Впервые минский автобус, построенный на базе среднетоннажника МАЗ-4370, я увидел на московском «Мотор-шоу’ 2000» на стенде Минского автозавода. Мне тогда показалась оригинальной концепция МАЗ-106. Специалисты минского автобусного производства взяли шасси среднетоннажного грузовика, убрали заднюю стенку кабины и присоединили к ней «коробку» пассажирского кузова, в которой установили 28 удобных сидений. Получился симпатичный вариант междугородного автобуса.
Сказать, что шасси минского автобуса среднего класса отличается какой-то оригинальностью, нельзя, поскольку специально его под автобус не переделывали: рама, передний и задний мосты, тормозная система с АBS – в общем, все от стандартного МАЗ-4370. Даже водительская и пассажирская двери, как и сам передок автобуса, – от «Зубрёнка». Кузов снабжен только одной сдвижной дверью для пассажиров, которую конструкторы расположили прямо за передним правым колесом. В открытом состоянии дверь освобождает удобный вход в салон автобуса, правда, с большим количеством ступеней.
Салон внутри разработан, как для большого туристического автобуса. Пассажирские анатомические сиденья с откидывающимися спинками снабжены складывающимися подлокотниками, причем изготовитель этих сидений – белорусское предприятие. Каждое сиденье снабжено индивидуальным освещением и вентиляцией. Ноги пассажиры могут поставить на специальные убирающиеся подножки. Отрабатывался и вариант интерьера с вещевыми полочками над обоими рядами сидений.
В общем, на тот момент новая модель минского автобуса привлекла внимание специалистов оригинальностью и непохожестью на машины, которые производила российская автобусная промышленность. На российском рынке автобусов с двигателем переднего расположения преобладали южнокорейские машины среднего и малого класса, такие как Hyundai Country, Hyundai Town. Именно в этот период южнокорейские компании ринулись штурмовать российский автобусный рынок.
Над каждым пассажирским местом индивидуальная подсветка и вентилятор
Тогда, в 2000 году, мне удалось побеседовать с директором АМАЗа Геннадием Александровичем Синеговским (сегодня он Генеральный директор РУП «Минский завод колесных тягачей» (МЗКТ) о перспективах развития автобусного производства на МАЗе. Я спросил его о перспективах нового автобуса МАЗ-106. Ответ директора, мягко говоря, покоробил: «В принципе – никаких. Данная модель создавалась очень просто (поскольку это был своеобразный эксперимент): мы взяли шасси серийного среднетоннажника со стандартной кабиной, обрезали ее заднюю стенку и присоединили автобусную «коробку». Вот и получился автобус с передним расположением силового агрегата. Не очень, конечно, совершенная конструкция. В перспективе мы перекомпонуем моторный отсек, он займет привычное для автобусов место в заднем свесе машины. Есть еще много всяких мелочей, которые требуют доработок. Например, будет переделан передок автобуса, в частности увеличится площадь лобового остекления, подвергнется модернизации нижняя часть кабины и бампер. В том виде, в котором сейчас существует МАЗ-106, можно будет его увидеть только в исполнении для села. В других вариантах переднее расположение двигателя предполагается исключить».
Разговор этот произошел в 2000 году, а МАЗ-106, который понравился не только мне, но и многим специалистам и, самое главное, посетителям «Мотор-шоу’ 2000», являющимся потенциальными пассажирами минских автобусов, так и остался в единственном экземпляре, как говорят специалисты – «невестой».
Салон туристического автобуса МАЗ-256
На АМАЗе началась серьезная работа по созданию нового автобуса среднего класса на шасси серийного среднетоннажника МАЗ-4370. Рождение новой модели – всегда тайна за семью печатями. Мне очень повезло, что специалисты автобусного производства МАЗа доверили отслеживать рождение нового автобуса на всех этапах. Но условия были поставлены строгие: тайна есть тайна – ты видишь все, что мы делаем, но хранишь тайну до появления конечного продукта. Кажется, я оправдал доверие и главного конструктора АМАЗа Александра Павловича Мышко, и его сотрудников.
Сначала было сделано несколько вариантов эскизов экстерьера автобуса среднего класса. Из всех вариантов был выбран один, и позже он превратился в трехмерную компьютерную модель. Далее разрабатывалось несколько вариантов интерьера, а один из них стал основным.
На сборочном стапеле я видел каркас будущего автобуса, который назвали МАЗ-256. Как в фантастическом кино, постепенно «обрастали» его бока – колеса, электропроводка, обшивка, остекление и т. д.
Когда автобус был собран и впервые проехал по территории завода, я радовался вместе с теми, кто создавал машину. Так хотелось рассказать о «новорожденном», но секрет есть секрет и надо было молчать, а для журналиста это тяжелое испытание…
Впервые на общее обозрение МАЗ-256 был выставлен в августе 2003 года на московском Мотор-шоу. А в 2004 году во время празднования 60-летия МАЗа минский автобус среднего класса представлял журналистам Генеральный директор ПО «БелАвтоМАЗ» Валентин Аркадьевич Гуринович.
Рабочее место водителя городского автобуса МАЗ-256
Так получилось, что на редакционный тест-драйв МАЗ-256 попал уже после многих выставок и начала серийного производства. Несмотря на то что в 2000 году бывший директор АМАЗа Г. А. Синеговский говорил о переносе силового агрегата в задний свес автобуса, его предсказанию не суждено было воплотиться в жизнь. Силовая установка осталась на прежнем месте, как и у автобуса МАЗ-106. Из разговора с заместителем главного конструктора автобусного производства МАЗа Юрием Дмитриевичем Сыроквашем стало ясно, что с изменением компоновки двигателя разработка и производство МАЗ-256 теряли бы смысл. Основной упор делался на унификацию автобуса с шасси среднетоннажника МАЗ-4370, на котором мотор в заднюю часть рамы не перенесешь. Да и зачем такие дорогостоящие манипуляции, когда есть готовое к употреблению шасси, на которое всего лишь необходимо поставить автобусный кузов? Такой автобус и в производстве будет дешевле, а значит, и отпускная цена на рынке будет ниже.
Осмотр автобуса МАЗ-256 мы начали с двигателя, и именно с его компоновки. Как и на МАЗ-106, на новой модели моторный отсек из салона закрывает крышка-люк, которая одновременно и часть пола пассажирского салона. Если ее снять, то открывается достаточно свободный доступ к верхней части дизельного двигателя с турбонаддувом ММЗ-Д 245.30 мощностью 155 л.с. Этот мотор совмещен со сцеплением и коробкой передач СААЗ-695Д, доступ к которой ведет тоже через люк в полу пассажирского салона.
Есть и другой вариант двигателя: Deutz BF4M1013 мощностью 170 л.с. В данном случае устанавливается КП ZF S5-42, хотя специалисты АМАЗа не исключают возможности установки двигателя MAN, тоже с КП ZF. Но этот вариант автобуса будет несколько дороже предыдущих модификаций с более дешевыми силовыми агрегатами.
Педальный блок и педаль регулировки рулевой колонки автобуса МАЗ-256
Небольшой ремонт и обслуживание силового агрегата МАЗ-256 можно производить через салонные люки, а серьезный ремонт двигателя, требующий его снятия, – проблема.
Как устанавливается мотор на МАЗ-256? Под стоящий на стапеле кузов подводится рама МАЗ-4370 с установленным на нее мотором и крепится к кузову. Поэтому снять двигатель для капитального ремонта вниз просто невозможно. Остается только один выход – снять передний бампер и поднимающуюся крышку передка, демонтировать охладитель и радиатор и на специальном приспособлении вывести двигатель вперед.
В течение всего тест-драйва автобуса МАЗ-256 меня не покидала одна мысль, что прошло всего три года – и появилась совершенно новая по дизайну машина. Исчезла пассажирская передняя дверь, которая была у МАЗ-106. Ветровое остекление стало больше и стекла выполнены как панорамные. Сглажены все углы кузова и появилась приятная обтекаемость. Передок оснащен современной мощной светотехникой. Для пассажиров сделана одна сдвижная дверь, через которую можно разместиться не только в пассажирском салоне, но и пройти на место водителя или экскурсовода. Почему экскурсовода? Эта модель минского автобуса больше подходит для проведения экскурсий: небольшая по своим габаритам, с хорошим остеклением. Именно такой автобус нужен, например, в центре Москвы или Санкт-Петербурга, где очень интенсивное движение и многочасовые «пробки». Пока автобус стоит или медленно ползет в «пробках», экскурсанты могут отдохнуть в удобных анатомических креслах. Над каждым рядом сидений вещевые полочки для мелкой ручной клади, а все сиденья оснащены индивидуальной подсветкой и вентиляцией.
Моторный отсек закрывается крышкой, а к двигателю доступ свободный
В междугородных перевозках пассажиров «подопытный» МАЗ-256 тоже можно использовать, но на маршрутах средней протяженности: объем багажного отделения автобуса 1,8 м 3 .
Теперь о главном действующем лице – водителе и, естественно, о его рабочем месте.
Рабочее место водителя МАЗ-256 мало чем отличается от предшественника. Кресло водителя также на пневмоподвеске, педальный блок и рулевая колонка изменений, по крайней мере визуальных, не претерпели. Зато изменилась панель приборов и комбинация – они стали современными, хотя и с датчиками отечественного производства.
Благодаря изменению конструкции водительской двери и модернизации ступенек за руль садиться стало намного удобнее. А сев за руль, можно отрегулировать под свой рост и сиденье, и рулевую колонку. В общем, с комфортом для водителя у МАЗ-256 тоже все в порядке.
Еще один немаловажный аспект – на МАЗ-256 очень хорошая шумоизоляция.
За спинкой водительского кресла размещен огромный коммуникационный блок реле и предохранителей. Очень удобно – вся электропроводка находится в одном месте.
После того как машина была очень скрупулезно изучена, я сел за руль, чтобы оценить ее ходовые качества. Оказалось, что МАЗ-256 очень плавно разгоняется. Педаль «газа» работает без рывков и задержек, а рычаг привода КП четко фиксирует включенную передачу. «Перекрутить» по оборотам двигатель невозможно, поскольку на автобусе установлен так называемый отсекатель. Как только превысил положенные для разгона обороты двигателя, тут же срабатывает электроника и «перекрывает» топливопоток.
Блок охлаждающих радиаторов
Управлять автобусом МАЗ-256 легко. Его маневренности может позавидовать любой легковой автомобиль – этот автобус среднего класса гармонично впишется в городской интенсивный машинопоток. С хорошей динамикой и отличной управляемостью минский автобус-среднетоннажник будет занимать немного места на проезжей части и совершать быстрые и динамичные маневры.
К хорошему гидроусилителю руля можно прибавить удобную «баранку» как по диаметру, так и по толщине обхвата обода.
Тормозная система не вызвала никаких нареканий. Жаль, что на сухом асфальте не удалось опробовать систему ABS. Но приходится только тешить себя надеждой, что МАЗ-256 попадет на Дмитровский автополигон именно для инструментальных испытаний редакционной тест-группой.
Сегодня «пассивное» наступление на отечественное автобусостроение начал автопром из Поднебесной. Китайские машины практически занимают на российском рынке все существующие ниши – от пикапов-внедорожников до седельных тягачей и автобусов любого класса.
Отечественное автобусное производство на каждой выставке показывает перспективные модели. Однако многие из них так и остаются выставочными экспонатами. А если на стенде РУП «МАЗ» появляется что-то новенькое, то можно быть уверенным в том, что эту модель автобуса или автомобиль по заказу сделают уже сегодня, причем в той комплектации, которая вам понравится.
Автобус маз 256: технические характеристики
Междугородний автобус МАЗ-256
Конструкция междугороднего автобуса позволяет с одинаковой производительностью использовать автобус как для близких междугородных переездов, так и для дальних, что обеспечивает рентабельность переезда.
Автобус МАЗ-256 может выпускаться в различных вариантах:
туристический автобус, оснащённый кондиционером, аудио и видео системами;
автобус для пригородных и междугородних пассажирских перевозок;
в качестве служебного автобуса;
в варианте маршрутного такси.
Оборудование интерьера возможно по специальным заказам.
Технические характеристики
Назначение
Междугородний
Габаритные размеры д×ш×в, мм
8090×2500×3150
База, мм
4200
Колея колёс (передних-задних), мм
2002-1422; 1982
Наружный радиус поворота, мм
8000
Ширина прохода между сиденьями, мм
615
Допустимая нагрузка на переднюю-заднюю ось, кг
3960-6165
Полная масса, кг
10125
Количество мест для сидения
24(27)
Номинальная вместимость, чел.
25(43)
Максимальная скорость, км
110(118)
Двигатель
MMЗ-Д 245.30 (Евро-2), DEUTZ BF4M1013 (Евро-3)
Мощность двигателя, кВТ (л.с.)
114(155),125(170)
Объём двигателя, л
4.75 (4.764)
Коробка передач
СААЗ 695Д, ZF S5-42 (механическая)
Подвеска передней-задней оси
зависимая рессорная с 2-мя амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
Автотехника Минского автозавода впервые разработан в 2004 году. Автобус МАЗ 256 создавался для междугородних и городских перевозок пассажиров. Выпускаются две модификации транспортного средства.
Комплектуется жесткими либо мягкими сидениями. В первом случае техника используется для междугороднего сообщения. В таких автобусах 24 посадочных мест.
Модели второго типа укомплектованы 27 креслами и предназначены для городских перевозок. Дополнительно автобус МАЗ 256 оснащен поручнями. Общая вместимость модификации для городских маршрутов составляет 42 пассажира.
Планировка сидений четырехрядная. У задней стенки установлено пять кресел для пассажиров. Сидения МАЗ оснащены ремнями безопасности и регулировкой наклона спинки. Имеется упор для ног. Над ними оборудованы полки для хранения багажа. Имеются также отдельные блоки освещения и вентиляции.
Главные преимущества:
Экономичный расход топлива;
Мощный и надежный двигатель МАЗ 256;
Вместительный салон;
Рессорная подвеска;
Высокая проходимость;
Доступность запчастей.
Автобус создан на основе низкорамного грузового автомобиля. У МАЗ-4370 пассажирский транспорт позаимствовал подвеску, шасси, тормозная система и рулевое управление.
Технические характеристики МАЗ 256:
Мощность двигатель МАЗ 256 – 170 л.с.;
Полная масса – 9550 кг;
Шины – 235/75R17.5;
Объем топливного бака – 130 литров;
Максимальная скорость – 118 км/ч.
Оборудован одной либо двумя дверями с выдвижной системой. У МАЗ 256 удобное управление. Используется пятиступенчатая коробка передач, руль с гидроусилителем. Все органы управления находятся под рукой.
Надежный МАЗ 256 – надежная автотехника, проверенная временем. Автобус с улучшенными характеристиками идеально подходит для доступных пассажироперевозок.
Ищите запчасти для автобусов МАЗ? В нашем каталоге вы найдете все необходимое для быстрого ремонта.
Еще статьи по теме:
Обзор нового автобуса МАЗ
Обзор габаритов автобусов МАЗ
Обзор городского автобуса МАЗ 103
Типичные поломки автобусов МАЗ
Обзор универсального автобуса МАЗ 231
Наименование
Артикул
Ост.
Цена
Двигатель
238НД5-1000186
1 005 296,00
Двигатель
Д243-174
123 137,00
Двигатель
Д-242-56Д
111 988,00
Двигатель
Д245.9Е3-1129
277 966,00
Двигатель
Д245.7Е3-1049
261 352,00
Двигатель
Д245.7Е2-841В
173 464,00
Двигатель
Д246.4-151
169 167,00
Двигатель
ЯМЗ 236М2-1000186
414 732,00
Двигатель
Д260.9-534
250 804,00
Двигатель
Д243-654
126 384,00
Двигатель
6581.1000186
773 806,00
Двигатель
Д-245.9Е2-725
140 791,00
Двигатель
Д243Л-311
75 307,00
Двигатель
Д245.12С-1103
153 108,00
Двигатель
Д245.12С-365
76 944,00
Двигатель
Д246.1-932
73 124,00
Двигатель
Д246.4-930
122 237,00
Двигатель
Д246.4-931
93 533,00
Двигатель
Д245.7Е2-1807
168 076,00
Двигатель
236НЕ2-1000189
848 573,00
Двигатель
850.1000186
1 746 240,00
Двигатель
65654.1000186-01
1 135 482,00
Двигатель ((Евро-3), рядный)
650.1000175
664 161,00
Двигатель (4370 с КПП 433420)
Д245.30Е2-1029
197 543,00
Двигатель (Аврора, 12в)
Д245.9Е2-396
208 870,00
Источник
МАЗ-256 № М 333 АО 123 г.Краснодар
Обзор автобуса МАЗ 256
ТОП-9 автобусов модельного ряда МАЗ и их технические характеристики
Автобус МАЗ разных модификаций конструируют и собирают на автозаводе г. Минска, поставляя на эксплуатацию в страны мира. Производитель выпускает пассажирскую автотехнику, которая подходит для передвижения в черте города, в пригородах и между отдаленными населенными пунктами. Техника проста в обслуживании, ремонтопригодна, доступна по стоимости, комфортна, безопасна.
Модельный ряд
Производство автобусов для пассажирских перевозок на Минском заводе ведется с 1992 г. Первые машины выпущены по разработкам марки Neoplan (Германия), однако для адаптации к местным условиям автомобильным предприятием стали применяться наработки конструкторского бюро завода. Технические характеристики моделей отличаются вместимостью, мощностью, конструктивными решениями, назначением.
На предприятии разработан широкий модельный ряд для:
перевозок по территории города;
пригородного сообщения;
междугородних поездок;
универсального использования (МАЗ-231);
перемещения путешественников между зданием аэропорта и взлетной полосой (перронный автобус) и т.д.
Разработаны АМАЗом модификации служебных и туристических автобусов, которые могут укомплектовываться по заявкам заказчиков подсветкой над креслами, компактной кухней, холодильником и т.д.
МАЗ-101
Модель 101 спроектирована для городской среды, отличается просторным салоном, производилась в 1992-1996 гг. Техника низкопольная, способна разместить до 100 пассажиров, сидений спроектировано 24. Двигатели в автобусе устанавливаются от предприятий г. Минска, г. Ярославля и марки Renault.
Прототипом МАЗ-101 является городской автобус Neoplan-4014 (Германия). Однако при тестировании была выявлена недостаточная адаптация под местные дорожные условия и конструкция, не предназначенная для перегрузок.
В усовершенствованном варианте разработчики заменили агрегаты, узловые соединения, моторные механизмы, подвески и систему управления на отечественные комплектующие.
Был увеличен дорожный просвет. Изменилась компоновка автобуса, планировка салона, конструкция панели приборов, конфигурация свесов. На дверях установили механизмы открытия пневматического типа. Вес техники достигает 18 т, машина развивает скорость до 70 км/ч.
МАЗ-104
Автобус 104 производился в 1997-2007 гг. Транспортное средство оптимально для городских поездок. Уровень пола салона больше, чем у МАЗа-103, на 70 мм, поэтому в боковых входных створках установлены дополнительные ступени. Модель предназначена для перемещения по дорогам с покрытием разной сложности (гравий, камни и т д.).
Техника снабжалась дизельными двигателями в соответствии с европейскими нормами (ЯМЗ-236, ММЗ Д-260.5). Мотор размещается в заднем свесе. Количество сидений варьируется от 24 до 40 шт. Салон позволяет вместить до 100 граждан.
На основе стандартной модели автобуса МАЗ-104 разработана серия конструктивных решений:
104.000 предназначен для города, имеет мотор ММЗ Д-260.5;
104.021 снабжен мотором ЯМЗ-236НЕ-16, имеет 6 передач, используется в крупных населенных пунктах;
104.Х25 является северным вариантом, снабжен тройными стеклопакетами, выхлопная система вынесена на кровлю.
МАЗ-107
Автобус 107 спроектирован в 2001 г. и по-прежнему производится на заводе г. Минска. Особенность машины в наличии 3 осей, в длину машина достигает 15 м. Спроектированы разные модификации техники, отличающиеся видами коробок передач, моторами и т.д. Модели характеризуются высокими показателями пожаробезопасности, обеспечивающейся напылением элементов из металла.
Предлагаются варианты комплектации автобуса МАЗ-107 по заявкам покупателей. Технику снабжают моторами из Германии (Mercedes-Benz, MAN) либо белорусского производства, стандартной механической либо автоматизированной коробкой передач. Предусмотрены варианты планировок салона, числа кресел. Сидений для пассажиров предусмотрено от 25 до 51, вместимость составляет 115-150 человек.
По заказу возможна установка:
стелопакетов с тонировкой;
дополнительной системы кондиционирования;
электронных рейсовых указателей;
автоинформатора в салоне;
системы kneeling, обеспечивающей возможность наклонять кабину и т.д.
МАЗ-152
Автобус МАЗ-152 разработан для перемещений на дальние расстояния. Производился в 1999-2014 гг. В длину крупногабаритная модель достигает 12 м, вес составляет 18000 кг. Техника развивает скорость до 120 км/ч.
В салоне запроектировано 43 мягких посадочных места, предусмотрена система регулировки градуса наклона спинки и подножки. Возможно поперечное смещение сидений.
Автотехника может быть укомплектована системами двигателей стандартов Euro-2 и Euro-3 белорусского либо импортного производства.
На основе классической модели создан усовершенствованный МАЗ-152А. Автобус предназначен для экскурсий, путешествий. За счет уменьшения числа посадочных мест до 39 автобус дополнили кондиционерами, аудио- и видеокомплексами с мониторами, блоком под приготовление еды и холодильником до 85 л. Предусмотрены туалет, индивидуальные системы подсветки и вентилирования над креслами. Запроектирован блок для багажа площадью 6 м².
МАЗ-203
Автобус МАЗ-203 сконструирован низкопольным для эксплуатации на городских территориях с большим потоком пассажиров. Выпуск модели ведется на автозаводе с 2006 г. Модификация востребована и производится до сих пор.
Техника разработана в соответствии с европейскими стандартами качества перемещения пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 85, № 107). В снаряженном состоянии техника весит 11100 кг, при езде максимальная скорость составляет 130 км/ч.
Запроектированное число посадочных мест варьируется от 28 до 37. Номинально автобус может разместить до 100 человек.
Пол салона от дороги сконструирован на расстоянии в 330 мм. Кузов изготовлен по единой технологии для автобусной техники марки МАЗ. Для каркаса используются трубы с цинкованием. Прямоугольное сечение позволяет надежно закрепить стекла и панели обшивки.
Кабина снабжена панорамным стеклопакетом, салон дополняется системой кондиционирования. На колесах смонтированы тормоза дисковые с пневматическим приводом. Модель снабжена системами ASR и ABS. По заказу покупателя устанавливается мотор белорусского производства либо произведенный по нормативам Евро-3 с автоматизированной коробкой передач.
МАЗ-215
Модификация 215 относится к крупногабаритным видам, оптимальна для перевозки людей в черте большого города, т.к. создана для маршрутов с большим потоком пассажиров. Модель низкопольная, выпускается с 5 створками. Усовершенствованная сочлененная модификация производится с добавочной двухстворчатой дверью.
Номинальный показатель вместимости автотехники достигает 176 человек, сидений в салоне запроектировано 35. Вес модификации составляет 28000 кг, габариты автобуса — 18,75х2,55х3,15 м. Тормозные механизмы выпускаются с системой ABS и ASR. Мотор автобуса турбодизельный, соответствует европейским нормам (Mercedes-Benz OM 936 LA) и размещен в переднем блоке машины. Конструктивное решение повышает маневренность и управляемость модели.
Показатели радиуса поворота МАЗ-215 составляют не больше 12,5 м. В верхнем блоке машины установлен охлаждающий радиатор. Модель снабжена автоматизированной шестиступенчатой коробкой передач. При движении автотранспорт может достигать скорости 96 км/ч, мощность двигателя составляет 240 л.с. В салоне запроектированы 2 стояночных места (у створок дверей 2, 4) для инвалидов.
Внутри автобуса установлены 2 электронных табло и видеокамеры. При заказе модели допускается установка датчиков сигнализации, тахографа и т.д.
МАЗ-226
Модель 226 сконструирована на основе МАЗ-206, число сидений для пассажиров увеличено до 31. Параметры номинальной вместимости достигают 59 человек. Техника полунизкопольная, предназначена для пригородных маршрутов. Модель выпускается с 2007 г. Вес автобуса достигает 12000 кг, при езде техника развивает скорость 105 км/ч. После второй двери в переднем блоке уровень пола МАЗ-226 увеличивается. Встроенная платформа позволяет добавлять вместительные багажные блоки.
МАЗ-251
Автобус МАЗ-251 разработан для перевозки пассажиров между крупными населенными пунктами, оптимален для длительных расстояний. Серия выпускается с 2006 г. Кузов стандартный для моделей МАЗ 2 серии, стеклопакеты вмонтированы в каркасную основу. В лобовой части установлено панорамное стекло, в боковых блоках остекление двойное с внешней тонировкой
Количество сидений для пассажиров варьируется от 46 до 53. Схема мест спланирована с учетом достаточного расстояния между креслами. Количество рядов может меняться (4-5). Посадочные места мягкие, снабжены регулировкой угла наклона. Над пассажирскими сиденьями предусмотрены вентиляция воздуха и камерная подсветка.
Автотехника дополнена багажным отсеком в 11 м². Машина снабжена встроенными кондиционерами, компактным пищевым блоком, видео- и аудиокомплексами, туалетом. Управляемость увеличена за счет возможности менять угол наклона колес передней части до 58°. Плавное движение обеспечивает подвеска пневматического типа.
Модификация МАЗ-251062 дополнена автоблокиратором тормозов, компактной кухней, моечным блоком, биотуалетом, вентиляторами в крыше и т.д.
МАЗ-256
Автобус МАЗ-256 пригородный, среднего класса. Модель спроектирована в 2005 г. и выпускалась до 2014 г. Кузов выполнялся из окрашенного пластика, метод обработки материала не требует подкрашивания элементов после механических повреждений. Стеклопакеты вмонтированы в каркас. Посадочных мест запроектировано 28, показатель номинальной вместимости составляет 44 человека. Входных дверей предусмотрено 2.
В машине установлен мотор Cummins ISF, техника может быть укомплектована двигателем Дойц (Deutz). Используется дизельный тип топлива, мощность двигателя составляет 120 л.с., число цилиндров — 4. Модель отвечает европейским параметрам.
Автобус выпускался в нескольких подвидах для:
туристических поездок с системой кондиционирования, видео- и аудиокомплексами;
сообщения в пределах пригорода;
перевозок между отдаленными населенными пунктами;
перевозки на территории города;
служебного обслуживания.
Сколько стоит автобус МАЗ
Стоимость автобусов МАЗ (МАЗ-215, МАЗ-226, МАЗ-101 и т.д.) зависит от комплектации, вида двигателя (белорусского производства либо иностранных марок), наличия дополнительных комплектующих (кондиционера, встроенной кухни, подсветки). Некоторые модификации сняты с производства и заменены усовершенствованными моделями второго поколения. Цена аренды зависит от времени использования машины, качества автобусов.
Приобретение техники возможно напрямую от производителя либо через дилеров. Цена нового автобуса на заводе ниже, чем у посредников. Покупка современных моделей позволяет воспользоваться услугами гарантийного ремонта, заказом дополнительной комплектации. Доступен модельный ряд автобусного парка компании от междугородных (МАЗ-231062) и городских автобусов до моделей, эксплуатирующихся между зданиями аэропорта (МАЗ-171075).
МАЗ: Минская альтернатива — Автоцентр.ua
В нынешнем году в Украине начались активные продажи новых автобусов среднего класса МАЗ-256. На нашем рынке среди машин подобной вместимости (43 пассажира, мест для сидения – 27) конкуренция весьма высока. Какие же качества новичка позволяют ему надеяться науспех?
Создавая этот автобус, конструкторы поставили перед собой задачу максимально унифицировать его с 5-тонным грузовиком «Зубренок» (МАЗ-4370). Это позволяло удешевить машину и снизить затраты на ТО и ремонт. На раму базового шасси установлен кузов каркасной конструкции.
Примечательно, что он облицован пластиковыми панелями не только спереди и сзади, но и с боков, а также сверху. Это снимает проблему коррозии и обеспечивает долговечность кузова. Панели крепятся к каркасу при помощи специального клея.
МАЗ-256 может выпускаться как в туристическом исполнении, так и в версии для городских и пригородных перевозок. Последнюю
мы и выбрали для нашего тест-драйва.
Снаружи
Внешность автобуса производит неплохое впечатление. Приятный современный дизайн, светлые ненавязчивые тона окраски. Привлекают внимание большие окна с вклеенными стеклами.
Нижние кромки дверных окон находятся на одном уровне со всеми остальными, образуя цельную линию, плавно ниспадающую к передней части. Это придает облику машины законченность и динамизм.
Светотехника – в духе нынешней моды: спереди и сзади разнокалиберные круглые плафоны; фары головного света оснащены еще и линзами, усиливающими световой
В нижней части бортов, во всю их длину, – большие откидные люки. Слева их три, и, как оказалось, за ними скрывались топливный бак, автономный отопитель и ресивер, а также запаска. А справа находятся два люка багажных отсеков – наследство от туристической версии автобуса. Таково же происхождение багажника в задней стенке кузова – не глубокого, но широкого. Отметим, что все крышки в поднятом положении фиксируются газонаполненными амортизаторами,
а в опущенном – запираются на ключ.
На переднем и заднем бамперах есть небольшие округлые лючки: за ними спрятаны буксирные приборы.
Внутри
МАЗ-256 – машина на рамном шасси, предназначенная не только для города, но и для пригорода. Она не может, да и не должна быть низкопольной. В салон ведут две ступеньки, посадка незатруднительна: нижняя ступенька расположена всего в 360 мм от земли. Широкий дверной проем (650 мм) и
удобные поручни также способствуют этому.
Первое впечатление от салона – много воздуха и света. Внутренняя высота – более двух метров. Большие боковые окна доходят до самого потолка, верхняя половина задней панели – сплошное стекло. Душно в салоне быть не может: в окнах большие вентиляционные форточки – впору и человеку пролезть. А
в потолке – два вентиляционных люка, они же аварийные.
Центральный проход шириной 600 мм достаточен для пригородных и ненапряженных городских маршрутов. Но для работы в часы пик он узок – тут надо заказывать
другую планировку салона.
Рабочее место водителя оборудовано неплохо. Здесь установлено кресло на пневмоподвеске, причем можно менять не только высоту подушки сиденья, но и ее наклон. При регулировке в продольном направлении ход кресла недостаточный – для водителей ниже среднего роста желательно придвигать его поближе
Угол наклона регулируется в большом диапазоне, причем напольной педалькой, расположенной слева, возле сцепления. А вот глубину колонки, несмотря на заверения представителей фирмы, что это возможно, настроить не удалось.
Передняя панель состоит из нескольких частей, что упрощает доступ к расположенному за ней оборудованию в случае проведения сервиса и ремонта. Каждая часть
крепится по периметру винтами, к которым легко добраться.
На ходу
Готовясь к тесту, мы не знали, какой мотор установлен на нашем автобусе. Дело в том, что МАЗ-256 хоть и разработан на шасси «Зубренка», однако может комплектоваться по заказу 170-сильным турбодизелем Deutz Евро 3. Однако испытать белоруса с немецким «сердцем» так и не удалось. На нашем автобусе был установлен дизель в 156 л. с. из известного семейства Д-245,
отвечающий нормам Евро 2.
Минский дизель тяговит, нужно только не стесняться его раскручивать: «просыпается» он на экваторе зеленой зоны тахометра – после 1500 об/мин. На пятой передаче на верхней грани зеленой зоны – 1800 об/мин – машина разгонялась до 75 км/ч. Очевидно, это и есть ее крейсерская скорость на трассе.
Дело в том, что в отличие от туристической версии, здесь иное передаточное отношение в заднем мосту, рассчитанное не столько на высокую скорость, сколько на высокую тягу. Впрочем, при обгонах мы выходили за отметку в 90 км/ч. И все-таки хотелось бы, чтобы двигатель был помощнее. В часы пик при нашей «полной загрузке», т. е. как селедки в бочке, это улучшило бы динамику машины. В работе минский дизель шумноват.
На холостых оборотах наблюдается излишняя вибрация: в частности, через «прыгающее»
внутрисалонное зеркало мало что можно было увидеть.
Руль легкий, правда, при 80 км/ч на трассе порой приходилось слегка подруливать. Вероятно, сказывались порывы бокового ветра. Педали мягкие и послушные. Тормоза у машины хваткие, берут в начале хода педали. Кстати, все МАЗ-256
имеют систему ABS в стандарте.
Хоть автобус выполнен на шасси грузовика, подвеска не показалась нам излишне жесткой даже при неполной загрузке. В ходе теста нам попался ремонтируемый участок дороги. Ямки в асфальте с острыми кромками подвеска «проглатывала» легко и быстро гасила возникающие колебания. Как мы выяснили, рессоры
и амортизаторы были специально доработаны для автобуса.
Благодаря большим зеркалам и значительной площади остекления круговой обзор был отличным. Не хватало разве что дополнительных зеркал для наблюдения
за дорогой непосредственно у колес.
Сегодня Минский автозавод наращивает выпуск «двести пятьдесят шестых» – из ворот завода выходит до 30 таких автобусов в месяц. Пока большая
часть их остается на родине, однако и в Украине они могут быть востребованы.
Полностью пластиковая облицовка кузова
Просторный, светлый салон
Комфортабельное рабочее место водителя
Хваткие рабочие тормоза с ABS в стандарте
Легкость управления
Повышенная шумность и вибрация мотора
Неудобный доступ на место кондуктора
Слабоватый моторный тормоз
Общие данные
Тип
автобус среднего класса
Габариты, Д/Ш/В, мм
8090/2500/3150
Колесная база, мм
4200
Пассажировместимость – полная– мест для сидения
43 27+1
Объем багажников, м куб.
1,4
Снаряженная масса, кг
7400
Полная масса, кг
10125
Внутренняя высота салона, мм
2035
Радиус поворота, м
8,0
Дорожный просвет, мм
200
Объем бака, л
130
Двигатель
Марка
ММЗ-Д 245.30 (Евро 2)
Тип
дизель
Рабочий объем, см куб
4750
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/2
Мощность, л. с./об/мин
156/2400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин
567/1500-1700
Трансмиссия
КП, марка/тип
СААЗ-3206.70/мех. 5-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
завис. рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.
диск./диск.
Шины
235/75 R17.5
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
110
Средний расход, л/100 км
до 20
Стоимость ТО
до 1000 грн.
Периодичность ТО, км
5000
Гарантия
1 год/50 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля
231700 грн.
Леонид Гоголев Фото автора
Редакция благодарит ЗАО «Украинская торгово-промышленная корпорация» за предоставленный на тест автобус