Меню

Замена масла 103 двигатель

Двигатель Mercedes-Benz M103

Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.

Обзор двигателя

Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.

Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.

В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.

Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.

170

5.5

90

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M103
Годы выпуска 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.2
Диаметр цилиндра, мм 82.9
Степень сжатия 9.2
Объем двигателя, куб.см 2599
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5800, 166/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/4600, 228/4600
Топливо 95
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный 12.4/8.2/10.2
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 6.0
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 600+
На какие автомобили устанавливался Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260

Неисправности двигателей серии 103

Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.

  1. В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
  2. Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
  3. Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
  4. Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.

Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.

Модификации

Модификация Год выпуска Описание
M103.940 1985 — 1992 г. Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
M103.941 1985 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
M103.942 1986 — 1993 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
M103.943 1986 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
M103.980 1985 — 1985 г. Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
M103.981 1985 — 1991 г. Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
M103.982 1985 — 1989 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.983 1985 — 1993 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.984 1989 — 1993 г. Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
M103.985 1985 — 1993 г. Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.

Возможности тюнинга

Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.

Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.

Моторное масло M103.983

#1 ОФФЛАЙН FyKyRyKyTy

  • Начинающий
  • Cообщений: 23
    • Город: Moscow
    • Автомобиль:
      300E

    Всем доброго времени суток, уважаемые форумчане!

    Хотелось бы разобраться с моторным маслом для двигателя M103.983. Объем двигателя — З.0 литра. К сожалению, точный пробег установить не удается, но видится в районе

    250/300/350 т.к Интересует допуск масла для данного мотора. В «Owner`s Manual» есть все допуски кроме моторного масла (или я плохо смотрел?). Из найденной информации вроде как 229.1, но хотелось бы увидеть источник, где указан данный допуск.

    Так же интересует вопрос, какое масло, какого производителя, используется в качестве оригинального, в оригинальной упаковке. Заранее благодарю за ответы.

    Сообщение отредактировал FyKyRyKyTy: 04 Декабрь 2016 — 10:12

    #2 ОФФЛАЙН Bazilio

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 680
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль:
      w215 CL55AMG

    Лью LM SuperLeihtlauf 10-40 уже больше четырех лет — полет нормальный

    w215 CL55 AMG ’03
    w124 300CE ’88 продан
    w140 300SE ’92 продан
    w126 560SEL ’87 продан

    #3 ОФФЛАЙН janikvovan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 671
    • Город: Ильичевск Украина
    • Автомобиль:
      w124 2,6 КЕ

    W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

    #4 ОФФЛАЙН FyKyRyKyTy

  • Начинающий
  • Cообщений: 23
    • Город: Moscow
    • Автомобиль:
      300E

    Спасибо, я видел этот сайт. Меня интересует где именно можно найти документ, что к данному мотору применим конкретный допуск, и какое масло залито в оригинальную упаковку.

    #5 ОФФЛАЙН Tyler

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 397
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W124

    Замена масла М103

    #1 ОФФЛАЙН Kastiel

  • Начинающий
  • Cообщений: 36
    • Город: Астана
    • Автомобиль:
      W124 E260 1991

    Поменял масло так сказать к зиме Mersedes w124 (M103)

    Было залито Addinol 10w40

    Когда начал сливать масло был в ужасе. оно было такое черное просто жуть, конечно после такого масла мотор запустили с промывочным маслом.

    Решил попробовать залить более менее хорошее масло прочитал кучу информации по нему.

    BARDAHL 5w40 (MB 229.3/226.5)

    BARDAHL Full metal

    Цена вопроса 22500 тенге (масло, присадка, промывка, замена).

    Прикрепленные изображения

    #2 ОФФЛАЙН mcgaki

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 147
    • Город: СПб и ЛО
    • Автомобиль:
      w124 230E ’87

    Мой гараж

    Давидыч его рекламировал, а потом его посадили.

    s124 200TD (om 601) ’87, 4АКПП — с 2016

    Ford Mondeo IV 2008 2.3 АКПП

    Volvo 740 ’87, 5МКПП — с 2017 по 2017

    w124 230E ’87, 4МКПП (EX микас 7.1) — с 2014 по 2016
    w124 300E ’91, 4АКПП 722.3 — с 2013 по 2014 (продан)
    s124 300TD (om 603) ’88, 5МКПП — 2014 — 2014 (плохо продан)
    w124 230E ’88, 4МКПП — 2009 — 2013 (продан)

    #3 ОФФЛАЙН Albert 144

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 403
    • Город: Санкт-Петербург

    BARDAHL Full metal

    ИМХО, но я в свой 103 никакие присадки лить не буду. Считаю что вреда от них больше чем пользы.

    #4 ОФФЛАЙН Kastiel

  • Начинающий
  • Cообщений: 36
    • Город: Астана
    • Автомобиль:
      W124 E260 1991

    ИМХО, но я в свой 103 никакие присадки лить не буду. Считаю что вреда от них больше чем пользы.

    Это не совсем так, действительно раньше я тоже считал так же как и вы, производители изначально добавляют присадки в свои масла, но к сожалению их недостаточно есть в ютубе ролик »Главная дорога» вот они тестировали супротек, так вооооот до и после разница хорошая. Еще очень часто встречаю что люди льют в моторы » mannol motor doctor» проверено мноогими людьми которых я знаю действительно работает. ))))

    #5 ОФФЛАЙН дементий

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 758
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      дизель

    Мой гараж

    чем присадки помогут старому мотору? изношенный метал нарастёт?

    Дмитрий
    Дизель 4х4
    8-968 — пятьтриодин — О1- шесть2

    #6 ОФФЛАЙН Albert 144

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 403
    • Город: Санкт-Петербург

    Это не совсем так, действительно раньше я тоже считал так же как и вы, производители изначально добавляют присадки в свои масла, но к сожалению их недостаточно есть в ютубе ролик »Главная дорога» вот они тестировали супротек, так вооооот до и после разница хорошая. Еще очень часто встречаю что люди льют в моторы » mannol motor doctor» проверено мноогими людьми которых я знаю действительно работает. ))))

    Не надо верить рекламе супротеков и прочей хрени особенно на такой передаче как «главная дорога».

    Про то что некоторым помогает — сила самовнушения страшная штука.

    Ни какая присадка не восстановит изношенный металл. Если двигатель в отличном состоянии, то и нечего экспериментировать. Если двигатель изношен, то никакие присадки его лучше не сделают.

    Читайте также:  Хаммер ш2 хорошая машина ремонт
    Adblock
    detector