Mitsubishi Lancer еще не 4wd › Logbook › ремонт моторчика печки лансер 10
С наступлением холодов, все чаще и чаще можно было насладиться жужжанием моторчика, думал купить сразу новый, но блин, он же работает, нужно просто чуточку уделить ему внимания)))Хоть и не на долго продлится жизнь, но все-же, приготовиться к замене на новый хватит))
По многим записям, понял что это болезнь втулок, которые изнашиваются и их желательно сменить на подшипники.У меня был и осевой люфт и межосевой, хоть и не значительные, поэтому решил делать)
Добраться до моторчика проще простого, меньше минуты даже так можно сказать))
1)Снимаем перчаточный ящик (с обеих сторон по защелке) и справа есть амортизатор, тоже легко снять дернув его в сторону)
2)Защитная крышка на двух защелках
3)Сама печка на трех саморезах, заблаговременно стяните патрубок и отсоедините клемник)
4)Снимаем крыльчатку белую, откручиваем гайку и стягиваем
5)Вынимаем сам мотор с корпуса (внизу есть шуруп, его выкрутить)
6)В руках сам моторчик
7)Начал разбирать верхнюю крышку, там где метал (по советам на форумах, чтобы не повредить якорь (хотя разници не заметил, не знаю как там что-то можно повредить)
8)Плоскогубцами отгибаем металлические усики и снимаем стопорное кольцо с прокладками
9)Снимаем стопорное с нижней части, снимаем защелки со щеток и все)Мотор разобран
10)Подготавливаем посадочное со стороны металла, выломал жестяной держатель втулки и внутри высверлил торчащие усики, а потом шлифанул наждачной бумагой
11)Со стороны пластмассы подшипник запрыгнул сам, после удаления жестяного держателя втулки разумеется)), вокруг подшипника залил эпоксидкой (и оставил стопорное кольцо)
12)Со стороны метала было чуть сложнее так как подшипник не хотел влазить, но все по итогу вышло, так само защелкваем стопорное и оставил парочку пластик (дабы не появились в будущем биения)
Итог, потрачено максимум 2 часа времени, 180грн на подшипники, и тихо работающий моторчик, экономия епт))
Mitsubishi Lancer › Logbook › Замена мотора отопителя салона на Лансер 10 (видео)
Симптомы неисправности, как и у всех, вентилятор отопителя салона стал работать с шумом (треском). Тогда я запланировал снять его и сделать небольшую профилактику. Но через время он стал запускаться через раз.
На драйв2 очень много статей по реанимации данных моторчиков, но как правило, в комментариях пишут, что решения эти временные. Поэтому решил заменить мотор отопителя на новый.
В идеале ставить новый оригинальный Mitsubishi 7802A217, но ждать его неделю и стоит 10 тысяч рублей.
Еще как вариант, можно установить оригинальный мотор отопителя салона с праворульного распила, там лишь потребуется установить свою крыльчатку на тот мотор отопителя. Но, в наличии машина с пробегом 100 тысяч, а это, приличный пробег для моторчика.
Поэтому решил ставить неоригинал, из всех просмотренных неоригинальных моторчиков отопителя салона, мне приглянулся этот Termal 4028952M.
Визуально, в сравнении с оригиналом, они практически одинаковые.
Установка простая, отсоединить разъем, снять трубку, открутить 3 самореза, снять старый и установить новый. Делов на 5 минут.
Все работает отлично, но мотор отопителя салона Termal работает чуть шумнее оригинала. Возможно из-за того, что он новый и идет притирка. Меня этот шум никак не напрягает. Позже отпишу, пропал ли шум или нет.
Печка Lancer 10
Печка в автомобиле является важным элементом, обеспечивающим водителю и пассажирам необходимый комфорт при неблагоприятных погодных условиях.
При каких-либо неисправностях (гудит, плохая смазка в моторчике, работает с перебоями) печки, устранять их следует незамедлительно, иначе эксплуатация автомобиля в зимний период будет практически невозможна.
Артикулы и стоимость запчастей
Существует 2 элемента в отопительной системе Mitsubishi Lancer X, какие могут выйти из строя: радиатор печки или электродвигатель, создающий воздушный поток.
Родной моторчик отопителя имеет артикул 7802А217. Цена на данную деталь составляет 4650 рублей, также необходимо учесть стоимость доставки, которая может обойтись владельцу автомобиля в 3-5 долларов.
При выборе радиатора, автомобилиста ждёт большая свобода. Польский производитель Thermotec предоставляет аналог (от чего подходит деталь) под номером D61004TT, по цене от 1677 рублей. Более дорогие печки (от 3665 рублей) изготавливает компания Nissens (артикул – 707074). Средней ценовой политикой обладают изделия компании Magneti Marelli – 2641 рубль (350218330000). В сети только положительные отзывы на данные детали.
Последовательность замены мотора отопителя
Если вышел из строя моторчик отопителя Лансер 10, необходимо сделать следующее:
- На внутренней поверхности бардачка Митсубиси, с правой стороны, расположен небольшой шток, фиксирующий пластик. Его необходимо достать из своего посадочного места.
- Для снятия бардачка достаточно одновременно нажать на него по бокам, и когда конструкция начнёт выходить из пазов – потянуть на себя.
- В нижней части будет расположен белый цилиндр и пластиковая поверхность, для фиксации которой используют клипсы. При отгибании клипс нужно пользоваться только пластиковыми предметами.
- Электропитание моторчика осуществляется по синему и жёлтому проводам. Их необходимо отстыковать. Теперь моторчик удерживают только 3 болта, которые откручиваются фигурной отвёрткой. Моторчик можно достать и приступить к его замене.
Если моторчик не работает, на это могут быть другие причины:
- сгорел предохранитель;
- вышел из строя транзистор или резистор на блоке управления (ремонт будет дорогостоящим).
Последовательность снятия и прочистки радиатора печки
Но частой проблемой в Митсубиси Лансер 10 становится то, что вентилятор дует холодным воздухом или слишком шумит. Причиной этому может стать засорение радиатора печки. Чтобы в салон поступал тёплый воздух, радиатор необходимо снять и прочистить.
Если перестала работать печка или загудела, то необходимо:
- Процедуру необходимо начать со снятия нижней накладки торпедо салона, которая закреплена с помощью двух саморезов.
- Чтобы двигаться дальше, надо демонтировать ручку, открывающую капот. Для её снятия достаточно открутить 2 самореза, и, воспользовавшись ключом на 10, один болт.
- Теперь надо снять бардачок. Это действие подробно описано в предыдущем абзаце.
- Открутив 2 болта и один небольшой саморез, можно снимать фильтрующий элемент (и поменять его на новый или самодельный), через который в салон поступает воздух. Сразу можно прочистить воздуховоды.
- Разобрать небольшую панель, где находятся кнопки аварийной остановки, и можно приступать к демонтажу панели приборов. Верхняя её часть закреплена на двух саморезах, а приборка – на трёх крепёжных элементах. После их снятия, чтобы панель покинула своё штатное место, её необходимо развернуть к себе нижней частью.
- Необходимо снять все элементы, расположенные снизу: пластиковые пластины, корпус радиатора, отстыковать несущую трубку и снять рулевую колонку.
- Снимаются педали тормоза и газа, а также пластиковые накладки КПП.
- Радиатор свободен и его необходимо аккуратно достать наружу (видео процесса представлено в сети).
Замена мотора и транзистора отопителя Mitsubishi Lancer X
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Транзистор отопительного моторчика
Частое использование кондиционера, влияет на его работоспособность, засоряется фильтр, приводит в негодность транзистор. Вам нужно будет менять элементы печки для салона. Если у вас начался скрежет во время переключения направлений потоков воздуха, то это значит что пришла пора покупать детали, так как они скоро выйдут из строя.
1. Первым делом снимаем бардачок и его защиту она держится на двух клипсах.
2. Достаем защелку проводов от моторчика, и там же откручиваем три винта.
Примечание:
Транзистор будет находиться слева от мотора, там, где его трубка.
3. Тоже отсоединяем защелку проводов и откручиваем два винта, снимаем старые элементы и устанавливаем новые транзистор и мотор.
4. Собираем все обратно, устанавливаем бардачок на место, и обдув работает нормально.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Описания ремонта
Замена мотора и транзистора отопителя Mitsubishi Lancer X
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Транзистор отопительного моторчика
Частое использование кондиционера, влияет на его работоспособность, засоряется фильтр, приводит в негодность транзистор. Вам нужно будет менять элементы печки для салона. Если у вас начался скрежет во время переключения направлений потоков воздуха, то это значит что пришла пора покупать детали, так как они скоро выйдут из строя.
1. Первым делом снимаем бардачок и его защиту она держится на двух клипсах.
2. Достаем защелку проводов от моторчика, и там же откручиваем три винта.
Примечание:
Транзистор будет находиться слева от мотора, там, где его трубка.
3. Тоже отсоединяем защелку проводов и откручиваем два винта, снимаем старые элементы и устанавливаем новые транзистор и мотор.
4. Собираем все обратно, устанавливаем бардачок на место, и обдув работает нормально.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Описания ремонта