Меню

Замена масла двигателе полусинтетики синтетику

Как правильно перейти с полусинтетики на синтетику

Очень часто в процессе эксплуатации автомобиля, водитель начинает разбираться в маслах и у него возникает желание перейти с используемой полусинтетики на синтетику. Но как это правильно сделать, чтобы не принести вреда двигателю, вопрос который волнует каждого. Зачастую начинающие автовладельцы совершают массу ошибок, тем самым подвергая риску свой мотор. Для того, чтобы избежать всех этих неприятностей, необходимо не только знать как правильно произвести замену, но и уметь различать составы синтетики и полусинтетики.
Необходимо разобраться, что же представляет из себя каждое из этих масел.

Синтетика

Синтетическая моторная смазка является самым проверенным видом масел. Создается оно в лабораториях под четким контролем и с использованием сложных химических превращений. Оно обладает непревзойденной формулой решетки молекул. Благодаря этому, оно почти не вступает в реакцию с металлом и практически не портится. Оно обладает совершенной вязкостью, которую невозможно увидеть у другого вида моторного продукта. Химические примеси синтетики — это хорошая замена минерального масла 5W40.

Огромным плюсом считается то, что в синтетическом моторном масле уже присутствует необходимый пакет присадок — это значит, что не нужны дополнительные расходы, которые требуются, например в минералке. Еще одним минусом минералки считается то, что присадкам свойственно выпариваться из состава, но синтетика не обладает подобным минусом.

Присадки добавляют большой набор возможностей для двигателя. Среди них: легкий запуск при зимнем времени года, улучшенная компрессия, меньший расход топлива. Эти параметры идеально сочетаются в масле 5W40, оно выделяется своей температурой замерзания -30 градусов. Такой высокий показатель позволит эксплуатировать его даже в самых отдаленных областях России.

Масса остается густой даже при температуре +30 градусов. Замена на него позволит надежно защитить автомобиль от большого количества поломок и неполадок, связанных с двигателем. В отличие от минерального, синтетика имеет полностью химическое происхождение благодаря лабораторному синтезу.

Единственным минусом считается цена. Не каждый может позволить себе довольно дорогостоящее обслуживание двигателя. И в случае эксплуатации отечественного автомобиля практически нет смысла переплачивать за качество, так как русские моторы не очень привередливы к качеству масла и так же не нужна его частая замена.

Полусинтетика

Такая смазка можно назвать своего рода гибридом, стоящим между синтетическим и минеральным маслом. Оно содержит в себе как синтетику, так и минералку. Она представлена своего рода смесью нескольких масел в одном. Не существует контроля, который бы следил за качеством и количеством используемых масел в добавках. Каждый производитель сам регулирует, какой процент масла добавлять, и добавляет так как ему будет более выгодно. Но многие утверждают, что процентное содержание равно примерно 50 на 50. То есть 50% синтетики и 50% минералки.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Из этого следует то, что полусинтетические масла обладают меньшей вязкостью синтетических аналогов, меньший процент окисления и присадок в нём содержится куда меньше. С использованием такого масла аналогичной маркировки 5W40 будут возникать проблемы с запуском. Это происходит из-за того что смазка которое находится внутри картера, начинает замерзать под действием минусовых температур и становится густым, и каленвал не может провернуться.

Читайте также:  Руководство по ремонту автомобиля ssangyong new actyon

В таких случаях автомобиль разогревают попытками завестись, прокручивая стартер. От мороза страдает не только масло, но и весь автомобиль, могут возникнуть проблемы со свечами, аккумулятором и другими приборами.

Но из-за такого большого различия с синтетическим аналогом, полусинтетика 5W40 стоит практически в два раза дешевле. Такая разница в цене, заметно ощущается в кармане и это именно то масло, на которое стоит обращать внимание, владельцам Ваз. И наилучшим решением для него станет именно применение в недорогих авто. Скорее всего, теперь понятно чем же различаются масла

Синтетика лучший вариант для автомобиля, но имеет большую цену и зачастую неоправданно её использование. При покупке новенького авто лучше всего использовать синтетику.

Полусинтетика имеет меньший набор положительных качеств, но является в два раза доступней. Но скорее всего, при эксплуатации на дорогостоящем автомобиле придется докупить немалый набор присадок.

Правила замены полусинтетики на синтетику

Ошибка, которую могут допускать автовладельцы это то, что они заливают синтетическое масло в бак, в котором до этого находилось полусинтетическое. Такая халатность способна привести немалый вагон проблем на голову автовладельца.

Такие отрицательные качества возникают из-за разной температуры замерзания жидкостей. Полусинтетическое масло обладает меньшей температурой замерзания, а синтетика большей. А бросок из крайности в крайность способен нанести непоправимый вред двигателю. Поэтому лучше не производить замену без использования специальной промывки.

После покупки авто у старого владельца самым правильным решением будет уточнить у него каким маслом он пользовался до продажи. Это необходимо для того, чтобы избежать смешивания внутри картера. Очень разные степени тягучести не приведут ни к чему хорошему. Так же необходимо поменять все сальники, которые были установлены в автомобиле для того, чтобы синтетика не начала литься со всех отверстий.

В некоторые автомобили нельзя заливать синтетическое масло из-за довольно своеобразной конструкции двигателя. Эта особенность присутствует на некоторых автомобилях отечественного производства. Благодаря такой особенности, актуальным становится каждое масло, и оно найдет свое применение во многих других двигателях.

Синтетическое масло делится на три вида зимнее, летнее, всесезонное. 5W40 относится к всесезонному. Если водитель получает в пользование новый автомобиль и на нем было использовано минеральное масло, необходима срочная замена минерального на синтетическое.

Исключения при замене масла

Существует одно исключение, при котором разрешено не промывать двигатель при замене масла. Оно говорит о том, что если масла в автомобиле менялись в порядке: минералка, полусинтетика, синтетика, то выполнять промывку не обязательно. Для того, чтобы залить масло 5W40 в обратном порядке, необходимо произвести промывку.

Промывка осуществляется с помощью специального промывочной смазки и суть её в том, что после удаления из картера уже отработанной жидкости заливается промывка. После того как она залита, автомобилю необходимо работать на холостом ходу примерно 10-15 минут. За это время промывка удалит все присутствующее до этого большое количество стружки, которая осела на стенках и остатки предыдущей смазки. Промывка так же удалит всю скопившуюся грязь в двигателе и уже после этого можно лить новенькое 5W40.

Заливка синтетики 5W40 способствует лучшей работе двигателя. Оно лечит уже имеющиеся микротрещины с помощью специального материала, который содержится в наборе присадок. 5W40 способно увеличить компрессию, тем самым увеличивает мощность двигателя.

Оптическая плотность

Оптическая плотность является тем фактором, из-за которого непременно необходимо осуществлять помывку. Можно сделать промывку для смены смазки с полусинтетики на синтетику 5W40, так как большое количество исследований подтвердили, что двигатель начинает работать намного лучше.

Оптическая плотность представляет собой микроскопические гранулы, которые создают масляную пленку. В минеральном и полусинтетическом масле они все неодинакового размера и именно из-за этого фактора, скольжение происходит намного хуже. Синтетические смазки покрывают трущиеся поверхности деталей равномерной пленкой. Но присутствие этой равномерной пленки возможно только после тщательной промывки двигателя маслом.

Читайте также:  Мотор вентилятора для ремонта

Если автовладелец заботится о своем автомобиле, то лучше всего произвести двойную промывку. Это позволит полностью избавиться от частичек смазки осевших на стенках цилиндров. В этом случае после того, как будет залито новое масло, оно равномерно растечется по всему картеру, и другим узлам агрегатов двигателя.

Осуществлять промывку или нет, выбор остается за владельцем. Необходимо это больше, когда масло заливается внутрь приобретенного б/у автомобиля первый раз. Оно позволит исключить возможность попадания ненужных примесей и других элементов в новое масло.

Преимущества полусинтетики

На сравнение с синтетическим маслом, можно взять полусинтетическое, которое обозначается специальной аббревиатурой 10W с дополнением 40. Оно используется в моторах, которые не могут быть оснащены синтетическим маслом. Аббревиатура 10W чрезвычайно важна, так как 10W обозначает то, что жидкость замерзает лишь при температуре -25 градусов. Такого показателя 10W вполне хватит для средней полосы. Конечно 10W не подойдет для северных уголков страны. 10W идеально справляется с задачей благодаря гибкой структуре используемого масла в составе.

10W очень часто заливается внутрь российских автомобилей без какой либо боязни на повреждение двигателя, ведь производитель 10W ручается за предоставляемый товар. Главным минусом является высокая температура застывания 10W, но добавив в 10W присадок, с этим можно без труда побороться.

Зато оно обладает высокотемпературным приделом 40 градусов. Наверняка редкое лето способно дать температуру 40 градусов, а значит запаса температуры в автомобиле вполне хватит. 40 градусов говорит о том, что авто идеально подойдет для среднего региона так и для вполне жаркого климата, где температура способна ближе подойти к 40 градусам. Порог 40 градусов позволяет полусинтетике конкурировать с синтетикой ведь они не способны приблизиться к такому показателю 40 градусов, и могут довольствоваться лишь 30.

Но даже показатель в 40 градусов можно улучшить путем добавки присадок. Но зачастую водителям и не нужно большего, ведь 40 градусов вполне хватит для использования на тех территориях, которых лишь редким летом способна подняться температура выше 40.

Выбирать стоит ли промывать двигатель или нет необходимо владельцу, так как это требует дополнительных расходов, но иногда лучше переплатить, зато полностью быть уверенным в новеньком масле. И такой переход во много отразится на динамике и скоростных составляющих авто, ощутить которые можно с первых минут поездок. Переход с синтетики на полусинтетику должен производиться грамотно.

Можно ли смешивать моторные смазки

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Замена синтетики на полусинтетику

При отсутствии родной технической документации, ведь автомобиль может быть б/у, предстоит потратить чуть больше времени, ведь придется либо обратиться к официальному дилеру марки, к которой принадлежит автомобиль, либо поднять специализированную литературу.

Не стоит забывать о том факте, что моторное масло создается не для каких-то моделей автомобиля, а для двигателей, на них устанавливаемых. Важно обращать внимание на маркировку масла, которая стандартизирована и используется всеми производителями.

Известный бренд, безусловно, будет являться дополнительной гарантией качества, однако и стоит такое масло будет дороже. Покупать масло лучше в специализированных точках продажи, это в определенном смысле гарантирует от покупки подделки.

Читайте также:  Стук двигателя киа оптима

Передавая автомобиль в руки сервиса, следует контролировать марку заливаемого масла и настаивать на том, чтобы в работу шло только такое моторное масло, которое показано самим производителем. Ведь если используется масло с более низкой вязкостью, нежели предписано, двигатель может серьезно пострадать и тогда небрежность или экономия выльется в серьезный моторный ремонт. Синтетика или полусинтетика?

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику?

Часть владельцев автомобилей свято уверена в том, что смешивание моторных полусинтетических и синтетических моторных масел строго запрещено. На деле это не так, особенно если речь идет о маслах одного производителя, когда в них используются и присутствуют подобные или идентичные присадки. Замена синтетики на полусинтетику во многих сервисах производят и без промывки двигателя, ничего страшного не произойдет, но мы советуем все же промыть.

Что следует помнить, так это о том, что качественные параметры синтетики все-таки выше и поэтому при доливке полусинтетики в синтетику лучше всего сократить промежуток до следующей замены масла.

Если предстоит прямой или обратный переход с синтетического на полусинтетическое моторное масло, то следует помнить о некоторых правилах:

• Эти типы масел совместимы одно с другим и со смазочными материалами, полученными методом гидрокрекинга;

• Абсолютно безопасно смешивание полусинтетики с ПАО – полиальфаолефиновыми синтетическими маслами;

• Синтетика на полиэфирной, силиконовой, гликолевой основе вполне могут быть замещена полусинтетикой, хотя допустимость и, что не менее важно, целесообразность такого перехода, лучше всего уточнить у официального представителя той или иной автомобильной марки.

В маслах важны присадки, ведь именно они за счет своей сбалансированности задают необходимые параметры. У каждого производителя пакет присадок свой собственный и потому, повторимся, без опасений можно смешивать масла разного типа от одного производителя.

Из-за этого же при замене масла, ведь даже после слива в системе остается от 5% до 10% старого продукта, желательно переходить на изделие одного и того же бренда, пусть и с несколько иными параметрами в пределах означенных допусков, нежели на масло с подобными характеристиками, но от другого производителя.

Смена масла, периодичность

Самый распространенный ответ бывалых – каждые десять тысяч километров должна происходить замена масла, однако если в части случаев такая рекомендация и верна, часть автомобильных производителей на свою продукцию рекомендуют иной интервал, о чем можно без проблем узнать из инструкции по эксплуатации. При замене синтетики на полусинтетику выполняются все те же требования по пробегу, как и при обычной смене масла.

Моющая способность масла, определяемая TBN – щелочным числом, характеризует ресурс его работы. Именно это число показывает уровень концентрации щелочных присадок в масле, которые призваны вступать в реакцию с образующимися при работе двигателя кислотами, вызывающими коррозию металла мотора.

Ввиду постепенной выработки, показатель TBN постепенно снижается, а потому и стойкость масла к окислительным процессам, происходящим внутри двигателя, также падает. Масло, которое потеряло свыше 50% номинальной щелочности, считается выработавшим свой ресурс и требует замены.

В отдельных случаях интервал замены следует уменьшить, причиной этого может стать работа двигателя в неординарных, напряженных условиях эксплуатации: при повышенных нагрузках, при длительной работе в пиковых режимах, при частых поездках на короткие расстояния, при отсутствии регулярности использования автомобиля.

На что еще следует обратить внимание?

Практически каждый производитель моторного масла заявляет о самодостаточности своего продукта, а это значит, что он не рекомендует использовать какие-то другие присадки, рекламируемые их изобретателями как загустители, катализаторы, победители трения.

Сбалансированность моторного масла гарантируется его индивидуальным пакетом присадок, смешивание с которыми добавок в большинстве случаев убивает изначальные свойства, а желание сэкономить или получить вау эффект может привести лишь к нежелательным последствиям и вывести двигатель из рабочего состояния.

Adblock
detector