Меню

Замена масла машины по гарантии

Замена масла машины по гарантии

Замена масла не у дилера и гарантия — что говорит закон?

Ни для кого не секрет, что техническое обслуживание автомобиля в официальном дилерском центре обходится владельцу машины заметно дороже, чем в постороннем автосервисе, не говоря уже про доморощенных гаражных мастеров.

Однако, владельцы новых машин готовы переплачивать за ТО у официалов, поскольку опасаются, что в противном случае автомобиль слетит с гарантии. Многие даже уверены, что это произойдет в случае самостоятельной замены масла.

Что здесь правда, а что вымысел – разбирался «Автоправовед».

Обязан ли автовладелец менять масло у официального дилера?

В соответствии с законом, автовладелец имеет право обслуживать свою машину там, где считает это необходимым, поскольку, автомобиль – это его собственность и он распоряжается ей по своему усмотрению. Это правило в полной мере касается и процедуры замены технических жидкостей. Масло в двигателе можно поменять самому, независимо от того, на гарантии машина или нет.

Снимут ли машину с гарантии за замену масла на стороне?

Сам по себе, факт самостоятельной замены масла в период гарантии, не может являться основанием для отказа в гарантийном обслуживании машины.

В случае, если автодилер ставит вопрос об отказе в ремонте ТС по гарантии, то в силу ч. 2 ст. 209 ГК РФ, он обязан доказать, что поломки и неисправности возникли в автомобиле вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения


Применительно к замене масла это может быть возможно только в той ситуации, когда в двигатель была залита некачественная субстанция, ставшая непосредственной причиной поломки. Однако, без проведения специализированной экспертизы , такие выводы дилера будут голословными.

На практике, ситуации, когда машину «снимают с гарантии» за масло, встречаются очень редко.

Как реагировать на угрозы официалов?

Не секрет, что многие официалы чуть ли не категорично требуют от водителей проходить ТО и менять масло у дилера, намекая на то, что в противном случае машина будет снята с гарантии.

Как мы уже говорили, сам по себе, факт замены масла не у официального дилера, не может повлечь утраты права на гарантийное обслуживание.

На практике, проблемы возникают чаще всего в тех ситуациях, когда в машине что-то ломается и автовладелец едет к дилеру требовать гарантийного ремонта. И вот здесь-то и начинаются «чудеса».

Выясняя причину поломки, дилер может посмотреть, когда и сколько раз машина была у них на ТО и в случае, если выяснится, что замена масла производилась не у официалов, не исключено, что представитель салона предъявит по этому поводу претензии.

Но в любой ситуации дилер обязан доказать, что конкретная неисправность возникла именно из-за того, что техническое обслуживание было сделано не в салоне, а на стороне. Причем, в каждой конкретной ситуации речь должна идти о взаимосвязанных вещах. К примеру, если автовладелец требует гарантийного ремонта подвески или электрики, то аргументы дилера о том, что масло в двигателе менялось в постороннем сервисе, в данном случае будут совершенно неуместны.

Обычно, в подобных случаях бывает достаточно позвонить на горячую линию в центральную компанию автопроизводителя и вопрос будет решен.

А вот, если в машине сломается двигатель, то с высокой степенью вероятности дилер может заявить, что это произошло по причине того, что в систему было залито масло неизвестного происхождения.

В особо сложных ситуациях, когда, что называется, «коса нашла на камень», автовладельцам приходится обращаться в суд, доказывая, что те или иные работы, проводившиеся в постороннем сервисе, не могли повлиять на поломку. Для этого во всех случаях требуется проведение специальной экспертизы.

Как правило, судебная практика в таких вопросах оказывается на стороне потребителя, но, к сожалению, юридические разбирательства отнимают много времени, сил и денег. Далеко не все автовладельцы готовы на такие жертвы, но некоторые идут на принцип и проходят этот непростой путь до конца.

При качественной юридической поддержке, у автомобилистов есть неплохие шансы оспорить отказ дилера в суде и заставить официалов отремонтировать машину по гарантии.

Если у вас остались вопросы по теме статьи – вы можете задать их прямо на нашем сайте дежурному онлайн-консультанту. Это бесплатно!

Слетит ли гарантия, если поменять масло не у официального дилера?

Многие официальные дилеры хотят как можно сильнее «привязать» к себе автолюбителей, которые купили у них машину. «Официалы» грозятся потерей гарантии, даже в случае каких-то простых и всем уже привычных процедур, таких как замена масла, например. Но законно ли за это лишать гарантии, и вообще слетит ли она, если поменять масло не у «официалов» сейчас разберемся.

Гарантийные оковы

Вообще, в принципе, нет особых проблем в прохождении ТО у официальных дилеров, в большинстве случаев там работают профи, которые хорошо знают модель вашего авто. Но самая главная проблема – это цена обслуживания, она высока. Если сравнить цены в простом сервисе и у «официалов» то разница ощутима. Кстати, если купить детали в другом месте, а за ремонтом обратиться к дилеру, то ремонт сделают, но вот гарантию на работы они не дадут, а если покупать запчасти у них, то опять же ценник приличный. Таким образом, водителей вынуждают все годы гарантии кататься к дилеру.

Законно ли это?

Если Вы будете обслуживать свою ласточку не у дилера, а потом возникнет какая-либо проблема и Вы к ним поедете, то скорее всего Вам не будут ремонтировать машинку за бесплатно. Но это незаконно, так как дилер должен доказать, что неисправность возникла из-за того, что обслуживание было сделано не у них. Как правило, в процессе технического обслуживания меняют масло и фильтры, так вот, если проблема случилась, например, с электрикой, то «официалы» должны сделать ремонт по гарантии.

Читайте также:  Сканеры для диагностики автомобилей ваз калина

А если не электрика

Но если что-то случится с движком, тогда дилер скажет, что у Вас было залито плохое масло и все, никакого Вам гарантийного ремонта. В таком случае придется доказывать с помощью экспертизы, что дело не в масле. Всё это долго и утомительно, тем более всем этим придется заниматься Вам. Нужно будет жаловаться, потом таскаться на экспертизу, ждать, что эта экспертиза покажет. Если результат не устраивает, придется делать независимую экспертизу. В общем, дилеры не могут заставлять обслуживаться только у них , но все эти выяснения, кто прав, а кто виноват, настолько долгие и сложные, что мне кажется проще переплатить и не тратить на всё это время и нервы.

И еще..

Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал , это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей.

Проходим ТО у официалов со своим маслом. Полезные лайфхаки не в ущерб гарантии

А давайте сегодня поговорим о гарантийном техобслуживании? Многие владельцы гарантийных авто задаются вопросом – а можно ли пройти ТО со своими расходниками в официальном дилерском центре? Одни интересуются этим в целях экономии (кризис все-таки, да и почему бы не сэкономить), ведь так называемые оригинальные запчасти стоят дороже своих аналогов; другие просто являются приверженцами определенных брендов. Официалы, конечно же, будут с намеком предостерегать, что, мол, если что, можно слететь с гарантии. И кто, как говорится, предупрежден, тот вооружен! Но это всего лишь миф!

А теперь к главному. Итак, решили Вы поменять масло, которое обойдется дешевле или просто больше нравится. Например, HYUNDAI XTeer. Можно с ним пройти ТО, чтобы не слететь с гарантии? И как?

Просматриваем техпаспорт

Первое, что нужно сделать, – проштудировать технические характеристики. В техпаспорте машины обычно подробно описано, с маслами какой вязкости она работает, какие присадки лучше использовать, что за характеристики подходят… Это первый пункт и самый важный. Если вы выберете масло, которое не проходит по рекомендованным параметрам, то в случае поломки автосервис обвинит вас. Будьте внимательнее.

Уточняем характеристики масла

Дальше нужно найти у выбранного производителя жидкость, которая вам гарантированно подойдет. К вашим услугам официальные сайты, на которых обычно есть техдокументация на продукты. А если нет – запросите, вам должны ответить. Можете потребовать документы на масло у продавца, если они у него есть. И смотрите: характеристики должны соответствовать рекомендованным производителем.

Покупаем масло в проверенном месте

Каким бы хорошим ни был оригинальный продукт, подделка будет хуже. Это аксиома. Говорят, HYUNDAI XTeer пока не подделывали, но мы не можем знать наверняка. Поэтому берите масло в проверенных местах, в рекомендованных точках продаж. Если сомневаетесь, отправьте запрос официальному импортеру и уточните: работает с ним этот продавец или нет. Честное слово, лучше подождать ответа, чем потом ожидать починки машины, испорченной поддельным маслом. Еще и за свой счет: гарантия после такого сгорит однозначно.

Показываем сопроводительный документ

Дальше все просто: приезжаем в автосервис, вручаем техникам свое масло и показываем документацию. А там написано: характеристики масла соответствуют рекомендациям производителя. Все отлично, гарантия сохранена.

А если документов нет?

У масел HYUNDAI XTeer на русскоязычной версии этикетки указаны контакты импортера. Можете связаться с ним, если ситуация спорная. Вам вышлют нужные документы.

Реальная история: когда документы помогли

А вот история настоящего клиента, который отвез в официальный дилерский центр Hyundai свой гарантийный Tucson на очередное ТО, а заодно и сделать диагностику ходовой. Диагностика выявила неполадки в АКПП. Мастера ничего лучшего не могли придумать, как свалить проблемы с АКПП на то, что в коробку залито «не то масло»: трансмиссионное масло HYUNDAI XTeer ATF SP-IV, которое не используется официалами. Импортер смазочных материалов HYUNDAI XTeer отправил клиенту документы, а он в свою очередь предоставил их дилеру. Оказалось, с маслом все хорошо, а проблема была в том, что в прошлый раз именно сама замена жидкости была сделана неправильно, что привело к масляному голоданию. Причем сделали это мастера того же автосервиса! Случай признали гарантийным, машину починили бесплатно.

А у вас есть истории, связанные с посещением автосервиса? Меняли когда-нибудь масло на свое?

Сам поменял масло в двигателе. А сохранится ли гарантия?

При покупке нового авто дилер обязывает вас проходить регламентное техническое обслуживание в их сервисном центре, в противном случае при поломке грозит отказом от гарантийных обязательств.

Всем известная аксиома. Но не все ее придерживаются, особенно покупая отечественные бюджетные автомобили. Обладателем оного с недавних пор стал и я.

Так как мотор 8-ми клапанный, то 0 ТО мне нужно было делать при пробеге 2500-3000 км, что и было мною сделано, к тому же манагер на приемке порекомендовал поменять еще и масло, так сказать навязал допуслугу, которая по регламенту не обязательна. Ладно, с заменой масла я согласился, ибо обкатка и как бы многие меняют либо на ТО, либо сами.

Читайте также:  Диски для машины литье

Затем через полгода и 3-4 тысячи пробега я ездил к дилеру и еще раз менял масло, т.к. опять же обкатка. Вобщем к ТО1 и пробегу в 10 тысяч я 2 раза поменял масло в двигателе. Весной сего года прошел ТО1. Сейчас, накатав 5000 км, решил снова поменять масло, к тому же зима впереди, и свеженькое масло мотору, как мне кажется, будет только в радость. Но дилер находится в 200 км от меня и снова ехать к нему на замену масла мне уже не хочется, к тому же выходит не такое уж дешевое это удовольствие.

Знакомые и друзья давно мне советуют забить на дилера и обслуживать авто самому, но, я человек несколько щепетильный и «правильный» что ли, если можно так сказать, поэтому стараюсь придерживаться правил, тем более машина — вещь дорогая и риск возможного ремонта узлов и агрегатов в случае поломки меня тяготит.

Так вот решил сам поменять масло, но вроде бы есть риск слететь с гарантии. Долго ломал голову докатывать еще 5 тысяч или менять масло. Нашел официальную группу дилера Вконтакте, задал вопрос и вот что мне ответили:

Как видим дилер разрешает менять масло в моторе, но для этого нужно взять у продавца копии сертификата. Думаю, с этим проблем не будет, ибо планирую брать масло на заправке.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

» src=»https://static.life.ru/posts/2016/07/877100/708f9118384b643d4b7be69282c29b14.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

Читайте также:  Как оформить замену двигателя газель

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Фото: © «АвтоВАЗ»

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Adblock
detector