Меню

Замена мотора с дворниками ваз 2106

Замена, снятие и установка моторчика дворников ВАЗ 2105-2106-2107

Привет всем, дорогие друзья. Продолжаю тему жигулей. Я заметил, что в интернете часто встречаются вопросы, связанные с заменой моторчика дворников. В этой статье я постараюсь рассказать как это сделать. Что ж, давайте приступим…

Сейчас заменим моторчик дворника автомобиля ВАЗ 2107 (семерка). Хотя, дело так же обстоит и с жигулями 5 и 6 моделей. Для того нам понадобится ключ 8*10, первым делом, снимем дворники, открутив гайки на десять (смотри фото внизу),вот они на самом верху где я держу дворник рукой. Затем, ставим дворник стоя и шатая тянем верх на себя, если не поддается – подденем плоской отверткой и, помогая ей, тянем и снимаем.

Далее, берем ключ на 24 (переходим ко второй стадии); берете ключ на двадцать 24, открутите две гайки, которые крепят горлышко дворника, а затем, снимаем пластмассовые горловины и резиновые прокладки. Вот вам хорошо видно на снимке.

Смотрим фото внизу: отсоединяем штекер проводки.

Далее, торцовым ключем откручиваем две гайки на десять и, тем самым, освобождаем моторчик. Как видно на изображении, под ключом лежит резиновый уплотнитель – снимаем его тоже. Следуем дальше. Под моторчиком находится соединение тяг ( к сожалению на фото не видно), но вы увидите когда посмотрите под панелью, сверху стоит штопор – вам, первым делом, надо снять его и отсоединить короткую тягу от длиной тяги и остается выташить.

Так и собираем или меняем, на всех авто- Ваз 2101, Ваз 2106, 2105, 2107.Даже лада,2109, 2114 ,2115, у этих марок моторчик перемешен на середину и крепятся, на трех болтах, мне даже легче поменять на этих марок авто, чем на Ваз 2106, 2107,вопрос почему , отвечаю это связана с удобством доступа , наконец авто, производители начали понимать и думать об авто покупателях.Ну все можно бы и свернуть на эту тему, все вроде сказал а может и нет мог что то пропустил если так то буду благодарен за подсказку,да кстати если кто и не знает дам совет моторчик смазывается открутить черную крышку которая стоить на верху крепится шурупами под отвертку , там увидите механизм пальцам наносите смазку и ставим на место и помните пыль и грязь первый враг. Может у вас возникнут вопросы – буду рад помочь, до новых встр еч.

Как Снять Моторчик Дворников Ваз 2106

ВАЗ 2107 | Проверка работоспособности и замена электродвигателя стеклоочистителя

Проверка работоспособности и замена электродвигателя стеклоочистителя

  1. Если электродвигатель стеклоочистителя вообще не работает, сначала проверьте состояние предохранителя (раздел Автоматические выключатели. Общая информация)
  2. Проверьте состояние переключателя стеклоочистителей (сек Проверка работоспособности и замена универсального выключателя на рулевой колонке)
  3. Снимите выключатель с блока предохранителей (раздел Автоматические выключатели. Общая информация) Используйте омметр для измерения сопротивления между клеммами. Если сопротивление равно нулю, заменить выключатель.
  4. Снимите мотор стеклоочистителя (см. 1-5) Поверните ключ зажигания в положение ON.
  5. При выключенных стеклоочистителях измерьте сопротивление между клеммой 4 разъема двигателя и массой. Чтение должно быть нулевым. Если не. ремонт разбитой земли.

Расположение штекеров электрической розетки двигателя стеклоочистителей.

  1. Включите переключатель стеклоочистителя на низкой скорости, измерьте напряжение на клемме 5. Оно должно быть равно напряжению аккумулятора. Если это так, но двигатель не работает, он неисправен и требует замены.
  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
  2. С помощью воскового карандаша отметьте положение щеток на лобовом стекле, затем отпустите гайки и снимите рычаги стеклоочистителя.
  1. Установите в обратном порядке.

Очиститель стекла задней двери

  1. Проверьте состояние предохранителя в монтажном блоке (раздел Автоматические выключатели. Общая информация)
  2. Снимите облицовку панели переключателей на панели приборов и снимите выключатель заднего стеклоочистителя (Глава тело) Подключите замок зажигания и тестовую клемму 1. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора. Если нет, то между выключателем и блоком предохранителей имеется разомкнутая цепь.

Расположение штекера электрической розетки выключателя стеклоочистителя стеклянной двери сзади.

  1. Если напряжение аккумулятора находится на соответствующих клеммах, клеммы проводки находятся в хорошем состоянии, а двигатель не работает, неисправен выключатель.
  2. Поднимите чехол и снимите панель внутренней отделки (Глава тело)
  3. Отсоедините разъем питания от электродвигателя стеклоочистителя в сборе.
  4. Поверните ключ зажигания в положение OFF, чтобы убедиться, что сопротивление между клеммой 3 двигателя и массой равно нулю. Если нет, почините сломанную землю. Закройте чехол и убедитесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если не. отремонтируйте датчик выключателя для задней двери и / или проводки.

Детали крепления заднего стеклоочистителя

  1. Снимите рычаг стеклоочистителя и снимите гайку, накладку и прокладку.
  2. Откройте багажник, снимите внутреннюю панель (Глава тело) и отсоедините электрический разъем.
  3. Поддерживая двигатель одной рукой, выверните два крепежных болта, а затем снимите двигатель с автомобиля.
  4. Установите в обратном порядке.

Двигатель стеклоочистителя, неисправность и замена

Приветствую, друзья на сайте по ремонту автомобиля. Щетки стеклоочистителей являются неотъемлемым атрибутом любого автомобиля.

Какой бы автомобиль ни был дешевым или дорогим, отечественного производства или иномарки, легкового или грузового автомобиля, он должен иметь щетки стеклоочистителя.

Главное, что они хороши и готовы к работе. В этом случае основным элементом, отвечающим за работу двигателя, является электродвигатель стеклоочистителя.

Как работает мотор стеклоочистителя

У большинства автомобилей есть две щетки, которые обеспечивают более эффективную очистку лобового стекла. Как правило, один стеклоочиститель устанавливается в заднее стекло.

Устройство работает в двух-трех режимах, что позволяет щеткам обеспечивать периодическую, медленную или быструю очистку.

Читайте также:  2gr fse чип тюнинг

Общая конструкция включает в себя электродвигатель стеклоочистителя (небольшой двигатель коробки передач), механизм возврата щеток, систему рычагов и сами ластики. В сочетании с очистителем можно использовать омыватель ветрового стекла, который подает воду в качестве направленной струи.

Видео: Как Снять Моторчик Дворников Ваз 2106

Одним из самых ненадежных элементов системы, который часто выходит из строя, является двигатель. В случае поломки автомобилисты не знают, как действовать и в чем может быть причина.

Проблемы с двигателем и решения

Давайте посмотрим, что делать, если мотор стеклоочистителя не работает, и что может вызвать такие проблемы. Есть несколько вариантов:

1. Двигатель не работает, биметаллический предохранитель неактивен, а блок предохранителей, отвечающий за питание стеклоочистителя, не поврежден. В этом случае вам необходимо проверить проводку, качество подключения всех контактов, определить повреждения и устранить их.

Если с проводкой все нормально, то проверьте выключатель стеклоочистителей. Если это мусор, просто замените его. Сам двигатель может не работать. это часто происходит при чистке или сжигании контактных соединений.

В этом случае необходимо отремонтировать электродвигатель стеклоочистителя. проверить его, заменить неисправные элементы и очистить загрязненные компоненты. Важно проверить целостность проводки, соединяющей двигатель и блок.

Следующим шагом является проверка биметаллического предохранителя, подлежащего очистке, или, если ремонт невозможен, просто утилизируйте его и замените его новым. Если это не помогает, проверьте целостность обмотки якоря двигателя. Если цепи нет, необходимо заменить якорь или весь механизм в комплекте.

2. Биметаллический предохранитель работает, двигатель не запускается, а предохранитель постоянно продувается. Первое, что нужно сделать, это проверить целостность рычагов. Часто они не работают из-за деформации или замерзания щеток на лобовом стекле.

Хуже всего, если это вызвано коротким замыканием в цепи клапана. Здесь ремонт возможен только двумя способами. путем установки нового якоря или замены коробки передач.

3. Режим прерывания не работает. Проблема здесь либо в реле, либо в переключателе стеклоочистителей. В первом и втором случаях лучше заменить неисправный элемент.

4. Дворники не останавливаются в режиме прерывания. Причиной является неисправность реле или неисправность концевого выключателя. В последнем случае кулачковый редуктор просто не сжимает пружинную пластину. Проблема решается легким изгибом.

Как заменить мотор стеклоочистителя?

Самая большая проблема. выход из строя механизма, приводящего щетку в движение на лобовом стекле. В такой ситуации необходимо разобрать двигатель, отремонтировать его, а в некоторых случаях заменить. Давайте посмотрим, как снять мотор стеклоочистителя (например, ВАЗ-2109).

Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • Поверните рычаги щетки, чтобы они оказались в вертикальном положении. Теперь откручиваем их крепежные гайки.
  • Лучше отключить питание от сети, чтобы случайно не было короткого замыкания.
  • Снимите рычаги стеклоочистителя с роликов механизма.
  • Снимите одну из крышек с каждой стороны.
  • Ослабьте одну крепежную гайку кронштейна (также по бокам).
  • Снимите резиновые шайбы.
  • Поднимите кожух и отсоедините разъем питания от подушек питания.
  • Снимите крышку с блока предохранителей и реле. При необходимости удалите все реле (они будут мешать).
  • Снимите болт, который крепит рычаг стеклоочистителя.
  • Сожмите зажим из пластикового провода и вытяните его из отверстия.
  • Снимите держатель, закрепленный на проводах, чтобы он не потерялся.
  • Вытяните стеклоочистители через отверстия выше.
  • Вытащите стеклоочиститель.

Ниже приведены два варианта. ремонт или замена мотора стеклоочистителя. Следите за электродвигателем стеклоочистителя и время от времени осматривайте всю систему.

В противном случае щетки могут выйти из строя в самый непредсказуемый момент. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Снятие и установка двигателя и трапециевидных щеток стеклоочистителя

Сразу скажу, что за все годы владения «классикой» и я, и папа не помнили случая, когда мне пришлось снимать щетку стеклоочистителя с мотором. Оказывается, в моем случае этот механизм всегда был достаточно надежным и никогда не нуждался в ремонте или замене. Если вам немного повезло, на примере моего ВАЗ 2106 я постараюсь описать процедуру процедуры. А перед этим, как всегда, приведу список необходимых инструментов для ремонта:

  1. Ключ или комбинированный ключ 22
  2. Головка розетка 10
  3. Ручка с трещоткой с удлинителем

Как убрать щетки стеклоочистителей на «классике»

С помощью 10 ключей или головки с ручкой мы отсоединяем одну гайку, которая фиксирует каждый из дворников:

Затем убираем рычаги с щетки стеклоочистителя, слегка улыбаясь, чтобы они выскочили из гнезда:

Теперь возьмите ключ на 22 и открутите трапециевидное крепление сверху:

И снимите пластиковые шайбы с шайбами, как показано на рисунке ниже:

Особенности снятия двигателя стеклоочистителя и трапеции на ВАЗ 2106

Первым делом отсоедините разъем питания от электродвигателя стеклоочистителя. Чтобы сделать это, отключите его с небольшим усилием, щелкая вашими сторонами:

Теперь нужно слегка приподнять капюшон уплотнения капота с одного края, как видно на фото ниже:

И тогда мы убираем провод с вилки из розетки на задней части ВАЗ 2106:

Теперь вы можете открутить подвеску двигателя, слегка приподняв защитную крышку:

Затем нажмите на шпильки с прорезями, чтобы они упали внутрь. И попробуйте снять электродвигатель стеклоочистителя, повернув его из стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение для удаления:

Все готово, при необходимости заменить весь механизм вместе с трапецией. Повторяю еще раз, для этой процедуры требуется совсем немного ВАЗ-2106, поскольку вся конструкция достаточно надежная.

Ремонт и замена дворника на ваз (lada) 2101/2103/2106

Тюнинг дворников ВАЗ 2101 – 2107

Время перейти непосредственно к реализации замысла.

  1. Первым делом необходимо снять реле, которое управляет паузой между взмахами дворников. Находится оно в салоне, возле ручки открывания капота.
Читайте также:  Пробег легкового автомобиля до капитального ремонта

2. Оно крепится к кузову двумя винтами, провода соединены при помощи стандартной соединительной колодки. Отсоединяем его, разбираем. Как его разобрать, я думаю, Вы поймете, просто повертев реле в руках.

3. Разобрав, Вы увидите плату, на которой нам нужен только один элемент – резистор, он показан на изображении:


5. Собираем реле, склеиваем при помощи любого подручного клея. Можно и не клеить, но так будет лучше в плане стабильности работы реле.

6. К проводу с другой стороны припаивается переменный резистор, один провод к центральной ножке, второй к любой из боковых. В итоге получаем:

7. Следующий шаг – установка реле обратно в автомобиль, устанавливается на старое место. Переменный резистор – в любое удобное для вас место.

Про номинал резисторов. В указаном примере были установлены:

  • Постоянный – 45Ком.
  • Переменный – 100Ком.

Мощность резисторов не важна, были взяты по 0,25 Вт. С этими параметрами регулируется от 2 до 10 сек.

Источник этого прекрасного материала: http://semerka.info

Доработка дворников ВАЗ 2101, 2106, 2107
3.7 – Оценок: 59

Техническая сторона вопроса

Как доработать реле дворников?

Начнем с того, зачем это вообще нужно. При сильном дожде, дворники классики справляются очень хорошо, скорость движения достаточно приличная. Но, когда дождь слегка моросит, тысячи водителей “классики” ругают завод за то, что невозможно подобрать необходимую частоту работы стеклоочистителей. И так, получается, что они длительное время работают по сухому стеклу, что не есть хорошо. Чтобы избежать этого неприятного явления, приходится включать и выключать дворники вручную.

Многие скажут, что там нет ничего сложного – включил\выключил, да, я соглашусь, но если Вы проедете хотя бы километров 100, то мнение изменится.

Ремонт очистителя ветрового стекла ВАЗ 2106

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

1 – электродвигатель омывателя;
2 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
3 – реле очистителя ветрового стекла;
4 – моторедуктор очистителя;

5 – блок предохранителей;
6 – выключатель зажигания;
7 – генератор;
8 – аккумуляторная батарея.

Ремонт очистителя ветрового стекла, в основном, сводится к правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуем заменить новым.
Для проверки состояния контактов
моторедуктора снятие стеклоочистителя не требуется.

Снимаем чехол, открывая доступ к редуктору.

…и снимаем крышку.

Отворачиваем винт скобы крепления жгута проводов…

…и снимаем панель с прокладкой.

Осматриваем контакты и токопроводящие дорожки. Сломанные и изношенные элементы меняем в сборе.

Для снятия стеклоочистителя разъединяем соединительную колодку…

…и, сняв левый край уплотнителя капота, вынимаем жгут проводов из прорези панели.

Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Ключом “на 17” стягиваем рычаг со шлицев оси.

Ключом “на 22” отворачиваем гайку…

…и снимаем втулку с резиновой прокладкой.

Так же разбираем привод второй щетки.

Ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления стеклоочистителя к кузову.

Аккуратно вынимаем очиститель, стараясь не погнуть тяги привода.

Поддев отверткой, снимаем короткую тягу с шарового пальца кривошипа.

Ключом “на 10” отворачиваем гайку и снимаем кривошип.

Ключом “на 10” отворачиваем три болта…

…и снимаем кронштейн очистителя.

Для разборки моторедуктора снимаем крышку и панель с проводами (как указано выше).

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо,…

…защитный колпачок, стальную и текстолитовую шайбы.

Сняв уплотнитель и нажав на ось, выталкиваем из редуктора шестерню.

Снимаем с ее оси текстолитовую и стальную шайбы.

Отверткой отворачиваем два винта крепления редуктора,…

…и снимаем корпус электродвигателя, удерживая отверткой якорь за червяк.

Из редуктора вынимаем якорь с надетой на его ось регулировочной шайбой.

В крышке остаются пружина и подпятник, установленные в торце канала.

Вынимаем из щеткодержателя щетки.
Чтобы удалить пыль из электродвигателя, продуваем его сжатым воздухом. Проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины – оставаться упругими и не иметь повреждений. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем протираем растворителем или бензином

Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить.
Сборку стеклоочистителя начинаем с установки якоря в крышку электродвигателя, для чего…

…тонкой отверткой отгибаем торцевые стенки щеткодержателей…

…и вставляем в них щетки, утопив их полностью, насколько позволяют прорези для проводов.

Устанавливаем в крышку якорь.

С торцов щеткодержателя вставляем на свои места пружины и загибаем отогнутые стенки щеткодержателей.

Покрыв шестерню и другие трущиеся соединения смазкой Литол-24, дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ! Для правильной работы щеток очистителя (чтобы щетки стеклоочистителя останавливались в нужном положении):

…перед установкой моторедуктора на кронштейн включаем его на короткое время, подключив к бортовой сети автомобиля через разъем.

Только после полной остановки электродвигателя разъединяем колодку и продолжаем дальнейшую сборку.

Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге привода.

Признаки и возможные причины

Приведем наиболее распространенные признаки, которые свидетельствуют о неисправной работе элемента, а также их основные причины.

На стекле появились полосы.

Подобный эффект происходит, как правило, при образовании трещин кромки ленты. Трещины могут возникнуть из-за работы щеток по сухому загрязненному стеклу, из-за ледяной корки или прилипших к стеклу насекомых. Чтобы предотвратить подобную проблему, следует удалять все загрязнения и обледенения на лобовом стекле, прежде чем включать дворники. Это можно сделать с помощью салфетки, а во время морозов необходимо воспользоваться специальным скребком, который позволит удалить лед с поверхности. Также трещины могут образоваться по причине естественного старения детали. Под воздействием ультрафиолетовых лучей резина теряет эластичность и другие эксплуатационные свойства.

В таком случае ремонт невозможен, и правильным решение будет замена щеток.

Дворники заработали, но стекло остается мутным:

  1. на поверхности присутствует смола или какое-либо вязкое химическое соединение;
  2. произошел продольный разрыв резиновой ленты.

В первом случае стекло необходимо тщательно вымыть, для этого можно воспользоваться специальными химическими составами. Вторая ситуация происходит, когда чистящий элемент щеток не выдерживает заданный рабочий угол, следует заменить дворники.

Такие области появляются на лобовом стекле по причине деформации резиноленты. Как правило, к этому приводит один из факторов:

  1. загрязнение каркасных щеток;
  2. изменение формы под действием температуры.

Устранить проблему первого типа довольно просто — необходимо всего лишь снять дворники и промыть их теплой водой. Во втором случае, когда высокая температура воздействует на элемент в течение длительного времени, резиновая лента деформируется. Поэтому не стоит оставлять свой автомобиль под прямыми лучами солнца больше чем на один день. Или хотя бы поднимите щетки, чтобы они не касались стекла.

Такая деформация, как правило, является необратимой, поэтому необходимо провести замену.

«Прыжки» дворников по стеклу.

Данная проблема выглядит таким образом, что щетка начинает словно прыгать по стеклу, оставляя при этом полосы. На автомобиле ВАЗ 2103 установлены классические дворники, в которых может разболтаться механизм коромысел, узла крепления или поводков системы. В таком случае обычно проверяется люфт поводков и коромысел, а также правильность крепления щетки к поводку. Скорее всего, потребуется замена.

Существует и другая причина, которая кроется в искривленном поводке дворника, причем привычная ситуация, когда одна сторона очищается хорошо, а другая остается грязной. Скорее всего, поводок немного закручен и требует исправления или замены.

Так выглядят основные неисправности щеток стеклоочистителя и их возможные причины. За ремонтом дворников автомобиля ВАЗ 2103 Вы можете обратиться в «Экспо Кар Сервис», специализированный автосервисный центр, который занимается любыми услугами по восстановлению отечественных и зарубежных авто.

Мы гарантируем, что у нас клиенты не столкнутся с большими наценками на работы и смогут воспользоваться высококачественным и доступным обслуживанием.

Основные узлы ВАЗ

Сразу скажу, что за все годы владения «классики» как мною, так и моим отцом, не припомню случая, чтобы приходилось снимать трапецию дворников вместе с моторчиком. Получается, что в моем случае этот механизм всегда был достаточно надежным и никогда не нуждался в ремонте или замене. Если же вам повезло чуть меньше, то на примере своей ВАЗ 2106 попробую описать порядок выполнения процедуры. А перед этим, как обычно, приведу перечень необходимых инструментов для ремонта:

  1. Рожковый или комбинированный ключ на 22
  2. Торцовая головка на 10
  3. Трещоточная рукоятка с удлинителем

Особенности снятия мотора стеклоочистителей и трапеции на ВАЗ 2106

Первым делом необходимо отключить штекер питания от моторчика дворников. Для этого отсоединяем его, с небольшим усилием потянув за концы в стороны:

Теперь нужно немного приподнять резинку уплотнителя капота с одного края, как это наглядно представлено на фотографии ниже:

И после этого вынимаем провод со штекером из прорези в кузове ВАЗ 2106:

Теперь можно откручивать крепление самого моторчика, немного приподняв защитный чехол:

После чего надавив на штыри со шлицами, чтобы они провалились внутрь. И пробуем вынимать мотор стеклоочистителей, поворачивая его из стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение для изъятия:

Все готово, при необходимости производим замену всего механизма вместе с трапецией. Опять же повторюсь, на очень немногих ВАЗ 2106 придется проделывать данную процедуру, так как вся конструкция довольно надежная.

Стеклоочистители автомобиля ваз 2106 и других моделей из серии «классика» установлены под панелью рамы переднего лобового стекла и состоят из:

  1. Моторедуктора.
  2. Рычаги привода.
  3. Стеклоочистительные щетки.

Для снятия механизма стеклоочистителей нам потребуются: гаечные ключи на «10», свечной ключ и отвертка. Если все есть, то приступим к ремонту.

  • Первым делом необходимо снять стеклоочистные щетки, для этого отворачиваем гайки крепления и снимаем их, поддев отверткой.
  • Далее отворачиваем гайки крепления осей рычагов к кузову. Отвернув гайку, снимите с оси прокладку и втулку.

  • От моторедуктора отсоедините провода, разъединив пакетник.
  • Поддев край резинового уплотнителя капота, снимите его на половину, чтобы освободить место, где проходит пучок электропроводов через коробку воздухопритока.

  • Отверните две гайки крепления моторедуктора к кузову автомобиля.
  • Протолкните рукой оси рычагов во внутрь коробки воздухопритока.
  • Снимите моторедуктор в сборе с рычага, для этого немного подайте его в сторону, чтобы кривошип привода рычагов разместился над кронштейном крепления редуктора. Вытащите его сдвигая влево.

На этом процесс снятия стеклоочистителей ваз 2106 завершен. Установите новый моторедуктор в порядке обратном снятию. Когда будете устанавливать стеклоочистной механизм обратно на автомобиль, чтобы детали привода стали на свои «родные» места, включите стеклоочиститель и дайте ему совершить несколько движений, после чего отключите. Стеклоочистные щетки устанавливайте таким образом, чтобы они располагались на расстоянии 5см. от уплотнителя стекла. После завершения установки, проверьте работу механизма, для этого налейте на лобовое стекло воды и включите стеклоочиститель, при необходимости отрегулируйте щетки.

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector