Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Замена масла в двигателе Тойота Королла
Двигателям всех транспортных средств необходимо обслуживание и замена жидкостей. Замена масла в Тойоте Королле, как и в другом автомобиле, не является сложной задачей. Процесс замены по своей сути идентичен для всех транспортных средств. Главное – выбрать правильное масло и сделать все в соответствии с руководством.
Как проверить уровень масла в Toyota Corolla
Операция проверки занимает всего несколько минут. Ее можно сделать всего за несколько простых шагов:
Заведите автомобиль примерно на 30 секунд, а затем выключите его, оставив на несколько минут в состоянии покоя, чтобы дать маслу отстояться.
Щуп для проверки расположен под капотом, в двигателе. Выглядит в форме кольца, обычно желтого цвета.
Вытаскиваем щуп. На нем можно увидеть две выемки возле наконечника, указывающие максимальный и минимальный уровень.
Необходимо тщательно очистить щуп тканью или куском бумажного полотенца, вернуть на свое место и снова вытащить.
Обследовав нижнюю часть щупа, которая снова в масле, определяем значение уровня. Он должен находиться между двумя метками MIN и MAX (идеал – это миллиметр ниже максимальной отметки).
Как поменять масло самостоятельно
Перед началом работ машину нужно установить на ровную поверхность и зафиксировать, поставив её на ручной тормоз.
Для начала необходимо прогреть двигатель, так как холодное масло имеет плохую текучесть и полностью не стечет из двигателя. Если новое масло смешается с «отработкой», оно потеряет свои характеристики.
Идеально, если замена будет проводиться на смотровой яме, но если ее нет, можно воспользоваться домкратом. На Toyota Corolla установлена защита картера, ее необходимо снять, чтобы получить доступ к сливной пробке.
Для отработанной жидкости понадобиться контейнер объемом 5 литров. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока старое масло (черного цвета) вытечет в контейнер.
Нужно быть осторожным, отработка может быть горячей.
При скручивании гайки надо следить за тем, чтобы находящееся на ней уплотнительное кольцо не упало в ёмкость с «отработкой».
Берем заранее подготовленный новый фильтр. Устанавливаем его на место старого. Не допускается установка нового фильтра на старое уплотнительное кольцо в посадочном гнезде.
Кстати, при смене фильтра на Toyota Corolla нет необходимости заливать в него масло.
Закручиваем пробку на место и приступаем к замене масла. Новое заливается через заливную горловину на двигателе.
Добившись необходимого уровня, запускаем двигатель. Уровень масла должен понизиться. Доливаем и проверяем щуп. Снова запускаем автомобиль и даем поработать 15 мин.
Сколько масла заливать в Тойота Королла разных модификаций
Короллы выпускались и выпускаются с разными двигателями, разных объемов и мощностей. Количество масла заливаемого в мотор меняется в зависимости от объема двигателя, количества цилиндров и мощности.
Соответственно, объем масла, которое нужно залить зависит от двигателя Тойоты Короллы.
Тип двигателя | Объем масла, литры |
1.33 (1NR-FE) | 3,4 |
1.3 (2NZ-FE); 1,6 (3ZZ-FE); 1.5 NZ | 3,7 |
1.8 1ZZ-Fe | 3,8 |
1.6 (1ZR-FE); 1.8 VVTL-i (2ZR-FE); 2.0 (3ZR-FE) | 4,2 |
2.4 AZ | 4,3 |
1.4 (4ZZ-FE) | 4,7 |
1.4 TD (1ND-TV) | до 5 |
Какой тип масла подходит для Toyota Corolla
Тип масла зависит от поколения Короллы и от установленного двигателя. Так, например, в моторы с 1 по 9 поколение заливается масло, подпадающее под стандарты API SL и ACEA A3/B4. К ним относятся составы, имеющие вязкость 0W30 и 5W40.
Они обеспечивают защиту двигателя в разных режимах работы вне зависимости от климатических условий.
Поколения с 9 по 11 оснащаются уже более современными ДВС, в которых рекомендуется использовать автомасла, соответствующие стандарту ILSAC GF-5.
Этот стандарт направлен на уменьшение количества фосфора, что дает низкое содержание вредных веществ в выхлопе. Также эти смазки, по заявлению производителей, уменьшают расхода топлива.
К маслам, рекомендованным для дизельных двигателей Corolla, относят подпадающие под стандарт АСЕА С2. Смазочные материалы этого класса направлены на лучшую защиту деталей двигателя и способствуют уменьшению вредных выбросов.
Полусинтетика категорически не рекомендуется, так как способствует образованию нагара, накипи в двигателе. Кроме рекомендованных производителем, хорошо себя показали аналоги:
- Motul 8100;
- Eco lite Idemitsu Zepro 5;
- Shell HX8.
Масло в Тойота Королла Е150
Для двигателей Corolla в 150 кузове подходит синтетическое масло разной вязкости. Но производитель рекомендует отталкиваться от условий эксплуатации, и заливать только оригинальное масло с вязкостью 5W-40, 5W-30 и 0W-20.
В седан 150 можно лить:
Мобил 0W-25 и 5W-30;
Интервал замены, регламентированный автоизготовителем, равен 10 тыс. км. Сразу необходимо менять и масляный фильтр.
Замена моторного масла в Тойота Королла Е150
Замена масла в двигателе Тойота Королла 140 / 150 задача не сложная, и самостоятельно вполне выполнима. В этой фото-инструкции показан пример: как заменить масло в Toyota Corolla (E150) модельного 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 года с 1.8-литровым 4-цилиндровым двигателем.
Но, перед тем, как произвести замену масла, необходимо подготовится не только инструментами и смазочными материалами, но и местом, если в этом есть необходимость:
- торцевой или гаечный ключ на 14 мм;
- емкость для слива масла не меньше 5 литров;
- подъемник для автомобиля, смотровая яма;
- новое моторное масло (какое выбрать лучшее масло для Corolla 150);
- масляный фильтр Тойота (оригинал 04152-YZZA6, или аналог);
- съемник масляного фильтра (09228-06501);
- ключ на 10 мм;
- шайба пробки поддона;
- обтирочная ткань;
Объем масла в бензиновых моторах:
Кузов | Двигатель | Модификация | Емкость масла, литров |
NRE15 | 1NR-FE | 1.3i | 3.4/0.2 |
ZZE15 | 4ZZ-FE | 1.4 VVT-i | 3.7/0.2 (2007-’08) 4.2/0.2 (2008-’09) |
ZRE15 | 1ZR-FE/FAE | 1.6 Dual VVTi | 4.2/0.3 |
ZRE142 (США/Канада) | 2ZR-FE | 1.8 VVT-i | 4.2/0.3 |
AZE141 (США/Канада) | 2AZ-FE | 2.4 16V | 3.8/0.2 |
Объем масла в дизельных моторах:
Номер кузова | Двигатель | Модификация | Емкость масла, литров |
NDE15 | 1ND-TV | 1.4 D-4D | 4.3/0.5 (2007-’09) 4.1/0.5 (2009-’11) 3.9/0.4 (2011-’13) |
ADE15 | 1AD-FTV | 2.0 D-4D | 6.3/0.4 |
Заливать масло необходимо той же марки, что и у масло, которое уже залито в двигатель. Если марка моторного масла меняется, нужно промыть систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая в дальнейшем будет использоваться (для этого после слива старого — залейте новое масло до нижней отметки масляного щупа). Запустите мотор и позвольте ему поработать 10 минут. Слейте масло и только после можно заменить фильтр и заливать новое масло до рекомендованного уровня (до верхней метки на щупе).
Итак, руководство в фото. Для начала несколько минут прогрейте двигатель, затем (в том случае если Вы меняете масла дома, в гараже и т.д.) установите автомобиль на твердой ровной поверхности, чтобы он не двигался во время замены. Выключите двигатель и надежно зафиксируйте задние колеса, не забывая включить ручной тормоз.
Зафиксировать колеса
Открутите крышку маслозаливной горловины, чтобы обеспечить более плавный выход масла из поддона.
Открутить крышку маслозаливной горловины
Поднимите переднюю часть автомобиля, например домкратом.
Поднятие передней части автомобиля
Когда автомобиль поднят, установите подставку для домкрата под одну из сторон в соответствующем месте.
Установка в точках для домкрата
После установки стоек, опустите домкрат и убедитесь, что автомобиль «сел»» на подставки, слегка покачав его. Далее уберите домкрат и найдите под автомобилем масляный поддон.
Масляный поддон
Для слива масла из двигателя используется пробка поддона, обведена на фото кружком ниже.
Сливная пробка
Перед тем как выкрутить пробку из поддона, помните, что масло внутри может быть достаточно горячим — более чем достаточно горячим, чтобы обжечь — поэтому будьте осторожны, когда вы ослабляете ее. Кроме того, отработанное масло является канцерогенным, поэтому не рекомендуется его попадание на кожу! Пробка поддона имеет 14-ти миллиметровый разъем.
Отверните пробку сливного отверстия ключем на 14 мм, предварительно подставив емкость для сливаемого масла
Разместите поддон под сливной пробкой, учитывая то, что масло будет выходить под небольшим углом назад, а не течь прямо вниз.
Ослабьте заглушку поддона с помощью ключа, а затем выкручивайте его до конца пальцами в перчатках, нажимая при этом внутрь; как только вы почувствуете, что пробка откручена до конца, быстро вытащите его.
Не забывайте, что масло в поддоне может обжечь, поэтому рекомендовано снимать пробку в перчатках
Пробка поддона поставляется с шайбой, и рекомендуется каждый раз ставить новую (они дешевы). После слива старого масла закрутите новую пробку моментом в 37 Нм и далее снимаем масляный фильтр, расположенный рядом с поддоном.
Расположение масляного фильтра в Toyota Corolla E150
Ключем для масляного фильтра открутите его, но имейте в виду, что для этого необходимо приложить усилия
После того, как последние капли масла вытекут, снимите фильтр и поменяйте уплотнительное кольцо.
Замена уплотнительного кольца масляного фильтра
Замените старый фильтр на новый
Установите масляный фильтр на прежнее место и закрутите крышку до 25 Нм. Перепроверьте затянута ли пробка поддона и крышка масляного фильтра. Опустите автомобиль обратно на ровную поверхность и через крышку заливной горловины залейте необходимое количество для мотора Вашей модели Королла масло.
В случае с мотором 1.8 необходимо залить для начала 3,5 литра, уровень должен быть на нижней отметке щупа. Долейте еще небольшое количество масла, а затем снова проверьте масло, пока оно не достигнет верхней из двух точек на щупе. Лучше начинать с низкого уровня и постепенно добавлять до верхней отметки, и не рисковать переполнением и необходимостью слива из поддона. Уровень масла ниже минимальной отметки или выше верхней отметки может привести к повреждению двигателя.
Как только уровнем будет в норме — закрутите крышку маслоналивного отверстия установите щуп на прежнее место и запустите двигатель приблизительно на 5 минут. Заглушите двигатель, дайте мотору несколько минут остыть и проверьте наличие подтекания масла под двигателем и повторно проверьте уровень масла, добавив при необходимости нужный объем. Затем совершите короткую пробную поездку, обратите внимание на работу мотора, после остановки еще раз проверьте уровень масла.
Видео: инструкция по замене масла
Замена моторного масла Тойота и масляного фильтра
- Сложность выполнения работ:
Сердцем автомобиля является его мотор. Это сложный и высокотехнологичный компонент с десятками движущихся деталей. Чтобы каждая из них прослужила максимально возможный срок, необходима замена масла Тойота.
Предназначение моторного масла
Работа двигателя невозможна без специального масла. Эта жидкость выполняет ряд ключевых функций, в список которых входит:
1. Снижение трения между движущимися деталями, а также повышение срока службы.
2. Дополнительная защита конструкции двигателя от коррозии.
3. Предотвращение перегрева мотора.
4. Удаление металлической стружки, образовывающейся вследствие трения деталей (в процессе учувствует масляный фильтр).
5. Удаление сажи, нагара, различных осадков.
Моторное масло облегчает работу привода, при этом защищает внутренние детали от ускоренного износа.
Классификация масел
Современный рынок предлагает покупателям огромный выбор масел для ДВС. Существуют десятки брендов, каждый из которых производит несколько марок масел. Все существующие изделия можно условно разделить на три больших группы. Это масла:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Первый тип представляет собой полностью натуральный продукт, полученный непосредственно путем прямой перегонки нефти. Масло характеризуется высоким показателем вязкости, имеет довольно малый ресурс за счет высокой испаряемости. Масла подобного типа рекомендуется использовать в старых автомобилях или в моторах, имеющих возраст больше 10 лет.
Синтетические масла имеют низкий коэффициент вязкости, обладают продолжительным сроком службы и фактически не испаряются. Они используются в большинстве современных иномарок из-за своих высоких показателей. Это продукт химической промышленности, полученный полностью в процессе синтеза. Единственным его недостатком можно назвать высокую цену.
«Золотой серединой» является полусинтетическая продукция. Это состав из минеральных и синтетических масел в процентном соотношении 40-70 к 60-30 процентам. Такое масло имеет средние характеристики по сравнению с двумя вышеописанными типами, а также доступную стоимость.
Когда производить замену
Замена масла в двигателе Toyota должна проводиться примерно каждые 10 тысяч километров. Крайний показатель – 15 тысяч. Однако он может быть чуть меньше, поскольку на периодичность замены влияют такие факторы:
- техническое состояние мотора и транспортного средства в целом;
- интенсивность использования авто;
- стиль вашего вождения (умеренный или агрессивный);
- время работы на холостых оборотах ежедневно;
- качественные характеристики масла и топлива.
Все эти признаки оказывают непосредственное влияние на срок службы масла. Также это напрямую зависит от типа. Для минеральных масел срок замены составляет 5 тысяч километров, полусинтетические следует менять примерно один раз на 7-8 тысяч, а синтетические имеют срок службы в 12-15 тысяч километров.
Чтобы проверить масло на пригодность, необходимо выполнить один простой тест. Капните масло с двигателя на лист бумаги, который хорошо впитывает жидкость. У вас образуется жирное пятно с темным центром внутри. Если край темного пятна сильно приближен к жирному краю, то масло практически полностью израсходовало весь свой ресурс. В этом случае необходимо купить и залить новое масло в двигатель Toyota.
Какое масло лить в Тойоту
Практически каждого автовладельца японской марки мучает вопрос, какое масло заливать в «Тойоту». Здесь уже все зависит от времени года, «молодости» вашего автомобиля и объема двигателя. Беспроигрышным вариантом будет покупка оригинальной продукции, рекомендованной самим производителем. Как правило, она имеет довольно высокий ценник, но гарантирует качество состава и максимальный срок службы.
Если это для вас слишком дорого, можно выбрать аналог. Рекомендованные масла для Toyota – это продукты от таких компаний, как G-Energy, Kixx, Mannol, Total, AGA, Lotos или Mobil. Это крупные мировые бренды, занимающиеся выпуском качественной сертифицированной продукции. Для современных авто рекомендуется выбирать синтетику или полусинтетику.
Процедура замены масла Тойота
Для замены масла Тойота вам понадобится небольшой инвентарь. Сюда входит тара объемом 4-5 литров для старого масла, резиновые перчатки для защиты рук, ключ с торцовой головкой, а также ленточный ключ, необходимый для замены масляного фильтра.
Инструкция включает в себя следующие пункты:
1. Для удобства процесса поставьте авто на подъемник или эстакаду. Прогрейте машину, чтобы масло стало более текучим, соответственно, быстро вытекло.
2. Как только мотор прогрелся, заглушите его. Поставьте под выливное отверстие заранее заготовленную тару. Учтите, что жидкость будет идти под напором.
3. Торцовым ключом ослабьте пробку, а затем полностью открутите ее руками.
4. Дождитесь, пока все масло вытечет.
5. Тару с маслом поставьте непосредственно под масляным фильтром, а потом выполните его демонтаж.
6. Протрите тряпкой место монтажа. Вкрутите новый фильтр.
7. Залейте новое масло. Закрутите пробку.
8. Заведите мотор. Непременно убедитесь, что ничего не протекает.
Процедура не вызовет определенных сложностей даже у новичков. Теперь вы сможете быстро и легко самостоятельно заменить масло, сэкономив несколько тысяч рублей на услугах автосервиса.