Меню

Замена накладок тормозных колодок грузовых автомобилей

Руководство по замене тормозных накладок на коммерческих автомобилях

Первичный осмотр тормозных колодок

Недопустимо производить замену тормозных накладок, если при осмотре были обнаружены следующие неисправности

А чрезмерный износ крайних граней или направляющих кронштейнов башмака
B разрушение сварных соединений
C деформация ребер башмака
D деформация поверхности под накладку
E чрезмерная коррозия

Демонтаж накладок с башмака

Никогда не высверливайте заклепки, т.к. это может привести к повреждению отверстий на башмаке (исключ. см. прим.1).

Трубчатые заклепки немецкого стандарта следует демонтировать используя специальный пуансон (пуансон для демонтажа трубчатых заклепок).

В случае отсутствия сервисного оборудования завальцованная часть заклепки может быть высверлена или удалена зубилом( при выполнении данной операции следует соблюдать чрезвычайную аккуратность и убедиться, что отверстия на башмаке не были повреждены).

Всегда используйте рекомендованный диаметр пуансона-экстрактора заклепок.

Определение типа накладок


На демонтированной накладке следует тщательно измерить следующие размеры: А — ширину, В — внутреннюю длину, С — радиус.
Полученные размеры следует сопос­тавить с данными в каталоге для определения правильного типа накладок.

Повторный осмотр использованного башмака


После демонтажа старой накладки возможно провести дальнейший осмотр башмака.

Особое внимание следует обратить на следующие зоны:
А — деформация (прогиб) поверхности под накладку
B – размер отверстий под заклепки
С — состояние поверхности под накладку
D — коррозия (разница в диаметре заклепки и отверстия под заклепку не должна превышать 0,5 мм)

Ширина башмака Максимально допустимый прогиб
До 100 мм 0.25 мм (0.010″)
125-150 мм 0.50 мм (0.020″)
175 мм и более 0.75 мм (0.030″)

Подготовка башмака

Типы заклепок

Для замены накладок используются различные типы заклепок. Наиболее распространенными являются заклепки Британского стандарта (полу трубчатые) и Немецкого стандарта (трубчатые), (медные, стальные, латунные).

Правильная процедура установкидля вашего станка

Давление воздуха
Рекомендованные давления воздуха могут различаться в зависимости от типа станка и заклепок. Указатели давления воздуха должны проходить регулярную калибровку.

Установка высоты наковаленки А
Используйте рекомендации производителя Вашего станка.

Ремонт, восстановление, наклейка, наклёпка фрикционных накладок тормозных колодок.

Наименование услуги (ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ)

Стоимость работ

Восстановление колодок дискового тормоза легковых автомобилей, и лёгких грузовиков

Восстановление колодок дискового тормоза мототехники, велосипедов, квадроциклов, снегоходов

Восстановление колодок дискового тормоза строительной и специальной техники

Восстановление колодок дискового тормоза кузнечно-прессовых и типографских машин

* В стоимость услуги входит стоимость работ и всех материалов.

Наименование услуги (БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ)

Наклейка колодок барабанного тормоза легковых автомобилей, мототехники, велосипедов, прицепов.

Наклейка колодок барабанного тормоза микроавтобусов и легких грузовиков, строительной и специальной техники.

Наклёпка накладок на тормозные колодки грузовиков, автобусов, полуприцепов.

* В стоимость услуги входит стоимость работ и всех материалов.

** Стоимость работ по переклёпке тормозных колодок без учёта демонтажа старых накладок при предоставлении заказчиком комплекта накладок и заклёпок.

Восстановление дисковых тормозных колодок производится на очищенных от остатков фрикционной массы и подготовленных металлических каркасах двумя способами: наклейкой нового фрикционного материала или формовкой фрикционной массы в специальных прессформах.

Ремонт барабанных тормозных колодок производится наклейкой нового фрикционного материала, либо наклёпкой накладок.

Мы производим ремонт тормозных колодок для следующие типов транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, лёгких коммерческих грузовиков и микроавтобусов, автобусов большой и средней вместимости, легковых и грузовых прицепов и полуприцепов, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, велосипедов, инвалидных колясок, а также для строительной и специальной техники, в том числе для: экскаваторов, погрузчиков, электрокаров, грузоподъёмных кранов, грейдеров .

В зависимости от назначения восстанавливаемой детали при производстве работ используются различные по своим эксплуатационным характеристикам асбестосодержащие и безасбестовые фрикционные материалы и массы отечественного и импортного производства соответствующие требованиям Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК). Кроме того фрикционные материалы делятся на устойчивые и не устойчивые к воздействию масел. В случае ремонта тормозных накладок, колодок использующихся на специальной: строительной, дорожной технике, мы используем материалы, устойчивые к воздействию масел, так как иногда на такой сложной технике бывает подтекание масел и прочих технических жидкостей, на тормозные узлы.

Читайте также:  Независимый тест драйв ларгус

Наклейка тормозных накладок производится по оригинальной технологии с использованием специальных клеев в печах под воздействием высокой температуры, в результате чего мы даём пожизненную гарантию на клеевое соединение .


Замена тормозных накладок грузового автомобиля

Статья рассказывает, как поменять тормозные накладки самостоятельно

Тормозная система нуждается в своевременном обслуживании, особенно при постоянной и активной эксплуатации. Грузовые автомобили могут представлять собой серьезную опасность для всех участников дорожного движения, если они не полностью исправны или управляемы. И в первую очередь, износу подвергаются те детали, которые испытывают наибольшие нагрузки под воздействием трения. И в их числе накладки тормозных колодок. Этот элемент должен обеспечивать заданное сопротивление трения в любых погодных условиях и при любых механических нагрузках.

Ремонт тормозных накладок дисковой и барабанной системы тормозов

Замену накладок тормозных колодок следует производить еще до того, как их толщина достигнет критической отметки. Водитель может сделать это самостоятельно, с использованием специального ремкомплекта тормозных колодок. При этом ход работ будет зависеть от конкретного типа тормозной системы.

Как снять тормозные колодки дисковой тормозной системы

Как снять тормозные колодки барабанного тормоза

Барабанная система устроена немного иначе.

1. Начинать разбор следует с демонтажа фиксирующих болтов самого барабана.
2. После чего можно будет освободить тормозной тросик.
3. Затем снимаются все пружины и тяги.
4. Колодки вынимаются.

После этого можно переходить непосредственно к замене накладок.

Правила работы с фрикционными тормозными накладками

Сама накладка на тормозную колодку крепится с помощью системы заклепок.

При замене необходимо обеспечить минимальный зазор между поверхностями, поэтому следует использовать специальную рабочую поверхность или же приспособление, которое позволяет максимально плотно зафиксировать эти детали. Допустимое отклонение – не более 0,1 миллиметра.

Накладку необходимо заклепать. При этом работы проводятся со стороны самой колодки, а головка клепки помещается в оправку. Это необходимо для сохранения формы рабочей части крепежа. Для того, чтобы тормозная система работала исправно, требуется подправить накладки в соответствии с размерами барабанов или же дисков. Именно этим и удобны ремонтные наборы. В ремонтных комплектах нашего производства накладки полностью готовы к установке — они уже отшлифованы и просверлены, а поскольку выпускаются для определённых моделей грузовых автомобилей, то детали уже имеют необходимый размер и заданную форму и не требуют доработки .

При ремонте также следует обратить внимание на форму и размер самих клепок, он должен соответствовать чертежам и рекомендациям производителя.

В ремкомплектах тормозных колодок накладки и заклепки уже подобраны друг к другу, что также облегчает работу.

При установке и доработке фрикционных тормозных накладок следует учитывать, производилась ли ранее модификация тормозного барабана. Иногда его растачивают в целях профилактики частых поломок. В этом случае должны использоваться те накладки, которые соответствуют фактическому размеру, а не заводскому.

Ремонт тормозных накладок на грузовых автомобилях с АБС

Особое внимание следует уделить вопросу обработки накладок при ремонте грузовых автомобилей, оснащенных системой АБС. В этом случае следует производить доработку на передней оси или же заднем мосту. При этом рекомендуется использовать станок для получения необходимой точности.

Читайте также:  Как сделать шумоизоляцию арок автомобиля хендай солярис

При покупке ремнабора для замены тормозных накладок убедитесь в том, что детали выполнены из качественного материла. Это обеспечит более длительный срок службы и надежную работу колодок, поэтому так важно приобретать детали у проверенных производителей. Отметим, что АО «Тамбов АТИ» в производстве фрикционных накладок для грузового транспорта использует материалы только высокого качества, что подтверждается соответствующими сертификатами.

Также при ремонте тормозных накладок следует учитывать, что категорически не допускается установка накладок из разных материалов на одну ось автомобиля.

После сборки системы с новыми накладками следует проверить биения основных поверхностей, к числу которых относятся ступицы и сам барабан. Показатель не должен превышать 0,2 мм.
В противном случае следует произвести замену и других комплектующих.

Замена тормозных колодок и накладок грузовиков

Корректная работа системы торможения грузового автомобиля напрямую зависит от качества установленных деталей, а также от периодической диагностики их работы. Чтобы проверить, в порядке ли тормозные колодки и накладки, приглашаем Вас в наш технический центр «Шины Мира». В инструкции по эксплуатации машины, конечно, указано, когда проводить замену данных комплектующих. Но плохие дороги, агрессивная манера вождения сокращают этот срок в разы.

Замена тормозных колодок на передних и задних колесах

Чтобы правильно заменить тормозные колодки, мастер сначала снимает колесо при помощи специальных механизмов. Далее он меняет предварительно подготовленные комплектующие. В конце он проводит регулировку и устанавливает колесо назад.

Для замены тормозных накладок данная последовательность дополняется некоторыми действиями. Сначала снимается колесо, тормозной барабан и колодки. Далее меняются накладки. После колодки зачищаются и регулируется тормоз. Продолжается цикл от обратного (установка колодки, барабана, колеса).

Замена тормозных колодок (дисковая система)

Замена тормозных колодок на дисковой системе проводится в несколько шагов. Сначала грузовик устанавливается на ровной поверхности, снимается крышка с резервуара для тормозной жидкости и ослабляется крепление колеса. Далее руль выворачивается в противоположную сторону, облегчая доступ к суппорту. Крепление тормозной колодки грузовика по своей конструкции может розниться в зависимости от его модели и марки. Но наши мастера разбираются в каждой из них. Они обладают огромным профессионализмом и делают свою работу быстро, качественно.

Замена задних колодок (барабанная система)

Задние тормозные колодки барабанной системы меняются значительно реже передних. Это связано с неравномерным распределением нагрузки. Такой тип тормозов выглядит сложнее дисковых, но меняется он проще. Главная сложность заключается в запоминании расположении всех пружин. Но наши мастера вселят в вас уверенность в качестве и быстроте своей работы. У нас огромный опыт в диагностике и замене тематических комплектующих. А стоят их услуги совсем недорого.

Признаки износа тормозных колодок

От тормозной системы, и колодок в частности, напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и даже пешеходов. Именно поэтому ее необходимо регулярно осматривать. Желательно это делать одновременно с проведением технологического обслуживания, то есть, после пройденного пути в 10 тысяч километров.

Но, в любом случае, рано или поздно тормозные колодки придется заменить. На это укажет остаточная толщина фрикционного слоя, заметные механические повреждения и если тормоза дисковые, на них может образоваться волнистость либо трещины. Современные колодки оборудуются датчиками индексации допустимого износа. Мастера нашего автомобильного центра рекомендуют менять их, если отметка приблизится к толщине в 2 мм. Устройства механического типа будут издавать скрип во время достижения определенного уровня. Если же они электромеханические, необходимость замены покажется на приборной панели.

Читайте также:  Масло полусинтетическое для двигателя рено

Механические повреждения на колодках могут быть не связаны с естественным износом. Со временем на них появляются сколы, трещины и даже прогибы.

Если же тормоза дисковые, на тормозных колодках могут появиться волнистость, которая приводит к преждевременному износу.

К внешним проявлениям неисправности относится увеличение тормозного пути, скрежет при торможении, резкие удары или толчки.

Признаки необходимости замены колодок

Тормозные колодки или накладки необходимо менять, если в кабине слышны посторонние шумы, звуки в виде скрипа после нажатия на тормоз. Также, машина может отклоняться от прямой траектории, ощутимо вибрировать. Тормозной путь практически всегда увеличивается, а ход педали становится слишком легким. При этом колодки износятся неравномерно, тормозные барабаны нагреваются, пневматический привод тормоза становится негерметичным.

Некоторые из этих признаков может определить сам водитель, а другие увидит только мастер на СТО. В любом случае, рекомендуем вам периодически проходить техосмотр, чтобы не усугубить проблему.

Причины быстрого износа тормозных колодок

На надежность тормозной системы влияет несколько факторов. Для начала, это, конечно, качество комплектующих. Если в грузовике изначально были установлены ненадежные тормозные колодки, они быстро выйдут из строя. Также важна манера вождения водителя. Агрессивная езда провоцирует износ колодок. Быстрая замена этих комплектующих понадобится, если на дорогах, по которым вы ездите, наблюдается грязь, реагенты, абразивные включения и отсутствие асфальта. Вождение по бездорожью грузового транспорта не только опасно, но и приводит к износу тормозных колодок. Нужно учесть еще и климатические особенности региона.

Мастера на СТО принимают во внимание все это, а также естественный износ тормозных колодок.

К признакам поломок в тормозной системе стоит отнести неисправности:

  1. Тормозного механизма;
  2. Тормозного привода;
  3. Усилителя тормозов.

В плане неисправностей дискового тормозного механизма стоит особо отметить износ тормозных колодок, тормозных дисков, ослабление крепления суппорта. Поломки тормозного привода касаются заедания поршней рабочего цилиндра, утечки тормозной жидкости, поломки шлангов и ослабление крепления.

Когда должна производиться замена тормозных колодок

О том, когда необходимо провести замену тормозных колодок, вам расскажет руководство по эксплуатации грузового автомобиля. Но это только если речь идет о нормальной работе данных комплектующих.

При их износе раньше времени, сразу посетите СТО. Легче и дешевле заменить тормозные колодки, чем ремонтировать всю тормозную систему. Кстати, данная процедура проводится одновременно на одной оси.

Механизмы тормозной системы

Современные грузовые автомобили оснащаются пневматическим приводом. Если сравнить его с дисковой разновидностью, стоит отметить более быстрое срабатывание и короткий тормозной путь. Эта система основана на работе силы сжатого воздуха. Он заполняет специальную емкость при помощи компрессора для создания давления.

Когда грузовик движется, воздух забирается в баллоны. Если педаль тормоза нажимается, подача перекрывается и срабатывает кран. Благодаря воздушному потоку, обеспечивается процесс торможения.

Некоторые грузовые машины выпускаются с практически автономными прицепами. Они оснащаются своей системой торможения. Включения механизма в кабине, распространяется и на прицеп. Пневматические тормоза бывают мягкими, жесткими и средней жесткости.

Сколько стоит такая услуга

Чтобы узнать о том, все ли в порядке с тормозными колодками и накладками вашего грузовика, посетите технический центр «Шины Мира». Находимся мы в 200 метрах от Фуд Сити и 600 метрах от МКАД в Москве на Калужском шоссе, предлагаем услуги не только по диагностике, но и по замене данных комплектующих. Подробную информацию о стоимости Вы можете получить по телефону +7 495 143 2001 или при посещении нашего центра.

Adblock
detector