Как самостоятельно заменить электровентилятор печки на Газели
Коммерческие автомобили Газель пользуются огромной популярностью в России. Это достаточно дешёвые, сравнительно простые в обслуживании транспортные средства, не требующие больших финансовых вложений на своё содержание.
Простота ремонта достаточно условная, поскольку это во многом зависит от того, с каким конкретно узлом вы имеете дело, а также о какой версии Газели идёт речь.
Газель предлагается в дорестайлинговом и рестайлинговом исполнении. Последний вариант производится с февраля 2010 года и носит название ГАЗель Бизнес. Нельзя забывать, что с весны 2013 года налажен выпуск нового поколения, которое именуется ГАЗель Next.
В этом материале будет рассмотрено первое поколение с новой и старой панелью. Эта особенность существенно влияет на то, как выполняется замена моторчика печки Газель и сколько проблем электровентилятор доставит своему владельцу.
Проблема старой панели и преимущества новой
Усовершенствования в автомобилестроении несут в себе множество положительных изменений, в числе которых доработка слабых сторон, устранение заводских недоработок, улучшение технических и эксплуатационных характеристик.
Претензий к Газели с панелью старого образца по факту не так много. Достаточно функциональная, информативная и качественная для своего времени и своей стоимости. Но если вопрос касается такого узла как электродвигатель отопителя, который требуется снять и поменять на новый, тогда тут у владельцев машины возникают серьёзные проблемы.
Если сравнивать с обновлённой версией, когда речь идёт о панели нового образца, там заменить мотор отопителя, если он не работает или функционирует некорректно, было предельно просто. Это вы наглядно узнаете в следующем разделе.
Что же касается старой панели на Газели, то здесь поменять мотор печки будет объективно проблематично.
Фактически предлагается два варианта.
Первый способ замены предусматривает полное снятие всей торпеды. Да, работа предстоит крайне серьёзная и продолжительная. Потребуется снять буквально всё, включая приборную панель, рулевое колесо, центральную консоль, вещевой ящик, отключить множество клемм и проводов. Задача не из простых, и новичку за неё браться не рекомендуется. Здесь требуется помощь ещё одного человека.
Браться за замену электроветилятора в случае с печкой старого образца решаются лишь единицы. Поэтому зачастую с этим вопросом идут к специалистам, которые за определённую плату поменяют узел.
При этом есть высокая вероятность того, что сами мастера решат поменять ваш неисправный электромотор несколько обходным путём. Он не предусмотрен в официальном руководстве по эксплуатации, зато существенно экономит время и силы.
Замена моторчика печки на старой панели
Если вам требуется обязательно заменить вентилятор печки, который по той или иной причине не работает, плохо выполняет свои функции или банально сгорел, придётся провести комплекс мероприятий.
Официальный производитель рекомендует в таком случае выполнить полноценный демонтаж всей панели, торпеды, центральной консоли и прочих элементов. Обычно на такую работу уходит минимум 3-4 часа. Обратная сборка ещё сложнее, поскольку требуется запомнить или пометить расположение всех разъёмов, элементов и проводов. Допустить ошибку на этапе разборки панели предельно просто, если вы занимаетесь этим впервые. Ещё больше шансов собрать всё не так, как было.
Потому народные умельцы нашли обходные пути решения этой проблемы. Они просто используют альтернативный вариант демонтажа. Да, тут потребуется некоторые элементы намеренно сломать, но существенно на качестве обратной сборки и последующем состоянии Газели с панелью старого образца это никак не отразится.
Чтобы с минимальными временными и энергозатратами поменять электродвигатель отопителя на Газели со старой панелью, нужно учесть такие нюансы:
- Чтобы демонтировать электромоторчик, не снимая всю торпеду, следует знать, что основными препятствиями выступают бардачок и правый воздуховод лобового стекла.
- Бардачок, то есть ниша или карман, на Газели с панелью старого образца удерживается с помощью 2 саморезов.
- Но главная проблема или препятствие кроется в 7 припайках. Именно их придётся сломать, чтобы пойти обходным путём.
- Припайки выламываются достаточно просто. Для этого нужно взять тонкую, но крепкую отвёртку с плоским жалом, и вставить инструмент в щель между бардачком и панель.
- Приложив определённое усилие, постепенно все 7 припаем нужно надломить. После этого нишу бардачка можно спокойно извлекать и временно убирать.
- Придумать, как обратно закрепить панель вещевого ящика, не составит большого труда.
- Можно выполнить несколько отверстий под болт с гайкой, и зафиксировать между собой элементы.
- Вторым препятствием выступает воздуховод или своего рода рукав лобового стекла. Как и бардачок, он располагается со стороны переднего пассажира в районе его левой ноги при посадке на сиденье.
- Правый воздуховод ветрового стекла на Газели с панелью старого образца удерживается одним саморезом и парой болтов.
- Единственный саморез располагается непосредственно возле печки. Открутить его не составит большого труда. Открутив крепёж, не забудьте его сохранить и запомнить место расположения. Ведь вам ещё предстоит обратная сборка.
- Пара болтов откручиваются головкой на 10. Располагаются болты с левой и правой стороны от правой щели воздуховода ветрового стекла.
- Основная сложность заключается в том, что получить доступ к этим болтам получается только снизу, из-под панели.
- Тут потребуется полностью сдвинуть пассажирское кресло назад, либо демонтировать его, удобно расположившись под бардачком.
- Правый болт откручивается полностью. А вот левый можно лишь ослабить, не снимая его с посадочного места.
- До правого болта добраться предельно просто. В случае с левым есть два пути. Первый вариант предусматривает наличие гибких рук и хорошей подсветки. Во втором случае придётся снять магнитолу. Тут уже решайте сами, какой вариант вам подходит больше.
Сняв буквально пару элементов, которые мешают доступу к электромоторчику, остаётся только демонтировать уже сам неисправный электрический вентилятор печки.
Для этого подсветите в разобранное место фонариком или лампой-переноской, найдите место расположения электродвигателя отопительной системы Газели. Далее нужно снять уплотнительную резинку при её наличии, отключить разъём вентилятора печки и извлечь проблемный узел.
Сборка выполняется в строгой обратной последовательности. Установите на место новый вентилятор, подключите его электрический разъём, накиньте обратно минусовую клемму аккумулятора.
Только на этом этапе не спешите с обратной сборкой. Сначала запустите печку и проверьте, действительно ли после замены электровентилятора проблема ушла, и отопитель начал снова нормально функционировать.
Если всё хорошо, верните на место воздуховод лобового стекла и нишу бардачка. Последний, лишённый припаек после демонтажа, обычно фиксируется просто на несколько саморезов. Но можно заморочиться, сделать отверстия под болтовое соединение и сжать гайками. Тут уже сами решайте.
Замена электромоторчика на новой панели
Всё же отечественные автопроизводители умеют работать над своими ошибками. Это наглядно можно продемонстрировать на примере сложности замены электровентилятора отопителя.
Согласитесь, даже демонтаж по описанной выше схеме требует много времени, ловкости и усилий. Снимать на Газели со старой панелью моторчик печки откровенно неудобно и проблематично. Представьте, насколько задача усложнится, если использовать метод, рекомендуемый производителем. На снятие торпеды и панелей и их последующую обратную сборку уйдёт в лучшем случае 5-6 часов у людей опытом. Новички и вовсе могут столкнуться с необходимостью обратиться к специалистам, пригнав им Газель в полуразобранном состоянии.
Что же касается Газели с панелью нового образца, здесь нашли практически гениальное решение.
Не верьте тем, кто говорит о необходимости снимать всю панель и торпеду. Якобы только при таких условиях вы получите доступ к электровентилятору. Запомните. Если это панель нового образца, здесь всё сводится к нескольким элементарным действиям.
- Откройте капот, найдите аккумулятор и снимите с него минусовую клемму. Откиньте в сторону так, чтобы вероятности её случайного контакта с АКБ не было. Тут главное — обесточить машину. Полностью снимать аккумулятор не обязательно.
- Возвращайтесь в салон, садитесь на водительское или переднее пассажирское кресло.
- На торпедо имеется дополнительный бардачок, предназначенный для хранения документов. Вероятнее всего, именно для этих целей его придумали инженеры и конструкторы ГАЗели.
- Но самое главное скрывается под этим бардачок для документов.
- Ничего вырезать, ломать или пилить здесь не нужно.
- Освободите бардачок от всего лишнего.
- По периметру ящика имеется 4 крепления. Скорее всего потребуется ключ или головка на 8. У некоторых идёт головка на 6.
- Открутите крепежи, после чего просто потяните бардачок наверх.
- Всё, перед вами теперь корпус вентилятора печки в полном распоряжении.
- Возьмите головку на 8 с удлинителем. В специальных и достаточно глубоких пазах на кожухе электровентилятора вкручены 2 болта.
- Выкрутите их и снимите защитный кожух электромоторчика отопителя.
- Теперь можете смело проводить необходимые манипуляции с самим вентилятором.
- Снимается устройство после предварительного демонтажа уплотнительной резинки с правой стороны и после отщёлкивания электрического разъёма, через который подаётся питание на узел.
Сняв электровентилятор отопителя вашей Газели, проверьте его на предмет работоспособности. Бывает там, что сам моторчик исправен, но проблемы наблюдаются с подачей питания или с иными связанными компонентами.
Если у вас в наличии есть новый аналогичный электровентилятор, в исправности которого вы уверены, установите его на место старого, подключите электроразъём, верните на место минусовую клемму аккумуляторной батареи и включите отопление салона. Если всё начало нормально функционировать, проблема скрывалась именно в электромоторчике, а потому диагноз вы поставили совершенно правильно.
Со сборкой узла в обратной последовательности проблем не возникнет никаких. Просто верните на свои места 6 креплений. 2 из них крепят защитный кожух самого электрического вентилятора отопителя, а ещё с помощью 4 будет держаться верхний бардачок под документы.
В случае с автомобилями Газель, вне зависимости от панели нового или старого образца, электровентилятор отопительной системы меняется в сборе с пластиковой крыльчаткой. Есть вероятность восстановить работоспособность путём смазки и частичного ремонта самого электродвигателя, но зачастую лучше и правильнее купить новый узел.
Работа над ошибками принесла свои плоды в случае с автомобилями Газель. С панелью нового образца замена моторчика отопителя превращается в задачу, решаемую буквально за несколько минут. А владельцам Газелей с панелью старого образца повезло значительно меньше. Это стало одним из оснований для того, чтобы задуматься над вопросом самостоятельного перехода от старой панели на новую. Задача сложная и своими руками решается с большим трудом. Но если задаться такой целью, поставить себе новую панель будет вполне возможно.
Как Снять Блок Управления Отопителем Газель
Как самостоятельно заменить электровентилятор печки на Газели
Коммерческие автомобили Газель пользуются огромной популярностью в России. Это достаточно дешёвые, сравнительно простые в обслуживании транспортные средства, не требующие больших финансовых вложений на своё содержание.
Простота ремонта достаточно условная, поскольку это во многом зависит от того, с каким конкретно узлом вы имеете дело, а также о какой версии Газели идёт речь.
Газель предлагается в дорестайлинговом и рестайлинговом исполнении. Последний вариант производится с февраля 2010 года и носит название ГАЗель Бизнес. Нельзя забывать, что с весны 2013 года налажен выпуск нового поколения, которое именуется ГАЗель Next.
В этом материале будет рассмотрено первое поколение с новой и старой панелью. Эта особенность существенно влияет на то, как выполняется замена моторчика печки Газель и сколько проблем электровентилятор доставит своему владельцу.
Как проводить профилактику работы печки
До наступления холодной погоды рекомендуется проверить работоспособность системы отопления и охлаждения на Газели, а при необходимости провести комплексный ремонт. Для этого можно начать со снятия радиатора с моторчиком их очистки и смазывания. На неисправность в самом двигателе отопителя могут указывать запах гари во время включения. Отремонтировать его скорее всего не получится — придётся заменять новым. Выполнить правильно установку поможет схема подключения. Кроме запаха, о неисправностях могут свидетельствовать и такие признаки, как поскрипывание, свист и потрескивание, а также прочие посторонние шумы.
На работу электродвигателя следует обращать внимание в первую очередь. Он напрямую воздействует на интенсивность и мощность создаваемого воздушного потока. Однако при покупке необходимо также обращать внимание на количество оборотов, которое желательно поддерживать в районе 3000 за минуту. Должен быть предусмотрен переключатель, чтобы выбирать уровень потока — малый, средний и большой.
Кроме двигателя за нагрев и комфортную температуру внутри слона Газели отвечает целый ряд узлов, приборов и деталей. Это вентиляторы с радиаторами, заслонки с клапанами, магистрали, фильтрующие элементы и другие, способные влиять на работу печки. Радиатор отопителя прячется за центральной консолью транспортного средства. Проконтролировать его состояние визуально проблематично, а демонтаж с заменой новым может потребовать нескольких часов возни.
Данный узел весьма чувствителен к любым загрязнениям: наружным и внутренним. После нескольких сезонов эксплуатации его ребра засоряются грязью и пылью, формируя отложения на стенках. Это ухудшает эффективность работы всей системы — снижается объём воздушного потока, а вместе с ним и температура в салоне.
Неисправный термостат в Газели никогда не даст комфортной температуры, неважно, какого образца установлена печка. При прогреве мотора именно он отправляет антифриз по малому кругу, а большой подключится тогда, когда она прогреется до рабочих величин. Помпа — это ещё один важнейший узел, прогоняющий охлаждающую жидкость по контурам системы охлаждения. Частая причина неисправности — сломанная крыльчатка водяного насоса. Сам контур должен быть замкнутым, как закрытая система. Если в неё попадает воздух извне, то происходит явление завоздушивания и печка перестаёт топить нормально.
Чтобы провести ремонт максимально эффективно и с минимальными вложениями, необходимо знать, как устроен отопитель и система охлаждения/обогрева на автомобилях Газель. Большинство неисправностей можно легко диагностировать и не допустить выход из строя всей системы.
Проблема старой панели и преимущества новой
Усовершенствования в автомобилестроении несут в себе множество положительных изменений, в числе которых доработка слабых сторон, устранение заводских недоработок, улучшение технических и эксплуатационных характеристик.
Претензий к Газели с панелью старого образца по факту не так много. Достаточно функциональная, информативная и качественная для своего времени и своей стоимости. Но если вопрос касается такого узла как электродвигатель отопителя, который требуется снять и поменять на новый, тогда тут у владельцев машины возникают серьёзные проблемы.
Если сравнивать с обновлённой версией, когда речь идёт о панели нового образца, там заменить мотор отопителя, если он не работает или функционирует некорректно, было предельно просто. Это вы наглядно узнаете в следующем разделе.
Что же касается старой панели на Газели, то здесь поменять мотор печки будет объективно проблематично.
Фактически предлагается два варианта.
Первый способ замены предусматривает полное снятие всей торпеды. Да, работа предстоит крайне серьёзная и продолжительная. Потребуется снять буквально всё, включая приборную панель, рулевое колесо, центральную консоль, вещевой ящик, отключить множество клемм и проводов. Задача не из простых, и новичку за неё браться не рекомендуется. Здесь требуется помощь ещё одного человека.
Браться за замену электроветилятора в случае с печкой старого образца решаются лишь единицы. Поэтому зачастую с этим вопросом идут к специалистам, которые за определённую плату поменяют узел.
При этом есть высокая вероятность того, что сами мастера решат поменять ваш неисправный электромотор несколько обходным путём. Он не предусмотрен в официальном руководстве по эксплуатации, зато существенно экономит время и силы.
Принцип действия
Отопление салона на Газель Бизнес, как и на многих других автомобилях, осуществляется за счёт тепла, вырабатываемого двигателем автомобиля. Тепло в двигателе выделяется при сгорании топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от нагретых деталей в двигатель встроена система охлаждения. Она отводит тепло посредством охлаждающей жидкости. Для отопления салона используется нагретая жидкость, которая подаётся по патрубкам и магистралям в радиатор, благодаря чему он нагревается. Для распространения тепла по салону электродвигатель с крыльчаткой пропускают холодный воздух через нагретый радиатор. После чего нагретый воздух через дефлекторы попадает в салон. Управляя заслонками, можно направлять горячий воздух в нужные места. Для управления температурой воздуха установлен краник отопителя, которым можно регулировать количество ОЖ, проходящей через радиатор. Чтобы изменять скорость вентилятора, устанавливается реостат. Всё управление электронное. Из блока управления сигнал поступает на мотор-редуктор, а тот в свою очередь открывает или закрывает заслонки.
Замена моторчика печки на старой панели
Если вам требуется обязательно заменить вентилятор печки, который по той или иной причине не работает, плохо выполняет свои функции или банально сгорел, придётся провести комплекс мероприятий.
Официальный производитель рекомендует в таком случае выполнить полноценный демонтаж всей панели, торпеды, центральной консоли и прочих элементов. Обычно на такую работу уходит минимум 3-4 часа. Обратная сборка ещё сложнее, поскольку требуется запомнить или пометить расположение всех разъёмов, элементов и проводов. Допустить ошибку на этапе разборки панели предельно просто, если вы занимаетесь этим впервые. Ещё больше шансов собрать всё не так, как было.
Потому народные умельцы нашли обходные пути решения этой проблемы. Они просто используют альтернативный вариант демонтажа. Да, тут потребуется некоторые элементы намеренно сломать, но существенно на качестве обратной сборки и последующем состоянии Газели с панелью старого образца это никак не отразится.
Чтобы с минимальными временными и энергозатратами поменять электродвигатель отопителя на Газели со старой панелью, нужно учесть такие нюансы:
- Чтобы демонтировать электромоторчик, не снимая всю торпеду, следует знать, что основными препятствиями выступают бардачок и правый воздуховод лобового стекла.
- Бардачок, то есть ниша или карман, на Газели с панелью старого образца удерживается с помощью 2 саморезов.
- Но главная проблема или препятствие кроется в 7 припайках. Именно их придётся сломать, чтобы пойти обходным путём.
- Припайки выламываются достаточно просто. Для этого нужно взять тонкую, но крепкую отвёртку с плоским жалом, и вставить инструмент в щель между бардачком и панель.
- Приложив определённое усилие, постепенно все 7 припаем нужно надломить. После этого нишу бардачка можно спокойно извлекать и временно убирать.
- Придумать, как обратно закрепить панель вещевого ящика, не составит большого труда.
- Можно выполнить несколько отверстий под болт с гайкой, и зафиксировать между собой элементы.
- Вторым препятствием выступает воздуховод или своего рода рукав лобового стекла. Как и бардачок, он располагается со стороны переднего пассажира в районе его левой ноги при посадке на сиденье.
- Правый воздуховод ветрового стекла на Газели с панелью старого образца удерживается одним саморезом и парой болтов.
- Единственный саморез располагается непосредственно возле печки. Открутить его не составит большого труда. Открутив крепёж, не забудьте его сохранить и запомнить место расположения. Ведь вам ещё предстоит обратная сборка.
- Пара болтов откручиваются головкой на 10. Располагаются болты с левой и правой стороны от правой щели воздуховода ветрового стекла.
- Основная сложность заключается в том, что получить доступ к этим болтам получается только снизу, из-под панели.
- Тут потребуется полностью сдвинуть пассажирское кресло назад, либо демонтировать его, удобно расположившись под бардачком.
- Правый болт откручивается полностью. А вот левый можно лишь ослабить, не снимая его с посадочного места.
- До правого болта добраться предельно просто. В случае с левым есть два пути. Первый вариант предусматривает наличие гибких рук и хорошей подсветки. Во втором случае придётся снять магнитолу. Тут уже решайте сами, какой вариант вам подходит больше.
Сняв буквально пару элементов, которые мешают доступу к электромоторчику, остаётся только демонтировать уже сам неисправный электрический вентилятор печки.
Способ 2
Этот способ подразумевает внесение конструктивных особенностей, о которых должны были позаботиться конструкторы завода, но им что-то помешало. И после небольших манипуляций, доступ к реостату будет гораздо проще и быстрее. Замена резистора печки Газель Бизнес станет возможно произвести в дороге, не прибегая к помощи сервисов и не имея большого количества инструмента. Но первую разборку лучше производить в гаражных или близким к гаражным условиях.
- Для начала нам потребуется снять ящик под документы, который расположен в центральной части торпеды сверху. Для этого необходимо открутить и снять блок управления отопителем с центральной консолью. Открутить винты крепления, расположенные справа и слева от пепельницы, внизу консоли, и отщёлкнуть защёлки в верхней части.
- Затем аккуратно потянуть на себя и, пометив все колодки, отсоединить их.
- Далее, открутить обнажившиеся болты крепления ящика справа и слева.
- Открутить болты, расположенные под центральным дефлектором обдува лобового стекла, в верхней части торпеды. Его необходимо отогнуть для свободного доступа и открутить рожковым ключом. Теперь нам ничего не мешает достать ящик.
- Под ним мы обнаруживаем ещё одну пластмассовую панель. Её-то мы и будем модернизировать. Для этого нам потребуется режущий инструмент, лучше электрический, но можно воспользоваться и канцелярским ножом.
- Нам необходимо прорезать отверстие во второй торпеде с левой стороны. Оно должно проходить от левого большого отверстия вниз, до пересечения с центральной защёлкой ящика, потом к защёлке и вверх до конца углубления под ящик.
- Достав этот лишний кусок, мы видим верхнюю часть отопителя. На нём-то и расположен заветный резистор.
- Для его демонтажа необходимо вначале открутить крышку, которая крепится на двух шурупах (места здесь очень мало, нужно либо подобрать удобный инструмент, либо попытаться отодвинуть мешающие узлы).
- Затем открутить сам резистор. И, отсоединив се провода и клеммы, заменить его на новый.
- Проверить работу печки во всех режимах пред окончательной сборкой. Вырезанный кусок пластмассы можно прикрепить обратно, а можно выбросить за ненадобностью.
После такой модернизации станет возможным заменить реостат в любых условиях и с минимальным набором инструментов, не прибегая к помощи сервисов, своими руками.
Замена электромоторчика на новой панели
Всё же отечественные автопроизводители умеют работать над своими ошибками. Это наглядно можно продемонстрировать на примере сложности замены электровентилятора отопителя.
Согласитесь, даже демонтаж по описанной выше схеме требует много времени, ловкости и усилий. Снимать на Газели со старой панелью моторчик печки откровенно неудобно и проблематично. Представьте, насколько задача усложнится, если использовать метод, рекомендуемый производителем. На снятие торпеды и панелей и их последующую обратную сборку уйдёт в лучшем случае 5-6 часов у людей опытом. Новички и вовсе могут столкнуться с необходимостью обратиться к специалистам, пригнав им Газель в полуразобранном состоянии.
Что же касается Газели с панелью нового образца, здесь нашли практически гениальное решение.
Не верьте тем, кто говорит о необходимости снимать всю панель и торпеду. Якобы только при таких условиях вы получите доступ к электровентилятору. Запомните. Если это панель нового образца, здесь всё сводится к нескольким элементарным действиям.
- Откройте капот, найдите аккумулятор и снимите с него минусовую клемму. Откиньте в сторону так, чтобы вероятности её случайного контакта с АКБ не было. Тут главное – обесточить машину. Полностью снимать аккумулятор не обязательно.
- Возвращайтесь в салон, садитесь на водительское или переднее пассажирское кресло.
- На торпедо имеется дополнительный бардачок, предназначенный для хранения документов. Вероятнее всего, именно для этих целей его придумали инженеры и конструкторы ГАЗели.
- Но самое главное скрывается под этим бардачок для документов.
- Ничего вырезать, ломать или пилить здесь не нужно.
- Освободите бардачок от всего лишнего.
- По периметру ящика имеется 4 крепления. Скорее всего потребуется ключ или головка на 8. У некоторых идёт головка на 6.
- Открутите крепежи, после чего просто потяните бардачок наверх.
- Всё, перед вами теперь корпус вентилятора печки в полном распоряжении.
- Возьмите головку на 8 с удлинителем. В специальных и достаточно глубоких пазах на кожухе электровентилятора вкручены 2 болта.
- Выкрутите их и снимите защитный кожух электромоторчика отопителя.
- Теперь можете смело проводить необходимые манипуляции с самим вентилятором.
- Снимается устройство после предварительного демонтажа уплотнительной резинки с правой стороны и после отщёлкивания электрического разъёма, через который подаётся питание на узел.
Сняв электровентилятор отопителя вашей Газели, проверьте его на предмет работоспособности. Бывает там, что сам моторчик исправен, но проблемы наблюдаются с подачей питания или с иными связанными компонентами.
Если у вас в наличии есть новый аналогичный электровентилятор, в исправности которого вы уверены, установите его на место старого, подключите электроразъём, верните на место минусовую клемму аккумуляторной батареи и включите отопление салона. Если всё начало нормально функционировать, проблема скрывалась именно в электромоторчике, а потому диагноз вы поставили совершенно правильно.
Со сборкой узла в обратной последовательности проблем не возникнет никаких. Просто верните на свои места 6 креплений. 2 из них крепят защитный кожух самого электрического вентилятора отопителя, а ещё с помощью 4 будет держаться верхний бардачок под документы.
В случае с автомобилями Газель, вне зависимости от панели нового или старого образца, электровентилятор отопительной системы меняется в сборе с пластиковой крыльчаткой. Есть вероятность восстановить работоспособность путём смазки и частичного ремонта самого электродвигателя, но зачастую лучше и правильнее купить новый узел.
Работа над ошибками принесла свои плоды в случае с автомобилями Газель. С панелью нового образца замена моторчика отопителя превращается в задачу, решаемую буквально за несколько минут. А владельцам Газелей с панелью старого образца повезло значительно меньше. Это стало одним из оснований для того, чтобы задуматься над вопросом самостоятельного перехода от старой панели на новую. Задача сложная и своими руками решается с большим трудом. Но если задаться такой целью, поставить себе новую панель будет вполне возможно.
Резистор
Если же говорить про резистор печки Газель, то он отвечает за работу отопителя на 1 и 2 скоростях. Для этого предусмотрено специальное сопротивление, снижающее силу напряжения, и позволяя тем самым электромотору вращаться с меньшей скоростью. Поскольку последний максимальный режим имеет прямое подключение, минуя дополнительное сопротивление, при отказе резистора печка начинает работать только при максимальных оборотах. На 1 и 2 скоростях отопитель включаться не будет.
Ничего сложного в замене резистора печки на Газели нет. Для этого потребуется выполнить несколько последовательных процедур:
- Поднимите крышку верхнего бардачка, расположенного на торпеде. Оттуда следует убрать всё лишнее, иначе вещи будут мешать процедуре демонтажа.
- Под крышкой располагаются 4 шурупа. Именно они удерживают бардачок. Открутите их поочерёдно и отложите пока в сторону.
- Поскольку это Газель 3302, а не новая версия Бизнес, доступ к электровентилятору отопителя, к которому подключается резистор, намного проще. Тут отсутствует ещё одна панель, из-за которой приходится разбирать половину торпеды.
- Сняв верхний бардачок, вы увидите под ним пластиковый корпус электровентилятора. Снимать его не обязательно, хотя добраться до блока дополнительного сопротивления будет не так просто. За это стоит сказать спасибо конструкторам ГАЗ.
- Сразу подготовьте новый резистор. Перед заменой старого элемента не лишним будет убедиться в отказе нынешнего блока сопротивления.
- Справа от водителя на моторчике находится искомый резистор отопителя.
- Протиснув руку в отверстие около электровентилятора, достаньте фишку подключения резистора.
- Отключите разъём от старого резистора, возьмите новое сопротивление и подключите фишку к нему. Теперь запустите саму печку. Если она включается на 1 и 2 скоростях, причина точно была именно в дополнительном сопротивлении.
- Полностью снять старый резистор в таком положении не получится. Придётся располовинить корпус электровентилятора. Для этого нужна длинная головка на 8. С помощью инструмента откручиваются 2 крепежа.
- Теперь корпус электровентилятора можно вытащить из его посадочного места.
- Справа на вентиляторе вы увидите резистор, который окончательно вышел из строя, что доказал недавно проведённый тест.
- Открутите один саморез, на котором удерживается дополнительное сопротивление или регулятор оборотов.
- Вытаскивайте старый резистор, после чего установите на его место новый.
- Подключите все фишки и соберите узел в обратной последовательности.
На этом замену резистора или регулятора оборотов на Газели 3302 можно считать успешно завершённой.
Резистор и предохранители на автомобилях Газель могут ломаться, сгорать и выходить из строя. Случается это не так часто, но порой стоит начать проверку именно с этих элементов. Доступ к ним сравнительно простой, плюс их замена потребует куда меньше сил и средств, нежели снятие того же электровентилятора или демонтаж блока управления отопителем.
Замена Моторчика Печки Газель 3302
Замена печки газель фото
Вас интересует: Замена печки газель фото. Здесь подобраны фото на эту тему, однако релевантность не гарантируется. (могут быть показаны «похожие» результаты)
Тюнинг газель своими руками источник
Fedorich: ремонт печки на источник
кельс
печки
как. как поменять моторчик печки источник
Переделка отопителя часть первая источник
Бишкек дом прадажа. B как поменять моторчик источник
1 метр шланга D16 по, один больше другого) все источник
Все фотографии альбома. Мотор печки
ВАЗ 2108 источник
Кликните на изображение для. тросик от печки
Электродвигатель вентилятора отопителя
Замена моторчика печки на ГАЗель 2005 года НЕ Бизнес
Простой и быстрый способ замены моторчика печки
Замена моторчика печки ГАЗЕЛЬ
GAZTEC.ru — Ремонт, покраска, ГБО, запчасти ГАЗ, УАЗ. Сайт: Наша группа VK: .
. Возле полки шланги соединял. от источник
Отопление Производитель, Категория: Газель
Группа: 81.Вентиляция источник
Автор: Admin Дата: 15.11.2013 Описание. Самодельный источник
Что главными причинами выхода, В итоге можно заключить источник
на
газельфото
. Как разобрать печку в источник
Для того чтоб краном источник
В этом отношении Газель источник
Моторчик на Челябинской. как заменить моторчик печки источник
Как устроен ключ от. нива схема печки
Expectations: фото дополнительная помпа источник
Сопротивление вентилятора отопителя
Expectations: фото дополнительная помпа источник
Изображение 4 — в Ишиме. продаётся газель
-тент 1996 г.в источник
Я сделал забор воздуха. тулой тюбуюшчб источник
салона. задний дополнительный салона автодомов источник
, пол устелен фанерой, Сзади четыре сидения вряд источник
Устанавливаем новый радиатор отопителя, Вичищаем всю грязь источник
Извините за. печки
. ещё фоты даю. Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды источник
Как устранить проблемы обогрева на печках в Газели
При устройстве печки Газели старого образца производитель недостаточно эффективно продумал отопительную конструкцию. Из-за этого она плохо греет, допуская попадание холодного воздуха извне. Кран может обладать плохой пропускной способностью, и даже засорившийся радиатор быстро приводит к проблемам. Такие печки выпускались на автомобилях до начала 2000-х годов производства, и они требуют регулярной очистки. Самое простое, что можно сделать водителю в такой ситуации, — прочистить систему и магистрали.
Не всегда этих манипуляций достаточно для того, чтобы добиться эффективного обогрева. В этом случае автолюбителям придёт на помощь небольшая модернизация системы. Самый простой вариант — заменить алюминиевый радиатор на медный аналог. Также многие ставят дополнительный новый насос под вакуумный усилитель. В некоторых случаях помогает применение поролоновых уплотнителей или промазка проблемных участков герметиком. Лучше всего использовать силиконовый герметик, который хорошо герметизирует места соединений.
Однако и устройство печки Газелей нового образца нельзя назвать идеальным для тех, кому приходится много времени ездить в зимнее время года, да ещё и за городом. В этом случае можно прибегнуть к такому последовательному алгоритму:
- Загерметизировать любым изолирующим материалом дверные проёмы, щиток и прочие потенциально проблемные места в салоне. Можно воспользоваться даже шумоизоляцией. В результате тепло будет сохраняться лучше, а поступление холода, наоборот, сократится.
- Некоторым помогает замена входа и выхода в самой печке.
- Как вариант, можно заменить отопитель. От этого может повыситься эффективность работы всей системы.
- На практике доказано, что улучшить обогрев можно при помощи установки дополнительного радиатора вдобавок к штатному. Их можно расположить под общей крышкой и соединить трубками в одну систему.
Если в системе установлен второй отопитель, то антифриз нагревается лучше, а это неминуемо скажется на температуре внутри салона. Тепло будет лучше сохраняться в салоне, что приведёт к повышению уровня комфорта при передвижении в Газели в зимнее время года.
Разновидности и ремонт печки газель
На автомобилях марки Газель устанавливается два варианта печек:
- Старые, которые можно найти на Газелях 3302 и 2705, то есть на авто, предшествующих поколению Бизнес. Конструкция этих печек предельно проста, а ремонт не занимает много времени. Радиатор в этих авто располагается за небольшой по размерам и легко снимаемой центральной панелью торпеды, соответственно, разбирать половину салона для того, чтобы получить доступ к печке, не придётся.
- В новых Газелях поколения Бизнес и старше радиатора два — передний (водительский) и дополнительный радиатор в салоне. Для того чтобы получить к ним доступ, придётся провести гораздо более масштабные работы.
Радикальные изменения электрической схемы
В частности, электропроводка Газель 3302 существенно видоизменилась благодаря появлению давно ожидаемых элементов:
- Дизельного двигателя;
- АБС в приводе тормозов;
- Кондиционера;
- Круиз-контроля.
Дизельная Газель
С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.
Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это:
- Блок управления работой топливного насоса;
- Блок управления системы дожигания выхлопных газов.
Предостережение: использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем не рекомендуется, поскольку заводские настройки рассчитаны на уравновешивание разного крутящего момента мотора и коробки передач.
Соответственно, что проводка Газель Бизнес также подверглась изменениям (по сравнению со схемой электропроводки Газели с 402 двигателем), поскольку в дизельной версии устанавливается:
- более мощная аккумуляторная батарея,
- новый стартер с улучшенными характеристиками;
- генератор повышенной производительности;
Установка энергоемкого оборудования привела к возрастанию нагрузки в бортовой сети, что потребовало и переделки электрической схемы проводки Газели. Естественно, что автопроизводитель стал отгружать в сервисные точки и магазины автозапчастей комплекты электропроводки, соответствующие разным силовым агрегатам .
Кондиционеры Sanden
С появлением кондиционеров японской компании Sanden претерпела изменения и электропроводка на Газель 3302. Помимо дополнительных потребителей источника тока в салоне авто (блок управления), в подкапотном пространстве потребовалось электропитание и для электрического вентилятора, и для насоса.
Тормозная система
На Газель Бизнес впервые появилась и АБС – система, не допускающая блокировки колес при торможении.
В приводе тормозов автопроизводитель стал устанавливать продукцию немецкой компании Bosch:
- главный тормозной цилиндр;
- вакуумный усилитель тормозов;
- блок управления АБС;
- колесные датчики.
Справочно: Предпочтение было отдано 4-х канальной системе, имеющей отдельную регулировку тормозного момента каждого колеса.
С 2011 года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.
Читать дальше: Как спрятать машину от приставов
Типичные неисправности печек на Газелях и их причины
Одна из наиболее распространенных причин — нарушение циркуляции охлаждающей жидкости. Его могут вызывать сразу несколько факторов:
- попадание воздуха в систему, которое может объясняться неполадками с электропомпой;
- засор резиновых патрубков, по которым циркулирует жидкость. В случае повреждения патрубков в систему часто попадают куски резины, которые вызывают следующую неисправность;
- засорение радиатора отопителя, которое может быть вызвано грязью, попавшей в систему извне, или частицами поврежденного патрубка;
Среди других возможных неполадок с печкой Газели стоит назвать:
- выход из строя печного крана;
- повреждение наконечников троссов, которые часто попросту слетают на печках новой модификации.
Замена резистора печки Газель Бизнес
Резистор печки Газель Бизнес выходит из строя очень часто, а вот добраться до него сложно. Приведём два способа решения проблемы, какой из них выбрать – решать вам.
В Газели Бизнес очень удобная и тёплая печка. Почти климат-контроль. С заслонками подмешивания воздуха для поддержания заданной температуры. Всё это украшено информативным и очень удобным управлением с дисплеем. Но вот в плане ремонта всё гораздо мрачнее.
Как проводят демонтаж радиатора на Газелях?
Для того чтобы диагностировать неисправность печки, необходимо в первую очередь получить доступ к радиатору в салоне автомобиля. На старых авто эта операция предельно проста — для того, чтобы снять радиатор, нужно демонтировать центральную панель торпеды, слить охлаждающую жидкость и открутить два болта.
На Газелях Бизнес и старше последовательность действий выглядит следующим образом:
- Снять переднее пассажирское сиденье, чтобы обеспечить максимально удобный доступ;
- Сливаем охлаждающую жидкость;
- Для дополнительной печки в салоне снимаем защитный кожух и демонтируем радиатор;
- Для водительского радиатора откручиваем бардачок и через него откручиваем радиатор.
Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.
Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.
Проверка моторедукторов.
Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой. Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.
Читать дальше: Шкода фабия 2020 старт продаж в россии
Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать.
Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.
Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины его отказа, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Внутри открывшегося окна будет видно два провода с разъёмом. Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону максимальных оборотов. Контрольная лампа при этом должна гореть ярко. При повороте рукоятки в сторону минимальных оборотов яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует об исправности регулятора оборотов.
Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Для проверки замерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъёме. Неисправность электродвигателя может быть вызвана зависанием щёток. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу отопителя. При этом работа вентилятора может восстановиться до его следующего выключения, возможно больше, но доехать при этом до сервиса можно в тепле.
Если контрольная лампа не горит, при проверке питания, неисправен регулятор оборотов. При неисправности регулятора оборотов, временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккумулятора. Это позволит добраться до гаража или сервиса в зимний период.
Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большой трудоёмкости описать тут не имеется возможности, но подробную инструкцию с фотографиями Вы можете скачать с файлообменника Отопитель Газель.
Ниже приведена принципиальная электрическая схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции.
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
После рестайлинга в 2003 и 2010 году популярный в России грузовик получил и новое имя – «Газель-Бизнес». Но не только приставку к названию и измененную облицовку получил автомобиль – доработке подверглись более 20 узлов, а всего в конструкцию автопроизводителем было внесено 130 изменений, включая и переработанную электрическую схему.
Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.
Последовательность диагностики и ремонта неисправностей печки Газель
В любом случае поиск неполадок начинают с контроля состояния радиатора Для этого необходимо:
- подсоединить его к горячей воде — нужны два резиновых шланга соответствующего диаметра;
- при сильном напоре произвести контроль равномерности нагрева радиатора. Если какая-либо из зон прогревается недостаточно, это говорит о наличии засора.
- При наличии засора радиатор проливают до его очистки. В особенно тяжелых случаях корпус потребуется разбирать. Параллельно очищают место установки радиатора от пыли и других имеющихся загрязнений.
- По завершении очистки радиатор устанавливают и собирают, после чего вновь проводят испытания работы печки.
Зачастую работы по очистке радиатора сопровождаются заменой патрубков, поскольку иначе есть риск, что из-за скопившейся в них грязи свежеочищенный радиатор быстро выйдет из строя.
Особенностью патрубков является то, что по внешнему виду невозможно определить, какой именно повреждён — сделать это можно, только разрезав трубку. Поэтому патрубки меняют одновременно.
Ремонт моторчика печки Газель
Моторчик печки является одним из наиболее уязвимых узлов на новых Газелях моделей Бизнес и старше. Причина в том, что в корпусе печки установлен резистор скорости мотора, который в процессе эксплуатации неизбежно покрывается пылью. Через несколько лет резистор неизменно сгорает, зачастую полностью выводя из строя моторчик печки.
В этом случае остаётся заменить радиатор, который сильно обгорает и обычно восстановлению не подлежит. Если моторчик получил серьезные повреждения, то также потребуется его замена.
Данная операция является достаточно трудоемкой из-за особенностей устройства автомобиля. Так, для того чтобы получить доступ к моторчику, необходимо:
- Полностью разобрать торпеду автомобиля, отсоединив все проходящие там провода;
- Демонтировать корпус печки и в буквальном смысле распилить его пополам (потребуется верстак);
- После замены повреждённых узлов корпус собирают и устанавливают на место.
Выполнение данной операции желательно доверять профессионалам, так как при разборке и сборке легко повредить проходящие под торпедой провода. Если ранее проводились какие-либо ремонтные работы или, например, дополнительно устанавливались электрические стеклоподъемники, то провода часто оказываются слишком короткими и их приходится обрезать. Для того чтобы в будущем не возникло проблем с эксплуатацией других узлов, крайне важна высокая квалификация и опыт выполнения соответствующих работ у мастера.
После этого необходимые элементы обрабатывают герметиком. Затем в систему заливают охлаждающую жидкость и проводят прокачку системы охлаждения двигателя — для этого потребуется открутить специальный винт прокачки.
Способ 2
Этот способ подразумевает внесение конструктивных особенностей, о которых должны были позаботиться конструкторы завода, но им что-то помешало. И после небольших манипуляций, доступ к реостату будет гораздо проще и быстрее. Замена резистора печки Газель Бизнес станет возможно произвести в дороге, не прибегая к помощи сервисов и не имея большого количества инструмента. Но первую разборку лучше производить в гаражных или близким к гаражным условиях.
- Для начала нам потребуется снять ящик под документы, который расположен в центральной части торпеды сверху. Для этого необходимо открутить и снять блок управления отопителем с центральной консолью. Открутить винты крепления, расположенные справа и слева от пепельницы, внизу консоли, и отщёлкнуть защёлки в верхней части.
- Затем аккуратно потянуть на себя и, пометив все колодки, отсоединить их.
- Далее, открутить обнажившиеся болты крепления ящика справа и слева.
- Открутить болты, расположенные под центральным дефлектором обдува лобового стекла, в верхней части торпеды. Его необходимо отогнуть для свободного доступа и открутить рожковым ключом. Теперь нам ничего не мешает достать ящик.
- Под ним мы обнаруживаем ещё одну пластмассовую панель. Её-то мы и будем модернизировать. Для этого нам потребуется режущий инструмент, лучше электрический, но можно воспользоваться и канцелярским ножом.
- Нам необходимо прорезать отверстие во второй торпеде с левой стороны. Оно должно проходить от левого большого отверстия вниз, до пересечения с центральной защёлкой ящика, потом к защёлке и вверх до конца углубления под ящик.
- Достав этот лишний кусок, мы видим верхнюю часть отопителя. На нём-то и расположен заветный резистор.
- Для его демонтажа необходимо вначале открутить крышку, которая крепится на двух шурупах (места здесь очень мало, нужно либо подобрать удобный инструмент, либо попытаться отодвинуть мешающие узлы).
- Затем открутить сам резистор. И, отсоединив се провода и клеммы, заменить его на новый.
- Проверить работу печки во всех режимах пред окончательной сборкой. Вырезанный кусок пластмассы можно прикрепить обратно, а можно выбросить за ненадобностью.
После такой модернизации станет возможным заменить реостат в любых условиях и с минимальным набором инструментов, не прибегая к помощи сервисов, своими руками.
Что лучше: ремонтировать печку самостоятельно или доверить нашим мастерам?
На первый взгляд конструкция не отличается особой сложностью, а потому автовладелец, имеющий представление об устройстве автомобиля, вполне может справиться с ремонтом своими силами. На практике без достаточного опыта осуществляя демонтаж печки, легко повредить прилегающие узлы, обеспечив тем самым дорогостоящий ремонт. Наши специалисты отремонтировали уже не одну сотню печек на Газелях различных моделей, поэтому, обратившись в наш сервис, вы гарантированно убережете себя от подобных неприятностей.
А недостаточно очищенная система, во-первых, существенно снизит эффективность ремонта, а во-вторых очень быстро приведет к повторным поломкам. В нашем автосервисе есть всё необходимое оборудование и, конечно, качественные оригинальные запасные части для ремонта печки на вашей Газели.
Газель 3302 замена моторчика печки
Показываем как своими руками произвести комплексный ремонт печки, с заменой моторчика печки, радиатора печки. Работа проводится мастерами Молдавии, там напряжёнка с запчастями, поэтому радиатор печки установили от Мазды. Мотор и радиатор печки достаётся без разборки торпеды, для этого придётся поломать пару креплений.
Моторчик печки начинал работать только после ручного запуска руками. В ролике показано, как его снять, разобрать, почистить, смазать и привести к жизни.
Видео по ремонту печки Газель, замена моторчика и радиатора:
Как видим, чтобы починить печку на Газеле, снять радиатор и мотор не обязательно разбирать торпеду, можно сократить время работы получив доступ из под бардачка.
Замена печки газель фото
Вас интересует: Замена печки газель фото. Здесь подобраны фото на эту тему, однако релевантность не гарантируется. (могут быть показаны «похожие» результаты)
Диагностика
моторчика
печки Газель Бизнес
– очень долгий и трудоёмкий процесс. И для того чтоб эта работа не была напрасной, нужно удостовериться в необходимости её выполнения.
- На заглушенном моторе с включённым зажиганием покрутить рычаги и проверить все режимы. При переключении должны быть слышны щелчки срабатывания мотора
-редуктора. Если срабатываний не слышно, необходимо проверить питание на блоке управления. - Дальше, необходимо испытать изменять положения ручки скорости вращения электродвигателя. Если он не работает во всех режимах, не считая самого резвого, то это вышел из строя резистор. Если же нет вращения ни в каком из положений, то нужно проверить питание на самом моторчике.
- Необходимо проверить шланги, подходящие к радиатору отопителя: при прогретом двигателе и положении рукоятки на горячий воздух они должны быть горячими. Если они холодные, значит, нужно проверить краник или привод.
АвтоТюнинг ВАЗ 2111
С момента покупки авто подсветка прикуривателя не работала. Замена моторчика печки газель 3302
vivauto.ru. Ну и подвижная часть была потеряна (как оказывается в процессе использования, завалилась за воздуховод подогрева салона). Сам прикуриватель тоже не нравился (модификация для 2108-099, ОКА, 2141, Газель
Решил поставить прикуриватель нового эталона (модификация 1118 Калина, 2110 и мод. 2114-15, 2123 Chevy Niva).
Начинаем работу. Отворачиваем два шурупа крепления правого щитка облицовки тоннеля пола.
Снимаем щиток. Мотор печки газель старого образца — все о сувенирах. Аналогично снимаем левый щиток.
Поддев отверткой, вынимаем заглушку из крышки облицовки тоннеля пола
Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления крышки облицовки: два в средней части тоннеля.
и два в задней части.
Приподнимаем крышку облицовки тоннеля
пола. Добавлю к сказанному кран печки лучше поставить в салон переключатель печки газель старого образца но как сделать купить электро насос печки для. Если автомобиль укомплектован электростеклоподъемниками, то отключаем разъемы от клавиш управления.
Отсоединяем разъемы проводов прикуривателя.
И вот уже у нас в руках крышка облицовки тоннеля пола с прикуривателем.
Далее как оказалось отверстие под новый прикуриватель оказалось мало, пришлось воспользоваться напильником. Далее отрезал провода под корень вместе с колодками от старого прикуривателя, нарастил их кусочками примерно по 15-20см, обжал и вставил в колодку нового прикуривателя. Затем все соединил и собрал в обратной последовательности. Вот в принципе и все.
Смотрим и радуемся замене.
имеем более красивый и удобный прикуриватель.
1. Печка газель (отопитель) регулятор печки мотор печки электро-насос печки содержание статьи: замена мотора печки на газель бизнес доработка отопителя (печки) в газели старого образца ремонт. Прикуриватель 1118 Калина 2. Колодка для прикуривателя 3. Провод одножильный 1 метр сечения 1.25ммrel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;» frameborder=»0″ allowfullscreen>
Ремонт
Ремонт блока управления напрямую будет зависеть от причины неисправности:
- Если проверка питания показала, что «+» на моторе-редукторе отсутствует, значит, неисправность в системе управления отопителем. Его нужно демонтировать и либо отремонтировать, либо заменить на новый. Для ремонта лучше воспользоваться услугами специалистов, а если у вас имеется опыт в данной работе, можно попытаться решить проблему своими руками. Для демонтажа необходимо: снять верхний ящик под документы; открутить переднюю панель (два винтика сверху и два снизу); снять декоративную накладку; вытащить всю панель, так чтобы можно было пронумеровать все клеммы; отсоединить клеммы; после чего достать сам управляющий элемент. После чего собрать всё в обратной последовательности.
- Чтобы заменить резистор, нужно: либо снять всю торпеду, либо прорезать отверстие под ящиком под документы, предварительно сняв сам ящик. Для замены вентилятора необходимо демонтировать всю панель приборов вместе с печкой. После чего отсоединить печку от торпеды, «располовинить» её и достать резистор. Если питание отсутствует на колодке вентилятора, то причину необходимо искать в системе регулировок отопителем. Для этого необходимо проверить её мультиметром. Распиновка контактов блока управления отопителем Газель Бизнес:
- резерв;
- обратная связь мотора-редуктора (МР), тепло-холод;
- выход на БРС;
- резерв;
- 5В, питание датчика внешней температуры;
- сигнал закрытие крана;
- сигнал открытие крана;
- вход датчика прогрева ОЖ;
- вход внешней температуры;
- вход датчика температуры салона;
- резерв;
- корпус датчика внешней температуры;
- обратная связь, МР, стекло – ноги;
- МР тепло – холод «+»;
- МР тепло – холод «-»;
- МР рециркуляция «+»;
- МР рециркуляция «-»;
- МР стекло – грудь «+»;
- МР стекло – грудь «-»;
- МР стекло – ноги «+»;
- МР стекло – ноги «-»;
- обратная связь МР стекло – ноги 1;
- выход реле обогрева стекла и зеркал «+»;
- выход реле кондиционер «-»;
- корпус;
- обратная связь МР тепло – холод 2;
- бортовая сеть.
- Для ремонта дисплея нужно демонтировать весь элемент регулировки отопителя (как описано в пункте№ 1) и произвести ремонт либо замену всего блока в сборе. Если ремонтировать самому, то можно изменить диоды подсветки рукояток на другой цвет или поменять яркость.
Читать дальше: Где сделать дубликат гос номера
Печка – очень важный элемент в автомобиле. Она влияет не только на комфорт водителя, но и на безопасность вождения автомобилем (поскольку если в холодную погоду стёкла запотевают, движение затрудняется). И лучше произвести все работы в тёплом гараже или на стоянке, чем заниматься этим в дороге.
Современные автомобили оснащены отопителями, которые поддерживают заданную температуру в салоне благодаря наличию в своей системе датчиков и электроприводов. Но чем сложнее механизм, тем больше его элементов могут выйти из строя. Электроника «боится» повышенной влажности, резких перепадов температур и пыли. А таких факторов очень сложно избежать в автомобиле. Поэтому периодически могут отказывать некоторые узлы или весь механизм в целом.