Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) |
Обслуживание перед выездом
Осмотреть автомобиль и проверить, нет или подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха.
При необходимости устранить неисправности.
Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.
Проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить
Перед пуском двигателя: |
- проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нормы
| Уровень масла должен быть между метками «В» и «Н» указателя
Емкость с маслом, маслораздаточная колонка, обтирочный материал
- проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходимости долить
| Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше торцов охлаждающих трубок в верхнем бачке радиатора (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Емкость с охлаждающей жидкостью, мерная линейка
Заполнить бачок насоса омывателя ветрового окна
При отрицательных температурах воду из бачка следует слить
Проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей
Неисправности не допускаются
Проверить работу генератора по показанию указателя тока (см. раздел «Электрооборудование. Генератор»)
Указатель тока должен показывать зарядный ток
Проверить исправность: |
| Сцепление должно обеспечивать полное и плавное включение (не пробуксовывать), полное выключение (не должно «вести»)
Гайки пальцев рулевых тяг и усилительного механизма должны быть зашплинтованы, люфтов в соединениях не должно быть, ослабление крепления вилок карданных валов не допускается
Проверить исправность сигнализаторов 3 и 4 (см. рис. 9), для чего нажмите кнопку 6, при этом должны загораться сигнализаторы.
При необходимости заменить лампы сигнализаторов.
Гидравлическая и пневматическая системы не должны иметь утечек жидкости и воздуха. Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении 1-2 мин. Если по истечении этого времени загорится сигнализатор 3, то это указывает на повреждение внутренней манжеты главного цилиндра тормозов. В этом случае заменить манжету. При этом также не должно быть заметного перемещения стрелок двухстрелочного манометра.
При заметном перемещении стрелок двухстрелочного манометра или при загорании сигнализатора 4 на панели приборов при больших утечках воздуха устранить неисправность в пневматической части привода
Манометр автомобиля, сигнализатор неисправности тормозов на панели приборов
При полностью прижатых к барабану колодках собачка должна устанавливаться на 4-12 зубьях сектора
Проверить исправность сцепления и уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра, при необходимости долить
Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины
Емкость, обтирочный материал
Проверить состояние буксирного прибора (при работе автомобиля с прицепом)
Гайка крюка буксирного прибора должна быть застопорена, защелка крюка зашплинтована
Проверить состояние шин и крепление колес
Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе. Ослаблять затяжки гаек крепления колес не допускается
Внешним осмотром. При необходимости восстановить момент затяжки гаек крепления колеса
Обслуживание при возвращении из рейса
При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы
Ручная шланговая мойка, щетки, обтирочный материал
Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема
Слить конденсат из воздушных баллонов. В зимний период сливать конденсат после каждого выезда из теплого гаража
Сливать конденсат при наличии давления в воздушных баллонах
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) |
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НЕ2
Проверить и при необходимости подтянуть
крепление силового агрегата во всех точках, все соединения систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов
Ослабление не допускается
Ключи 14×17, 17×19
Слить отстой из топливного бака | Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается
Ключ 14×17, 17×19, емкость, обтирочный материал
Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива | Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается | Ключ 14×17, 17×19, емкость, обтирочный материал
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления (см. раздел «Привод выключения сцепления»)
Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 1-3 мм, при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля
Ключи 17×19, 14×17, плоскогубцы, линейка
Проверить и при необходимости подтянуть крепление карданных валов | Ослабление крепления не допускается | Ключи 14×17, 17×19, ключ кольцевой 17×19 |
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления: |
- рычагов поворотных кулаков, крышек подшипников шкворней и фланцев шаровых опор
| Ослабление крепления не допускается | Ключ кольцевой 24×27 |
- главной передачи к картеру моста
| Ослабление крепления не допускается | Ключи 17×19, 24×27, ключи кольцевые 17×19, 22×24, ключ комбинированный 14×14, плоскогубцы, отвертка
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления:
- клиньев фиксации пальцев передних рессор;
| Ослабление крепления не допускается | Ключ 17×19 |
| Ослабление крепления не допускается | Ключ торцовый 30×32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток
- стремянок передних рессор
| Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой | Ключ торцовый 30×32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
| Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой | Ключ торцовый 27×38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата
- стремянок ушков передней и задней рессор
| Ослабление крепления не допускается
Ключ кольцевой 22х24
| Ослабление крепления не допускается | Ключ торцовый 27×38 для гаек колес, лопатка монтажная
Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления: |
- передних кронштейнов передних и задних рессор к нижней полке лонжерона
| Ослабление крепления не допускается
Ключ 22×24 Ключи
- задних кронштейнов задних рессор к нижней полке лонжерона
| Ослабление крепления не допускается | Ключи кольцевые 17х19, 22х24
- задних кронштейнов передней рессоры к усилителям лонжерона
| Ослабление крепления не допускается | Ключ 22х24 (24х27), ключ торцовый 24, вороток
- крышек переднего кронштейна задней рессоры
| Ослабление крепления не допускается | Ключ кольцевой 22х24
Проверить и при необходимости подтянуть крепление поперечины буксирного прибора (при работе с прицепом)
Ослабление крепления не допускается | Ключи 17х19, 22х24
Рулевое управление
Снять и промыть фильтр насоса рулевого управления | Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается | Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал |
Подтянуть крепление пальцев:
| Ослабление крепления не допускается | Ключ 24×27, ключ кольцевой 24×27, плоскогубцы
| Ослабление крепления не допускается | Ключ кольцевой 24×27, ключ торцовый 36, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Подтянуть гайки болтов крепления картера рулевого механизма | Ослабление крепления не допускается | Ключи 17×19, 22×24, ключ кольцевой 24×27 |
Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления карданных вилок рулевого вала
Ослабление крепления не допускается | Ключи 14×17, 17×19
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля
См. раздел «Рулевое управление. Насос усилительного механизма»
Ключ 10х12, мерная линейка
Рабочая тормозная система
Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. раздел «Рабочая тормозная система»)
При регулировании тормозов не нарушать заводскую установку опорных пальцев колодок. После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля
Ключ 19×24, ключ кольцевой 22×24
Проверить герметичность пневмопривода, при этом обратить внимание на трущиеся места или вредные контакты трубопроводов и устранить их
Электрооборудование
Проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду, подзарядить батарею
См. руководство по эксплуатации на АКБ
Ключи 11×13, 17×19, резервуар с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм, денсиметр
Проверить и при необходимости отрегулировать фары (см. раздел «Система освещения и сигнализации»)
Регулировать фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке
Отвертка, экран со специальной разметкой
Проверить надежность крепления пучков электропроводов | Ослабление крепления проводов не допускается
Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента |
Проверить крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме
Ослабление крепления проводов не допускается | Ключи 17×19, 22×24
Проверить и при необходимости подтянуть крепление источника высокого напряжения предпускового подогревателя двигателя | Ослабление крепления проводов не допускается | Отвертка |
Проверить состояние резиновых чехлов на задних фонарях, боковых повторителях, выключателе аккумуляторных батарей, сигнале торможения, датчике уровня топлива, выключателе вспомогательного тормоза
Ослабление крепления проводов не допускается | Специальное оборудование
Проверить крепление картера коробки отбора мощности к картеру коробки передач
Ослабление крепления не допускается
Смазочные работы
- в картере раздаточной коробки (см. раздел «Трансмиссия» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
| Заливать масло до уровня контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается
Ключ 27×30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
- в картере рулевого механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
| Заливать масло до нижней кромки заливного отверстия, подтекание масла через пробки не допускается
Ключ 22×24, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели133М, обтирочный материал
- в картере главной передачи ведущих мостов
Заливать масло в соответствии с рекомендациями карты смазочных материалов и рабочих жидкостей
Ключ 27×30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
Смазочные работы по силовому агрегату производить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2
Первое техническое обслуживание (ТО-1) |
На новом автомобиле при первом ТО-1 промыть фильтр насоса усилительного механизма, смазать подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2
Проверить и при необходимости подтянуть крепление силового агрегата во всех точках | Ослабление крепления не допускается | Ключи 19×22, 17×19 |
Проверить и при необходимости подтянуть все крепления систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов | Ослабление крепления не допускается | Ключи 14×17, 17×19 |
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса рулевого управления
Допустимый прогиб должен составлять 7-13 мм под усилием 4 кгс в середине ветви | Ключ 10×12 |
Проверить и при необходимости подтянуть крепление фланцев карданных валов
Ослабление крепления фланцев не допускается
Ключи 14х17, 17х19, ключ кольцевой 17х19
Проверить и при необходимости подтянуть гайки:
- клиньев фиксации пальцев передних рессор
| Ослабление крепления не допускается | Ключ 17×19 |
| Ослабление крепления не допускается | Ключ торцовый 30×32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
- стремянок передних рессор* 1
Ослабление крепления не допускается.
Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой
Ключ торцовый 30×32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата
- стремянок задних рессор* 1
| Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой | Ключ торцовый 27×38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата
- стремянок ушков передних рессор* 1
| Ослабление крепления не допускается
Ключ кольцевой 22х24
Рулевое управление
Проверить уровень масла в бачке насоса усилительного механизма, при необоходимости долить
Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на указателе
Указатель уровня масла, обтирочный материал
Тормозные системы
Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. подраздел «Рабочая тормозная система»)
После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля
Ключ 19×22, ключ кольцевой 22×24
Электрооборудование
Очистить поверхность батареи от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторных батарей | Поверхность батарей должна быть чистой, отверстия в пробках прочищены | Ветошь обтирочная, проволока диаметром 2 мм |
Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду | Уровень электролита должен быть в пределах 10-15 мм над предохранительным щитком | Ключи 11×13, 17×19, емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм |
Проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами аккумуляторных батарей
Крепление наконечников проводов должно быть надежным
Ключи 14×17, 17×19
Смазочные работы
Смазать согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей:
- пальцы передних и задних рессор
| Закачивать смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры | Шприц рычажно-плунжерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал |
- втулки буксирного прибора (при работе с прицепом)
| Закачивать смазку до появления свежей смазки
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста
Уровень масла должен быть до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается
Ключ 27×30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2
Второе техническое обслуживание (ТО-2) |
Выполнить объем работы ТО-1 и работы, указанные ниже
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2
Проверить крепление радиатора
Ослабление крепления не допускается
Ключ 17×19, плоскогубцы
Слить отстой из топливного бака
Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается
Ключ 17×19, емкость, обтирочный материал
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления (см. раздел «Привод выключения сцепления»)
Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 1-3 мм
Ключи 14×17, 17×19, плоскогубцы, линейка
Проверить и при необходимости подтянуть крепление фланцев карданных валов | Ослабление крепления не допускается | Ключи 14×17, 17×19, 19×22, ключ кольцевой 17×19 |
Проверить зазоры в крестовинах карданных валов
При покачивании трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси ощутимых зазоров не должно быть
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления рычага верхней и нижней крышек поворотных кулаков и фланцев шаровых опор. | Ослабление крепления не допускается
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты и гайки крепления главной передачи к картеру моста
Ослабление крепления не допускается | Ключ 22×24, ключ кольцевой 22×24, плоскогубцы, отвертка
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления:
- стремянок ушков передних рессор
| Ослабление крепления не допускается
Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой
Ключ торцовый 30×32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата
- стремянок задних рессор;
| Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой | Ключ торцовый 27×38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата
Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления:
- задних кронштейнов передних рессор к усилителю лонжерона
| Ослабление крепления не допускается | Ключ 22х24 (24х27), ключ торцовый 24, вороток |
- крышек передних кронштейнов задней рессоры
Ослабление крепления не допускается | Ключ кольцевой 22х24
- стяжки задних кронштейнов передних рессор
| Ослабление крепления не допускается | Ключи 17×19, 22×24 молоток, зубило
- передних кронштейнов передних рессор и задних кронштейнов задних рессор к нижней полке лонжерона
| Ослабление крепления не допускается | Ключи 17х19, 22×24
Проверить состояние шин, колес и их крепление
См. раздел «Колеса и шины».
Ослабление крепления не допускается
Ключи 11×13, 17×19, ключ торцовый 27×38 для гаек колес, домкрат гидравлический, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, тележка ГАРО для снятия колес
Рулевое управление
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления:
- картера рулевого механизма
| Ослабление крепления не допускается | Ключи 19×22, 22×24 ключ кольцевой 24×27 |
- карданных вилок рулевого вала
| Ослабление крепления не допускается | Ключи 14×17, 17×19 |
| Ослабление крепления не допускается | Ключ кольцевой 24×27, плоскогубцы |
| Ослабление крепления не допускается | Ключ кольцевой 24×27, ключ торцовый на 36, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата
Проверить и при необходимости отрегулировать:
- свободный ход рулевого колеса
| См. раздел «Рулевое управление. Проверка свободного хода рулевого колеса» | Люфтомер |
| См. раздел «Рулевое управление. Регулирование схождения передних колес» | Ключ 17×19, ключ газовый, мерная линейка L-2000 мм |
Снять и промыть фильтр насоса рулевого управления
Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается
Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня насоса гидроусилителя руля
См. раздел «Рулевое управление. Насос усилительного механизма»
Ключ 10х12, мерная линейка
Электрооборудование
Проверить крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме | Ослабление крепления не допускается | Ключи 17×19, 22×24 |
Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей. Проверять согласно указаниям руководства по эксплуатации на АКБ (работы проводить не реже одного раза в квартал) | При разрядке аккумуляторных батарей на 50% летом и 25% зимой, полностью зарядить их на зарядной станции | Ключи 11×13, 14×17, 17×19, денсиметр, емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм, обтирочный материал |
Проверить и при необходимости отрегулировать фары (см. раздел «Электрооборудование. Система освещения и сигнализации»)
Регулировать фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке
Отвертка, экран со специальной разметкой
Проверить крепление стартера к двигателю | Ослабление крепления не допускается | Ключ 22×24 |
Проверить состояние изоляции электропроводов и их крепление | Повреждение изоляции и ослабление крепления проводов не допускается | Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента |
Проверить крепление, надежность контакта и чистоту наконечников проводов к клеммам стартера и аккумуляторных батарей
Ослабление крепления и загрязнение клемм не допускается
Ключи 10×12, 17×19
Кабина, платформа и оперение
Проверить и при необходимости подтянуть крепление кабины, платформы и оперения
Ослабление крепления не допускается
Ключи 10×12, 11×13, 17×19, 22×24
Специальное оборудование
Проверить крепление коробки отбора мощности
Ослабление крепления не допускается
Ключ 14×17, обтирочный материал
Смазочные работы
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла:
- в картере раздаточной коробки
| Уровень масла должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается | Ключи 17×19, 22×24, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
- в картере главной передачи ведущих мостов
| Уровень масла должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается | Ключ 27×30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
- в картере рулевого механизма
| Уровень масла должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается | Ключ 17×19 |
Смазочные работы по силовому агрегату проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2 |
Смазать согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей:
- верхние подшипники шкворней
| Заполнить смазкой через масленки в объеме, указанном в карте смазочных материалов и рабочих жидкостей | Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
- шлицевое соединение карданного вала рулевого управления
| Разобрать и смазать шлицевое соединение | Обтирочный материал |
- подшипники водяного насоса
| Смазать через масленку до выдавливания свежей смазки | Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
- шлицевые соединения промежуточного карданного вала
| Смазать через масленку до выдавливания свежей смазки
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал
При каждом втором ТО-2 дополнительно выполнить следующее: |
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2
Проверить и при необходимости отрегулировать заднюю опору силового агрегата (см. раздел «Подвеска силового агрегата»)
Ослабление не допускается
Ключи 17х19, 19х22
Проверить и при необходимости отрегулировать конические подшипники первичного и промежуточного валов раздаточной коробки (см. раздел «Раздаточная коробка»)
Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03-0,08 мм
Ключи 8×10,12×13, 14×17, 17×19, 22×24, ключи торцовые 27×38 и 41×46, пассатижи, отвертка, монтажная лопатка, кранбалка, стрелочный индикатор, приспособление для крепления индикатора, бородок, съемник фланцев 375Э-3918050, обтирочный материал
Проверить состояние рамы | Ослабление заклепочных соединений, трещин лонжеронов и поперечин не должно быть | Внешним осмотром, лампа переносная |
При работе с прицепом проверить и при необходимости устранить осевой люфт буксирного крюка (см. раздел «Рама») | Допускается осевой люфт буксирного крюка не более 0,5 мм | Ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Проверить и при необходимости подтянуть крепление буксирного прибора к поперечине
Ослабление крепления не допускается
Ключи 17×19, 22×24
Тормозная система
Проверить работу сигнализации неисправности рабочей тормозной системы (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Сигнализация должна быть исправна | Ключ кольцевой 17×19, плоскогубцы, отвертка, сигнализатор на панели приборов |
Проверить давление на выходе из обеих секций тормозного крана и работу тройного защитного клапана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)
Давление воздуха на контрольных манометрах должно быть равно давлению в системе (по двухстрелочному манометру)
Ключ 11×13, контрольные манометры
Проверить работу одинарного защитного клапана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных баллонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см 2 ) | Ключ 17×19, контрольные манометры |
Проверить величину давления на соединительной головке однопроводного привода (черная) (см. раздел «Пиевмогидропривод рабочей тормозной системы)
Давление воздуха на контрольном манометре должно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см 2 ). При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление (0)
Проверить величину давления на соединительной питающей головке (красная) (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Давление воздуха на контрольном манометре должно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показать давление в системе | Контрольный манометр |
Проверить свободный ход педали тормоза, при необходимости отрегулировать (см. подраздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)
Свободный ход педали тормоза должен быть 20-30 мм
Ключи 17×19, 22×24, отвертка, плоскогубцы
Смазочные работы
Смазочные работы по силовому агрегату проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2
Смазать валик регулировочного рычага стояночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
При повороте регулировочного рычага стояночного тормоза колодки должны без
заеданий раздвигаться и под действием пружин возвращаться в исходное положение
Снять колодки рабочих тормозов, очистить и смазать (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Колодка рабочего тормоза должна свободно вращаться на оси
Отвертка, молоток, плоскогубцы, обтирочный материал, монтажная лопатка
Снять ступицы колес, удалить старую смазку и заложить новую. Промыть, смазать и при установке отрегулировать подшипники ступиц (см. раздел «Ведущие мосты» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Нанести смазку на ролики и сепаратор подшипников равномерно по всей наружной поверхности. После небольшого пробега при правильной регулировке подшипников ступица должна быть холодной или слегка нагретой
Ключ торцовый на 140, ключи 10×12, 17×19, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, домкрат, тележка ГАРО для снятия ступиц, резервуар для смазки, обтирочный материал, съемник полуоси
Разобрать и смазать шлицевые соединения карданных валов привода переднего и заднего мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Нанести смазку тонким слоем по всей поверхности шлицев. При сборке следить, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой
Ключ 17×19,22×24, резервуар для смазки, обтирочный материал
Смазать шарниры рулевых тяг и усилительного механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Закачивать смазку до начала расширения защитной муфты наконечника. Шарниры должны быть герметичны
Шприц рычажно- плунжерный, обтирочный материал
- в корпусах поворотных кулаков переднего моста (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
| Заливать смазку до кромки контрольно-заливного отверстия
Ключи 10×12, 17×19, 24×27, ключ торцовый на 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, молоток, тележка ГАРО для снятия колес в сборе со ступицей и барабаном, резервуар для отработанного масла, обтирочный материал
- в колесных цилиндрах рабочего тормоза (снять и разобрать их). Детали промыть и смазать, поврежденные и износившиеся заменить
| Детали промывать в спирте или тормозной жидкости
Емкость для мойки
- в манжетах подкачки шин (см. раздел «Система регулирования давления воздуха в шинах» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
| Отверстие для подвода воздуха должно быть свободным от смазки
Ключи 17×19, 22×24, ключ для прокачки гидротормозов, съемник полуоси, обтирочный материал
При каждом третьем ТО-2 дополнительно выполнить следующее: |
При работе с прицепом проверить состояние резьбы на крюке и гайке буксирного прибора. При наличии деформации резьбы крюк и гайку заменить новыми
Деформация резьбы не допускается
Ключ 22×24, ключ кольцевой 24×27, ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, монтажная лопатка
Смазочные работы
Заменить масло *2 :
- в картере раздаточной коробки (см. раздел «Раздаточная коробка» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
| Заливать масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается
Ключ 27×30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
- в картере главной передачи ведущих мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
| Заливать масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается | Ключ 27×30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М
Смазать вал промежуточного кронштейна привода сцепления и тормозного крана | Смазать через масленку до появления свежей смазки | Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
При каждом четвертом ТО-2 дополнительно выполнить следующее: |
Тормозная система
Снять и разобрать пневмоусилители с главными цилиндрами, детали промыть и перед сборкой смазать. Манжеты с рисками и выхватами заменить (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Детали пневмоусилителей промыть в керосине, детали главного цилиндра в спирте или тормозной жидкости | Ключи 10×12, 11×13, 14×17, 17×19, 27×30, молоток, плоскогубцы, отвертка, ванна, салфетки, ключ для прокачки гидротормозов |
Заменить тормозную жидкость
После прокачки долить жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки наливной горловины
Ключ для прокачки гидротормозов, переносная лампа, резервуар, шланг, обтирочный материал
Смазать резьбу регулировочного механизма стояночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Удалить резиновую заглушку на щите тормоза и смазать
При каждом шестом ТО-2 дополнительно выполнить следующее: |
Отрегулировать подшипники шкворней поворотных кулаков (см. раздел «Ведущие мосты») | Толщина снятых прокладок из-под рычага и крышек должна быть одинакова по 0,15 мм (0,05 + 0,1) мм | Ключ кольцевой 24×27, упоры под нижние крышки поворотных кулаков, домкрат, монтажная лопатка |
Отрегулировать главные передачи ведущих мостов
Технические требования и порядок регулировки см. в разделе «Ведущие мосты»
Ключи 12×13, 17×19, 22×24, 24×27, приспособления для снятия и установки редукторов, динамометр, индикатор, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная, съемник полуоси, обтирочный материал
Смазочные работы
Смазочные работы по силовому агрегату проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2
Сезонное техническое обслуживание (СО) |
Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2
Электрооборудование
Проверить регулируемое напряжение на автомобиле | См. раздел «Электрооборудование. Регулятор напряжения» | Вольтметр класса точности не ниже 1,0 со шкалой 0-30 В, отвертка |
Техническое обслуживание стартера проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2
Смазочные работы
Проверить уровень масла в картере редуктора лебедки и при необходимости долить (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Уровень масла должен быть до кромки контрольного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается | Ключ 24×27, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
Смазать цепную передачу тросоукладчика лебедки
Смазать цепь по всей длине
Дополнительно, один раз в год, осенью: |
Подготовить предпусковой подогреватель к зимней эксплуатации (см. раздел «Система предпускового подогрева двигателя») | Подтекание охлаждающей жидкости и топлива не допускается. Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима | Ключи 10×12, 11×13, 14×17, 17×19, отвертка, ванна для мойки агрегатов, обтирочный материал |
Разобрать и смазать шарниры привода управления подачей топлива (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Закладывать смазку в корпус шарнира. После сборки шарниров шаровые пальцы должны перемещаться свободно, без заеданий | Ключ 8×10, 11×13, плоскогубцы, отвертка |
Смазку клеммовых соединений проводить по карте смазочных материалов и рабочих жидкостей
Специальное оборудование
Снять и разобрать коробку дополнительного отбора мощности, детали промыть и смазать
Детали промывать в
керосине или дизельном
топливе. Смазывать трансмиссионным маслом
Ключи 12×13, 17×19, ключ комбинированный 14×14, ключ кольцевой 17×19, ключ торцовый 27×38 для гаек
Рама, кабина, оперение, платформа
Осмотреть окрашенные поверхности и при необходимости окрасить. Обнаруженные трещины заварить и окрасить
Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускаются
Смазочные работы
Разобрать пневмоцилиндры вспомогательного тормоза и пневмоуси-лителя сцепления, поршни и внутреннюю поверхность цилиндров смазать (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Наносить смазку равномерно тонким слоем по всей поверхности цилиндров и поршней
Ключ 17×19, ключ комбинированный 14×14, отвертка, бородок, плоскогубцы
Смазать подшипник вала барабана лебедки (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Закачивать смазку до появления свежей смазки
Шприц рычажно-плунжерный, ветошь обтирочная
Смазать шлицевые соединения карданных валов привода лебедки (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Смазать через масленки до появления свежей смазки
Ключ 17х19, ключ кольцевой 22х24, ветошь обтирочная
Дополнительно, один раз в два года |
Заменить охлаждающую жидкость (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Подтекание жидкости не допускается
Емкость для охлаждающей жидкости, обтирочный материал
Сменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления и тормозов
Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины
Ключ для прокачки, переносная лампа, емкость, шланг, обтирочный материал
*1 Только при первом ТО-1, в дальнейшем при ТО-2
*2 При применении дублирующих масел ТСп-10, ТАп-15В заменять масло при каждом втором ТО- 2.
➤ Adblock
detector