Снятие и установка клапанов
Силовой агрегат. Двигатель. Фольксваген Пассат B3
Снятие
Снять головку цилиндров, см. выше.
Внимание: Если детали привода клапанов используются повторно. они должны устанавливаться на свои прежние места. Чтобы не произошло перестановки деталей местами, рекомендуется приготовить соответствующую укладочную доску.
Снять распределительный вал, см. выше.
Тарельчатые толкатели маркировать и вытащить.
Внимание: Тарельчатые толкатели укладывать рабочей поверхностью (сторона распределительного вала) вниз.
Снять пружины клапанов. В мастерских для этого используется специальный инструмент (VW2037). Сухари, а вместе с ними клапаны и пружины клапанов можно снять также с помощью стандартного съемника пружин клапанов. Для этого прежде всего должны быть сняты, в зависимости от обстоятельств, впускные или выпускные патрубки. Если пружины клапанов сжимаются приспособлением HAZET 2577-2, предварительно со стороны камеры сгорания подложить тряпку, чтобы клапаны не могли упасть вниз.
Сжать пружины клапана и вынуть сухари. Снять верхнюю тарелку пружин клапана и пружины. Клапан вынуть.
Снять маслосъемный колпачок, см. ниже.
Нижние тарелки пружин клапанов (стрелка) снять с помощью специального инструмента VW-3047 или HAZET 791-5/791-2.
Установка
Перед установкой клапанов проверить и при необходимости выполнить чистовую обработку или притирку седел клапанов, см.ниже.
Внимание: Новые тарелки пружин клапанов у нижнего края отверстия для сухарей местами имеют очень острые кромки. Такие кромки могут повредить (поцарапать) стержни клапанов. Поврежденные клапаны заменить, с тарелок пружин клапанов перед установкой удалить острые кромки.
Вставить нижнюю тарелку пружин клапана. Тарелки пружин клапанов имеют снаружи широкую фаску -А- и фаску внутри (стрелка В).
Удалить острые кромки с поверхности стержня клапана, контактирующей с сухарями.
Для повышения надежности обязательно заменить маслосъемные колпачки стержней клапанов.
Стержень клапана легко смазать и вставить клапан.
Одеть новый маслосъемный колпачок, смотри ниже.
Внимание: Если выполнять сборку без пластмассовой направляющей втулки, то маслосъемные колпачки повреждаются. Двигатель будет расходовать много масла!
Установить пружины и верхнюю тарелку пружин клапана. Если пружины клапана заменяются, то только обе одновременно.
Пружины клапана сжать с помощью съемника пружин клапанов и вставить сухари так, чтобы они залегли в пазах стержня клапана. Съемник пружин ослабить и вставить следующий клапан. Не перепутать местами выпускной и впускной клапаны.
Все тарельчатые толкатели смазать моторным маслом и в соответствии с маркировкой вставить в отверстия.
Установить распределительный вал, см. выше.
Заменить уплотнительную прокладку головки цилиндров, установить головку цилиндров, см. выше.
Замена маслосъемных колпачков (при установленной головке блока цилиндров)
Бензиновый двигатель 2,0 л. Ремонт двигателя. Фольксваген Пассат B6
Снятие маслосъемных колпачков
Снимите распределительные валы.
Автомобили с двигателями BLR, BLX, BVX и BVY
Примечание: Чтобы заменить маслосъемные колпачки выпускных клапанов цилиндров 3 и 4, дополнительно следует снять клапан рециркуляции ОГ.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Извлеките роликовые рычаги и положить их на чистую поверхность. Роликовые рычаги местами не меняйте.
Выкрутите свечи зажигания свечным ключом.
Рис. 2.117. Установка пластины
Прикрутите направляющую пластину болтами с накатанной головкой, как показано на рисунке 2.117, к ГБЦ.
Приведите поршень соответствующего цилиндра в «нижнюю мертвую точку».
Вкрутите адаптер в гнездо свечи зажигания и подключите сжатый воздух под давлением не менее 6 бар.
Рис. 2.118. Отделение сухарей
Отделите крепко сидящие сухари клапанов оправкой и пластиковым молотком (рис. 2.118).
Вкрутите приспособление с подвесной вилкой в направляющую.
Вставьте монтажный патрон в направляющую пластину.
Рис. 2.119. Установка приспособлений для сжатия и рассухаривания
Подвесьте нажимную вилку к приспособлению (рис. 2.119).
Рис. 2.120. Подвешивание нажимной вилки
Примечание: На стороне выпуска нажимную вилку следует подвешивать, как показано на рисунке 2.120.
Надавите монтажный патрон вниз. Одновременно покрутите болт с накаткой монтажного патрона вправо, пока концы не войдут в сухари клапана.
Слегка поверните болт с накаткой вперед и назад, за счет этого сухари клапана разжимаются и патрон захватывается.
Отпустите нажимную вилку.
Извлеките монтажный патрон.
Рис. 2.121. Съемник для снятия колпачков
Снимите маслосъемные колпачки с помощью съемника (рис. 2.121).
Рис. 2.122. Оправка для выпрессовки
Если из-за нехватки места съемник 3364 использовать не удается, выпрессуйте штифт оправкой и снимите насадку (рис. 2.122).
Рис. 2.123. Установка семника 3364 на маслосъемный колпачок
Насадите нижнюю часть съемника 3364 на маслосъемный колпачок (рис. 2.123).
Вставьте оправку 1 в отверстие в нижней части съемника.
Подденьте монтажное приспособление рычагом и извлеките таким образом маслосъемный колпачок.
Установка маслосъемных колпачков
Рис. 2.124. Установка маслосъемного колпачока
Чтобы избежать повреждения новых маслосъемных колпачков В, нужно одеть на стержень клапана пластмассовую втулку А (рис. 2.124).
Смажьте рабочую кромку маслосъемного колпачка В моторным маслом, вставьте в приспособление для напрессовки и аккуратно вдавите в направляющую втулку.
Извлеките пластмассовую втулку А.
Вставьте пружину и тарелку пружины клапана.
Установите приспособление для монтажа, как показано на рисунке 2.119.
Примечание: После извлечения сухарей клапана из монтажного патрона сначала их необходимо вставить в монтажное приспособление.
Надавите монтажный патрон сверху на монтажное приспособление и, установив, зафиксируйте сухари клапана.
Надавите монтажный патрон с помощью нажимной вилки вниз и покрутите болт с накаткой монтажного патрон вперед-назад, при этом вытяните его вверх.
Разгрузите нажимную вилку при вытянутом болте с накатанной головкой.
Снимите приспособление для монтажа и демонтажа чеки клапана.
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности.