Меню

Замена масло двигатель бтр 80

Замена масло двигатель бтр 80

Библиографическая ссылка на статью:
Постников А.А., Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Волков Ю.И. Проверка уровня масла в агрегатах трансмиссии бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/09/10494 (дата обращения: 11.09.2020).

При техническом обслуживании №1 через 2000 км пробега необходимо проверить уровень масла в агрегатах трансмиссии и при возникшей необходимости дозаправить его до нормы. При обнаружении утечки – выяснить её причину и устранить [1].

При проверке уровня масла в агрегатах трансмиссии бронетранспортера БТР-80 применяются следующие инструменты и принадлежности из ЗИП машины: ключ коловоротный 12 мм, ключи гаечные 10×12, 14×17 мм, ключ торцовый 24 мм, ключ квадратный 10 мм, отвертка, ключи кольцевые 17×19 и 24×30 мм, шприц для заливки масла, ветошь[2, 3].

Краткие сведения о трансмиссии БТР-80. На машине применена механическая ступенчатая трансмиссия (рисунок 1), агрегаты и механизмы которой передают и преобразуют по величине и направлению крутящий момент от двигателя к колесам, а также гребному винту водометного движителя и к редуктору лебедки.

Каждый мост БТР-80 приводится в действие от раздаточной коробки машины с помощью независимой карданной передачи, что значительно повышает живучесть бронетранспортера в бою. Два передних моста являются управляемыми.

Агрегаты трансмиссии (в первую очередь раздаточная коробка) работают под большими нагрузками и поэтому требуют постоянного смазывания. При малом количестве масла (его определяют по уровню масла в картере) агрегат может выйти из строя.

Рисунок 1 – Схема трансмиссии бронетранспортера БТР-80

Состав трансмиссии БТР-80 представлен согласно таблице 1.

Т а б л и ц а 1 – Состав трансмиссии бронетранспортера БТР-80

Проверка уровня масла в агрегатах трансмиссии и дозаправка их до нормы при необходимости. Места проверки уровня масла в агрегатах трансмиссии представлены согласно рисунку 2.

Рисунок 2 – Места проверки уровня масла в агрегатах трансмиссии

Проверку уровня масла в агрегатах трансмиссии и дозаправку их до нормы при необходимости следует проводить согласно таблице 2.

Т а б л и ц а 2 – Смазочные работы, выполняемые при проверке масла в агрегатах трансмиссии БТР-80 при ТО-1

Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач необходимо:

снять щиток над коробкой передач в десантном отделении слева по ходу движения машины (рисунок 3);

Рисунок 3 – Снятие щитка над коробкой передач в десантном отделении

вывернуть пробку с указателем (рисунок 4) уровня масла из заправочной горловины, протереть насухо указатель и вставить его снова до упора пробки в резьбу горловины не заворачивая. Масло должно покрывать указатель до отметки В. Если уровень масла окажется ниже указанной отметки, то долить масло через заправочную горловину, предварительно очистив её от пыли и грязи.

а – проверка уровня масла в коробке передач; б – пробка с указателем уровня масла

Рисунок 4 – Проверка уровня масла в коробке передач

Для проверки уровня масла в раздаточной коробке следует:

— поднять левое многоместное сиденье и закрепить его ремнем;

— вывернуть указатель уровня масла (рисунок 5) и протереть его ветошью;

Рисунок 5 – Проверка уровня масла в раздаточной коробке

— вставить указатель до упора в картер и замерить уровень масла по рискам предельных уровней на стержне указателя. При необходимости дозаправки масла в картер раздаточной коробки снять крышку сапуна и залить масло до уровня верхней риски на стержне указателя уровня масла;

Читайте также:  Когда проводить ремонт двигателя ваз

— завернуть указатель уровня масла. Во избежание завертывания указателя не по резьбе необходимо сначала завернуть его на 2–3 нитки вручную, после чего затянуть ключом;

— опустить на место левое многоместное сиденье десанта.

Уровень масла в первом, во втором и в третьем мостах проверять
Г-образным ключом квадратного сечения из ЗИП машины, на котором нанесены риски предельных уровней масла (рисунок 6, а).

а – проверка уровня масла в первом, во втором и в третьем мостах; б – проверка уровня масла в четвертом мосту

Рисунок 6 – Проверка уровня масла в мостах бронетранспортера БТР-80

Уровень масла в четвертом мосту проверять тем же Г-образным ключом через отверстие в картере моста, заглушаемое конической пробкой и расположенное около фланца картера моста. При этом ключ вставлять до упора вниз, прижимая его к передней кромке отверстия и к полуоси, как показано на рисунке 6, б.

ДЛЯ СПРАВКИ. Для заправки и слива масла в первом, втором и третьем мостах предусмотрены отверстия, закрываемые пробками и уплотнительными кольцами, расположенные соответственно в верхней и нижней частях картеров мостов. Для заправки масла в четвертый мост служит отверстие, расположенное около левого фланца картера моста. Отверстие заглушается конической пробкой. Для слива масла служит отверстие, аналогичное отверстиям в остальных мостах.

Для проверки уровня масла в колесных редукторах:

— отвернуть пробку заправочного отверстия;

— уровень масла должен доходить до уровня нижней кромки заправочного отверстия. Если уровень масла ниже, то дозаправить картер свежим маслом с помощью заправочного шприца до уровня нижней кромки заправочного отверстия;

— поставить на место пробку заправочного отверстия с прокладкой и затянуть ее до отказа.

Проверка масла в редукторе водометного движителя. В крышке корпуса редуктора водометного движителя выполнено маслозаливное отверстие, закрываемое пробкой с рукояткой и щупом для контроля уровня масла. На щупе имеются риски максимального П и минимального О уровня масла. Масло в корпус движителя и редуктор 2 заливается через отверстие в крышке 1 корпуса редуктора, закрываемое пробкой 6. Уровень масла контролируется с помощью щупа на пробке (таблица 2. поз.5)

Для проверки уровня масла:

— установить машину на ровной горизонтальной площадке;

— открыть правую крышку надмоторного люка;

— вывернуть пробку 6 маслозаливного отверстия;

— вынуть и вытереть насухо щуп пробки и вставить его снова в маслоналивное отверстие до упора в картер, не заворачивая пробку;

— вынуть щуп из маслозаливного отверстия. Уровень масла должен находиться между рисками П и О на щупе. Дозаправить масло при необходимости до уровня метки П с помощью шприца;

— после контроля уровня масла завернуть пробку 6 и закрыть правую крышку надмоторного люка.

Для проверки уровня масла в лебедке:

— снять лист пола над лебедкой;

— вывернуть пробку контрольного отверстия 32 (рисунок 7). Уровень масла должен доходить до уровня нижней кромки контрольного отверс-тия 7. Если уровень масла ниже, то следует вывернуть пробку маслозаливного отверстия;

— дозарпавить свежее масло через маслозаливное отверстие 7 до уровня нижней кромки контрольного отверстия 32;

— установить на место пробки маслозаливного и контрольного отверстия, затянув их до отказа.

7 – пробка маслозаливного отверстия; 32 – пробка контрольного отверстия;

Рисунок 7 – Лебёдка

Для заливки и дозаправки масла в агрегаты в комплекте ЗИП машины имеется шприц (рисунок 8) с рабочим объемом 320 см 3 .

Читайте также:  Фильтр очистки для стирал машины

Рисунок 8 – Шприц для залива масла

Если при осмотре была обнаружена утечка масла в агрегатах трансмиссии, то сразу необходимо выяснить её причину и устранить. После этого довести уровень масла до нормы.

Если утечка масла оказалась значительной, то для дозаправки агрегата трансмиссии целесообразно использовать устройства и нагнетатели для заправки маслом узлов и механизмов машин, которые имеются на участке комплексного технического обслуживания и текущего ремонта колесных машин ПТОР.

Библиографический список

  1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: – Рязань: Министерство обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. – 2006. – 494 с.
  2. Гумелёв, В.Ю. Эксплуатация многоцелевых машин. Контроль технического состояния и техническое обслуживание бронетранспортера БТР-80: учеб. пособие. Ч. 1. [Текст] / В.Ю. Гумелёв, А.В. Пархоменко, О.В. Пестов, С.Н. Бистерфельд, А.Г. Картуков. – Рязань: РВВДКУ, 2014. – 189 с.
  3. Гумелёв, В.Ю. Эксплуатация многоцелевых машин. Контроль технического состояния и техническое обслуживание бронетранспортера БТР-80: учеб. пособие. Ч. 2 / [Текст] В.Ю. Гумелёв, А.В. Пархоменко, О.В. Пестов, Ю.И. Волков, Д.В. Разиков, А.А. Постников, В.А. Москаленко, В.Ю. Гужвенко; под общей редакцией А.В. Пархоменко. – Рязань: РВВДКУ, 2016. – 202 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2020. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Техническое обслуживание трансмиссии БТР-80

Работы, выполняемые при техническом обслуживании трансмиссии:

Проверка уровня масла в картере КП

При ТО -1

Рис. 3.43 Заправочная горловина коробки передач

Масло должно покрывать указатель до отметки В (рис.3.43). Если уровень масла окажется нижеуказанной отметки, то долить масло через заправочную горловину, предварительно очистив ее от пыли и грязи.

Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки

Рис. 3.44. Заправочная горловина раздаточной коробки

Для проверки уровня масла:

– поднять левое многоместное сиденье и закрепить его ремнем;

– вывернуть указатель уровня масла и протереть его ветошью;

— вставить указатель до упора в картер и замерить уровень масла по рискам предельных уровней на стержне указателя (рис.3.44). При необходимости дозаправки масла в картер раздаточной коробки снять крышку сапуна и залить масло до уровня верхней риски на стержне указателя уровня масла.

— проверка уровня масла в мостах

Уровень масла в первом, втором и третьем мостах проверять Г-образным ключом квадратного сечения, на котором нанесены риски предельных уровней масла (рис. 3.45).

Уровень масла в четвертом мосту проверять тем же Г-образным ключом через отверстие в картере моста, заглушаемое конической пробкой и расположенное около фланца картера моста.

При этом ключ вставлять до упора вниз, прижимая его к передней кромке отверстия и к полуоси (рис. 3.46).

Рис. 3.45 Проверка уровня Рис. 3.46. Проверка уровня

масла в 1-м, во 2-м и в 3-м мостах масла в 4-м мосту

Проверка уровня масла в колесных редукторах

При ТО -2

Замена масла в коробке передач

Для замены масла:

– вывернуть пробку 5, расположенную в днище корпуса машины под пробками сливных отверстий картера коробки передач (рис.3.48), и подставить емкость для сливаемого масла;

– отвернуть сначала пробку, а затем магнитную пробку и слить масло в подставленную емкость;

– очистить магнитную пробку от грязи и металлических частиц;

– завернуть пробки в сливные отверстия картера КП и пробку 5 в днище корпуса машины;

Читайте также:  Двигатель 1nz fe какое масло рекомендуют

– залить свежее масло до метки В указателя уровня (рис.3.49) и завернуть пробку заправочной горловины.

Рис. 3.48 Рис. 3.49

Замена масла в раздаточной коробке

Для замены масла:

– вывернуть три пробки 4 в днище машины под сливными отверстиями картера (рис.3.50) РК и поставить емкости для сливаемого масла;

– отвернуть пробки под правым и левым приливами и магнитную пробку в центральной части нижней половины картера РК и слить масло.

– очистить и промыть магнитную пробку;

– завернуть все пробки в картере раздаточной коробки и в днище.

– поднять многоместные сиденья и закрепить их ремнями;

– снять крышку сапуна с маслоналивного патрубка ;

– залить масло до уровня верхней риски указателя уровня масла;

Рис. 3.50 Раздаточная коробка

— замена масла в мостах

– поставить крышку сапуна и завернуть указатель уровня масла.

Во избежание завертывания указателя не по резьбе необходимо сначала завернуть его на 2–3 нитки вручную, после чего затянуть ключом.

Для замены масла в мостах:

– открыть заглушки в полу над пробками заправочных отверстий первого, второго и третьего мостов, очистить пробки от пыли и грязи и вывернуть их поочередно;

– очистить и вывернуть пробки 17,2,14,8 (рис. 3.51) в днище под сливными отверстиями всех мостов;

– вывернуть поочередно пробки сливных отверстий из картеров мостов, предварительно поставив под них емкость, и слить масло;

– завернуть пробки сливных отверстий, а зятем и пробки в днище корпуса;

– залить масло через заправочные отверстия картеров первого, второго и третьего мостов до верхней риски ключа, а в четвертый мост – через отверстие, заглушаемое конической пробкой, до верхней риски того же ключа;

– завернуть пробки заправочных отверстий первого, второго и третьего мостов, закрыть отверстия в полах заглушками и завернуть пробку заправочного отверстия четвертого моста.

Рис. 3.51 Рис. 3.52

Для замены масла в колесных редукторах:

– отвернуть пробки заправочного и сливного отверстий, и слить масло в предварительно подставленную емкость;

– поставить на место пробку сливного отверстия и затянуть ее до отказа;

– заправить картер свежим маслом с помощью заправочного шприца до уровня нижней кромки

– поставить на место пробку заправочного отверстия с прокладкой и затянуть ее до отказа.

В такой же последовательности заменить масло в картерах остальных редукторов.

Смазка подшипника муфты выключения сцепления

Контрольные вопросы

1. Состав силовой передачи БМП-2.

2. Назначение, техническая характеристика, общее устройство главного фрикциона и его привода.

3. Назначение, техническая характеристика, общее устройство коробки передач БМП-2 и её привода.

4. Назначение, техническая характеристика, общее устройство планетарных механизмов поворота (ПМП) БМП-2 и приводов управления ПМП.

5. Три свойства планетарного ряда.

6. Назначение, техническая характеристика, общее устройство остановочных тормозов и стояночногоьтормоза БМП-2.

7. Назначение, техническая характеристика, общее устройство системы смазки и гидроуправления силовой передачи БМП-2.

8. Назначение, техническая характеристика, общее устройство бортовой передачи БМП-2.

9. Состав трансмиссии БТР-80.

10. Назначение, техническая характеристика, общее устройство сцепления БТР-80.

11. Назначение, техническая характеристика, общее устройство коробки передач БТР-80.

12. Назначение, техническая характеристика, общее устройство раздаточной коробки БТР-80.

13. Назначение, техническая характеристика, общее устройство ведущих мостов БТР-80.

14. Назначение, техническая характеристика, общее устройство колесных редукторов БТР-80

Дата добавления: 2016-10-26 ; просмотров: 11452 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Adblock
detector