Двигатель Mercedes-Benz M103
Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.
Обзор двигателя
Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.
Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.
В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.
Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M103 |
Годы выпуска | 1985-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.9 |
Степень сжатия | 9.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2599 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5800, 166/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/4600, 228/4600 |
Топливо | 95 |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный | 12.4/8.2/10.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.0 |
При замене лить, л | |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км | 600+ |
На какие автомобили устанавливался | Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260 |
Неисправности двигателей серии 103
Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.
- В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
- Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
- Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
- Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.
Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.
Модификации
Модификация | Год выпуска | Описание |
---|---|---|
M103.940 | 1985 — 1992 г. | Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин. |
M103.941 | 1985 — 1992 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126. |
M103.942 | 1986 — 1993 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201. |
M103.943 | 1986 — 1992 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124. |
M103.980 | 1985 — 1985 г. | Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124. |
M103.981 | 1985 — 1991 г. | Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин. |
M103.982 | 1985 — 1989 г. | Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. |
M103.983 | 1985 — 1993 г. | Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. |
M103.984 | 1989 — 1993 г. | Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129. |
M103.985 | 1985 — 1993 г. | Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124. |
Возможности тюнинга
Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.
Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.
Моторное масло M103.983
#1 ОФФЛАЙН FyKyRyKyTy
- Город: Moscow
- Автомобиль:
300E
Всем доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Хотелось бы разобраться с моторным маслом для двигателя M103.983. Объем двигателя — З.0 литра. К сожалению, точный пробег установить не удается, но видится в районе
250/300/350 т.к Интересует допуск масла для данного мотора. В «Owner`s Manual» есть все допуски кроме моторного масла (или я плохо смотрел?). Из найденной информации вроде как 229.1, но хотелось бы увидеть источник, где указан данный допуск.
Так же интересует вопрос, какое масло, какого производителя, используется в качестве оригинального, в оригинальной упаковке. Заранее благодарю за ответы.
Сообщение отредактировал FyKyRyKyTy: 04 Декабрь 2016 — 10:12
#2 ОФФЛАЙН Bazilio
- Город: Ростов-на-Дону
- Автомобиль:
w215 CL55AMG
Лью LM SuperLeihtlauf 10-40 уже больше четырех лет — полет нормальный
w215 CL55 AMG ’03
w124 300CE ’88 продан
w140 300SE ’92 продан
w126 560SEL ’87 продан
#3 ОФФЛАЙН janikvovan
- Город: Ильичевск Украина
- Автомобиль:
w124 2,6 КЕ
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#4 ОФФЛАЙН FyKyRyKyTy
- Город: Moscow
- Автомобиль:
300E
Спасибо, я видел этот сайт. Меня интересует где именно можно найти документ, что к данному мотору применим конкретный допуск, и какое масло залито в оригинальную упаковку.
#5 ОФФЛАЙН Tyler
- Город: Москва
- Автомобиль:
W124
Замена масла М103
#1 ОФФЛАЙН Kastiel
- Город: Астана
- Автомобиль:
W124 E260 1991
Поменял масло так сказать к зиме Mersedes w124 (M103)
Было залито Addinol 10w40
Когда начал сливать масло был в ужасе. оно было такое черное просто жуть, конечно после такого масла мотор запустили с промывочным маслом.
Решил попробовать залить более менее хорошее масло прочитал кучу информации по нему.
BARDAHL 5w40 (MB 229.3/226.5)
BARDAHL Full metal
Цена вопроса 22500 тенге (масло, присадка, промывка, замена).
Прикрепленные изображения
#2 ОФФЛАЙН mcgaki
- Город: СПб и ЛО
- Автомобиль:
w124 230E ’87
Мой гараж
Давидыч его рекламировал, а потом его посадили.
s124 200TD (om 601) ’87, 4АКПП — с 2016
Ford Mondeo IV 2008 2.3 АКПП
Volvo 740 ’87, 5МКПП — с 2017 по 2017
w124 230E ’87, 4МКПП (EX микас 7.1) — с 2014 по 2016
w124 300E ’91, 4АКПП 722.3 — с 2013 по 2014 (продан)
s124 300TD (om 603) ’88, 5МКПП — 2014 — 2014 (плохо продан)
w124 230E ’88, 4МКПП — 2009 — 2013 (продан)
#3 ОФФЛАЙН Albert 144
- Город: Санкт-Петербург
BARDAHL Full metal
ИМХО, но я в свой 103 никакие присадки лить не буду. Считаю что вреда от них больше чем пользы.
#4 ОФФЛАЙН Kastiel
- Город: Астана
- Автомобиль:
W124 E260 1991
ИМХО, но я в свой 103 никакие присадки лить не буду. Считаю что вреда от них больше чем пользы.
Это не совсем так, действительно раньше я тоже считал так же как и вы, производители изначально добавляют присадки в свои масла, но к сожалению их недостаточно есть в ютубе ролик »Главная дорога» вот они тестировали супротек, так вооооот до и после разница хорошая. Еще очень часто встречаю что люди льют в моторы » mannol motor doctor» проверено мноогими людьми которых я знаю действительно работает. ))))
#5 ОФФЛАЙН дементий
- Город: Москва
- Автомобиль:
дизель
Мой гараж
чем присадки помогут старому мотору? изношенный метал нарастёт?
Дмитрий
Дизель 4х4
8-968 — пятьтриодин — О1- шесть2
#6 ОФФЛАЙН Albert 144
- Город: Санкт-Петербург
Это не совсем так, действительно раньше я тоже считал так же как и вы, производители изначально добавляют присадки в свои масла, но к сожалению их недостаточно есть в ютубе ролик »Главная дорога» вот они тестировали супротек, так вооооот до и после разница хорошая. Еще очень часто встречаю что люди льют в моторы » mannol motor doctor» проверено мноогими людьми которых я знаю действительно работает. ))))
Не надо верить рекламе супротеков и прочей хрени особенно на такой передаче как «главная дорога».
Про то что некоторым помогает — сила самовнушения страшная штука.
Ни какая присадка не восстановит изношенный металл. Если двигатель в отличном состоянии, то и нечего экспериментировать. Если двигатель изношен, то никакие присадки его лучше не сделают.