Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ
Введение
Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100$ в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км, обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.
Количество зубов ремня ГРМ
Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, небольшой ошибкой является перескок на один зуб вперед или назад, тогда будет не верно выставлено зажигание, обычно это плюс минус 9 градусов, в зависимости от направления ошибки зуба. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.
- D14A2 (англоцивик) — 106 зубов 14400-P1J-E01
- D14A4 D14A3 — 103 зуба 14400-P2A-004
- D14Z1 D14Z2 — 103 зуба 14400-P2A-004
- D15Z6 — 103 зуба 14400-P2A-004
- D15Z7 D15B 3stg — 103 зуба 14400-P2A-004
- D15B 105 non VTEC — 103 зуба 06141-P2A-305
- D15B7, D15B2 — 106 зубов 14400-PM3-004
- D16Z6 — 104 зуба 14400-P28-004
- D16Y8 — 104 зуба 14400-P2E-004
С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic.
Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня
Honda. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Но! Цены кусаются, а внутри упаковки Honda встречаются другие бренды. Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. [FIX] раньше GMB ценился, теперь качество упало. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando, Gates, Mitsuboshi.
Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B
Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с нужным моментом — 182нм. Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ.
Как зафиксировать шкив коленвала
Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Его номер 07MAB-PY30100. Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры. Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ. Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал благодаря переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала.
Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ
Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool
Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала
Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.
Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.
Самое популярное изображения самодельного ключа.
Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.
Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением
Тонкости при замене ГРМ
Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается «настройки»? Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа.
Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала
Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.
Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала
Тонкости при установке
Первое. После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: двух выставленных в ВМТ шкивов и ролика натяжения. Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута. Для натяжения левой части поверните коленвал на 3-5 зуба против часовой стрелки. Для натяжения правой части можете немного «поднять» ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Далее проверьте в точке ВМТ «синхронность» меток и натяжение «обоих сторон». Обязательно проверяйте метки!
Лист с сервисного листа Honda Replacing Time Belt
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
Замена ГРМ D16A
Опции темы
Отображение
solo1891,
ставь на пол зуба вперёд. ремень потом чуть подрастянется и всё встанет на место. я сталкивался с таким, весь мозг сломал)
так и поставил. но когда растянется надо же будет клапана перерегулировать да? и еще у меня после замены стали обороты медленно падать.
Последний раз редактировалось solo1891; 14.01.2013 в 06:07 .
снять шкиф можно заблокировав маховик, я никогда с ключами не парюсь, снимаешь стартер, монтажечкой подпираешь, и все замечательно откручивается, только на трещотку рычаг нужен, я одеваю трубу 25мм, 3 метра трубы стоит 300 рублей, метрового куска за глаза
———- Сообщение добавлено 19.01.2013 в 18:59 ———-
один раз менял грм, после замены стал выть ролик, грешил на ролик, оказалось ремень мне в магазине пи***асы продали на 1 зуб меньше, так че проверь, тот ли ты ремень поставил
а сколь должно быть зубьев? снял «»сан» поставил оригинал «унита хонда 06141P2E305».
———- Сообщение добавлено 20.01.2013 в 05:57 ———-
поставил все так. теперь в гору на низах до 3 тысяч подрывает хорошо а после 3тыс. не тянет как будто ее кто-то за жопу держит, кое как до 5 тысяч вытягивает. а раньше в эту же гору до отсечки выстреливала. че за хня?
———- Сообщение добавлено 22.01.2013 в 15:48 ———-
Ау нарооод. кто нить есть? машина в гараже стоит. не знаю че делать.
Последний раз редактировалось solo1891; 20.01.2013 в 06:08 .
Проблема такая: порвался грм. Поменяли. Завели. Послышался звук какой то. Стук. Грешили на клапана. сняли голову. Отвезли клапана на диагностику. Клапана в порядке. Двиг д16а. Поменяли только ремень. Ролик не меняли. Говорят еще помпа может стучать. Хз че делать. Есть версии?
Классный отчёт , сегодня уе. лась помпа , завтра отпрошусь с работы буду менять , спасибо за фотки , всё понятно чего к чему .
заменил шкив мотор умер!
доброго времени суток! подскажите в чем может быть проблема. суть такова! один умник менял мне ремень грм! и видимо не закрутил или не дотянул болт шкива! результат сами понимаете! начало бить через пол года шкив! снял шкив ,заменил на новый видимо на коленке деланный))) еле забил его на вал))) через деревяшечку окуратно постукивая загнал его! других вариков не было! все ремни поставил на место! завожу мотор,схватил и все дальше маслает без признаков жизни((( до снятия шкива мотор работал отлчно! двиг D16A . ни че ни где не зажало! поставленный шкив крутил руками ни чего не клинило! все в норме! к ремню грм не лез .шестерню не трогал! все как было так есть! кроме шкива не куда не лез больше! почему потух мотор ? может у кого есть идеи?
Замена ГРМ на Honda двигатели B20A3/4, D12/13B, D14A/1, D15B/1/2/3/4/7, D16A6/7, D16Z1/2, D16Z6/7/9
Метки ГРМ на двигателях Хонда 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.0 SOHC устанавливаются на Хонда Цивик, Шатл, Civic CRX, Прелюд модели с 1988-1995 год
Модификации мотора B20A3/4, D12/13B, D14A/1, D15B/1/2/3/4/7, D16A6/7, D16Z1/2, D16Z6/7/9
Проверка, замена при необходимости через 20 000 км. Замена 96 000 км или через 5 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Снимаем ремень ГРМ Honda Civic
Нормальное направление вращения коленчатого вала — против часовой стрелки.
□ Внутреннюю панель левого крыла.
□ Ремни приводов навесных агрегатов
□ Левую опору двигателя.
□ Шкив (1) коленчатого вала.
□ Крышку головки блока
□ Верхнюю (2) и нижнюю (3) крышки ремня.
2. Временно установите шкив (1) коленчатого вала.
3. Установите поршень первого цилиндра в ВМГ до совмещения метки (4) или (9) с репером (вращение против часовой стрелки).
В20АЗ/4 — совместите метку (10) на маховике, D16A/D16Z — совместите метку (8) на распределительном валу.
4. Снимите шкив (1) коленчатого вала.
5. Проверьте совмещение метки (9) коленчатого вала с репером.
6. Ослабьте болт (6) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ГРМ на Honda Civic
1. Проверьте совмещение меток (9) и (5) или (8) с реперами.
2. Наденьте ремень.
3. Ослабьте болт (6) натяжителя, натяните ремень и затяните болт.
4. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов против часовой стрелки до совмещения меток (9) и (5) или (8) с реперами.
5. Ослабьте болт (6) натяжителя.
6. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на три зуба по шкиву распределительного вала.
7. Затяните болт (6) натяжителя моментом 45 Н м.
8. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (9) и (5) или (8) с реперами.
9. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию. Сторона без фаски шайбы под болт крепления шкива коленчатого вала должна быть направлена к шкиву.
10.. Затяните болт (7) шкива коленчатого вала:
Замена ремня ГРМ Honda двигатели D14Z5, D14Z6, D16V1, D16W7, D17A2, D17A8, D17A9
Установка ГРМ на автомобили Хонда с моторами 1.4, 1.6, 1.7 литра устанавливались на модели Хонда Цивик и Стрим с 2001 по 2006 год
Модификации D14Z5, D14Z6, D16V1, D16W7, D17A2, D17A8, D17A9
Периодичность замены замена через 120 000 км или 8 лет
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
■ Фиксатор шкива коленчатого вала:
(гидравлический усилитель руля) Honda № 07JAB-0010200/07MAB-PY30100
(электрический усилитель руля) Honda № 07JAB-0010200/07JAB0010400.
Снимаем ремень ГРМ Honda Stream
Нормальное направление вращения коленчатого вала — против часовой стрелки.
1. Поднимите перед автомобиля и установите на опорные стойки.
□ Левое переднее колесо.
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Масляный щуп и его трубку (при необходимости).
3. Подведите под двигатель временную опору.
□ Насос усилителя руля (не отсоединяя шлангов).
□ Левую опору двигателя и ее кронштейн.
5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ до совмещения метки (1) с репером (вращение против часовой стрелки). Показан шкив (1) двигателя с гидравлическим усилителем руля.
6. Метка «UP» на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх.
□ Крышку головки блока цилиндров.
□ Верхнюю крышку (2) ремня ГРМ.
8. Проверьте совмещение метки (3) распределительного вала с репером.
9. Заблокируйте шкив коленчатого вала соответствующие фиксатором и отверните болт (4) крепления шкива.
□ Шкив (5) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (6) ремня ГРМ.
□ Датчик положения коленчатого вала.
11. Проверьте совмещение метки (7) коленчатого вала с репером.
12. Шестигранником (8) поверните натяжитель против часовой стрелки до сброса натяжения ремня.
13. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ Honda Stream
1. Проверьте плавность вращения вала водяного насоса
2. Проверьте совмещение метки (7) коленчатого вала с репером.
3. Проверьте совмещение метки (3) распределительного вала с репером
4. Метка «UP» на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх.
5. Шестигранником (8) поверните натяжитель по часовен стрелке до совмещения отверстий (9).
6. Заведите штырь (10) диаметром 3 мм в отверстия (91 заблокируйте натяжитель.
7. Ослабьте болт (11) натяжителя на пол-оборота.
8. Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.
9. Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.
10. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов против часовой стрелки до совмещения метки (7) с репером.
11. Проверьте совмещение метки (3) распределительное вала с репером.
12. Затяните болт (11) натяжителя моментом 44 Н м.
13. Удалите штырь (10) фиксации натяжителя.
14. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
15. Затяните болт (4) шкива коленчатого вала моментов 20 Н м и доверните на 90°.