Как заменить крестовину в стиральной машине
Крестовина бака стиральной машины служит связующим звеном между ним и барабаном, поэтому постоянно испытывает нагрузки. Ее изготавливают из мягкого металла, поэтому она часто деформируется и ломается.
В этой статье мы расскажем:
- как поменять крестовину;
- стоит ли выполнять ремонт своими руками.
Почему крестовина ломается
Поломка не происходит резко – до этого вы можете слышать шум и гул во время работы, что говорит об износе подшипников. Когда они стираются, начинается разрушение крестовины.
Также причиной неполадки может быть жесткая вода, которая провоцирует накипь. Реже встречается заводской брак.
Актуален ли ремонт крестовины стиральной машины при подобных повреждениях? Действуйте по нашим инструкциям, чтобы сделать все правильно.
Самостоятельный ремонт
Чтобы осмотреть и проверить состояние крестовины, нужно снять и разобрать бак стиралки. В некоторых моделях добраться до него можно через верх машины, в других – через переднюю панель.
Самый сложный процесс разборки – со снятием передней стенки. Что нужно сделать:
- Перекрыть подачу воды.
- Отсоединить машину от сети.
- Слить остатки воды, открутив заборный шланг и сливной фильтр. Последний расположен за люком, в нижней части передней панели.
- Отодвинуть СМА от стены.
Как разобрать стиральную машину
Прежде всего, снимаем верхнюю панель СМ:
- Выкрутите саморезы, удерживающие крышку сзади.
- Подтолкните ее в противоположную от себя сторону.
- Поднимите вверх, отставьте в сторону.
Переходим к панели управления:
- Достаньте дозатор для моющих средств. Откройте лоток, нажмите на фиксатор в центре, потяните на себя.
- Открутите болты, которые находятся за лотком и с другой стороны панели.
- Шлицевой отверткой разожмите пластиковые защелки по периметру панели.
- Запомните или промаркируйте расположение проводки на модуле.
- Отсоедините провода, отложите панель в сторону.
Самое время вскрыть нижнюю цокольную панель. Если вы уже сделали это, когда выкручивали фильтр, тогда приступайте к следующему пункту.
Отсоедините уплотнитель люка (манжету) от внешней стенки. Для этого:
- Подденьте хомут-пружину плоской отверткой, снимите его. Располагается хомут под манжетой. Если на вашей стиралке он пластиковый, нужно разжать защелку.
- Открутите два винта, которые крепят замок люка.
- Запустите руку под манжету и достаньте замок сбоку.
- Отсоедините от него все разъемы.
Открутите вверху и внизу все саморезы, удерживающие переднюю панель. Приподнимите и снимите ее.
Перейдите к верху СМ. Нужно снять порошкоприемник:
- Возьмите плоскогубцы и разожмите хомут, крепящий патрубок приемника к баку. Отсоедините патрубок.
- Далее вы можете отсоединить шланги входного клапана, а можете снять порошкоприемник вместе с клапаном. Для этого открутите болт крепления на задней панели.
Снимите все противовесы, раскрутив болты.
Можно приступать к демонтажу задней панели. Нужно лишь открутить винты по периметру. Сняв приводной ремень, обратите внимание на ТЭН. В вашей модели он может находиться впереди или сзади. Отсоедините от него проводку.
- Отсоедините трубку прессостата от бака.
- Разожмите хомут сливного патрубка и отсоедините от бака. Если хомут закреплен винтом – выкрутите его предварительно.
- Отсоедините проводку мотора, открутите его болты и вытащите из корпуса.
- Открутите болты амортизаторов.
Отлично! Теперь бак висит на крючках-пружинах. Снимите его и вытащите через переднюю часть СМ или через верх, в зависимости от марки.
Разборка бака
Положив бак на ровную поверхность, снимите манжету, сдернув внутренний хомут. Перевернув бак, застопорите шкив на месте и выкрутите центральный болт. Уберите шкив.
Далее открутите винты по периметру бака. Они удерживают две части вместе, поэтому после их удаления вы сможете снять одну половину.
Чтобы достать барабан из бака, немного постучите молотком по втулке. Теперь вы можете увидеть, нужно ли производить ремонт крестовины стиральной машины своими руками. Если дело в изношенных подшипниках, купите новые детали и установите их.
Будьте внимательны! Приобретайте подшипники только для конкретной модели машины. Неподходящие элементы быстрее изнашиваются, что приводит к повторному ремонту.
Типичные проблемы и их устранение
При замене пользователь может столкнуться с такой неприятностью, как прикипание подшипника к валу крестовины барабана стиральной машины. Как быть?
Даже не думайте сбивать подшипник молотком. Так вы рискуете повредить вал, что уже чревато покупкой новых деталей.
Вот что советуют делать мастера в таких случаях:
- С помощью инструмента – болгарки или бормашины – выполните пропилы на подшипниках. Работать нужно осторожно, чтобы не повредить вал.
- В пропилы вставьте зубило и сбейте с вала по частям.
Какие еще могут быть препятствия? Некоторые производители используют на стиральных машинах крестовины с полкой. Случается, что при выбивании старого подшипника внутренняя часть обоймы уходит, а внешняя остается, удерживаемая полкой, – смотрите рисунок ниже.
Достать ее нет возможности. Чтобы не менять всю крестовину, рекомендуется заново установить внутреннюю часть и тогда вытащить весь подшипник.
Ход работы
Возьмите новый подшипник, подходящий для модели СМА. Вам нужно его разобрать. Действуйте последовательно:
- Снимите сепаратор. Просуньте в отверстие тонкую отвертку, слегка ударьте по ней молотком, пока сепаратор не выгнется.
- Переверните подшипник, подденьте сепаратор и снимите. Теперь перед вами шарики, они ничем не сдерживаются, поэтому свободно передвигаются.
- Сдвиньте все шарики в одну сторону, подденьте внутреннюю обойму отверткой и вытащите. Подшипник разобран.
Необходимо обезжирить все детали и установить в оставшуюся на крестовине обойму.
- Установите четыре шарика в обойму, затем установите внутреннюю обойму меньшего размера.
- Аккуратно поместите еще один шарик. Обычно в подшипниках их от 5 до 7 штук. Главное – чтобы внутренняя обойма прочно удерживалась. Поэтому если пяти шаров недостаточно, устанавливайте остальные.
- Шарики равномерно распределяются, зазоры между ними утрамбовываются фольгой.
- Сверху самодельная деталь заливается подходящим клеем, для прочности.
- Смажьте маслом внешнюю обойму детали, которая пристала к крестовине.
- Через 15 минут переверните барабан другой стороной.
- Используя выколотку и молоток, выбейте деталь из гнезда.
Вы освободили посадочное место. Осталось его зачистить, и установить новые элементы.
Если же дело не в подшипнике, мы подскажем, как снять крестовину с барабана для стиральной машины и заменить.
Деталь крепится тремя-шестью винтами. Вам достаточно их открутить, чтобы снять крестовину. Приобретайте новую деталь и устанавливайте в обратном порядке.
Ситуация усложняется, если в вашей модели крестовина приварена к барабану. Тогда придется полностью менять барабан.
Процесс ремонта трудоемкий для новичка. Но если вы решили справляться своими силами, видео вам в помощь:
Как заменить крестовину в стиральной машине
Крестовина — связующее звено между баком и барабаном. В этой важной детали, обеспечивающей работу подвижной части стиральной машины-автомата (СМА), находятся подшипники. Так как крестообразный элемент изготовлен из мягких металлов, он может деформироваться и прийти в негодность. В результате его поломки разрушаются подшипники, ТЭН, барабан и даже корпус бака. Разберемся, как производится замена крестовины стиральной машины.
Причины поломки
Крестовина бака стиральной машинки, удерживая барабан, принимает на себя большие нагрузки во время стирки – именно они являются главной причиной ее износа или даже разлома. Но эта проблема не является катастрофической, если вовремя ее заметить и устранить. Сама по себе поломка крестообразной детали не нанесет большого ущерба бюджету – ее стоимость составляет 2 000-5 000 рублей. А вот последствия, которые могут возникнуть, если проигнорировать признаки проблемы, могут быть самые серьезные.
Если крестовина барабана для стиральной машины деформировалась, то пользователь сможет догадаться об этом по нехарактерным для работы аппарата звукам. Появляется металлический скрежет и скрип. Причины неисправности:
- Дефекты подшипников. Это наиболее распространенный вариант. Если эти элементы разрушатся, то будет также поврежден вал.
- Производственный брак. Такая история не редкость для СМА итальянских брендов. Почему это происходит? Возможно, из-за недостаточного качества сплава и контроля за производственным процессом.
- Повышенная жесткость воды. Из-за жесткой воды вращение затруднено, нагрузки растут, мягкий металл не выдерживает и деформируется.
- Ошибки ремонта. Так, при замене подшипников неумелые действия могут привести к повреждениям вала или резьбы крепежного болта.
Когда возможен ремонт?
Есть два варианта — замена или «реанимация». Чтобы поставить точный диагноз, нужен опытный взгляд мастера. Изучив степень износа вала и резьбы, он решит — можно ли исправить ситуацию. Если, разобрав машинку и осмотрев вал, вы сомневаетесь в его исправности, проконсультируйтесь с профессионалами.
Если причина шума — износ подшипников, а вал не изношен, нет смысла менять весь узел, достаточно поставить новые подшипники. Если же на вале и других элементах крестовины имеются видимые повреждения, придется менять деталь.
Ремонт крестовины стиральной машины своими руками
Процесс, независимо от причин поломки и способа ее устранения, начинается с разборки бака. В разных СМ до бака добираются разными путями — через верх или с фасада. Сложнее, если приходится демонтировать фасадную панель. Перед тем как снять крестовину с барабана стиральной машины, приходится разобрать СМ. Последовательность действий:
- Отключите СМА от электросети.
- Слейте воду, оставшуюся в баке. Открутите заливной шланг. Достаньте сливной фильтр.
- Отодвиньте машинку от стенки — нужно пространство, чтобы разобрать аппарат.
- Приступайте к разборке. Начините со съема верхней крышки — выкрутите саморезы и оттолкните ее от себя.
- Снимите переднюю стенку. Нужно демонтировать панель управления, манжету, УБЛ.
- Демонтируйте заднюю стенку. Снимите приводной ремень (если СМ — с коллекторным двигателем и ременным приводом).
- Отсоедините электродвигатель и извлеките бак. Разберите его на две части — если бак разборной. Неразборной — это большая проблема. Придется либо отказаться от мысли отремонтировать поломанный узел — тогда бак в утиль, либо пилить его ножовкой.
- Исследуйте подшипники, если они — причина поломки, замените их . Тут придется постараться. Обычно они туго сидят и выбивать их приходится при помощи зубила. Случается применять даже бормашину — чтобы проделать пропилы в подшипниках, а затем, вставив туда зубило, выбить их. На место старых подшипников поставьте новые. Поменяйте также старые сальники на новые — раз уж пришлось столько возиться, сделайте максимум полезных дел.
Если вина некорректной работы — подшипники, на этом ремонт закончен. Можно собирать машинку в обратном порядке.
Что делать, если нужна замена самой детали? Перед тем как снять и заменить крестовину стиральной машинки, нужно открутить пару болтов — она прикреплена ими к внешней поверхности барабана. Снимите деформированную или изношенную запчасть, поставьте на ее место новую. Все — собирайте стиралку и проверяйте ее работу.
Теперь вы знаете, как поменять изношенную крестовину. Сама по себе замена детали не представляет особой сложности — всего два болта отделяют старую деталь от утиля. Сложность заключается в разборке и диагностике. Разборка отнимает массу времени и сил, а чтобы поставить верный диагноз изношенному узлу, нужен опыт профессионалов.