Меню

Замена маховика газель двигатель 406

4.1.11 Снятие, проверка состояния и установка маховика

Снятие, проверка состояния и установка маховика

Маховик отлит из чугуна и обеспечивает равномерность работы двигателя. Кроме того, маховик служит опорой сцепления. По периметру образующей поверхности маховика установлен зубчатый венец, в зацепление с которым вводится приводная шестерня стартера при запуске двигателя.

Зубчатый венец выполнен из стали и закален током высокой частоты. Венец напрессовывается на тело маховика после предварительного разогрева до температуры 180 ÷ 200°С.

Фрикционная поверхность маховика, сопрягаемая с диском сцепления подвергнута очень тщательной механической обработке.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала при помощи четырех болтов М10х1, которые контрятся специальной шайбой, общей для всех четырех болтов.

Все маховики балансируются статически (допустимый дисбаланс оставляет не более 0.1 Нм). После посадки на коленчатый вал производится динамическая балансировка маховика в сборе.

Во время эксплуатации автомобиля износу подвергается задняя поверхность маховика, взаимодействующая с диском сцепления, а также его зубчатый венец. Ремонт задней поверхности маховика состоит в ее перешлифовке на специальном шлифовальном станке с соблюдением необходимых допусков. Что касается венца, то при выявлении признаков значительного износа зубьев или их повреждении, он подлежит замене.

Изношенный венец снимается с маховика при помощи пресса. Альтернативно, в основании венца просверливается одно или несколько отверстий диаметром 12 ÷ 13 мм так, чтобы венец треснул. Постарайтесь не повредить собственно маховик.

Новый венец перед установкой следует разогреть в электропечи до температуры 180 ÷ 200°С. горячий венец укладывается на плоскую поверхность, затем в него запрессовывается маховик, который предварительно лучше охладить.

При снятии маховика с коленчатого вала следует помнить, он подвергнут динамической балансировке, а потому должен устанавливаться при сборке строго в прежнее положение — нанесите посадочные метки.

Снятие и установка маховика ЗМЗ-406

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», отвертка.

1. Снимите коробку передач.

Маховик можно установить на коленчатый вал только в одном положении, а специальное отверстие в маховике должно совпасть со штифтом расположенным на коленчатом валу.

Однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьями.

Снимаем ведомый и нажимной диски.

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями.

Проверьте состояние зубьев обода маховика, в случае их повреждения замените маховик.

Если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала есть риски и задиры, замените или отремонтируйте маховик

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, однако слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию.

Резьбу болтов крепления маховика смажьте моторным маслом.

Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 65 Нм (6,5 кгсм).

Предупреждение
Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное использование болтов не допускается.

Снятие и установка маховика ЗМЗ 406 ГАЗ-2705

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», отвертка.

Маховик можно установить на коленчатый вал только в одном положении, а специальное отверстие в маховике должно совпасть со штифтом расположенным на коленчатом валу.

Для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

2. Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьями.

Читайте также:  Чип тюнинг октавии с автоматом

Снимаем ведомый и нажимной диски.

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями

6. Снимаем маховик

Проверьте состояние зубьев обода маховика, в случае их повреждения замените маховик.

Если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала есть риски и задиры, замените или отремонтируйте маховик.

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, однако слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию.

Резьбу болтов крепления маховика смажьте моторным маслом. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 65 Нм (6,5 кгсм).
Предупреждение
Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное использование болтов не допускается.

Замена маховика газель двигатель 406

снял всё и увидел- диск от 402 /у меня406/, выработка и от самого диска и от его клёпок. выработка и на маховике и на корзине.

Была аналогичная ситуация. С завода стоял на 406-ом 402-ой диск сцепления:glare:, и также к 120 000 при замене выяснилось что он проточил маховик:(. Корзина естественно пошла под замену, но 402 диск ставить не хотелось, по этому прошлифовал маховик. Поставил без балансировки, сейчас пробег 360 000 и никаких претензий к маховику нет, вибрации тоже нет. Причем интересно, 406 диск относится к маховику гораздо бережнее 402-го.;)

да. но манера езды у меня агрессивная, просто умею не мучить сцепу

Манера езды у меня тоже, та ещё, 🙂 но сцепа, это не только клёпки, это ещё и выжимной, и корзина, озвучь пожалуйста, что у тебя отходило 135 т.?

но сцепа, это не только клёпки, это ещё и выжимной, и корзина, озвучь пожалуйста, что у тебя отходило 135 т.?

Я на 120 000 заменил полностью комлект(хотя корзина могла ещё походить). Потом менял вроде на 250 000, опять комплект(и опять корзина вроде в норме). И сейчас уже 360 000, пока менять вроде рано, претензий нет.

OlegRus, корзина. диск и выжимной менял на новые

. Ну нельзя мне давать закручивать болты без динамометрического ключа,
лет 10 назад у меня таже ерунда была. я называл- лучше перетянуть, чем по дороге отвалится.:) особенно доставалось болтикам /6,8/.

обратите внимание на надпись под таблицей-» коленвал, маховик и сцепление в сборе не балансируются».
а коленвал с маховиком в сборе балансируется? не, я знаю что бытует мнение, что как раз балансируется одно с другим в сборе, но вот хотелось бы увидеть подобную надпись по этому поводу.

блин.. не, русским языком написано, в сборе. не балансируются.
В таблице расписано как и что балансируется.
Коленвал динамическая балансировка.
все остальное статика. для того что бы при ремонте не заморачиватся с балансировкой. что бы из та такой несложной операции как замена изношенного маховика. не капиталить движек до кучи.
Это все делается для упрощения техобслуживания и производства. и для удешевления производства. Поскольку колено может делать один цех, а маховики другой цех. и балансировка их вместе, лишняя технологическая операция.
если бы движек делался на спортивный болид.. их бы отбалансировали бы вместе.. а в условиях массового производства. этого делать ни кто не будет.

в плане балансировки лучше проточить\шлифанут старый и поставить так же как и стоял
совершенно верно говорит, только не шлифовать, а проточить. такой опыт уже есть. метки нанеси керном чтоб положение не спутать. могу и статическую балансировку сделать

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
Skitalec, откуда информация по данным балансировки и какого года?

mastiff,
объясни мне тёмному- что значит статическая балансировка и динамическая? в шиномонтаже колёса как балансируют? — статически или динамически?

В шиномонтаже балансировка комбинированная. 🙂 Грубо говоря статическая балансировка предполагает балансировку в одной плоскости, а динамическая в нескольких плоскостях, вот как-то так.

Читайте также:  Акт выполненных работ по ремонту автомобиля образец 2020

. «Статической балансировке подвергаются преимущественно роторы доскообразной формы не быстроходных машин. Условия применения статической балансировки предполагают выполнение трёх соотношений
Вследствие того, что статическая балансировка не позволяет выявить динамическую и смешанную неуравновешенности, её не применяют для ответственных и быстроходных машин.

Сущность процесса статической балансировки заключается в том, что к лёгкой стороне ротора, диаметрально противоположно смещённому центру массы, прикрепляется уравновешивающий груз такой величины, при которой статическая неуравновешенность ротора либо устраняется полностью, либо снижается до предельно-допустимой величины. Уравновешивающий груз изменяет положение центра массы ротора и позволяет уменьшить его смещение от оси вращения до сколько угодно малой величины.». (с)

взято отсюда:_http://hghltd.yandex.net/yandbtm?qtree=5M7ZdQsXAtXvFaL1jVIHtoLcZDCCRRyD6oO7 vZ4UU2fKTzuhWwKND7AK%2FBDW6nyikhgbOJgcBCFnU23MBq98 %2FkCIbdE%2Bn8g6%2BBuR91fLKkElm%2BYk97%2BM9y0G5mcr Aw1NtMT71FbpHLc7mkOpPsFc4cFoYz%2FEvspXMWiTq085LRhH ieTmM0KqhtpokqaMICVhCFVXepTzm2zAeUpRm06CcCKmaD%2FH gr1KfViIbtKIY24d9g8c43PjBBMyMt8k83OUvA4grO5dM%2FIC TQHGLsDE99R6UxVEAI3O%2FFj7RBRfz3Y%2FGjN0D8ErYuVWL2 BAZcwchUf2wTKZartOS2tIU5MCmjBIBwnBTBh74gtwJjXDgJ4M O0zrFqmJENCvsDPclRpCSnyjeKf3Dbp4pmytxYLsX2HX8lUVGO AxeX31JcKsV2nyB3jja3p6ednglZ1q7picEwaPFqsshQxedfE% 2Bi%2BpBatbJIcP0AK7f8%2BirCPhS%2FK6%2FCOTERppP1%2F zsLa5jVxASa3XVngs7DrTC%2BhWeR2j92dRd9vhdMQALchDlJt t%2Bpmf7WgmgBe%2BN6J4sGbxAiOzGWZc50PiUzdgf8PSFPGzS QJMNOJemEPq6pQIqdGwL%2Bnp7czmaAB%2BgdQjXiEwQcgcNdd rbQMjCurPUjJX%2FLbvGp5I%2BEU2Kf%2FCxwWfVq3YSY2xBX8 tl08aj7QNGC2m4ou%2BdQx4ezCgMrsq6nLs%2F3Cs3K2b3ywqR rYn%2B%2FLRBC0jU8sU%3D&text=%F1%F2%E0%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF%20%E1%E0%EB %E0%ED%F1%E8%F0%EE%E2%EA%E0&url=http%3A%2F%2Fwww.5ballov.ru%2Freferats%2Fprevi ew%2F76614

Добавлено через 8 минут 41 секунду
полазив по просторам нэта для себя определил, что динамическая балансировка в принципе тоже самое, только проводится на высоких оборотах и со специальной аппаратурой.
ведь отбалансированная деталь при статической балансировке , при раскрутке её до номинальных оборотов может и изгибаться и местами деформироваться под действием центробежных сил. вот это и должна устранять динамическая балансировка.
по моему как то так.

Skitalec, откуда информация по данным балансировки и какого года?

Двигатели автомобиля Газ 3110 «Волга» под редакцией заместителя главного конструктора ОАО «ЗМЗ» Калашникова А.А.
Устройство, ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание.
Издательство «Колесо» Москва 1999г. Таблица 3 стр. 92

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ 3110 Под редакцией главного конструктора ОАО «Газ»
Кудрявцева Ю.В. Издательство «Колесо» Москва 2000
Таблица 2 стр. 62

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ 3102 Под редакией главного конструктора ОАО «Газ»
Кудрявцева Ю.В. Издательство «Колесо» Москва 2001
Таблица 2 стр. 65
Собственно это одни и те же инструкции.

Товарищи, не знаю кто где, а вот еще одна версия — «Коленчатый вал, маховик и сцепление балансируются в сборе, поэтому при замене одной из этих деталей следует произвести динамическую балансировку, высверливая металл с тяжелой стороны маховика, как указано в таблице 5. Балансировку коленчатого вала, маховика и сцепления всборе не следует начинать, если начальный дисбаланс превышает 200 г/cм. В этом случае необходимо узел раскомплектовать и проверить балансировку каждой детали в отдельности (см. табл. 5)» (с) «Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-31029. Под редакцией Главного конструктора ОАО «ГАЗ» Кудрявцева Ю.В. Москва 2000 г.»

А в таблице 5 идут такие показатели «ПРЕДЕЛЬНО!» допустимых дисбалансов, а не рекомендуемых:
КВ — динамический-40 г/cм на каждом конце
Маховик и зубчатый венец — статический — 35
КВ, маховик, сцепление — статический — 25
Шкив — демпфер коленвала со ступицей в сборе — статический — 20

А это я к чему?? Хорошо, пусть 402-й двиг., ну и что?? Узел на всех машинах один и тот же! Хоть на зэпере, хоть на мерене.

И что получается ?? Узел не балансирован, тут гайку не дотянул, там перетянул, а туда вообще лезть не охота, а потом Волга ломается?? Волга, значить — хлам ??

Хорошо, пусть с корзинкой, учитывая спортивные потребности большинства волгарей — перебор, хотя имея хорошее сцепление и хорошую манеру езды, соответствующую данному, далеко не спортивному автомобилю, корзину можно довести и до окончания ресурса мотора, за которым следует полная балансировка узла — коленвал, маховик и сцепление, в сборе. Не так уж и часто 150 тыс.км. ?? Или нет ??

Дорогой Skitalec!
«Приведенные Вами данные, используются при сборке двигателя, при его капитальном ремонте. В случае 406-го двигателя, эти действия не нужны.» — по вашему, на 406-м моторе капиталку делать совершенно не нужно??

«Вам нужен просто рядовой двигатель или же все же глубокий тюнинг.» — глубоким тюнингом это врятли можно назвать. Сколько себя помню, с детских лет, я только и слышал, что «нужно съездить на балансировку, нужно колено с маховиком сбалансировать, и т.д.»

Читайте также:  Фирмы шин для легковых автомобилей зимних

«При износе же маховика в процессе работы» — да и маховик, вроде не расходник и стирается при длительном процессе работы, опять же, если не насиловать.

А уж если и нужно его заменить, без капиталки, да и проточить уже смысла не имеет, то я с Вами совершенно в этом согласен, т.к. балансировка нового маховика, думаю не сильно нарушит общую балансировку, так же как и новое сцепление:) (что еще можно сказать для самоутишения ??):)

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
Дорогой Skitalec!
«Приведенные Вами данные, используются при сборке двигателя, при его капитальном ремонте. В случае 406-го двигателя, эти действия не нужны.» — по вашему, на 406-м моторе капиталку делать совершенно не нужно??

«Вам нужен просто рядовой двигатель или же все же глубокий тюнинг.» — глубоким тюнингом это врятли можно назвать. Сколько себя помню, с детских лет, я только и слышал, что «нужно съездить на балансировку, нужно колено с маховиком сбалансировать, и т.д.» Причем на самых разных автомобилях.

«При износе же маховика в процессе работы» — да и маховик, вроде не расходник и стирается при длительном процессе работы, опять же, если не насиловать.

А уж если и нужно его заменить, без капиталки, да и проточить уже смысла не имеет, то я с Вами совершенно в этом согласен, т.к. балансировка нового маховика, думаю не сильно нарушит общую балансировку, так же как и новое сцепление:) (что еще можно сказать для самоутишения ??):)

Skitalec, кстати, болт можно экстрактором вывернуть, знаешь наверно (конус с обратной, сломавшемуся болту, резьбой и крупным шагом, типа шурупа, только просверлить все равно нужно отверстие в ботлу сломанном. вот только не знаю, сможешь). А что, ресурс у 406 больше 170 тысяч ??

Первый мой опыт высверливания сломанных шпилек. 12-ть лет, на мопеде. втихаря от бати, шоб не узнал и не настучал за то что полез в движек ради спортивного интереса (ну любопытный был, дай разберу двигатель, чертежа мало, хочу посмотреть как это в живую выглядит, пот при сборке и перетянул шпильку цилиндра.) Про экстракторы знаю. и пользуюсь. но тут увы болт мелкий, экстрактор только дырку раздраконил. пофих. меня все равно смущали трещины. мало ли что да как. поставил новый и забыл.
При нормальном уходе, хорошем масле и плановым ТО, 406-й проходить может очень очень долго.

Люди! Вы что? Откуда на шиномонтаже статическая балансировка? Там только динамическая!
Статическая балансировка производится путём одевания балансируемой детали на уравновешенный вал с калиброванными краями, потом грубо говоря ставится этими калиброванными частями на идеально ровные и установленные по горизонту ножи, и уравновешивается грузиками так , чтобы не каталась деталь, одетая на калиброванный уравновешенный вал, по ножам, а стояла на одном месте как её поставили в любом положении относительно оси вала. После уравновешивания обычно засверливают противоположную грузику сторону со съёмом материала детали согласно весу грузика.

Динамическая балансировака — как на шиномонтаже.

Маховик как и коленвал, как и корзина — все они балансируются отдельно и отдельно поступают в продажу, так что можно не заморачиваться сильно и ставить любой маховик и любую корзину, но имеет место погрешность в разбалансировке при смене различных деталей в результате чего все наши движки с завода маленько колбасит на малых оборотах.
Мне на заводе сначала отбалансировали коленвал, потом по моему настоянию одели маховик и отбалансировали в сборе со съёмом металла с маховика, потом одели корзину и уже снимали металл с корзины — в реультате двигатель работал устойчиво и его не трясло до 300-400 оборотов (правда поршня и шатуня я тоже развесовывал очень точно на аптекарских весах и подгонял их все по массе) ниже просто не смог опустить боясь маслянного голодания , но при работе отчётливо слышна была работа каждого цилиндра!

Adblock
detector