Меню

Замена масла лодочного мотор хонда 20

Техническое обслуживание

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (3)

Операции технического обслуживания нужно проводить
в указанные календарные сроки или после наработки
указанного количества моточасов (что наступает первым).

Топливный фильтр Проверить

Аккумуляторная батарея и контакты Проверьте уровень

электролита,
затяжку контактов

Трубка вентиляции картера Проверить

Каналы системы водяного охлаждения Проверить

Водяная помпа Проверить

Каждые 2 года (замените при необходимости) (2)

Операция технического обслуживания, имеющая отношение к токсичности выбросов с отработавшими газами, для модификации подвесного мотора для

эксплуатации на Боденском озере.
ПРИМЕЧАНИЕ:
(1) При эксплуатации подвесного мотора в соленой воде смазку необходимо выполнять чаще.
(2) Если вы не располагаете необходимым инструментом и не обладаете навыками слесаря-механика, то данные операции должны выполняться силами

официального дилера Honda, специализирующегося на продаже и обслуживании подвесных моторов. Описание выполнения операций технического
обслуживания приведено в соответствующем РУКОВОДСТВЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ.

(3) Если подвесной мотор используется для профессиональных или коммерческих целей, то для точного определения времени технического обслуживания

необходимо вести учет

(4) При эксплуатации подвесного мотора в соленой, мутной или загрязненной воде необходимо промывать систему охлаждения двигателя после каждого

Техническое обслуживание

Замена моторного масла
Недостаток масла в двигателе или его
загрязнение вед¸т к сокращению срока
службы пар трения.

После работы с отработанным
моторным маслом вымойте руки с
мылом.

Периодичность замены масла:
Первая замена масла производится
через 20 мото-часов после начала
эксплуатации или спустя один месяц
после приобретения подвесного
мотора, последующие замены масла —
через 100 мото-часов или через 6
месяцев.

Заправочная ¸мкость системы
смазки:
1,0 литр, без замены масляного
фильтра.

1,3 литра, с заменой масляного
фильтра

Индекс вязкости SAE 10W-30 или
равноценное, эксплуатационные
свойства по API: SG, SH èëè SJ.

Чтобы быстро и полностью слить
масло из двигателя, двигатель нужно
прогреть.
1. Установите подвесной мотор в

вертикальное положение и снимите
верхний кожух двигателя. Отверните
и снимите крышку маслоналивной
горловины.

КРЫШКА МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

Техническое обслуживание

2. Выверните пробку сливного

отверстия и слейте масло из
двигателя.

Верните пробку обратно и над¸жно
затяните е¸.

3. Залейте рекомендуемое масло в

двигатель до верхней отметки на
щупе.

4. Установите на место крышку

заливной горловины и затяните е¸.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Утилизировать использованное масло
следует без ущерба для окружающей
среды. Рекомендуем слить
отработанное масло в емкость с
плотно закрывающейся крышкой и
сдать на местный пункт приема
отработанных нефтепродуктов. Не
выбрасывайте отработанное масло в
мусоросборные контейнеры и не
выливайте на землю.

РЕЗЬБОВАЯ ПРОБКА
МАСЛОСЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ

Техническое обслуживание

Проверка/замена масла в муфте
реверса
Периодичность проверки/замены
моторного масла:

Проверка масла:
Через каждые 100 мото-часов или
6 месяцев.

Периодичность замены масла:
Первая замена масла производится
через 20 моточасов или через 1 месяц,
затем через каждые 6 месяцев или
через 100 моточасов.
Заправочная ¸мкость системы
смазки:
0.285 литра

Читайте также:  Машина для обработки бревна


Гипоидная смазка SAE 90 или
равноценная, эксплуатационные
требования по API GL-4 èëè GL-5

1. Установите подвесной мотор в

2. Отверните пробку контрольного

отверстия и проверьте ид¸т ли
оттуда масло.

Если из сливного отверстия масло не
ид¸т, то его нужно добавлять через
сливное отверстие до тех пор пока оно
не появится в контрольном отверстии.
Если в масле была вода, то при
отворачивании пробки сливного
отверстия вода вытечет в первую
очередь. Если вода останется, то
масло приобрет¸т молочный оттенок.
Проконсультируйтесь со
специалистами официального дилера
Honda, который занимается продажей и
обслуживанием подвесных моторов.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Рекомендуется использовать

специальный баллон
(дополнительное оборудование, в
основной комплект не входит) для
заливки трансмиссионного масла.

• Торцевая часть пробки сливного

отверстия намагничена. Удалите
железную стружку с торцевой части
пробки.

3. Вверните и над¸жно затяните пробки

контрольного и сливного отверстий.

БАЛЛОН ДЛЯ
ЗАЛИВКИ МАСЛА

Техническое обслуживание


Процедура замены та же, что и при
доливке масла. Чтобы слить масло,
выверните пробки контрольного и
сливного отверстий. Закачивайте
масло в сливное отверстие до тех пор
пока оно начн¸т выходить из
контрольного отверстия. Вверните и
затяните пробку контрольного
отверстия и затем — пробку сливного
отверстия.

Техническое обслуживание

Уход за свечами зажигания
Для обеспечения нормальной работы
двигателя свечи зажигания должны
быть свободны от отложений, и между
электродами свечи должен быть
установлен правильный зазор.

При работе двигателя свечи
зажигания нагреваются до очень
высокой температуры и продолжают
оставаться горячими еще некоторое
время после выключения двигателя.

Периодичность проверки и
регулировки:
Через каждые 100 мото-часов или 6
месяцев.
Периодичность замены:
Через каждые 200 мото-часов или
через год.
Рекомендуемые свечи зажигания:
CR5EH-9 (производство NGK)
U16FER9 (производство DENSO)

Используйте только рекомендованные
свечи зажигания или равноценные.
Если использовать свечи зажигания с
неподходящей тепловой
характеристикой, то это может
привести к выходу двигателя из строя.

1. Снимите верхний кожух двигателя.
2. Снимите наконечники со свечей

3. С помощью отвертки и ключа,

имеющихся в комплекте
инструмента, выверните свечи
зажигания.

4. Осмотрите свечи зажигания. Свечи

зажигания не подлежат
дальнейшему использованию и
должны быть заменены при наличии
очевидных признаков износа,
трещин или сколов на изоляторе.
Если предполагается дальнейшее
использование свечи зажигания, то
очистите ее с помощью проволочной
щетки.

5. Измерьте с помощью плоского щупа

зазор между электродами свечей
зажигания.

Величина зазора должна составлять

0,80 — 0,70 мм. При необходимости
отрегулируйте величину зазора,
осторожно подгибая боковой
электрод.

Техническое обслуживание

6. Вверните свечи зажигания вручную, для
того чтобы избежать закусывания и
повреждения резьбы в отверстии.
7. После посадки свечи на уплотнительную
шайбу затяните свечу с помощью
торцевого ключа, предназначенного для
свечей зажигания. Затяжка свечи должна
обеспечить необходимое сжатие
уплотнительной шайбы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке новой свечи зажигания, для
того чтобы обеспечить требуемую затяжку,
необходимо довернуть свечу на пол-
оборота после посадки буртика свечи на
уплотнительную шайбу. . При установке
работавшей свечи зажигания, для того
чтобы обеспечить требуемую затяжку,
необходимо довернуть свечу на 1/8 — 1/4
оборота после посадки буртика свечи на
уплотнительную шайбу.

Читайте также:  Компьютерная диагностика автомобилей разъемы для диагностики

Свечи зажигания должны быть
затянуты требуемым моментом.
Слабо затянутая свеча зажигания
может перегреться и стать причиной
повреждения двигателя.

ход за аккумуляторной батареей

Правила обращения с различными
аккумуляторными батареями могут
отличаться, поэтому приведенные
ниже инструкции могут не
соответствовать батарее,
установленной на вашей лодке.
Ознакомьтесь с инструкцией по
эксплуатации, которая приложена к
аккумуляторной батарее е¸
изготовителем.

Проверьте, чтобы клеммы проводов на
полюсных наконечниках батареи были
надежно затянуты. Если полюсные
наконечники аккумуляторной батареи
загрязнились или окислились, то снимите
батарею и очистите их.

Периодичность проверки
аккумуляторной батареи:
Перед каждым использованием.

Аккумуляторные батареи выделяют
взрывоопасные газы: Взрыв
аккумуляторной батареи может
привести к серьезным травмам или
потере зрения. Необходимо
обеспечивать эффективную
вентиляцию помещения, в котором
производится зарядка
аккумуляторных батарей.

ОПАСНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО ОЖОГА:
В аккумуляторной батарее

содержится электролит, который
является раствором серной кислоты.
Попадание серной кислоты в глаза
или на кожный покров (даже через
одежду) может привести к тяжелым
химическим ожогам. При работе с
электролитом надевайте защитную
маску и одежду.

• Не подносите близко открытое пламя

и искрящие предметы, не курите
поблизости. ЭКСТРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ПРИ ОЖОГЕ ЭЛЕКТРОЛИТОМ: Если
электролит попал в глаза, тщательно
промойте их теплой водой в течение
не менее 15 минут и немедленно
обратитесь за медицинской помощью.

• ЯД: Электролит является ядовитым

При попадании на наружный
кожный покров: Тщательно
промойте пораженное место
водой.

– При попадании в пищевод и

желудочно-кишечный тракт:
Выпейте большое количество
воды или молока. Затем выпить
молочка магнезии или
растительного масла и
немедленно обратиться за
медицинской помощью.

Техническое обслуживание

2. Отстегните замок и снимите кожух

3. Проверьте топливный фильтр на

предмет наличия и загрязнения
фильтрующего элемента.

1. Выньте топливный фильтр,

отсоедините правый и левый
топливопроводы и установите новый
топливный фильтр.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед тем как снимать топливный
фильтр, пережмите оба топливных
шланга, для того избежать пролива
бензина.

ЗАМОК ВЕРХНЕГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ

Техническое обслуживание

2. Установите новый топливный

фильтр, так чтобы нанесенная на
нем стрелка была направлена к
топливоподкачивающему насосу.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При неправильной ориентации
топливного фильтра подача бензина
будет затруднена.

3. Присоедините к топливному фильтру

топливопроводы и плотно закрепите
их хомутами.

4. Откройте вентиляционный клапан и

сделайте несколько качков ручным
топливоподкачивающим насосом,
чтобы подать бензин в
топливопровод. Проверьте наличие
течи бензина.

Читайте также:  Двигатель 1jz какое масло заливать

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если снижение развиваемой
двигателем мощности или
затрудненный пуск были вызваны
наличием в топливном фильтре
большого количества воды и
отложений грязи, то необходимо
проверить состояние топливного бака.
При необходимости промойте
топливный бак.

(Направление потока топлива)

РУЧНОЙ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС
(ГРУША)

Техническое обслуживание

Топливный бак и фильтр
топливопри¸мника следует промывать
ежегодно или каждые 200 моточасов.

1. Отсоедините топливопровод от

2. Слейте содержимое из бака и

заправьте его небольшим
количеством бензина. Тщательно
промойте бак встряхиванием.

ШТУЦЕР ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ТОПЛИВОПРОВОДА

Промывка топливного бака и фильтра топливопри¸мника

Техническое обслуживание

1. Поверните топливопри¸мник против
часовой стрелки и выньте его из
топливного бака.

2. Промойте фильтр в бензине или
продуйте его сжатым воздухом.

3. После промывки фильтра установите
на место и надежно закрепите
топливопри¸мник.

СИСТЕМА ПОНИЖЕНИЯ
ТОКСИЧНОСТИ ОГ
(Только по нормам для эксплуатации
на Боденском озере)
При сгорании топлива образуются
оксид углерода и углеводороды. .
Контроль за уровнем выбросов
углеводородов очень важен, поскольку
при определенных условиях они
вступают в фотохимические реакции и
под действием солнечного света могут
образовывать смог. Оксид углерода не
вступает в аналогичные реакции, но
является токсичным веществом. Для
уменьшения вредных выбросов оксида
углерода и углеводородов компания
Honda Motor Co., Ltd. использует
настройку карбюраторов на
обедненную топливовоздушную смесь,
а также другие системы.

Признаки неисправностей, которые
могут привести к увеличению вредных
выбросов

Если вы обнаружили любой из
перечисленных ниже признаков
неисправностей, обратитесь к
официальному дилеру Honda для
проверки и ремонта подвесного
мотора:
1. Неравномерная работа двигателя на

2. Затрудненный пуск или двигатель

глохнет после пуска.

3. Пропуски зажигания или обратные

вспышки при ускорении.

4. Снижение развиваемой двигателем

мощности и ухудшение топливной
экономичности.

ШТУЦЕР ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
(Присоединение топливного шланга)

Техническое обслуживание

Замена предохранителя
(электростартер и подзарядка 6А)

Если перегорает предохранитель, то
зарядка батареи от генератора
прекращается. Перед заменой
перегоревшего предохранителя
проверьте величину тока,
потребляемого дополнительным
электрическим оборудованием, и
исправность этого оборудования.


1. Заглушите двигатель.
2. Снимите кожух двигателя.
3. Снимите крышку с коробки

предохранителей и выньте
перегоревший предохранитель из
гнезда.

4. Вставьте новый предохранитель в

Запрещается использовать
предохранители, отличающиеся по
номинальному току от штатных
предохранителей. В результате
использования неподходящих
предохранителей возможен пожар или
серьезные повреждения системы
электрооборудования
.

Если перегорел предохранитель,
определите причину неисправности и
затем установите на место
перегоревшего запасной
предохранитель,рассчитанный на ту
же величину тока. Если причина
неисправности не устранена, новый
предохранитель может опять
перегореть
.

Замена гребного винта

Если гребной винт получил
повреждения от удара о каменистое
дно или другое препятствие, замените
гребной винт, следуя приведенным
ниже инструкциям.

1. Выньте шплинт, затем отверните

корончатую гайку М10, плоскую
шайбу М10, гребной винт и

Adblock
detector