Меню

Замена масла двигателя ниссан террано

Вечный вопрос — какое масло лить в Ниссан Террано?

Какое выбрать масло для Ниссан Террано и когда его менять – это самые частые вопросы, задаваемые на интернет-форумах, посвящённых японскому кроссоверу.

В регламенте технического обслуживания сказано, что интервал между заменой смазки составляет 15 тыс. км. Одновременно с этим меняется и масляный фильтр.

При частом движении: в пробках, при полной загрузке, на короткие расстояния лучше сократить интервал замены до 10 тыс. км. Ещё показания к сокращению интервала: плохое качество бензина и масла, частое использование кроссовера при температуре ниже -15 градусов, регулярные выезды на бездорожье и на пыльные грунтовые дороги.

На панели приборов Ниссан Террано есть специальный индикатор, который загорается, когда приближается необходимость делать ТО. Он поможет водителю не забыть о выполнении регламентных работ. Но после замены масла индикатор не перестанет светиться. Для этого его необходимо обнулить. Тут всё просто: при включённом зажигании, нажмите на педаль газа, удерживая её в таком положении 10 секунд, а в это время левой ногой три раза нажмите на тормоз.

Выбираем масло для Nissan Terrano

Сейчас активно пропагандируется информация о полезности всяких промывочных жидкостей для двигателя и присадок. Они якобы защищают мотор от износа и даже восстанавливают его, а так же позволяют дольше не менять масло. Вы конечно можете попробовать влить в свой Ниссан Террано всю эту химию и, возможно вам даже станет казаться, что мотор после этого работает тише и лучше. Но лучше этого не делать по двум причинам:

  • Независимые испытания на эту тему показали, что положительных изменений после использования присадок нет.
  • Компания Nissan настоятельно не рекомендует заливать в двигатели выпускаемых ею автомобилей дополнительные присадки и промывочные жидкости.
  • Гораздо полезней будет просто менять моторное масло в срок или раньше.

А теперь непосредственно о том, какое купить масло для Ниссан Террано. Производитель рекомендует использовать для замены оригинальную смазку Nissan 5w40. Но учитывая тот факт, что моторы кроссовера имеют французское происхождение, можно заливать жидкость, рекомендованную для Рено Дастер – ELF 5w40 Evolution SXR. Кроме этого для Nissan Terrano подходят моторные смазывающие жидкости, отвечающие стандартам ACEA А3/В4 и А5/В5 с вязкостью 0w30, 5w30, 5w40 или 10w40.

Объём смазки в моторах

Другой вопрос, часто задаваемый на форумах владельцев Ниссан Террано – сколько лить масла в двигатель при замене? Ответ зависит от того, какой двигатель установлен на ваш автомобиль:

  • в 2-литровый F4R понадобится 5,4 литра смазки;
  • 1.6 К4М (102 л.с., устанавливался на ранние версии Terrano) – 4,8 л;
  • 1.6 Н4М (114 л.с.) – 4,3 л.

Объёмы смазывающей жидкости указаны с учётом замены масляного фильтра.

Артикулы запчастей для замены масла Ниссан Террано

Одновременно со сменой смазочной жидкости в двигателе Nissan Terrano необходимо заменить масляный фильтр. Так же обязательной замене подлежит прокладка на сливной пробке. Многие водители не обращают внимания на эту маленькую деталь, однако если старую прокладку установить обратно, она может начать пропускать масло.

Для кроссовера с мотором 1.6 К4М вам понадобится масляный фильтр, артикул которого 7700274177 и прокладка 110265505R. Если у вас Ниссан Террано с двигателем 2.0 F4R, то нужен фильтр 8200768913 и прокладка 110265505R.

Замена масла в моторе Nissan Terrano

Кроме новой моторной жидкости, фильтра и прокладки сливной пробки для работы потребуется:

  • гаечный ключ на 10;
  • четырёхгранный ключ на 8;
  • съёмник масляного фильтра;
  • ёмкость для отработанной смазки объёмом не менее пяти литров;
  • чистая ткань.
Читайте также:  Моторное масло роснефть полусинтетика 10w 40 для бензиновых двигателей

Сам процесс замены масла в Ниссан Террано не сложен, справится даже новичок. Работу удобно проводить, загнав автомобиль на эстакаду или яму.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его.
  2. Откройте капот и снимите пробку маслозаливной горловины.

Проверяем уровень смазки

При эксплуатации Ниссан Террано необходимо время от времени подливать масло в двигатель. Расход смазки – нормальное явление для любого мотора.

Но если вам приходится доливать более чем 0,5 литра моторной жидкости на каждые 1000 км пробега – это повод обратиться в автосервис.

Периодически проверяйте уровень масла в силовой установке Ниссан Террано. Делается это так:

  • Установите автомобиль на ровную поверхность. Если непосредственно перед проверкой мотор работал, заглушите его и подождите несколько минут, чтобы смазка стекла в поддон.
  • Выньте масляный щуп. Протрите его чистой ветошью и вставьте обратно.
  • Снова выньте и посмотрите, до какой отметки доходит уровень масла. Он должен быть между двумя метками «Min» и «Max».
  • Если уровень близок к минимальной отметке, долейте смазку через маслозаливную горловину, подождите пару минут, чтобы смазка стекла в картер, и снова проверьте щупом.
  • Если уровень смазки в двигателе Nissan Terrano ниже минимальной отметки на щупе – это грозит масляным голоданием мотора и может привести к капитальному ремонту. Но и переливать масло выше максимальной отметки тоже нельзя, иначе его может начать выдавливать через прокладки и сальники.

Заключение

Используйте только качественное масло для двигателя Ниссан Террано и вовремя проводите замену. В процессе эксплуатации не ленитесь периодически открывать капот и проверять уровень смазки.

Это позволит отдалить момент, когда мотору понадобится капитальный ремонт.

Когда менять масло в двигателе Nissan Terrano (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Nissan Terrano

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Nissan Terrano

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Nissan Terrano

Сам поменял масло на Ниссан Террано. Показываю весь процесс + видео

Решил с самого начал обслуживать свой Террано самостоятельно. Недавно первый раз менял масло в двигателе и могу сказать, что по сравнению с моим предыдущим Дастером сделать это на Террано сложнее.

Казалось бы, моторы одинаковые, машины тоже практически идентичные, но не тут-то было. Менять масло в кустарных условиях стало сложнее из-за затрудненного доступа к масляному фильтру. Но поменять масло все равно удалось, и при этом весь процесс занял не более 20 минут.

Делали все как обычно в полевых условиях на лужайке перед домом. Откручивали сливную пробку не снимая защиты, потому что если защиту все-таки пришлось бы снимать, то без эстакады или ямы точно не обошлось бы.

Отработку сливал в старые отрезанные канистры, а под них постелил брезент, чтобы масло не попало на почву.

Основная проблема была с фильтром. Расположен он в том же месте, что и на Дастере, но здесь к нему очень трудно подлезть рукой с ключом. Все равно фильтр в конце концов был извлечен: стоят оригинальный реновский фильтр с завода.

Понятно, что за две с половиной тысячи километров он еще не забился настолько, чтобы перестать функционировать, но я всегда меняю все фильтры и масло после обкатки. А потом уже можно перейти на замену раз в 7-8 тысяч км. Многие тоже скажут, что интервал слишком маленький, но я считаю что для наших условий он оптимален.

Новый масляный фильтр брал оригинальный, стоил он порядка 650 рублей пару месяцев назад, если память не изменяет . Перед установкой наливаем немного масла в фильтр, чтобы при включении маслонасоса не было масляного удара, и смазываем маслом уплотнительную резинку.

Фильтр тянется от руки и с постановкой на место особых проблем в общем-то не возникает.

В двигатель F4R входит 5,4 литра масла. Как раз оно умещается в две отрезанные канистры. Потом эту отработку использую в дальнейшем в хозяйстве: например, вымачиваю в ней деревянные столбы, которые впоследствии использую для строительства беседки или забора. Все в дело!

Для замены покупаю одну канистру масла 4 литра и две литровых. В следующий раз куплю одну на 4 литра и одну на литр, так как от предыдущего раза еще останется порядка полулитра масла. Вот в принципе и весь нехитрый процесс!

Adblock
detector