ГРМ в «Мерседесе» подлежат замене одновременно с цепью.
Если деталь вышла из строя и требует замены, соответствующий сигнал будет отражен на приборной панели. Должен загореться значок Check Enginе. Увидев его, необходимо в самое ближайшее время посетить автосервис и выполнить замену. Часто отмечается появление посторонних шумов под капотом, а также лязгающие звуки во время запуска мотора.
Стоимость и сложность ремонтных работ зависит от того, сколько времени прошло с момента, когда загорелась ошибка на табло приборов, до приезда в сервисный центр и замены механизма. Если обратиться вовремя, то потребуется лишь поменять комплект натяжителей ГРМ и цепь на «Мерседесе». В случае более позднего визита к мастеру не избежать замены муфт-фазовращателей, а также распредвалов. Если же ситуация очень запущенна, придется потратиться на дорогостоящий капитальный ремонт ГБЦ «Мерседеса».
При выходе из строя натяжителей «Мерседеса» существенно снижается работоспособность цепи ГРМ. Поэтому замена данных расходных деталей осуществляется одновременно с установкой новой цепи. Не так давно производителю пришлось отозвать модели «Мерседеса» с двигателями М276, М278, так как возникли технические проблемы из-за недоработок в конструкции натяжителей.
Значительных материальных затрат на замену расходных частей «Мерседеса» удастся избежать при условии вовремя проведенного технического обслуживания и обращения к специалистам сервисного центра сразу же, как появились неполадки.
Если говорить о цене, то работы по замене натяжителей цепи для автомобилей «Мерседес» обойдутся примерно в 1900 рублей и выше. Более точную сумму можно узнать после определения номера VIN двигателя и диагностических мероприятий. Результаты проверки состояния автомобиля послужат основанием для ремонта или замены той или иной конкретной детали.
Как производится замена натяжителя цепи в «Мерседесе»
Прежде чем начать замену натяжителя цепи на «Мерседесе», нужно обратить внимание на следующие моменты:
- элемент должен находиться в масле;
- подлежит замене натяжитель цепи, работа которого нарушена;
- натяжные элементы могут устанавливаться с использованием прокладки или уплотняющего кольца с круглым сечением.
Последовательность работ по демонтажу и замене натяжителя цепи «Мерседеса» (двигатель 111)
Элемент, ввернутый в головку цилиндров справа, омывается смазочным составом, поступающим сквозь специальное отверстие.
- Для моделей «Мерседес» с двигателем 111.951: открутить воздушный фильтр и снять генератор.
- Для автомобилей «Мерседес» с мотором 111.955: демонтировать воздушный фильтр и исполнительный орган циркуляционной заслонки. Затем снять компрессор и прикрыть генератор чистой материей.
- Вывернуть наконечник на 1 оборот при помощи торцевого ключа (размер на 10 мм).
- Вывернуть натяжитель цепи из головки цилиндра за наружный шестигранник корпуса.
Если после того, как наконечник вывернули, натяжитель не сняли, не разобрали и опять не собрали, приводная цепь газораспределительного устройства может перетянуться.
- Открутить пробку с уплотнительным кольцом и вынуть пружину сжатия и штифт.
- Вытолкнуть в обратном направлении нажимной палец и пружинный фиксатор.
- Все элементы хорошо очистить с использованием бензина. Следует оценить их состояние на предмет пригодности к дальнейшей эксплуатации. Если были обнаружены детали с дефектами, их лучше заменить.
Замена натяжителя цепи в автомобиле «Мерседес»:
- Палец со стопорным кольцом поместить позади таким образом, чтобы он оказался на одном уровне с корпусом натяжителя.
- Корпус и палец стопорным и уплотнительным кольцом ввернуть в крышку газораспределительного устройства. Закрепить на моменте примерно 80 Нм.
- Пружину и палец установить в натяжитель.
Автолюбители о замене натяжителя цепи в «Мерседесе»
1. «Мерс» «бухтит»? Замени натяжитель цепи
«Что получилось после того, как заменил? Мои замечания:
- Шток у старого, уже прокачанного натяжителя вдавливается легко, без усилий. У новой детали нужно приложить побольше силы, чтобы вдавить шток.
- Когда новый натяжитель прокачан, он вдавливается туго. Не сказать, что стоит колом. Поэтому не надо на него налегать всей массой тела для продавливания.
Раньше появлялся громкий стрекот в начале движения утром после ночи, при прогреве двигателя примерно до 40 о С. Когда мотор нагревался полностью, звук затихал. Однако иногда появлялся при разгоряченном движке и во время разгона. Брюзжание при холодном двигателе, проявляющееся в виде своеобразных ударов спереди, стало тише. Сейчас стрекотание при нагрузках пропало.
Приятный момент: нет повода для беспокойства за натяжитель, так как произвел его замену. Раньше в старый механизм установил неродную маленькую пружинку, так как оригинальную давно потерял во время разбора. Хоть и подобрал более-менее подходящую по размеру, но сжатие не соответствует (тем более что не знал, какое на самом деле должно быть). Зато сейчас в новом устройстве упругость пружины на 100 процентов отвечает номиналу.
Рекомендуем
Заплатил за замену всего 1970 рублей».
2. Чтобы поставить новый, придется повозиться со старым
«Очень трудно было открутить старый натяжитель. Рассказываю подробно. Вообще, полностью разбирать нет необходимости. В первую очередь надо отсоединить «мозги» и коробку с фильтром. Для этого нужно отрезать проводные стяжки и пропустить новые сквозь те же отверстия.
Второе, что надо сделать, – это отсоединить клемму датчика массового расхода воздуха. Затем разъединить патрубок и коробку с фильтром. Дальше нужно взяться за эту коробку и вынуть из посадочных мест (не стоит бояться, это просто резинки).
Потом надо открутить все лишние детали, которые препятствуют (разные держатели, тепловую защиту и т.д.).
Непосредственно под натяжителем находится жаростойкий экран, который необходимо отогнуть, выкрутив один болтик. Если этого не сделать, то механизм не вытащится, так как он вкручен под углом и как бы скрыт в металлической конструкции. Это она и препятствует свободному откручиванию. По незнанию в самом начале чуть сорвал грани на головке. А потом с помощью молотка загнал головку на 27 немного поглубже, и механизм поддался. Примерно 70–80 г вышло масла из отверстия, а из натяжителя – около 30 г. Поэтому нужно после замены обязательно посмотреть, сколько масла осталось. Если уровень уменьшился – долить.
Когда закручивал новый, было легче, так как после нескольких прокрутов головка уже смогла нарезать себе место. Затягивать можно на разных моментах, в зависимости от степени взломанности конструкции (в среднем 70 Нм). Я в результате затянул на 80 Нм.
В завершение нужно собрать детали в обратном порядке. Я уложился за два часа и заменил механизм».
3. Если со старым натяжителем стучит «на холодную», значит, пришла пора
«Как только на улице становится холоднее, обороты увеличиваются. Сначала звук при запуске не слышится. А вот если проехать 100 метров и затормозить, шум появляется спереди с левой стороны и продолжается в течение 10–15 секунд. Это происходит только после остановки. Кроме того, слышен звук, напоминающий бренчание, похожее на шум камушка, катающегося в металлической трубе. После того, как заменил натяжной механизм, двигатель во время движения работает без лишних шумов и гораздо мягче».
4. Ущербные родные натяжители движка М276
«Такая проблема наблюдается не только у двигателей «Мерседеса» модели М276, но и М278 и М157. Именно в этих марках моторов имеется такая неисправность. Как правило, когда запускается двигатель, появляется характерный треск (стук) и проходит через 5–7 секунд. Причем независимо, «на холодную» или «на горячую».
Можно выделить следующие номера двигателей «Мерседеса» М276, М157, М278, которые испытывают такие проблемы:
- до № 1579xx 60 022333;
- до № 2768xx 30 001280;
- до № 2769xx 30 406602;
- до № 2789xx 30 103674.
В чем может проявиться? Хотя маркер ошибки («чек») не высвечивается, основным сигналом служит специфичный звук. Когда придет беда? Самый маленький пробег, когда впервые зафиксировали эту поломку, – 60 тысяч километров. Основная часть двигателей «Мерседеса» дотягивает до 130–160 тыс. км.
Дефект образуется, так как в натяжителе цепи нет масла. Как только механизм получит смазку, все пройдет и все натянется как надо. Однако перед тем как натяжитель наполнится маслом, произойдет износ муфт поворота и растяжение цепи.
Поэтому надо производить замену вовремя, чтобы потом не пришлось покупать и устанавливать весь механизм ГРМ на “Мерседесе”».
5. Разница между натяжителями в бензиновых и дизельных движках
«Не буду изображать из себя слишком умного, но передам слова моего моториста. Натяжители в автомобилях «Мерседес» бывают разные, в зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизельный). Различия существуют и во внешнем виде, и в способе установки, перезарядки.
Если брать мой конкретный случай, то горе–мастера, кажется, хотели использовать дизельный метод для замены.
Рекомендуем
Если движок бензиновый, то механизм собирают прямо на моторе. В первую очередь вкручивают натяжитель, в который помещают поршень, пружину, пробку. Несмотря на кажущуюся легкость, все не так просто. Возникает проблема с пробкой. Задача пружины состоит в том, чтобы затолкнуть поршень в середину так, чтобы цепь натянулась. Однако она все равно будет выступать. Тогда нужно приложить усилия, чтобы как следует ввернуть пробку. Некоторым это не под силу, поэтому они предпочитают укоротить пружину».
6. Какой натяжитель ставить – оригинал или совместимый
«Советую заменять только на оригинал. «Мерседес» в Германии не выпускает совместимые устройства. Я менял натяжитель 2–3 раза, но не уверен, что заменил на актуальный вариант. Думаю, что детали, соответствующие косячным версиям, распродают, так как «Мерседес» уже не берет».