Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 402
замена масла в двигатели 31029
402 Все по 402 двигателю
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Греем мотор до рабочей температуры, загоняем на яму\эстакаду, подставляем посуду под поддон двигателя и отвинчиваем сливную пробку. Масло потекло. Фильтр если стакан, то откручиваем снизу болтик, по-моему на 12, также подставляя посуду(только не забываем про то, что масло горячее). Ждем слива масла. Кончилось. Завинчиваем сливную пробку, завинчиваем болтик в стакан масляного фильтра. Вставляем новый фильтр и доливаем немного масла. Заливаем свежее масло. Заводим и радуемся.
Если фильтр «жигулевский», то просто открутили, взяли новый и залили в него чуток масла Также смазать маслом уплотняющую резинку.
По моему проще некуда и технология замены масла только одна.
__________________ Картина маслом: ГАЗ-3110 2003 г. ЗМЗ-406, буран.
Товарищ, верь — пройдет она, так называемая гласность. И вот тогда госбезопасность припомнит ваши имена! Пыщь-пыщь ололо я водитель НЛО
Поблагодарил следующий пользователь:
Ну там все просто.Единственное,лично мое мнение,не использовать промывчное масло,так как Вы будете менять масло сами и слить его полностью не получится,вследствии чего новое мосло смешается с промывочным(а это не есть гуд).Итак попорядку.Что нужно:само масло,фильтрующий элемент маслянного фильтра,ремкомплект маслянного фильтра и на всякий случай новую сливную пробку картера.Ставите машину на яму и заводите,прогрев мотор до рабочей температуры(80`),чтобы масло стало жиже,заглушите автомобиль.Подставляете под картер емкость для старого масла и чуть-чуть отворачиваете пробку.Будьте осторожны-масло горячее и отверстие находится по углом,когда появится струйка масла-пробку не трогаем,а открываем заливную пробку на клапанной крышке и ждем некоторое время,после чего отвинчиваем пробку на картере полностью и не переживаем,если пробка упадет в емкость-потом достанете.Теперь откручиваем крышку маслянного фильтра и со стороны аккумулятора снизу фильтра выкручиваем сливную пробку фильтра,подставив емкость(можно обрезанную пластиковую бутылку) и ждем пока масло стечет.Затем вынимаем фильтрующий элемент и все внутренности(пружинку,шайбы,прокладки).Вытираем фильтр изнутри тряпочкой насухо,заворачиваем сливную пробку,В крышку вставляете новую уплотнительную прокладку(из ремкомплекта),промываете в бензине и вытираете насухо пружинку и шайбы.Устанавливаете новый фильтрующий элемент.К этому времени масло из двигателя должно слиться,но можно чуть покачать машину и посмотретьне вытекает еще масло.Если нет,то берем пробку картера осматриваем ее,если есть задиры или грани слизаны берем новую пробку,если есть возможность из медной или латунной фольги вырезаем шайбу под пробку-это исклучит подтекание масла в будущем через пробку.Затягиваем пробку и заливаем масло через заливное отверстие в клапанной крышке.Наливаем масло в маслянный фильтр,чтобы новый фильтрующий элемент им пропитался,и закручиваем крышку маслянног фильтра.Масла потребуется около 6л.Залить в мотор 5л сразу и подождать некоторое время,по щупу проверить уровень масла,его должно не хватать окло 2мм до отметки «максимум».Завести двигатель на несколько секунд и заглушить.Проделать так несколько раз и опять проверить уровень масла,если уровень уменьшился-долить масло до уровня.Вот врде и все,обьяснил как сумел,удачи!
Добавлено через 2 минуты 46 секунд А GRooVE меня опередил,пока я на смарте печатал!:-)
avtoexperts.ru
Ответы (3)
В двигатели ГАЗ 31029 можно заливать полусинтетическое моторное масло 10W40 или полностью синтетическое 5W40. К примеру Лукойл 10w40 или ZIC 5W40.
Сколько литров лить:
в двигатель 2.4 (ЗМЗ-4021.10) — 5,5 литра В мотор 2.3 (ЗМЗ-4062.10) карбюратор — 6 л, при замене — 5,4-5,5 л
Меняйте с интервалом 7-10 тысяч км.
То, что на газ 31029, которую я получил от друзей, по приезду в Россию, с ЗМЗ-402 ДВС можно применять синтетическое масло, думаю ошибочное мнение. Для 402-ДВС это неправильный подход. Слишком большие нагрузки на мало оборотистые ДВС и синтетика для 402 вредна. Большой получается износ кривошипно-шатунного механизма. Правильнее и по опыту проверено друзьями, надо применять полусинтетику. Я применяю пять лет Лукойловское масло 10W40 иногда где нет его, и такое бывает на трассе у вас, 5W30 или 5W40. Редчайший случай был, один раз при Иркутске, заливал минеральное масло, когда по недосмотру сервиса открутилась пробка сливная в поддоне, и прохожий водитель дал минералку, другого у того не было. И хотя на нём прошёл более двух тысяч, поменял по приезде в столицу. В Европе такого нет, там сервисы — мастерские работают качественно… На фото, правильное указание на марку масла… и всякий ДВС будет счастлив от такой порции десерта. С Уважением к шоферам и пожеланием всем доброго пути…
10W40 полусинька — самый распространенный вариант для Волги)
для 402 не синтетику-факт! так как там на заднем фланце коленвала сальниковая набивка — замучаешся доливать да и разорительно. Полусинтетика зимой 5-40 летом можно 10-40 Нормально ездил на Маннол Классик 10-40 если зима не морозная (до -20)
Замена масла в двигателе змз 402
замена масла в двигателе ЗМЗ 402
Моторное масло со временем теряет свои защитные и смазывающие свойства. В него попадают продукты сгорания топлива и металлическая стружка, а присадки выгорают под воздействием высоких температур. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 реже, чем через 10000 км пробега, сильно уменьшает моторесурс агрегата.
Выбор масла
Производитель рекомендует использовать моторные масла, которые имеют следующие показатели по стандарту SAE, определяющему текучесть (вязкость) смазки :
5W-30;
10W-30;
5W-40;
10W-40;
5W-40.
В двигатель желательно заливать минеральное или полусинтетическое масло российских и зарубежных производителей. При использовании более жидких или синтетических можно столкнуться с появлением течи через сальники или уплотнительные прокладки.
Важно: минеральное масло стоит использовать только в летнее время. Зимой нужно заливать «полусинтетику», которая меньше загустевает на морозе.
Сколько масла лить в ЗМЗ 402
В системе смазки двигателя содержится 6 литров масла. При замене часть его неизбежно остается в масляных каналах и картере. Поэтому после слива масла с демонтажом масляного фильтра в мотор войдет примерно 5,7 литра.
Шести литров достаточно для замены и последующей доливки во время эксплуатации. Если сальники и кольца изношены, имеет смысл сразу купить дополнительный объем масла. Количество зависит от состояния мотора.
Расходники
Для замены понадобится:
6 литров масла;
сменный элемент масляного фильтра;
прокладка под пробку маслосливного отверстия;
резиновое уплотнение крышки фильтра.
Инструмент
Перед началом работ нужно подготовить набор гаечных ключей, воронка и емкость для слива масла. Для удаления остатков масла вокруг маслосливных отверстий и с корпуса фильтра понадобится чистая ветошь.
Работы проводятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.
Подготовка
Масло обладает достаточной текучестью лишь после прогрева двигателя до рабочей температуры. Замена на холодном моторе ведет к тому, что много старого грязного масла останется в системе. Поэтому перед заменой нужно завести мотор и дождаться, пока датчик температуры охлаждающей жидкости не подойдет к отметке 80 градусов.
Смена типа смазки (переход с «минералки» на «синтетику» или наоборот) требует обязательной промывки системы. Для этого используются специальные моющие присадки или масла. Для быстрой промывки достаточно залить в прогретый мотор специальное средство и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.
В случаях, когда нужно очистить масляные каналы и детали двигателя от нагара и других загрязнений, используется щадящая промывка. Она требует больше времени — для очистки нужно залить жидкость и проехать 100-150 километров.
Порядок работ по замене масла
Машину с прогретым мотором нужно установить на яму или эстакаду и подложить под колеса противооткатные башмаки. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 выполняется следующим образом:
открутить болты крепления защиты картера (при наличии таковой);
демонтировать пластину защиты;
открыть заливную горловину на головке мотора;
подставить емкость для отработанного масла под сливное отверстие в поддоне двигателя;
ключом на 24 открутить сливную пробку;
дождаться, пока масло полностью стечет из картера;
ключам на 14 открутить болт крепления крышки масляного фильтра;
снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
протереть ветошью крышку и корпус фильтра;
установить новую прокладку и фильтрующий элемент;
закрыть крышку фильтра и затянуть болт крепления;
протереть ветошью пробку и картер вокруг маслосливного отверстия;
установить на пробку новую прокладку;
затянуть сливную масляную пробку;
закрепить защиту картера и затянуть болты;
используя воронку, залить 5 литров масла в двигатель;
дождаться, пока масло стечет в поддон;
проверить уровень щупом;
завести мотор и дождаться, пока погаснет лампа давления масла;
заглушить двигатель;
убедиться в отсутствии протечек в районе маслосливной пробки и крышки масляного фильтра;
проверить уровень масла и при необходимости долить его;
залить крышку маслозаливной горловины
На этом замена масла в двигателе ЗМЗ 402 завершена и машина готова к эксплуатации.
Сколько Масла В Двигателе Газель 402
Движок 405 ( Газель ): технические свойства
Движок 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО Заволжский моторный завод . Эти моторы стали бензиновыми легендами российского автопрома, так как их устанавливали не только лишь на автомобиль ГАЗ, да и на некие модели Fiat, а это уже показатель того, что они были признаны известными глобальными авто производителями.
История
После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».
Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.
Общие сведения
Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3».
Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства. Первыми испытали это на для себя машины «Фиат».
Производитель остался удовлетворенным, что позволило ОАО ЗМЗ заключить новый договор на поставку движков и запасных частей к ним.
Также существует движок 405 («Газель»), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.
Технические характеристики
Движок 405 («Газель«, «Соболь») технические свойства имеет последующие:
Объем 2,484 литра.
Мощность 115-140 л. с.
Поперечник поршня 95,5.
Ход поршня 86.
Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
Количество цилиндров 4.
Вес 184 кг.
Экологические нормы Евро 0-4.
Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).
Замена масла в ЗМЗ-402, обратите внимание на. Еразкин. МИРовая библиотека
Если кому понравилось либо посодействовало мое видео, ставьте лайки пишите комменты. Для вас не тяжело, а меня будет.
Замена масла Газ 2410
Не судите строго, снял для друга, ради прикола)
Одной из конструктивных особенностей 405-го мотора будет то, что он отлично приспособлен для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до 40. При всем этом жидкостная система охлаждения совладевает со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.
Обслуживание
Как и всюду, сервис легковых моторов делается каждые 12 тыс. км по советы производителя. В главные операции заходит подмена масла и масляного фильтра. Но движок 405 для роста ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.
Движок 405 (Газель) рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, так как мотор работает в насыщенном режиме. При всем этом масло резвее теряет свои характеристики и изменяется хим состав.
Необходимо отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответствующего размера. Также следует смотреть за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.
Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.
Ремонт
Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.
Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:
Разборка.
Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
Расточка-хонинговка блока цилиндров.
Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
Мойка всех деталей.
Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
Окончательная сборка.
Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.
Тюнинг
Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:
Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.
Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.
Двигатель ГАЗ ЗМЗ 402 2,45 л/100 л. с
Проектировался двигатель ЗМЗ 402 из мотора 24Д в 70-х годах, прототип которого использовался, еще в «полуторках» ГАЗ-56 и ГАЗ-21. Изначально был цельноалюминиевым, со штангами и коромыслами механизма ГРМ и нижним распредвалом. Уплотнение коленвала осуществлялось пропитанным графитовой смазкой жгутом, а не полноценным резинотехническим изделием.
Технические характеристики ЗМЗ 402
Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.
Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:
Изготовитель
ЗМЗ
Марка ДВС
402
Годы производства
1981 – 2006
Объем
2445 см3 (2,45 л)
Мощность
73,5 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий
182 Нм (на 2500 об/мин)
Вес
181 – 184 кг
Степень сжатия
8,2 (7,6)
Питание
карбюратор, распределенный впрыск
Тип мотора
рядный, бензиновый, 4 цилиндровый
Зажигание
коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров
4
Местонахождение первого цилиндра
ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре
2
Материал ГБЦ
сплав алюминиевый
Впускной коллектор
дюралевый
Выпускной коллектор
литой чугунный
Распредвал
оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров
алюминиевый сплав с пропиткой смолой
Диаметр цилиндра
92 мм
Поршни
оригинальные
Коленвал
от 2103
Ход поршня
92 мм
Горючее
А-76, АИ-92
Нормативы экологии
Евро-0
Расход топлива
трасса – 5,3 л/100 кмсмешанный цикл 6,6 л/100 кмгород – 13,5 л/100 км
В таблице приведено описание базового мотора, которое подходит для всех вариантов этой серии.
Особенности конструкции
В сравнении с «нулевым» прототипом двигатель ЗМЗ 402 получил весьма незначительные улучшения конструкции, так как задача увеличить мощность не стояла:
изначально блок цилиндров отливался в кокиль, гильзы цилиндров фиксировались в расточке верхней плиты, по верхнему буртику;
затем руководство завода перешло на технологию литья под давлением, верхняя рубашка стала открытой, гильзы крепились внутри нижнего пояса;
позже производитель вновь вернулся к кокильному литью, поэтому в машинах эксплуатируются, и те, и другие блоки.
Газораспределительный механизм имеет морально устаревшую уже на момент создания ДВС схему OHV – распредвал снизу, управление коромысло-штанговым механизмом. Именно из-за этого узла мотор получился очень тяжелым, несмотря на легкий блок цилиндров.
Перечень модификаций ДВС
Маркировка ЗМЗ 402 – это целое семейство однорядных 4 цилиндровых моторов, в которое входят модификации:
10 – базовая версия со степенью сжатия 8,2 под топливо АИ-92 для комплектации автомобиля Волга;
Плюсы и минусы
Основными недостатками серии двигателей ЗМЗ 402 являются:
морально устаревшая конструкция ГРМ;
головка блока цилиндров затрудняет тюнинг;
очень слабые прокладки и задний сальник коленвала;
высокие вибрации, приводящие к ослаблению резьбовых соединений.
С другой стороны, мотор очень надежный, рассчитан на высокие эксплуатационные нагрузки. При нормальном обслуживании реальный ресурс составляет 300 – 350 тысяч км пробега.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создавался мотор ЗМЗ 402 для Горьковского и Ульяновского автозаводов, Рижской автобусной фабрики, поэтому применялся для комплектации автомобилей:
ГАЗ-24-10 Волга – 1985 – 1993;
ГАЗ-3102 Волга – 1981 – 2006, только форкамерные модификации ДВС;
РАФ-М1 Роксана и РАФ-М2 Стилс – выпущены в единственном экземпляре, не пошли в серию;
РАФ-33111 – грузовик двухместный бортовой 1 т;
РАФ-22038 – маршрутное такси, небольшие объемы производства;
РАФ-22039 – маршрутное такси крупногабаритное.
Социальные (реанимация и катафалк) и школьные автобусы с силовым приводом ЗМЗ 404 собирал Семеновский авторемонтный завод с 1995 по 2006 год. Некоторые детали использовались в двигателях УАЗ в качестве комплектующих.
Регламент обслуживания ЗМЗ 402
Официальный мануал содержит сроки замены расходных материалов, чтобы двигатель ЗМЗ 402 прослужил весь заявленный ресурс:
моторное масло через 10000 км;
охлаждающая жидкость после 60000 км или 2 лет эксплуатации;
регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 15000 км;
протяжка гаек ГБЦ каждые 20000 км;
картридж воздушного фильтра служит 20000 км, а топливный фильтр 30000 км.
Изначально в устройство ДВС заложены очень ненадежные прокладки. Пропитанный графитом асбестовый лист толщиной 1,5 мм между блоком и головкой нормально держит температуру, но от вибраций ослабляются гайки. Крышка ГРМ и поддон картера уплотняются паранитовыми прокладками, обладающими низким ресурсом и маслостойкостью.
ГРМ привод зубчатым колесом
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В принципе, мотор ЗМЗ 402 недоработан изначально, так как на момент создания уже были более прогрессивные технические решения. Основным достоинством является безопасность при срезании зубьев шестерни ГРМ – поршень не гнет клапана.
Зато коленвал шлифуется бесцентровым методом, возникают радиальные биения, при оборотах свыше 2500 – 2700 мин-1 веревочный задний сальник не справляется с задачей. Выхлоп идет в картер, повышается давление масла. Характерны для моторов семейства ЗМЗ 402 следующие неисправности:
Течь масла
прокладка прогорает из-за более сильного нагрева средней части ГБЦ
замена прокладки и своевременная протяжка
Перегрев мотора
поломка помпы, термостата, воздушная пробка в системе охлаждения
замена помпы/термостата, удаление пробки
Вибрации
дисбаланс системы зажигания, карбюратора или КШМ, износ подушек
балансировка систем, замена подушек
Стук может возникать во вкладышах подшипников коленвала и клапанах, исчезает после замены.
Варианты тюнинга мотора
В заводской комплектации двигатель ЗМЗ 402 выдает 182,4 Нм крутящего момента и 100 л. с. мощности, поэтому для увеличения этих характеристик может использоваться механический тюнинг нескольких видов:
расточка цилиндров под гильзы – максимум 100 мм диаметра;
шлифовка ГБЦ – повышает степень сжатия для использования топлива с большим октановым числом АИ-95;
модернизация выпускного тракта – увеличение диаметра выхлопного патрубка.
Первый способ опасен перегревом силового привода, так как толщина стенок блока снижается на 4 мм, капремонт потребуется быстрее. В последнем варианте снижается экологичность ДВС. Изготовителем рекомендовано либо использовать инжектирование, что очень дорого либо применить более простой, но менее эффективный тюнинг:
замена свечей модификациями с иридиевыми контактами и высоковольтных проводов;
облегченный распредвал с регулировкой настроек клапанов, установленных с завода;
замена карбюратора производителя К-151 более свежими версиями, например, Солекс;
использование облегченной ШПГ и маховика;
расточка седел клапанов и замена их модификациями большего диаметра.
Таким образом, мотор ЗМЗ 402 является базовым вариантом целой серии движков 402.10, 4021.10, 4022.10, 1025.10 и 4026.10. Изначально до 1980 года он маркировался ЗМЗ-24Д, устанавливался на Волги, Газели и РАФ.
Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км).
При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин.
Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4.
Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу.
Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2.
Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия.
Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин.
Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля.
В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3.
Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.