остановился моторчик печки е34 (ногами не бить!!)
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 528
Регистрация: 5.10.2005
Итак,
есть автомобиль е34 1991 года с «климатом» (три ролика, куча кнопок)
Что было,
все работало
что стало,
в один прекрасный день просто не включился моторчик печки (с утра пришел на стоянку, ролик-регулятор оборотов печки на макс стоял, включил зажигание, а вентилятор не закрутился. вааще, в любом положении ролика)
все индикаторы горят, светодиоды горят, при изменении настроек слышна работа клапанов в торпеде
что сделано,
первым делом (из личного опыта) естественно проверка моторчика печки (на 28 кузове канешна проще его доставать было, но и на 34 — нормально), моторчик был достат и подключен напрямую (через + клему под капотом). оч резво катился он по стоянке.
вторым делом (начитавшись форумов) проверка сабли. все разобрал, ручку сабли вижу (какой то умник прикрутил ее шурупом под звездочку, щаз магазины откроются — поеду куплю набор). но вопрос не в ентом, на примере использования жигулей, может можно какие-то контакты на вилке которая в саблю втыкается закоротить, чтоб моторчик закрутился, т.е. диагностировать смерть сабли..
третьим делом (начинаем набираться опыта) а что еще кроме моторчика и сабли может сломаться, что он не крутится вааще.
может что-то в самом блоке где ролики стоят (управления). НО на кнопку принудиловки на лобовое стекло, моторчик тож не реагирует.
может какие еще там реле есть.
ПыСы. кнопкой Поиск в форуме пользоваться умею. уже попользовался..
ПуСыСы. Предохранитель (19 помойму) проверил в первую очередь. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif)
кароче пацаны — СПАСАЙТЕ. 😳 😳 😳 Зима ж блин
кстати все умерло НЕ в первый день морозов. а на 3й или 4й.
😳
Замена мотора печки е34
У многих возникает такая проблема, поэтому ответ ищут в интернете, но здесь информация раскидана по сайтам, и не всегда точная. Мы постараемся описать процесс установки нового радиатора на печку, фирмы SIEMENS, на BMW Е34, в домашних условиях.
На BMW Е34 в разное время производство устанавливали печки исключительно от BOSH и SIEMENS. В первом варианте можно было подобрать радиатор от других производителей, но проблемы возникают если у вас SIEMENS, ведь к нему подходят лишь оригинальные.
Сливаем антифриз из данного контура.
Детальная инструкция по шагам с фотографиями:
1. Под капотом, где клапана печки, нужно открутить крепление трубок системы отопления, помечены на фото ниже.
—>
2. В салоне, где находятся педали(газ, тормоз, сцепления) нужно снять защиту.
3. Сейчас надо снять кронштейны от этих 3-х трубок, именно тех что идут в салон автомобиля.
4. Справа от ног водителя есть такая велюровая боковина, она работает как прикрытие воздуховода, который обдувает ноги пилота. Да, ее снимаем тоже. Вот что получиться после этого шага:
—>
5. Делаем то что показано на картинке выше: откручиваем(красным) и отщелкиваем(зеленым). Сейчас можно открутить крепления трубок(желтым на картинке).
—>
Вытаскиваем радиатор, для того чтобы почистить его, ведь в нем и на поддоне часто очень грязно. Ставим новые кольца на трубки, не забываем их почистить до этого. Там два уплотнительных кольца одного типа и еще одно(всего три).
—>
Собираем все в обратном порядке, прикручивая все как следует. Доливаем антифриз и качаем систему.
Замена мотора печки е34
БМВ Е34. ЗАМЕНА МОТОРЧИКА ОТОПИТЕЛЯ (ПЕЧКИ).
Автор av6271 $ comtv.ru Акула 535
Моим подопытным является BMW модели 535 iA , в кузове Е34 седан, с пламенным сердцем М30В35, выпуска 1990 года, произведенного для Европы. В данном автомобиле установлен отопитель фирмы » Valeo «, в который внедрялся моторчик от двух производителей, как-то родной моторчик » Valeo «, так и моторчик » Bosch » (№0130111135), которые являются взаимозаменяемыми. Забегая немного вперед, скажу, что демонтированный моторчик печки в моем случае, имел табличку-лейбл » Valeo » наклеенную поверх номера и обозначений на корпусе моторчика » Bosch «. Так что и такое встречается.
Почему собственно замена? Какие симптомы? Бюджет? Трудоемкость и необходимый инструмент? Смысл производства операции своими руками? – Стоп, стоп, стоп. Вопросов действительно возникает достаточно, поэтому попробуем в этом разобраться подробней.
2. Симптомы и принятие решения о замене.
Борьба с симптомами и их устранениями началась сразу после новогодних праздников. Автомобиль, постояв и отдохнув, решил продлить отпуск. Внезапно, в одну из поездок, появился писк из центральной части торпедо. Внимание я конечно на это обратил, но так чтобы подумать о кончине моторчика отопителя – ни в коем случае. На какой-то из ровных дорог г.Москвы, авто поднялось, шмякнулось назад и писк исчез. С этих двух моментов и начались баталии за подачу тепла.
А происходило все так: писк то появлялся, то пропадал. Несколько раз, на холодную, моторчик не пускался из положения «1-2» регулятора оборотов. Потом вдруг пропали все три первые скорости вращения, но тут то я смекнул, что все дело в блоке сопротивлений. Вооружился нехитрым инструментом и нырнул под «крышку ящика».
Позволю небольшое отступление. Многие говорят, что для снятия/установки блока сопротивлений (фото №1 вид из моторного отсека), нужно произвести кучу операций. Ничего подобного я не делал. Ловкость рук и никакого мучения. Этому я посвящу следующий очерк.
Обследовав блок, почистив контакты, прозвонив и установив его на место, я получил результат – все скорости работают. Дни летели один за другим. Данную манипуляцию я производил за разом раз, пока не принял решение о замене блока. Дело было уже в середине апреля, но она не состоялась, так как пришла мне темной ночью одна очень интересная мысль, а что если отключение термоконтакта в блоке происходит из-за перегрева спиралей в результате недостаточного охлаждения поступающим воздухом…
ЭВРИКА. И я полез разбирать отопитель, чтобы взглянуть хотя бы одним глазком, на того гада, который «в этой печке живет». И надо же, а моторчик-то при смерти. Не развивает положенных оборотов, коллектор изношен порядком (фото №2). Переписываю все имеющиеся на корпусе номера, быстренько собираю все назад и лечу к ПК. Общаюсь с соконфетниками на auto . ru (а можно, пользуясь случаем, передать им всем привет. ), вывод один – замена. Далее вопросы: б/у или новый, с крыльчаткой или без, сколько будет стоить? На следующий день звонки и поездки на разборы и к официальным дилерам » Bosch «. Нигде нет. А один из официалов — бутик, который живет на ул.Образцова, вообще заявляет, что данное изделие снято с производства в 2001 году. Понимаю, что пахнет керосином. Я снова к ПК и по частям, экзистам и прочим. Неделю размышляю, параллельно продолжаю поиск, но пользованный так и не нахожу. Значит, пойдем за новым. Как оказалось в последствие, на самом деле эти моторчики есть б/у, просто не случилось пересечься со счастливыми обладателями оных.
Заказываю (далее небольшая рекламная пауза) и через 7 календарных дней держу в руках желанную желтенькую коробочку. Свершилось.
Communities › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Blog › Моторчик печки BMW E34 M50
Добрый день!
Помогите пожалуйста.
месяц назад при включении печки периодически начался свист сверчка, и очень сильно стала гудеть печка, (ну либо вентилятор печки)?
вчера вообще отказался работать на первых 3 скоростях, дует только на 4 скорости, ездил целый день, к вечеру работать стали только 2,3,4 скорость на первой ни в какую.
вопросы:
Подскажите что менять?
Где этот самый моторчик печки стоит?
Что ещё сразу заменить чтоб не лазить повторно, так-как я понимаю процедура не из самых простых?
FakeHeader
Comments 25
1.менять нужно регулятор печки, расположен он обычно слева внизу, тупо по разборкам надо искать, новых их вроде нет…была подобная причина уже не в одной машине, все из-за этой хриновины…
2.Моторчик печки стоит под капотом около лобового, там дохира чего снимать нужно, немного геморно если машина с кондеем доставать его, стоит новый бошевский 80$, я его уже себе менял…
Но в начале начни с регулятора, они тож разные бывают, если как у меня с кондеем машина, то он черный, если без, то вроде синий…
У меня моторчик от сименса валяется, ты не уточнил какая у тебяпечка, у бехера исименса разные моторчики
Честно даже не знаю какая печка…
Ещё не доходили руки до замены фильтра…чтоб посмотреть что там…
почитай форум е34.су там есть про различия темы или в гугл забей
У меня ось втулки сьела к херам собачим!
было такое! но не в щетках дело там было, а в 2 втулках на самой оси !
щит сзади мотора снимаешь под лобовым там увидишь сам моторчик
У меня на 30-ке тоже была такая беда. Вопрос заключался в под уставших щетках, и чего то, тотально замасленном валу (тот куда упираются щетки)
Цена вопроса : 2$ и пол часа работы)
А у меня беда была в самом «переключателе скоростей» печки. Просто износились контакты на нём.
Вот тебе номер моторчика BOSCH
0 130 111 020 — купи новый и поменяй! Еще лет 20 не будешь знать проблем с печкой!
а если на моём бонально щётки износились, их же можно просто поменять?
Вот тебе номер моторчика BOSCH
0 130 111 020 — купи новый и поменяй! Еще лет 20 не будешь знать проблем с печкой!
принципиальной разницы в этих номерах нет оба мотора взаимозаменяемы для печки BMW без крыльчатки как ни странно но цена будет разная.
Соглашусь, но только потому что посмотрел расшифровку вин номера. Так то какая печка нам никто не говорил
Спасибо!
Сейчас буду смотреть
Когда дует только на 4й это хана конденсатору сопративления(ёж).Залезь ко мне в бж, там есть и про восстановление этого конденсатора и про замену моторчика печки, у меня е36 правда, но принцип одинаковый должен быть, не поленись поискать.
понимаешь в чём беда.
Расскажу поподробней
1 скорость печки уже не работает на протяжении 3-4 месяцев (вообще как выключилась и больше не разу не включается)
2,3 скорость работает но очень слабо, раньше дула печка на этих скоростях сильнее, и бывает такое, что допустем регулятор в положение «0» поставил, затем тут же включаешь на 2 или 3 скорость, они перестают работать, потом через некоторое время начинают дуть, (ну либо туда сюда регулятором крутишь и с раза так 5-10 они включаются, но это только для 2,3 скорости, первая вообще мёртвая хоть закрутись)
4 скорость, работает практически всегда, бывает что раз в месяц не включится, но тут же регулятором по крутишь и она работает (хотя дует тоже не по меркам чествёртой скорости)
Тогда ёж может и живой, в моторчике счётки подстёрлись наверно, у меня счёткам кирдык пришёл, так он включался раз через раз, но стоило в ямку какую вскочить либо к нему подлесть и разок стукнуть по нему, то он заводился))
да да да вот этот симптом есть, ямы и постукивания его оживляют!
Значит точно щётки на моторчике? их же можно сделать ? не обязательно новый моторчик покупать?
понимаешь в чём беда.
Расскажу поподробней
1 скорость печки уже не работает на протяжении 3-4 месяцев (вообще как выключилась и больше не разу не включается)
2,3 скорость работает но очень слабо, раньше дула печка на этих скоростях сильнее, и бывает такое, что допустем регулятор в положение «0» поставил, затем тут же включаешь на 2 или 3 скорость, они перестают работать, потом через некоторое время начинают дуть, (ну либо туда сюда регулятором крутишь и с раза так 5-10 они включаются, но это только для 2,3 скорости, первая вообще мёртвая хоть закрутись)
4 скорость, работает практически всегда, бывает что раз в месяц не включится, но тут же регулятором по крутишь и она работает (хотя дует тоже не по меркам чествёртой скорости)
да на щетки похоже, или втулки уже разбиты и закусывает вал слегка, от этого первая и не работает, тупо не хватает мощности прокрутить на валу. Была у меня такая проблема… Скинул крышки с моторчика, и из шприца маслом побрызгал на втулки, сверчек пропал и скорости адекватно заработали! месяца 4 полет нормальный. но в перспективе замена. на разборах смысла брать не вижу, будут не в лучшем состоянии… новые оригинал дороги, встречал китайский аналог с крыльчатками сразу за 30 баксов новый