Меню

Замена маховика 405 двигатель

4.1.11 Снятие, проверка состояния и установка маховика

Снятие, проверка состояния и установка маховика

Маховик отлит из чугуна и обеспечивает равномерность работы двигателя. Кроме того, маховик служит опорой сцепления. По периметру образующей поверхности маховика установлен зубчатый венец, в зацепление с которым вводится приводная шестерня стартера при запуске двигателя.

Зубчатый венец выполнен из стали и закален током высокой частоты. Венец напрессовывается на тело маховика после предварительного разогрева до температуры 180 ÷ 200°С.

Фрикционная поверхность маховика, сопрягаемая с диском сцепления подвергнута очень тщательной механической обработке.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала при помощи четырех болтов М10х1, которые контрятся специальной шайбой, общей для всех четырех болтов.

Все маховики балансируются статически (допустимый дисбаланс оставляет не более 0.1 Нм). После посадки на коленчатый вал производится динамическая балансировка маховика в сборе.

Во время эксплуатации автомобиля износу подвергается задняя поверхность маховика, взаимодействующая с диском сцепления, а также его зубчатый венец. Ремонт задней поверхности маховика состоит в ее перешлифовке на специальном шлифовальном станке с соблюдением необходимых допусков. Что касается венца, то при выявлении признаков значительного износа зубьев или их повреждении, он подлежит замене.

Изношенный венец снимается с маховика при помощи пресса. Альтернативно, в основании венца просверливается одно или несколько отверстий диаметром 12 ÷ 13 мм так, чтобы венец треснул. Постарайтесь не повредить собственно маховик.

Новый венец перед установкой следует разогреть в электропечи до температуры 180 ÷ 200°С. горячий венец укладывается на плоскую поверхность, затем в него запрессовывается маховик, который предварительно лучше охладить.

При снятии маховика с коленчатого вала следует помнить, он подвергнут динамической балансировке, а потому должен устанавливаться при сборке строго в прежнее положение — нанесите посадочные метки.

Снятие и установка маховика ЗМЗ-406

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», отвертка.

1. Снимите коробку передач.

Маховик можно установить на коленчатый вал только в одном положении, а специальное отверстие в маховике должно совпасть со штифтом расположенным на коленчатом валу.

Однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьями.

Снимаем ведомый и нажимной диски.

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями.

Проверьте состояние зубьев обода маховика, в случае их повреждения замените маховик.

Если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала есть риски и задиры, замените или отремонтируйте маховик

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, однако слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

Читайте также:  Прокачка сцепления газ 31105 406 двигатель

Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию.

Резьбу болтов крепления маховика смажьте моторным маслом.

Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 65 Нм (6,5 кгсм).

Предупреждение
Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное использование болтов не допускается.

Снятие и установка маховика ЗМЗ 406 ГАЗ-2705

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», отвертка.

Маховик можно установить на коленчатый вал только в одном положении, а специальное отверстие в маховике должно совпасть со штифтом расположенным на коленчатом валу.

Для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

2. Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьями.

Снимаем ведомый и нажимной диски.

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями

6. Снимаем маховик

Проверьте состояние зубьев обода маховика, в случае их повреждения замените маховик.

Если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала есть риски и задиры, замените или отремонтируйте маховик.

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, однако слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию.

Резьбу болтов крепления маховика смажьте моторным маслом. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 65 Нм (6,5 кгсм).
Предупреждение
Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное использование болтов не допускается.

GAZ Gazelle Газель СВ › Logbook › Подшипник в коленвалу-замена.

Подшипник коленвала, либо первичного вала в коленвалу … По фиг! Не важно.

По разному.Вообще многое похоже на другое.И диагноз точный можно поставить опираясь лишь на опыт- А у меня похожее было! И было это- вот чего! Ну ка…

Звук
Шорох. Если выжимной с прижимом к лапкам корзины усмиряет свои звуки (при неисправности первичного вала КПП то же), то при этом малыше при выжиме еще по инерции до остановки первичного вала шуршит.

ПодРЫКивание передач (ощущение буд-то сцепление ведет)

Затрудненое перемещение рычага, буд-то муфта с синхронизаторами «дурят в коробке» (происходит это из-за того, что первичный вал либо бьет, либо прокручивается приклиневшем подшипнике вместе с КВ)

Включение передачи первой например, через заднюю

Включение передачи через короткое включение сцепления

На остановленом авто, трудно включить передачу (тормозит первичный и не дает косозубу чуть повернуться и зайти в зацепление) И т.д

Я обычно не добиваюсь полного разрушения что бы потом не мучиться.Разрушения тем более может не быть. Славит подшипник клина, а на первичном сделает бороздку.И смысл в замене подшипника просто уйдет, без замены первичного вала. Потому что подшипник на прослабленом валу, первичном, будет жить своей жизнью, а в жизни первичного участия принимать не станет …

Читайте также:  Масло для дизельного двигателя kia sorento

Ну в общем не тяну с заменой. И не тяну еще из -за того что снимаю дедовским методом. А для этого надо что бы он пусть и накрылся, но главное был бы в сборе!

Что бы все реализовать, не знаю кому как, но мне приходиться снять коробку и корзину с диском.Маховик не снимаю, нет нужды. При снятии корзины мечу, приучили так.Хоть корзина 406 стоит, а она со смещенным отверстием, надобность в метке вроде и отпадает …Но мне в лом перелистывать отверстие за отверстием пока попаду. Поэтому и мечу.

Метод дедушек прост, бюджетен и эффективен. Для его применения и надо -то всего :
Четвертушка буханки черного хлеба
Либо оправка центровки ведомого диска сцепления, либо сам первичный вал, либо прут подходящего диаметра.
Кувалдочка, молоток-не важно!

Хлеб- нужна мякоть, подсох смочу пальцы и катаю комочки. Жидкий не годиться ведь… По этому вязкую массу такую.

По комочку просовываю через внутренее отверстие подшипника внутрь, в проточку коленвала за подшипник. Утрамбовываю оправкой. Забил …

Ставлю оправочку и кувалдочкой -Хрясь! Оправка сминая хлеб проходит через подшипник. Хлебу ни чего не остается делать как заполнять пространство равное его объему, для этого ему надо что-то подвинуть… Что он и делает с подшипником.

Вытаскиваю оправку, дополняю хлебушка, и …-Хрясь!
И так до полного выхода подшипника.

Потом все вычищаю.Хлеб спрессован он одним заходом отвертки считай слепком и достается.

Многие утверждают любой пластичной смазкой можно. Но литол к примеру не вычистишь за раз.Пачкается, набить проблема… И просто может не быть! А хлебушком и бомж поделиться.

А потом я нанизываю старый подшипник на оправку, и следом новый.Типа оправка! равномерно и по внутренней обойме и наружней нового давление при забивании. А это как мне кажется большой плюс! + еще в том при ударе перекоса нет. Проблема может возникнуть если проморгаю, и старый в проточку войдет.По этому центрую и продвигаю, потом снимаю старый и …

Головки конечно разные бывают.Но по наружней обойме у меня на 30 хорошо подходит.

Еще я приурочил к одному важному для меня делу … Это снятия выработки на маховике, + замена диска сцепления на штаеровский.

Маховик драл шлифмашинкой и наждачкой на матерчатой основе. И почему на матерчатой? Для грубой полировки шел песок. Смочил наждачку и прилепил горсть песка.Шлеп к маховику…Дррррр… Пока песок целый он рвет борозды, снимает металл.Ну а размолотый песок зализывает так, как не одна паста в мире не отполирует! )))

Это типа пасты для притирки клапанов, после которой применение абразива для чистовой притирки не требуется.

установка сцепления

После статьи по сцеплению Sachs, было очень много вопросов про замену этого узла и запчасти с этим связанные. Итак, вилка сцепления газель, волга, патриот, а также подшипник маховика газель, волги и патриота. И несколько рекомендаций по установке, которые могут пригодиться при замене сцепления и других маленьких хитростях.

Читайте также:  Съемник масляного фильтра 76 мм 12 граней лада ларгус рено логан с двигателями renault

Вилка сцепления газель, волга, патриот

Почти всегда водители данных транспортных средств делают одну ошибку. Купив комплект сцепления, считают, что задача уже решена, и забывают о запчастях второго плана, которые надо поменять совместно. Больше всего это касается газелистов. Скажем прямо, если речь идет о фургоне, маршрутке или скорой помощи, вилка сцепления газель находится в «адском режиме эксплуатации», как, впрочем, и весь комплект сцепления. Режим движения старт-стоп и постоянно выжатое сцепление на перекрестках, приводит к тому, что иногда старая вилка сцепления выглядит как коромысло или бумеранг. Даже если она не разваливается, то выгибается точно. Усталость металла от переменных нагрузок еще никто не отменял. Поэтому, вилка сцепления газель, меняется при замене сцепления почти в 100% случаев. На Волгах таких проблем почти не существует, если не было поставлено какое-то супержесткое сцепление. Еще хочу напомнить, что вилка сцепления газель с змз 405 и вилка для Волги с змз 406, это одно и тоже лицо.

А вот у уазоводов есть другая проблема. Это качество заводских частей, которые называются «доделай сам». Если вилка сцепления газель идет покрытая порошковой краской, то вилка для патриота идет из «голой» стали. С чем это связано, я объяснить не могу, наверное, вся краска ушла на «качественную» покраску кузовов. Поэтому, все просто, или покрасить вилку какой ни будь краской «по ржавчине», или отдать «в порошок».

Подшипник маховика газель, волга, патриот

Когда вы снимаете старый комплект сцепления вы можете наблюдать следующую картину: в маховик установлен подшипник 180203(международное обозначение 6203-2RS), а перед ним стоит проставка. На волгах и ранних газелях эта «стратегическая» деталь была из металла, впоследствии пошел пластик. В документации она носит гордое название – уплотнительное кольцо. Предназначение данной проставки, как дипломированный инженер механик я вам сказать не смогу и логику «конструкторов» объяснить не смогу. Но речь не об их неземном разуме. Данный подшипник маховика газель, волги или патриота, вместе с проставкой, прекрасно заменяется на другой, более высокого класса по нагрузке. То есть проставка удаляется, а на это место прекрасно встает 180503, он же 62203-2RS. Подшипник является очень распространённым в мире запчастей и как следствие часто подделываемым. Из хорошего качества можно предложить два русских варианта. Производитель ГПЗ (на фото с голубыми защитными кольцами) и СПЗ-4. Как правило изделия 4 завода имеют маркировку на внешней обойме. Из подшипников хай класса есть вариант SKF, серия Explorer. Не забывайте о том, что русские подшипники, перед установкой желательно промыть и перенабить “качественной смазкой”. Рекомендую специальную смазку для подшипников – Total Ceran XM 220 или универсальную полусинтетическую смазку – Total S2A.

слева SKF, справа СПЗ-4

Рекомендация: поскольку замена сцепления является затратной операцией и по времени и по финансам, не экономьте на вилке сцепления и подшипнике в маховик. И не забывайте обратить внимание на заднюю манжету коленвала и переднюю манжету КПП.

Adblock
detector