Замена масло двигатель бтр 80
Библиографическая ссылка на статью:
Постников А.А., Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Волков Ю.И. Проверка уровня масла в агрегатах трансмиссии бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/09/10494 (дата обращения: 11.09.2020).
При техническом обслуживании №1 через 2000 км пробега необходимо проверить уровень масла в агрегатах трансмиссии и при возникшей необходимости дозаправить его до нормы. При обнаружении утечки – выяснить её причину и устранить [1].
При проверке уровня масла в агрегатах трансмиссии бронетранспортера БТР-80 применяются следующие инструменты и принадлежности из ЗИП машины: ключ коловоротный 12 мм, ключи гаечные 10×12, 14×17 мм, ключ торцовый 24 мм, ключ квадратный 10 мм, отвертка, ключи кольцевые 17×19 и 24×30 мм, шприц для заливки масла, ветошь[2, 3].
Краткие сведения о трансмиссии БТР-80. На машине применена механическая ступенчатая трансмиссия (рисунок 1), агрегаты и механизмы которой передают и преобразуют по величине и направлению крутящий момент от двигателя к колесам, а также гребному винту водометного движителя и к редуктору лебедки.
Каждый мост БТР-80 приводится в действие от раздаточной коробки машины с помощью независимой карданной передачи, что значительно повышает живучесть бронетранспортера в бою. Два передних моста являются управляемыми.
Агрегаты трансмиссии (в первую очередь раздаточная коробка) работают под большими нагрузками и поэтому требуют постоянного смазывания. При малом количестве масла (его определяют по уровню масла в картере) агрегат может выйти из строя.
Рисунок 1 – Схема трансмиссии бронетранспортера БТР-80
Состав трансмиссии БТР-80 представлен согласно таблице 1.
Т а б л и ц а 1 – Состав трансмиссии бронетранспортера БТР-80
Проверка уровня масла в агрегатах трансмиссии и дозаправка их до нормы при необходимости. Места проверки уровня масла в агрегатах трансмиссии представлены согласно рисунку 2.
Рисунок 2 – Места проверки уровня масла в агрегатах трансмиссии
Проверку уровня масла в агрегатах трансмиссии и дозаправку их до нормы при необходимости следует проводить согласно таблице 2.
Т а б л и ц а 2 – Смазочные работы, выполняемые при проверке масла в агрегатах трансмиссии БТР-80 при ТО-1
Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач необходимо:
— снять щиток над коробкой передач в десантном отделении слева по ходу движения машины (рисунок 3);
Рисунок 3 – Снятие щитка над коробкой передач в десантном отделении
— вывернуть пробку с указателем (рисунок 4) уровня масла из заправочной горловины, протереть насухо указатель и вставить его снова до упора пробки в резьбу горловины не заворачивая. Масло должно покрывать указатель до отметки В. Если уровень масла окажется ниже указанной отметки, то долить масло через заправочную горловину, предварительно очистив её от пыли и грязи.
а – проверка уровня масла в коробке передач; б – пробка с указателем уровня масла
Рисунок 4 – Проверка уровня масла в коробке передач
Для проверки уровня масла в раздаточной коробке следует:
— поднять левое многоместное сиденье и закрепить его ремнем;
— вывернуть указатель уровня масла (рисунок 5) и протереть его ветошью;
Рисунок 5 – Проверка уровня масла в раздаточной коробке
— вставить указатель до упора в картер и замерить уровень масла по рискам предельных уровней на стержне указателя. При необходимости дозаправки масла в картер раздаточной коробки снять крышку сапуна и залить масло до уровня верхней риски на стержне указателя уровня масла;
— завернуть указатель уровня масла. Во избежание завертывания указателя не по резьбе необходимо сначала завернуть его на 2–3 нитки вручную, после чего затянуть ключом;
— опустить на место левое многоместное сиденье десанта.
Уровень масла в первом, во втором и в третьем мостах проверять
Г-образным ключом квадратного сечения из ЗИП машины, на котором нанесены риски предельных уровней масла (рисунок 6, а).
а – проверка уровня масла в первом, во втором и в третьем мостах; б – проверка уровня масла в четвертом мосту
Рисунок 6 – Проверка уровня масла в мостах бронетранспортера БТР-80
Уровень масла в четвертом мосту проверять тем же Г-образным ключом через отверстие в картере моста, заглушаемое конической пробкой и расположенное около фланца картера моста. При этом ключ вставлять до упора вниз, прижимая его к передней кромке отверстия и к полуоси, как показано на рисунке 6, б.
ДЛЯ СПРАВКИ. Для заправки и слива масла в первом, втором и третьем мостах предусмотрены отверстия, закрываемые пробками и уплотнительными кольцами, расположенные соответственно в верхней и нижней частях картеров мостов. Для заправки масла в четвертый мост служит отверстие, расположенное около левого фланца картера моста. Отверстие заглушается конической пробкой. Для слива масла служит отверстие, аналогичное отверстиям в остальных мостах.
Для проверки уровня масла в колесных редукторах:
— отвернуть пробку заправочного отверстия;
— уровень масла должен доходить до уровня нижней кромки заправочного отверстия. Если уровень масла ниже, то дозаправить картер свежим маслом с помощью заправочного шприца до уровня нижней кромки заправочного отверстия;
— поставить на место пробку заправочного отверстия с прокладкой и затянуть ее до отказа.
Проверка масла в редукторе водометного движителя. В крышке корпуса редуктора водометного движителя выполнено маслозаливное отверстие, закрываемое пробкой с рукояткой и щупом для контроля уровня масла. На щупе имеются риски максимального П и минимального О уровня масла. Масло в корпус движителя и редуктор 2 заливается через отверстие в крышке 1 корпуса редуктора, закрываемое пробкой 6. Уровень масла контролируется с помощью щупа на пробке (таблица 2. поз.5)
Для проверки уровня масла:
— установить машину на ровной горизонтальной площадке;
— открыть правую крышку надмоторного люка;
— вывернуть пробку 6 маслозаливного отверстия;
— вынуть и вытереть насухо щуп пробки и вставить его снова в маслоналивное отверстие до упора в картер, не заворачивая пробку;
— вынуть щуп из маслозаливного отверстия. Уровень масла должен находиться между рисками П и О на щупе. Дозаправить масло при необходимости до уровня метки П с помощью шприца;
— после контроля уровня масла завернуть пробку 6 и закрыть правую крышку надмоторного люка.
Для проверки уровня масла в лебедке:
— снять лист пола над лебедкой;
— вывернуть пробку контрольного отверстия 32 (рисунок 7). Уровень масла должен доходить до уровня нижней кромки контрольного отверс-тия 7. Если уровень масла ниже, то следует вывернуть пробку маслозаливного отверстия;
— дозарпавить свежее масло через маслозаливное отверстие 7 до уровня нижней кромки контрольного отверстия 32;
— установить на место пробки маслозаливного и контрольного отверстия, затянув их до отказа.
7 – пробка маслозаливного отверстия; 32 – пробка контрольного отверстия;
Рисунок 7 – Лебёдка
Для заливки и дозаправки масла в агрегаты в комплекте ЗИП машины имеется шприц (рисунок 8) с рабочим объемом 320 см 3 .
Рисунок 8 – Шприц для залива масла
Если при осмотре была обнаружена утечка масла в агрегатах трансмиссии, то сразу необходимо выяснить её причину и устранить. После этого довести уровень масла до нормы.
Если утечка масла оказалась значительной, то для дозаправки агрегата трансмиссии целесообразно использовать устройства и нагнетатели для заправки маслом узлов и механизмов машин, которые имеются на участке комплексного технического обслуживания и текущего ремонта колесных машин ПТОР.
Библиографический список
- Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: – Рязань: Министерство обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. – 2006. – 494 с.
- Гумелёв, В.Ю. Эксплуатация многоцелевых машин. Контроль технического состояния и техническое обслуживание бронетранспортера БТР-80: учеб. пособие. Ч. 1. [Текст] / В.Ю. Гумелёв, А.В. Пархоменко, О.В. Пестов, С.Н. Бистерфельд, А.Г. Картуков. – Рязань: РВВДКУ, 2014. – 189 с.
- Гумелёв, В.Ю. Эксплуатация многоцелевых машин. Контроль технического состояния и техническое обслуживание бронетранспортера БТР-80: учеб. пособие. Ч. 2 / [Текст] В.Ю. Гумелёв, А.В. Пархоменко, О.В. Пестов, Ю.И. Волков, Д.В. Разиков, А.А. Постников, В.А. Москаленко, В.Ю. Гужвенко; под общей редакцией А.В. Пархоменко. – Рязань: РВВДКУ, 2016. – 202 с.
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
© 2020. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».
Техническое обслуживание трансмиссии БТР-80
Работы, выполняемые при техническом обслуживании трансмиссии:
Проверка уровня масла в картере КП |
При ТО -1
Рис. 3.43 Заправочная горловина коробки передач
Масло должно покрывать указатель до отметки В (рис.3.43). Если уровень масла окажется нижеуказанной отметки, то долить масло через заправочную горловину, предварительно очистив ее от пыли и грязи.
Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки
|
Рис. 3.44. Заправочная горловина раздаточной коробки
Для проверки уровня масла:
– поднять левое многоместное сиденье и закрепить его ремнем;
– вывернуть указатель уровня масла и протереть его ветошью;
— вставить указатель до упора в картер и замерить уровень масла по рискам предельных уровней на стержне указателя (рис.3.44). При необходимости дозаправки масла в картер раздаточной коробки снять крышку сапуна и залить масло до уровня верхней риски на стержне указателя уровня масла.
— проверка уровня масла в мостах
Уровень масла в первом, втором и третьем мостах проверять Г-образным ключом квадратного сечения, на котором нанесены риски предельных уровней масла (рис. 3.45).
Уровень масла в четвертом мосту проверять тем же Г-образным ключом через отверстие в картере моста, заглушаемое конической пробкой и расположенное около фланца картера моста.
|
При этом ключ вставлять до упора вниз, прижимая его к передней кромке отверстия и к полуоси (рис. 3.46).
|
Рис. 3.45 Проверка уровня Рис. 3.46. Проверка уровня
масла в 1-м, во 2-м и в 3-м мостах масла в 4-м мосту
Проверка уровня масла в колесных редукторах
При ТО -2
Замена масла в коробке передач
Для замены масла:
– вывернуть пробку 5, расположенную в днище корпуса машины под пробками сливных отверстий картера коробки передач (рис.3.48), и подставить емкость для сливаемого масла;
– отвернуть сначала пробку, а затем магнитную пробку и слить масло в подставленную емкость;
– очистить магнитную пробку от грязи и металлических частиц;
– завернуть пробки в сливные отверстия картера КП и пробку 5 в днище корпуса машины;
– залить свежее масло до метки В указателя уровня (рис.3.49) и завернуть пробку заправочной горловины.
|
Рис. 3.48 Рис. 3.49
Замена масла в раздаточной коробке
Для замены масла:
– вывернуть три пробки 4 в днище машины под сливными отверстиями картера (рис.3.50) РК и поставить емкости для сливаемого масла;
– отвернуть пробки под правым и левым приливами и магнитную пробку в центральной части нижней половины картера РК и слить масло.
– очистить и промыть магнитную пробку;
– завернуть все пробки в картере раздаточной коробки и в днище.
– поднять многоместные сиденья и закрепить их ремнями;
– снять крышку сапуна с маслоналивного патрубка ;
– залить масло до уровня верхней риски указателя уровня масла;
| |
Рис. 3.50 Раздаточная коробка
— замена масла в мостах
– поставить крышку сапуна и завернуть указатель уровня масла.
Во избежание завертывания указателя не по резьбе необходимо сначала завернуть его на 2–3 нитки вручную, после чего затянуть ключом.
Для замены масла в мостах:
– открыть заглушки в полу над пробками заправочных отверстий первого, второго и третьего мостов, очистить пробки от пыли и грязи и вывернуть их поочередно;
– очистить и вывернуть пробки 17,2,14,8 (рис. 3.51) в днище под сливными отверстиями всех мостов;
– вывернуть поочередно пробки сливных отверстий из картеров мостов, предварительно поставив под них емкость, и слить масло;
– завернуть пробки сливных отверстий, а зятем и пробки в днище корпуса;
– залить масло через заправочные отверстия картеров первого, второго и третьего мостов до верхней риски ключа, а в четвертый мост – через отверстие, заглушаемое конической пробкой, до верхней риски того же ключа;
– завернуть пробки заправочных отверстий первого, второго и третьего мостов, закрыть отверстия в полах заглушками и завернуть пробку заправочного отверстия четвертого моста.
|
Рис. 3.51 Рис. 3.52
|
Для замены масла в колесных редукторах:
– отвернуть пробки заправочного и сливного отверстий, и слить масло в предварительно подставленную емкость;
– поставить на место пробку сливного отверстия и затянуть ее до отказа;
– заправить картер свежим маслом с помощью заправочного шприца до уровня нижней кромки
– поставить на место пробку заправочного отверстия с прокладкой и затянуть ее до отказа.
В такой же последовательности заменить масло в картерах остальных редукторов. |
Смазка подшипника муфты выключения сцепления
Контрольные вопросы
1. Состав силовой передачи БМП-2.
2. Назначение, техническая характеристика, общее устройство главного фрикциона и его привода.
3. Назначение, техническая характеристика, общее устройство коробки передач БМП-2 и её привода.
4. Назначение, техническая характеристика, общее устройство планетарных механизмов поворота (ПМП) БМП-2 и приводов управления ПМП.
5. Три свойства планетарного ряда.
6. Назначение, техническая характеристика, общее устройство остановочных тормозов и стояночногоьтормоза БМП-2.
7. Назначение, техническая характеристика, общее устройство системы смазки и гидроуправления силовой передачи БМП-2.
8. Назначение, техническая характеристика, общее устройство бортовой передачи БМП-2.
9. Состав трансмиссии БТР-80.
10. Назначение, техническая характеристика, общее устройство сцепления БТР-80.
11. Назначение, техническая характеристика, общее устройство коробки передач БТР-80.
12. Назначение, техническая характеристика, общее устройство раздаточной коробки БТР-80.
13. Назначение, техническая характеристика, общее устройство ведущих мостов БТР-80.
14. Назначение, техническая характеристика, общее устройство колесных редукторов БТР-80
Дата добавления: 2016-10-26 ; просмотров: 11452 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ