Меню

Замена мотора отопителя mercedes

Замена мотора печки Mercedes ML W163

Если у вас в автомобиле при включении печки появился странных звук, то скорее всего что то случилось с приводом (мотором) печки. В данном конкретном случае причиной появления этого звука стал испорченный подшипник мотора печки. Замене данный подшипник не подлежит, так что придётся менять весь мотор печки. В данном фото отчёте подробна описана процедура замены электро мотора печки на автомобиле Mercedes ML W163 своими руками. Процедура замены данного устройства очень простая.

Для замены вам потребуется самый минимальный набор инструментов включающий обычную плоскую отвертку.

Первым делом убираем крышку, что расположена в ногах у пассажира.

Глядим правее от салонного фильтра, имеется черный круг, который крепится тремя болтами. Отворачиваем их по очереди.

При помощи обычной отвертки откручиваем эти винты.

Достаём печку и отключаем разъем. Стоит запомнить, как лежат провода к печке.

Если вы покупаете б/у мотор с английской МЛ, то Вам надо переставить эти провода друг с другом), что собственно я и сделал. Иначе печка будет дуть не в сторону салона, а в обратную сторону.

Далее при помощи плоскогубцев нажимаем на железное стопорное кольцо, достаем его вверх.

Далее достаем сам пластик с лепестками вверх. Это не так легко будет сделать.

Видим голый привод (мотор).

Устанавливаем пластик, который мы демонтировали на наш новый мотор, надеваем стопорное кольцо, меняем провода местами (если мотор из под английской версии машины).

Сборку производим в обратной последовательности.

Замена моторчика печки на «Мерседесе»

Моторчик печки является одним из ключевых компонентов системы отопления на всех транспортных средствах. Автомобили известного немецкого производителя также не являются исключением. Неопытные автовладельцы при возникновении сбоев в работе отопителя в первую очередь грешат на вентилятор и стремятся заменить его. Однако зачастую неполадки вызваны именно неисправностью моторчика печки.

Как определить, что моторчик печки вышел из строя

На самом деле, без соответствующего опыта понять причину неправильной работы отопителя достаточно сложно. Неполадки могут быть связаны с протечкой радиатора и недостаточным уровнем антифриза, повреждением салонного фильтра. Если при проверке выяснится, что последний находится в рабочем состоянии (не забит и не поврежден), а воздух в салон так и не поступает – значит, неисправен моторчик.

Плохой контакт или сгоревший резистор в предохранительном блоке также могут привести к тому, что моторчик печки перестанет работать. Хотя на деле он будет полностью исправен.

Отказ температурного датчика – еще одна причина некорректной работы моторчика печки. Это может произойти как при возникновении неполадок в системе электрооборудования автомобиля, так и в результате внешних воздействий. Например, при попадании жидкости на приборную панель при неаккуратном обращении с термосом или бутылкой газированной воды во время движения транспортного средства. В итоге блок управления не принимает или принимает неверные сигналы от датчика температуры и, соответственно, отдает неправильные команды моторчику печки и прочим устройствам, отвечающим за поддержание комфортных климатических условий внутри автомобиля.

Читайте также:  Ремонт двигателя автомобиля volkswagen

Кроме того, моторчик может пострадать от механических воздействий. Например, от мелких камней и кусочков гравия при езде на высоких скоростях.

Восстановление работы печки Мерседес: замена щеток и ремонт моторчика печки W220

Механизм отопления салона большинства современных автомобилей, в общем и целом одинаков – он напрямую связан с системой охлаждения двигателя и основным рабочим элементом и той, и другой является антифриз. При отключенной печки он, забирая тепло мотора, отдает его в атмосферу через радиатор охлаждения, расположенный в передней части подкапотного пространства. Но как только водитель хоть немного приоткрывает заслонку печки, часть охлаждающей жидкости из мотора перенаправляется в радиатор системы отопления салона, где отдает свое тепло уже воздуху, нагнетаемому в салон.

Таким образом, печка имеет три регулятора: первый определяет количество нагретой ОЖ, поступающий в радиатор печки; второй увеличивает либо уменьшает скорость вращения лопастей вентилятора, нагнетающего воздух в салон автомобиля. С помощью третьего определяется направление потока уже нагретого воздуха – либо с его помощью осуществляется обдув лобового стекла, либо тот поступает в нижнюю часть слона, либо поток теплого воздуха обдувает водителя и пассажиров.

Назначение и ремонт моторчика печки W220

Собственно, вот этот самый механизм и является моторчиком печки – для большинства автомобилей он одинаков. Разница между этими электромоторами может заключаться лишь в размерах и параметрах потребляемого ими тока. У Мерседес этот моторчик рассчитан на ток в 12 Вт и 5А.

Внимание! Это основной параметр, которым следует руководствоваться при выборе нового агрегата, когда требуется замена печки Мерседес W220.

Обычно под этим термином понимают либо замену моторчика с вентилятором, либо замену радиатора. Стоимость последнего, разумеется, существенно дороже. Что же касается моторчика, то в большинстве случаев его удается починить, так что замена ему требуется достаточно редко. Несмотря даже на то, что номинально он считается неразборным и в случае выхода из строя не поддающимся восстановлению. Тем не менее, специалисты нашего автосервиса, не первый год занимающиеся ремонтом мерседесов, с этой задачей прекрасно справляются. Так что, если у вашего автомобиля возникли проблемы с работой системы отопления, обращайтесь за помощью к нам – и мы произведем ее ремонт качественно и максимально недорого.

Читайте также:  Схема для автомобиля электровентилятор

Замена щеток моторчика печки Мерседес W220 и устранение других неисправностей

Причин, по которым печка может выйти из строя, довольно много, хотя в целом этот механизм, благодаря простоте своей конструкции, достаточно надежен. Хозяин автомобиля может годами нещадно эксплуатировать своего четырехколесного друга и помощника, и работа печки при этом не будет вызывать у него нареканий. Тем не менее, ничего вечного на свете не существует, особенно, когда дело касается механики. Вот и автомобильная печка в один не самый прекрасный день тоже может выйти из строя. Наиболее распространенные ее неисправности таковы:

  • утечка охлаждающей жидкости. Это причина наиболее часто встречающаяся и наиболее легко устранимая, однако, именно последствия утечки ОЖ оказываются и наиболее катастрофическими. Причем, не столько для печки, сколько для двигателя автомобиля Ведь механизмы отопления салона и охлаждения мотора напрямую связаны друг с другом. Так что, если печка вашего авто вдруг отказала, первым делом проверьте наличие ОЖ в соответствующем бачке. Если ее там не окажется либо ее количество будет слишком малым, долить ее до требуемого уровня будет недостаточно. Прежде всего, нужно найти и устранить место ее протечки. Если этого не сделать, то доливай ее в бачок, не доливай – система все равно постоянно будет выходить из строя. Найти место протечки, не будучи профессионалом в этом деле, непросто. Тем более, что таких мест на поверку может оказаться несколько. Так что в этом случае лучше доверить ремонт автомобиля мастерам автосервиса. Только тогда вы будете уверены, что неисправность в ближайшее время не повторится;
  • снижение рабочих свойств ОЖ вследствие того, что та не была своевременно заменена. Как и все детали и, тем более, расходные материалы, антифриз или тосол имеют определенный ресурс, выработав который, эти жидкости меняют свои свойства, причем, не в лучшую сторону. Так, сужается их рабочий диапазон и уменьшается теплоотдача. По этой причине и охлаждение мотора начинает осуществляться недостаточно эффективно, и печка начинает греть не столь сильно, как раньше. К тому же, со временем ОЖ может и загрязняться, что также отрицательно сказывается на ее свойствах;
  • закупоривание каналов радиатора печки, из-за чего количество проходящей сквозь него ОЖ сокращается и система отопления салона начинает работать хуже. Это одна из самых трудно диагностируемых неисправностей, так как радиатор представляет собой неразборную конструкцию и заглянуть к нему внутрь не удастся. Если у мастера возникают подозрения на его закупорку, то имеет смысл прочистить этот агрегат. Для этого тот снимается с автомобиля и сквозь него под давлением прокачивается химически активный моющий раствор, после чего радиатор проходит проверку на герметичность и устанавливается на штатное место. Случается, что в процессе промывки радиатор дает течь. Теоретически, ее можно запаять, но лучше сразу же заменить радиатор на новый. Ведь наличие течи – первый признак того, что агрегат уже выработал свой ресурс и протечки в нем отныне будут появляться то там, то сям. В нашем автосервисе есть все необходимые запчасти для ремонта как системы охлаждения двигателя Мерседес, так и системы отопления его салона. Так что ремонт любой сложности будет выполнен нашими специалистами качественно и в срок;
  • поломка моторчика печки. Чаще всего она связано с износом графитовых щеток, скользящих по катушке ротора. Замена щеток моторчика печки Мерседес W220 способна решить эту проблему. Самостоятельно за эту работу, если у вас не соответствующего опыта, тоже лучше не браться, так как она сопряжена сразу с несколькими трудностями. Во-первых, не так-то просто до этого моторчика добраться. Для этого мастеру придется демонтировать нижнюю переднюю панель салона и извлекать требующий ремонта агрегат практически на ощупь. Во-вторых, разобрать этот теоретически неразборный агрегат тоже не легко. В третьих, требуемые для замены щетки тоже далеко не всегда можно купить даже в специализированном магазине, но в нашем сервисе, благодаря прямым поставкам запчастей непосредственно от их производителей, эти проблемы практически исключены. И, наконец, после того, как моторчику будет возвращена работоспособность, его требуется корректно установить на штатное место, что, не имея соответствующего опыта, сделать тоже непросто;
  • заклинивание заслонки печки либо обрыв управляющего ей тросика. Неисправность, вроде, небольшая, но она лишает возможность регулировать поток ОЖ, проходящий через радиатор системы отопления салона. Опытному мастеру, чтобы устранить ее, потребуется не более часа времени – включая слив ОЖ и по окончании процедуры ремонта заливку новой жидкости. Для самого же владельца авто весь комплекс ремонтных процедур, скорее всего, создаст серьезные трудности. Доверив это дело нашим специалистам, вы сэкономите и время, и сила, а, возможно, и средства. Ведь сделать ту или иную работу качественно с первого раза всегда проще, чем устранять последствия неквалифицированного ремонта.

Доверив нам любые работы по восстановлению системы отопления салона Мерседес, включая ремонт моторчика печки W220, вы потратите минимум времени и сил. А цены на наши услуги вас приятно удивят.

Adblock
detector