Сколько составляет срок ремонта автомобиля по КАСКО и что делать, если страховая компания нарушила сроки?
Проведение восстановительного ремонта автомобиля после его повреждения, если оно входит в число страховых случаев, производится по программе страхования КАСКО.
При этом страховая компания должна придерживаться установленных законом или договором максимальных сроков проведения ремонтных работ. В случае их нарушения страховщику грозит ответственность.
Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая
Кратко алгоритм действий при наступлении страхового случая выглядит следующим образом:
- Автовладелец оповещает страховую компанию о наступлении страхового случая в письменной форме.
- Предоставляет машину для осмотра специалистам страховой компании.
- Проводится экспертиза повреждений.
- Получает от страховой направление на проведение ремонтных работ.
- Доставляет автомобиль на станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) для его ремонта. После этого в течение 2 недель происходит согласование сроков и стоимости ремонтных работ.
- Сервис производит ремонт авто в установленные сроки.
- Автовладелец забирает авто и подписывает акт выполненных работ.
То есть доказывать, кто виноват в автомобильной аварии, не нужно и это не имеет значения. Подтверждающие документы из ГИБДД о ДТП нужны, только если это предусмотрено страховым договором.
В некоторых случаях фиксация ДТП от ГИБДД не требуется. Например, если речь идет о повреждении зеркал автомобиля или антенны, о бое стекла или фары, нарушении целостности лакокрасочного покрытия и пр.
Автовладелец также может получить денежную компенсацию стоимости ремонта вместо полученных услуг и организовать его самостоятельно. В данном случае после окончания ремонта автомобиль необходимо отправить на осмотр страховщику, чтобы тот убедился в целевом расходовании средств по страховому возмещению.
При этом в процессе расчета стоимости компенсации стоимость ремонтных работ обычно определяется в минимальном варианте. Поэтому денежная сумма к выплате по КАСКО будет ниже той, чем фактическая стоимость выполненных работ в партнерской СТОА.
Что влияет на продолжительность ремонтных работ
Сроки проведения ремонтных работ зависят от комплекса факторов. В их числе можно выделить следующие:
- Наличие сложных многочисленных повреждений. В случае получения автомобилем серьезных и многочисленных повреждений (например, когда требуется замена и ремонт автодвигателя, капота, лобового стекла, бампера и пр.) ремонт будет длиться дольше, чем при замене и покраске отдельной детали (например, крыла или зеркала). Когда у автомобиля есть существенные повреждения (более 75%), то сроки ремонта могут возрасти из-за принятия решения о целесообразности восстановления (по результатам автовладельцу могут отказать в ремонте).
- Наличие эксклюзивных деталей и возможность их оперативной покупки на российском рынке. Если автомобиль иностранного производства, то на заказ и доставку нужных деталей может уйти немало времени.
- Наличие очереди в автосервисах на производство ремонта. Такая ситуация возможна, если страховщик крупный, а количество его партнеров — невелико. Также в определенные времена года загруженность СТОА существенно возрастает из-за роста числа ДТП (после выпадения первого снега или при гололеде).
- Насколько налажено взаимодействие между поставщиком и СТО. Если страховщик и станция плотно сотрудничают, то работа обычно производится быстрее. Проблемы со сроками могут возникнуть, например, из-за того, что мастерская отказала страховщику в проведении ремонта, когда тем не была согласована смета, или компания не внесла предоплату, либо срок действия договора между СТОА и страховой компанией истек.
Стоит отметить, что автовладелец не должен заботиться по поводу возникших разногласий между страхователем и СТОА. Он вправе затребовать денежную компенсацию, если те не могут договориться, либо предоставления возможности отремонтировать машину в другой мастерской.
Максимальные сроки ремонта автомобиля
Сроки проведения ремонтных работ определяются договором, заключенным страховой компанией. Если же они не прописаны в договоре или соглашении сторон, то ориентироваться нужно на законодательство (на практике такое встречается редко, так как сроки выступают существенным условием договора).
На практике сроки ремонта обычно не превышают 30 дней.
Сроки ремонта у официального и неофициального дилеров
Официальному дилеру передают автомобили, которые находятся на гарантии. Работы могут выполняться в сроки от 2 недель до месяца, но договор страхования может предполагать и иные временные рамки.
Для автомобилей, которые уже не находятся на гарантии, стоимость выполнения ремонта у официальных дилеров может оказаться слишком высокой. Неофициальные дилеры выполняют работы не хуже, но стоимость их услуг обычно на порядок дешевле.
Сроки проведения ремонта у неофициального дилера могут быть установлены договором или правилами страхования. При этом максимальные сроки не могут превышать 45 дней, иначе это будет являться нарушением действующего законодательства (договор не может ущемлять права потребителя).
Порядок действий при нарушении сроков ремонта
Ответственность за сроки проведения ремонтных работ по КАСКО лежит на страховой компании. Тогда как партнерская ей организация, которая выполняет ремонт, должна четко придерживаться установленных правил.
Сроки ремонтных работ могут затягиваться по разным причинам: например, при невозможности страховщика договориться со станцией техобслуживания, несвоевременного внесения страховой компанией предоплаты, по вине самого автосервиса. Поэтому первоначально узнать причину задержки нужно в страховой компании или автомастерской.
В случае если ремонтные работы по договору КАСКО затягиваются, то страхователь имеет право на то, чтобы:
- Забрать и отремонтировать машину в другой компании.
- Обратиться в суд с иском о выплате денежной компенсации из-за расходов, понесенных на ремонт.
Стоит учитывать, что перед обращением в суд лицо должно соблюсти досудебный порядок решения проблемной ситуации. Без этого в принятии искового заявления могут отказать. Досудебный порядок подразумевает передачу письменной жалобы к руководству страховой компании о нарушении условий договора и затягивании при выполнении ремонта. К претензии прилагается документация о наступлении страхового случая.
В случае если страховая компания в установленные сроки не выдает автовладельцу направление на проведение ремонтных работ, то он должен предпринять следующие шаги:
- Посетить СТОА и получить там копию заказа-наряда на выполнение работ.
- Направить претензию с приложением заказа-наряда.
- Если отсутствовала реакция со стороны автострахователя, то нужно обратиться в суд.
Наиболее существенной причиной для задержки ремонтных работ является отсутствие в автосервисе нужных запчастей. В среднем на их доставку уходит 7-14 дней для авто отечественной сборки и 15-30 дней – для иностранных машин. Если сроки поставки запчастей затягиваются, то страхователь может заменить ремонтную компанию по согласованию с автовладельцем. Либо последний может затребовать денежную компенсацию и заменить за ее счет запчасти на аналоги.
Когда ремонтные работы затягиваются из-за того, что сервисная компания не может согласовать перечень необходимых работ, то автовладельцу следует первоначально обратиться в данную СТОА для получения разъяснений. Затем в случае неоплаченного ремонта нужно направить претензию в компанию с требованием приступить к работам в кратчайшие сроки. Если же этого не произошло, то автовладелец может забрать машину и отремонтировать его за собственный счет, а затем компенсировать свои затраты в суде.
При неудовлетворенности автовладельца ремонтными работами претензии нужно предъявлять СТОА перед подписанием акта и требовать исправления недочетов. Когда недостатки были выявлены позднее, то автовладельцу требуется два года.
Для того чтобы сроки ремонта не затягивались, автомобилисту рекомендовано предварительно уточнить на стадии заключения договора временные рамки и потребовать их внесения в документ. Также ему не стоит затягивать с передачей в страховую компанию документов на проведение ремонтных работ и получить в день принятия автомобиля в СТОА акт приема-передачи с указанием финальных сроков проведения работ. Не нужно забывать о необходимости осуществления постоянного контроля за ходом проведения работ.
Если организация отказалась дать вразумительный ответ относительно сроков проведения работ, то автовладельцу можно ссылаться на нормы ст. 314 п. 2 Гражданского кодекса. В нем указано, что ремонт должен быть выполнен в разумные сроки.
Таким образом, при проведении ремонтных работ по КАСКО важным нюансом являются сроки устранения повреждений машины. Они могут быть установлены страховым договором, но не могут превышать 45 дней по Закону «О защите прав потребителей».
Замена дверей автомобиля по каско
Уважаемый клуб! Хотел бы с Вами посоветоваться как
поступить.
Проезжавший мимо автомобиль задел
открытую водительскую дверь и загнул
самый уголок (нижний правый уголок
двери, получился такой торчащий
треугольничек 3х3х3 см) и чуть-чуть
зацепил молдинг с торца.
РЕСО постановили «замена двери с
покраской», дали направление на ремонт в
http://toyota-vip.ru/ (Тверского ОД Шкода
обругали).
Я выражал недоумение и в страховой и в
этом модном сервисе — совсем маленький
уголок, зачем замена всей двери.
Отвечают «там завальцовка, будет
ржаветь..» и «где вы найдете таких
кулибиных чтоб сделали только уголок..»
И самое смешное, тут же (в сервисе при
записи в очередь) предложили «давайте мы
прямо сейчас вам выправим этот уголок
чтоб вы пока ездили до замены двери»
(записали на 19.08.13г.). Получилось
действительно аккуратно, видно конечно
что самый уголочек двери блестит
неровно и скол краски есть. Под сколом
видна оцинковка (или пасивирование
какое-то), из завальцовок торчит
герметик.
Как-то не хочется дверь менять. Новая машина.. Родное
железо.. чешская сборка. Всё работает,
всё закрывается как и было. А что они
там за железо поставят? Будет ли оно
оцинкованное или нормально обработано?
Это ведь не проверить..
Как они соберут? Через пол-года как
отклеится молдинг. как развалится всё..
Понятно, что по своей автосервисной гарантии должны
будут привести в порядок опять, но.
И что в этом случае будет с гарантией
Шкоды на кузов?
А если забрать это «направление», забрать
«заявление» из РЕСО и ездить так — при
страховании на следующий год при
осмотре — ткнут в это место и уменьшат
стоимость автомобиля на
«дверь+покараска+работа по сборке-разборке»
по их расценкам.
А если сделать — не увеличат страховую премию при страховании на след год? (пока молчат, пока говорят что только не будет 5% скидки, если хоть по какому-нибудь поводу воспользуетесь страховкой). Коллега по работе — два года страховал по КАСКО в ВСК, получал скидки за безаварийность, дошло до 35000руб./год., а потом во дворе ночью калёса украли. Страховая компенсировала, а при страховании на будущий год запросила 70000руб.
Вот и мне как сделают такой сюрприз.
Спасибо за любые соображения.
mtp38,
При сборке машины, кузов проходит антикорозийную подготовку в том числе и*оцинковку*. Запасные элементы кузова не имеют такой защиты как установленные с завода. Дальше решать вам, я излома не вижу
PS Я занимаюсь и перегоном машин помимо магазина. Так вот когда проверяю толщину краски, замененые элементы имеют слой ЛКП почти в два раза меньше. Толщина самой краски практическа одинакова как на заводе, так и при покраске. Догадайтесь чего там не хватает
mtp38, не совсем понятно, что у Вас с цветом? был разговор про Брунелло, но это был 1,8 (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=247519&postcount=30), а у Вас в профиле сейчас:
теперь наконец-то Yeti Elegance 2.0 TDI(140) 4х4 6DSG /5L734X
об этом звере не нашел информации в Ваших сообщениях:bk:
Доцент, вот я об этом в первую очередь и подумал, судя по тому как они настойчиво «направляли» меня в нужный им сервис. К тому же, где-то на форуме читал, что сервис должен отправить замененные запчасти в страховую. Т.е. родную дверь мне потом не покажут сославшись именно на то что отдали в страховую. К тому же сразу обозначили что машину нужно будет оставить у них на 4 дня, при том, что саму дверь они как бы заранее заказывают. Подозрительно. Мне на их шахер-махер плевать, «лишь бы машина была в порядке», но возникает два опасения 1. повышение на фантастическую сумму (замена двери, покраска, переборка) страховой премии на следующий год и 2. Шкодовская гарантия на кузов
добавлено через 11 минут
EPLLI, ОД обругали так: «они делают не у себя, а везут машину куда-то.. и были нарекания от клиентов» ни того сервиса ни другого я не знаю (я ваще никакого сервиса не знаю, свой имеющийся помоечный автопарк как раз у «кулибиных» гаражных ремонтирую или сам), отзывов не слышал, но в свое время от общения в Интер-Каре (ОД) остался неприятный осадок, вот и согласился чтоб мне «направление» выдали в эту «Тойоту» (часто мимо проезжаю — пафосное такое местечко. наверное за свой счет ремонт — без штанов останешься).
Полностью согласен что это какая-то «порочная практика», точно бабки перекачивают и откаты получают. Но для меня главное мои дела, чтоб машин в порядке и отрицат.последствий по страхованию и гарантии не было. Вот и советуюсь.
добавлено через 2 минуты
Точно,
EPLLI, забыл «похвастаться», в результате всех этих посленовогодних перестроек в схеме производства, чтоб достичь нужных опций, 1,8 превратился в 2.0 трактор, а от «брунеллы» осталась только крыша бежевая.. остальное всё белое.. 🙂
добавлено через 5 минут
Andrey.cz, вот этого-то я и опасаюсь, что если даже это у них не совсем обман, как описал Доцент, то «новая» дверь будет хуже. И когда ржаветь начнет, то конечно же их, автосервисовская гарантия кончится. А что, если отказаться от их шахер-махерного сервиса и попросить направление именно к ОД, что ОД новую дверь оцинкованную поставит?
Полностью согласен что это какая-то «порочная практика», точно бабки перекачивают и откаты получают. Но для меня главное мои дела, чтоб машин в порядке и отрицат.последствий по страхованию и гарантии не было. Вот и советуюсь.
в принципе ОД Шкода об этом случае не узнает с вероятностью 95%:bm: так что решение скорее Ваше личное относительно того, где Вам удобнее/интереснее отремонтироваться. Если это белый цвет — риск не попасть минимален:biggrin: Так что, всё в Ваших руках (с)!:az:
Менять они Вам ничего не будут — будет подкраска ИМХО То что пишут «замена» — отмыв большей суммы. bk:
чтоб достичь нужных опций, 1,8 превратился в 2.0 трактор,
по-моему отличная замена:rolleyes: Поздравляю!:az:
Доцент, вот я об этом в первую очередь и подумал, судя по тому как они настойчиво «направляли» меня в нужный им сервис. К тому же, где-то на форуме читал, что сервис должен отправить замененные запчасти в страховую. Т.е. родную дверь мне потом не покажут сославшись именно на то что отдали в страховую. К тому же сразу обозначили что машину нужно будет оставить у них на 4 дня, при том, что саму дверь они как бы заранее заказывают. Подозрительно. Мне на их шахер-махер плевать, «лишь бы машина была в порядке», но возникает два опасения 1. повышение на фантастическую сумму (замена двери, покраска, переборка) страховой премии на следующий год и 2. Шкодовская гарантия на кузов
.
Полностью согласен что это какая-то «порочная практика», точно бабки перекачивают и откаты получают. Но для меня главное мои дела, чтоб машин в порядке и отрицат.последствий по страхованию и гарантии не было. Вот и советуюсь.
.
В случае серьёзного повышения страховой премии можно страховаться и в другом месте — страховых компаний нынче много.
Если Вы оставите дверь без ремонта, то проблемы со страховой возможны только при повторном повреждении этой же двери. Лично я бы в Вашем случае дверь менять не стал. По крайне мере пока гарантия лучше это сделать у ОД.
Да и не думаю, что Вам дверь заменят на самом деле.
van, как может решать ОД что делать с дверью, если эксперт РЕСО написал «замена и покраска»? Т.е. страховая для себя решила, что чтобы для неё, для страховой, машина считалась «как новенькая», т.е. чтоб страховая сумма не уменьшилась — надо менять. Всё остальное они считают «кулибинством» (в устной беседе применили такой термин) Т.е. если я обращусь сей час к ОД с вопросом «вот дверь с загнутым уголком, что делать?» и ОД скажет — шпаклевать и красить «напереход» это место на двери, то вряд ли страховая посчитает это «восстановлением но прежнего состояния». и ещё не понятно будет оплачивать или нет. Разве не так?
добавлено через 6 минут
Спасибо,
EPLLI, главное что супруга довольна (конечный пользователь) 🙂
Я дизелей побаиваюсь, никогда не имел дело, знакомые «трактористы» — аплодируют и поздравляют 🙂
Вобщем-то эмоционально мы за то чтобы ничего не делать с дверью (подкрасить чтоб не ржавела) и так и ездить. Но что будет в этом случае со шкодовской гарантией кузова и с оформлением КАСКО на следующий год? Увидят, вычтут из стоимости машины дикую сумму «замена двери+покраска+переборка» по ценам тойоты :)))
van, как может решать ОД что делать с дверью, если эксперт РЕСО написал «замена и покраска»? Т.е. страховая для себя решила, что чтобы для неё, для страховой, машина считалась «как новенькая», т.е. чтоб страховая сумма не уменьшилась — надо менять. Всё остальное они считают «кулибинством» (в устной беседе применили такой термин) Т.е. если я обращусь сей час к ОД с вопросом «вот дверь с загнутым уголком, что делать?» и ОД скажет — шпаклевать и красить «напереход» это место на двери, то вряд ли страховая посчитает это «восстановлением но прежнего состояния». и ещё не понятно будет оплачивать или нет. Разве не так?
Задача любой страховой компании не сохранить страховую сумму, а заработать денег. То есть, собрать побольше, а потратить поменьше. Кстати, то что написал в акте осмотра эксперт ещё совсем не значит, что дверь будут менять на самом деле.
Если при страховании по каско на ТС есть какой либо дефект, то он может повлиять на выплаты только в случае повреждения этого же элемента либо тотального повреждения ТС. На общую страховую сумму наличие мелких повреждений влияния практически не окажет.
добавлено через 57 секунд
MixailPl, не соображу,
— это какие проблемы?
.
Отказ в выплате или ремонте при повреждении уже повреждённого элемента
добавлено через 2 минуты
.
это в смысле попросить у страховой переделать «направление» на ремонт именно к ОД? В этом случае, видимо, сохраняется гарантия Шкоды на кузов?
Возможно, но надо ещё внимательно почитать условия гарантии. Что то у меня в голове крутится насчёт отказа в гарантии при аварийных повреждениях — но я могу ошибаться — надо условия шкодовской гарантии внимательно почитать.
Задача любой страховой компании не сохранить страховую сумму, а заработать денег. То есть, собрать побольше, а потратить поменьше. Кстати, то что написал в акте осмотра эксперт ещё совсем не значит, что дверь будут менять на самом деле.
так я это и имею в виду, сохранить страховую сумму это моя задача, а их — её уменьшить. Т.е. если я на их шахер-махер не соглашусь (призрачная замена двери в тойоте) то будут стараться или денег не дать на ремонт а не на замену (то что денег постараются не дать открытым текстом сказали при заполнении заявления, когда авторучка в моей руке подозрительно долго зависла над квадратиком «выплата наличных») или уменьшить страховую сумму в след раз если оставлю ваще без ремонта или увеличат страховую премию в след раз, если не по их рекомендации «направление» попрошу. такие мысли.. опыта по КАСКО пока нет.
так я это и имею в виду, сохранить страховую сумму это моя задача, а их — её уменьшить. Т.е. если я на их шахер-махер не соглашусь (призрачная замена двери в тойоте) то будут стараться или денег не дать на ремонт а не на замену (то что денег постараются не дать открытым текстом сказали при заполнении заявления, когда авторучка в моей руке подозрительно долго зависла над квадратиком «выплата наличных») или уменьшить страховую сумму в след раз если оставлю ваще без ремонта или увеличат страховую премию в след раз, если не по их рекомендации «направление» попрошу. такие мысли.. опыта по КАСКО пока нет.
А чем Вам реально может грозить уменьшение страховой суммы?:smile: Тем более всегда есть возможность уйди к другому страховщику.
И на основании каких документов эта сумма может быть уменьшена? Рекомендую внимательно почитать правила страхования этой компании. Их Вам должны были дать вместе с полисом. Так же они должны быть на сайте страховой компании. Обычно страховщики «забывают» ознакомить клиента с правилами страхования.
😮
я так понимаю у человека КАСКО в РЕСО и ему дают направление на ремонт, что значит можно поменять СК?:eek:
ну, да.
надо решиться:
1. отказаться, забрать «направление», отозвать «заявление» чтоб считалось что страхового случая не было и при страховании на следующий год получить скидку 5% (обещали) Но уголочек у двери останется слегка помятый. но родная дверь. но непонятно что со шкодовской гарантией..
2. согласиться
2.1. на их сервис — СК довольна и счастлива, получает откаты, не дает скидку на след.год, возможно увеличивает страховую премию. ОД 95% не узнает.
2.2. заменить «направление» на к ОД — СК отказать формальных оснований не имеют, но уж точно на след. период страховую премию увеличат. опять же не понятно что с гарантией шкоды (может и не будет) и такая же неродная дверь и кривые руки местных спецов.
Тем более всегда есть возможность уйди к другому страховщику.
я:an: понял смысл поста от шурик71:bm: ну да, с этой точки зрения СК не монополист и единой базы пока нет.
А чем Вам реально может грозить уменьшение страховой суммы?:smile: Тем более всегда есть возможность уйди к другому страховщику.
И на основании каких документов эта сумма может быть уменьшена? Рекомендую внимательно почитать правила страхования этой компании. Их Вам должны были дать вместе с полисом. Так же они должны быть на сайте страховой компании. Обычно страховщики «забывают» ознакомить клиента с правилами страхования.
да, нет, выдали, читал-перечитывал, подобной ситуации прямо не предусмотрено.
Предполагаю, что сумму уменьшат т.к. на а/м обнаружать дефект. Сумма эта как я понимаю, имеет значение в крайних случаях — угон и «тотал».
А уйти к другим — с одной стороны кривой уголок на двери так и останется (если только к «кулибиным» не обратиться.. 🙂 т.е. сумму то же постараются уменьшить, А если уйти к другим в случае увеличения страховой премии после ремонта — разве у страховых нет единой базы клиентов?
. А если уйти к другим в случае увеличения страховой премии после ремонта — разве у страховых нет единой базы клиентов?
Скорее нет, чем да.
Копыто, «КБМ» это и есть что ли скидка, которую обещали если не будет никаких выплат (да, неважно, ремонтом или деньками) ?
И вот это вот недопонял: «т.е. при Хищении или тотал он составляет порядка 20-ти %% от стоимости авто так что выплата по замене двери на этом фоне будет не существенна» это что, имеется в виду, что если в рамках этого же договора (полиса) кроме уже случившейся двери, случится ещё и «тотл» или «угон», то, что, кроме износа ещё и «дверь» вычтут? Так для этого они меня в самый дорогой сервис отправляют с заменой?
давайте последовательно:
1) КБМ это коэффициент бонус малус (скидка либо повышающий) в разных компаниях рассчитывается по разному, где то человек безубыточен если за период страхования небыло обращений вообще, где то если даже обращение было (и было возмещение по убытку) но вылезла возможность слупить с виновника по регрессному иску все равно человек вернее авто ) безубыточно, не суть
2) относительно износа: если авто угоняют или происходит тотальный ущерб Вы получаете не полную страховую сумму (если конечно не страховали авто с учетом GAP) а страховая сумма минус износ, конкретно в РЕСО можно посмотреть нормы износа здесь:
http://www.reso.ru/Retail/Motor/auto_prav_a5_03-2013_site.pdf
5.5. В период действия Договора страхования к страховой сумме, установленной в Договоре
страхования по рискам «Ущерб», «Хищение» и «Дополнительное оборудование», если
иное не предусмотрено Договором страхования, применяются следующие нормы ее
уменьшения:
– за первый год эксплуатации – 20% (за первый месяц – 3%, за второй месяц – 2%,
за третий и последующие месяцы – по 1,5% за каждый месяц);
– за второй год эксплуатации – 15% (по 1,25% за каждый месяц);
– за третий и последующие годы эксплуатации – 12% за год (по 1% за каждый
месяц).
При этом неполный месяц Договора страхования учитывается как полный.
Дверь вычитать конкретно в РЕСО не будут но если будете брать возмещение не ремонтом а деньгами надо обязательно по окончанию ремонта (скажем на стороне) предоставить авто на осмотр в СК чтобы они у себя отметили что деньги пошли именно на ремонт а не на пиво )))
Доступно?
MixailPl, может я и зря эту панику затеял, поплыл бы по течению, заменил бы эту дверь в тойоте и не парился бы.. Но порядок в конторе этой конкретно настораживает — никто толком объяснить не может, агент в одном офисе, урегулирование в другом (на другом конце города) и самый прикол — нет у них связи, линия повреждена.. Нет, нет, это не я дозвонится не могу, это мне с такими объяснениями телефон этих урегулировщиков не дают.. Вот и думай что после ремонта будет. Хотя может и зря переживаю.. Но ведь если реально поменяют дверь — будет без оцинковки? Или если какую-то там «оригинальную» заказывают — она такая же оцинкованная?
КАСКО изначально оформлял в Питере, в салоне, 57570руб.
А в Твери пришлось переоформить, как они выразились «через расторжение» в связи со сменой собственника (на супругу) При этом денег и не возвращали и не доплачивал, но почему-то в новом полисе обозначено уже 52772руб. причем срок — опять год с момента переоформления.
добавлено через 10 минут
Andrey.cz, подскажите пожалуйста, так это значит что все запчасти (кузовное железо) оригинал, не оригинал.. всё без оцинковки?
Получается по возможности стоит стараться сохранить заводскую дверь?
Но ведь если это загнутое место возьмутся отремонтировать без замены двери, чтоб как новое было, чтоб незаметно было — это же стучать, шкурить до металла и т.д. — т.е. оцинковка конкретно в этом месте исчезает и дверь как раз там начнет гнить..
Получается, что чтоб сохранить заводскую дверь её не надо вообще до «нового» вида ремонтировать, а просто аккуратно отогнуть обратно, закрасить и так и ездить? (продавать похоже долго не собираемся)
MixailPl, может я и зря эту панику затеял, поплыл бы по течению, заменил бы эту дверь в тойоте и не парился бы.. Но порядок в конторе этой конкретно настораживает — никто толком объяснить не может, агент в одном офисе, урегулирование в другом (на другом конце города) и самый прикол — нет у них связи, линия повреждена.
Сейчас это обычная практика многих страховых компаний. Они пытаются развести между собой агентов и урегулировщиков (как говорят, что бы не было между ними сговора). Но некоторые это говорят честно, а некоторые начинают придумывать про оборванную линию.
Можно попробовать напрямую пообщаться с мастерами, которые будут делать машину. Может там удастся что-то узнать.
Ну а то, что пытается грузить Вам агент — бред какой то. Они и так с вас содрали не мало, да и ещё пугают 3-х кратным увеличением страховой премии. Столько даже за лендкрузер не берут:smile: Я платил за КАСКО 37 тысяч, но у меня стаж вождения больше 20 лет.
Кстати, в любой момент можно обратится в службу контроля качества Ресо https://secure.reso.ru/sites_https/reso/Feedback/index.html
добавлено через 4 минуты
Если шкурить до металла без излишнего энтузиазма, то оцинковка не исчезнет, она только тоньше будет.
Вообще, самое напряжное — это вероятность «кривых рук» у ремонтника. Это самое неприятное. Могут ведь попортить всё, что угодно.
:)))) события развиваются. Дозвонился ОД в Питере — ответ «теперь в любом случае гарантии Шкоды от сквозной корозии на эту дверь не видать».
Ответ ОД в Твери «если сделаете у нас — гарантия Шкоды сохранится».
Причем в Питере сказали что кто бы не делал — ремонтная покраска будет отличаться. А в Твери говорят, типа, мы, ОД, красим так же как и на заводе.
Как на заводе они конечно не покрасят. А если задать такой вопрос (насчёт гарантии) напрямую шкоде?
Проезжавший мимо автомобиль задел
открытую водительскую дверь и загнул
самый уголок (нижний правый уголок
двери, получился такой торчащий
треугольничек 3х3х3 см) и чуть-чуть
зацепил молдинг с торца.
РЕСО постановили «замена двери с
покраской», дали направление на ремонт в
http://toyota-vip.ru/ (Тверского ОД Шкода
обругали).
Прошу уточнить, почему:
1. выбран был именно специализированный сервис, а не ОД, как это предусмотрено Договором страхования (поправьте, если не так);
2. после Вашего ответа, я Вам объясню, почему было сделано именно так со стороны Страховщика и тех, кто Вас решил туда направить.
Я выражал недоумение и в страховой и в
этом модном сервисе — совсем маленький
уголок, зачем замена всей двери.
На любом гарантийном авто, в соответствии с регламентом представительства и работы ОД, должна производиться замена детали, даже при налии небольшой царапины. При Вашем желании, Вас могли отправить на угодный сервис для Страховщика — тем самым минимизация расходов.
Отвечают «там завальцовка, будет
ржаветь..» и «где вы найдете таких
кулибиных чтоб сделали только уголок..»
И самое смешное, тут же (в сервисе при
записи в очередь) предложили «давайте мы
прямо сейчас вам выправим этот уголок
чтоб вы пока ездили до замены двери»
(записали на 19.08.13г.). Получилось
действительно аккуратно, видно конечно
что самый уголочек двери блестит
неровно и скол краски есть. Под сколом
видна оцинковка (или пасивирование
какое-то), из завальцовок торчит
герметик.
Скажу так, что сервису виднее, точнее виднее аккредитованному сервисному центру, где и какие ремонтные работы должны производиться.
И что в этом случае будет с гарантией
Шкоды на кузов?
Пожалуй — это ключевой вопрос. Гарантия на покраску может улетучиться, если сервис не имеет лизанзию на ремонт по данной марки (этот вопрос рекомендую уточнить у специалистов).
А если забрать это «направление», забрать
«заявление» из РЕСО и ездить так — при
страховании на следующий год при
осмотре — ткнут в это место и уменьшат
стоимость автомобиля на
«дверь+покараска+работа по сборке-разборке»
по их расценкам.
Вы можете это сделать, но при этом Страховщик попросит анулировать заявленную претензию, т.е. заявленное событие. Таким образом при дальнейшей эксплуатации данные поврежденные элементы выпадают из страхового покрытия.
А если сделать — не увеличат страховую премию при страховании на след год? (пока молчат, пока говорят что только не будет 5% скидки, если хоть по какому-нибудь поводу воспользуетесь страховкой). Коллега по работе — два года страховал по КАСКО в ВСК, получал скидки за безаварийность, дошло до 35000руб./год., а потом во дворе ночью калёса украли. Страховая компенсировала, а при страховании на будущий год запросила 70000руб.
Вот и мне как сделают такой сюрприз.
Данное событие носит регрессный признак, т.е. ДТП с ответчиком, ввиду чего при отсутствии страховых случаев на оставшийся период времени и при отсутствии повышающих тарифов на данную модель в целом — удорожания не будет по оплаченной страховой премии (страховому взносу).
Будут вопросы, с удовольствием отвечу на каждый.
Кстати интересный вопрос, после покраски на сервисе прыщавые двери корродировать перестают, сл-но, ремонтная краска лучше заводской?
Возможно. (с этими прыщами вообще вопрос тёмный)
Главное не краска а маляр.
Тут вопрос ещё в другом. Какие руки будут снимать и разбирать-собирать эту дверь?
Мне меняли заднее стекло по страховому случаю — умудрились криво поставить омыватель заднего стекла. После моего замечания при приёмке постарались исправить, но ровно поставить так и не смогли.
добавлено через 1 минуту
.
Скажу так, что сервису виднее, точнее виднее аккредитованному сервисному центру, где и какие ремонтные работы должны производиться.
Абсолютно в точку — мало ли что эксперт там напишет.
Если отремонтируетесь у ОД, гарантия на кузов сохранится в пределах гарантийных сроков.
ОД это оффициальный представитель завода и на любой ремонт несет ответственность завода по гарантии.
Тем более он вам поставит оригинальную дверь. Другую он поставить не может.
Если вы ремонтируетесь не у ОД, то с гарантией (если конечно об этом кто-либо узнает) вы прощаетесь.
MikhailMC, спасибо за подробные разъяснения,
1. выбран был именно специализированный сервис, а не ОД, как это предусмотрено Договором страхования (поправьте, если не так);
Договором ничего такого не предусмотрено. Тётенька, которая помогала правильно заполнить заявление на бланке, полностью была согласна что шкоду надо ремонтировать в шкоде, и даже уточнила у проходившей мимо коллеги, как там правильно называется этот ОД Шкоды в Твери — Интер-Кар. Его я и вписал. Но в офисе «урегулирования..» сотрудник который занялся моим случаем, аргументированно рекомендовал заменить в заявлении Интер-Кар на эту их «тойоту».
По всему его виду было понятно, что у них там какие-то свои дела с этим сервисом и что они очень заинтересованы чтоб машина именно там ремонтировалась. Ну так как я не знал на тот момент всех этих тонкостей с дальнейшей судьбой шкодовской страховки, согласился. Пусть себе обделывают свои делишки, мне главное чтоб машина была в порядке (этот тойотовский сервис то же ОД с виду солидная контора, по отзывам дорогущий..). Ну и в том же бланке заявления зачеркнул и вписал другое название сервиса (под чутким руководством сотрудника СК) и ещё на какой-то бумажке написал «прошу направить в. » А то что замена двери — это уже потом выяснилось, когда этот сотрудник отправил меня на осмотр к эксперту. Вот я и начал задавать вопросы.
добавлено через 17 минут
Если отремонтируетесь у ОД, гарантия на кузов сохранится в пределах гарантийных сроков.
ОД это оффициальный представитель завода и на любой ремонт несет ответственность завода по гарантии.
Тем более он вам поставит оригинальную дверь. Другую он поставить не может.
Если вы ремонтируетесь не у ОД, то с гарантией (если конечно об этом кто-либо узнает) вы прощаетесь.
да, да, именно так, только ОД в Питере говорит что гарантией на дверь (кузовной элемент) придется распрощатся в любом случае, т.к. эта гарантия на «сквозную коррозию» или как там она называется, действует только при сохранности заводского лакокрасочного покрытия. А ОД в Твери говорит, нет, если сделаете у нас — гарантия сохранится.
Звоню в «горячую линию» — поясняю что один ОД говорит одно, другой — другое, рассудите. В ответ «по этому вопросу вам надо обращаться к инженеру по гарантии вашего ОД». Я ему опять объясняю, что обращался, но разные ОД говорят разное. А он мне опять свое.. И так три раза. :))) А потом сдался и говорит «ну тогда вам надо на сайте шкоды в обратной связи изложить ваш вопрос и вам на него в теч. 3-х дней ответят, только надо будет указать VIN, госномера, ФИО владельца и ОД где брали». :)))
добавлено через 11 минут
mtp38, зря Вы паритесь, я лично считаю РЕСО одной из лучших компаний в стране правда своих клиентов я там страхую через друзей в руководстве СК, они Вам и не отказывают
да, да, конечно не отказывают, не об этом речь. Просто когда появились вопросы — никто толком ответить не может, что-то разное отвечают.. ну как цыгане на базаре. убежать хочется.. Да ещё и этот «урегулировщик» так аккуратненько развернул меня от ОД. (ну понятно что «сам дурак», но ведь он-то явно схитрил, ведь видно что машина новая, значит на гарантии, и ОД уже был в заявлении вписан, так нет ведь. нашел легкую добычу, понимаешь..).
Все понятно. Кто-то решил дополнительно «наживиться» при ремонте Вашего ТС.
В Договоре страхования у Вас же должно быть прописана форма возмещения.
См. образец. У Вас такого нет?
О! Шило! Есть такая формулировка! даже ещё по хлеще:
«Размер ущерба определяется на основании счета СТОА страховщика, являющейся официальным дилером по данной марке, за фактически выполненный ремонт по ценам Тверского региона. Возможна выплата страхового возмещения без предоставления документов о регистрации события в компетентных органах: при повреждении деталей кузова ТС в размере, не превышающем 5% от страховой суммы по риску «Ущгрб», но не более суммы, эквивалентной 500$.. В случае утраты и/или повреждения салона ТС (приборная панель, руль, сидения, интерьер) размер ущерба определяется на основании счетов за фактически выполненный
ремонт на СТОА по направлению Страховщика.»
Это что же получается? Этот ресовский «урегулировщик» ввел меня в заблуждение, и я сам попросился в нарушение условий полиса не к ОД?! Нормальное отношение к клиенту в ресо.
Только теперь я совсем не понимаю, что значит «СТОА страховщика» ?
Это что, например если бы я захотел ремонтироваться в Ленинграде у ОД где покупал, то СК могли бы сказать «Нет, неразрешаем, это не СТОА страховщика» ?
И вот на эту тему с салоном только щяс обратил внимание.. Получается что меня СК могут и не пустить к ОД если с салоном что-то случится (руль угонщик сломает и т.д.), а отправить именно в «СТОА страховщика»?
добавлено через 30 минут
позонил агенту в ресо, ответ примерно такой «в переводе на русский, платим по счетам всех СТОА из нашего списка, неважно какая марка/модель и ОД или не ОД» А про салон «следует понимать так, что куда попроситесь, туда и направим салон ремонтировать».
Зачем тогда писать одно а делать другое?
Вывод напрашивается один — пока они там свои дела обделывают и ты им не мешаешь — как и сказали, на формулировки в полисе сквозь пальцы смотрят, а если начнешь их донимать, станешь «неудобным клиентом» или у них там аврал какой случится — прижмут по букве в полисе.
Это что же получается? Этот ресовский «урегулировщик» ввел меня в заблуждение, и я сам попросился в нарушение условий полиса не к ОД?! Нормальное отношение к клиенту в ресо.
Только теперь я совсем не понимаю, что значит «СТОА страховщика» ?
Это что, например если бы я захотел ремонтироваться в Ленинграде у ОД где покупал, то СК могли бы сказать «Нет, неразрешаем, это не СТОА страховщика» ?
Это означает, что ремонт будет происходить на СТОА ОД по направлению Страховой компании, т.е. от Вашего Страховщика (СК РЕСО-Гарантия), с кем у них заключены договорные отношения.
И вот на эту тему с салоном только щяс обратил внимание.. Получается что меня СК могут и не пустить к ОД если с салоном что-то случится (руль угонщик сломает и т.д.), а отправить именно в «СТОА страховщика»?
Если Договором страхования предусмотрен ремонт на ОД, то ремонт на ОД по направлению страховой компании. Т.е. не Вы выбираете ОД, в СК. Разумеется удаленное урегулирование (далее УУУ) еще никто не отменял.
позонил агенту в ресо, ответ примерно такой «в переводе на русский, платим по счетам всех СТОА из нашего списка, неважно какая марка/модель и ОД или не ОД» А про салон «следует понимать так, что куда попроситесь, туда и направим салон ремонтировать».
Зачем тогда писать одно а делать другое?
глупость полнейшая. Обратите внимание на формулировку, оплата счетов по ценам Тверского региона. Данная формулировка применялась формально потому, что тарифы, по которым ТС принималось на страхования — тверского региона, другими словами, если цены ОД тверского региона будет отличаться от цен, к, примеру, московского в меньшую сторону, то при урегулировании страхового события через ОД московского региона Вас попросили бы доплатить. Неприятно, но это так. Но не думаю, что есть существенная разница в ценах.
Вывод напрашивается один — пока они там свои дела обделывают и ты им не мешаешь — как и сказали, на формулировки в полисе сквозь пальцы смотрят, а если начнешь их донимать, станешь «неудобным клиентом» или у них там аврал какой случится — прижмут по букве в полисе.
Отчасти Вы правы, такой подход используют в работе много агентов, которым не важна судьба Клиента. Потому и говорят, что хотят, а если не Ваши права потом начнут нарушать, то они в Договор «тычат», что, мол, надо было внимательно читать то, за что платили.
Будут трудности, то пишите. А сервис на Вашем месте я бы поменял из-за возможной потери гарантии. ИМХО. В любом случае, даже от такого сервисного цента, счет для Страховщика будет максимальным (видимо это кому-то нужно было), что Вас отговорили от ОД.
Спасибо,
MikhailMC, вечером супруга (собственник) поедет забирать направление.
Агент РЕСО по тел. сказала, что когда будете забирать направление, проверьте, чтоб СТОА не забыли поставить на этом «направлении» специальный штампик, который у них должен быть (с её слов) что ремонт у них не производился.
Это действительно должен такой штампик ставиться?
А то я уже не очень-то верю словам моего «родного» ресовского агента.
добавлено через 7 минут
MikhailMC, вот ещё такой момент.
При осмотре, ни я ни супруга (водитель) ни эксперт РЕСО не заметили, что кроме этого самого уголка загнутого, на двери ещё и молдинг пластмассовый задет. Видно прекрасно что был контакт, что-то в торец молдингу уперлось, так что краешки пластмассы немножко «потекли» образовав два бугорка. И с торца еле заметная щель с клеем появилась. Когда на СТОА приехали заметили.
Вот как с этим быть?
Я позвонил этому «урегулировщику» (пока ещё не обрадовал его, что собираюсь направление менять) спросил как быть. Он посмотрел у себя в компе сделанные экспертом фотки, сказал что на них этого не видно, но не беда, просто ремонтируйтесь на СТОА, они это то же включат в счет и всё будет улажено.
Так ли это?
А то вдруг молдинг оставят старый при замене двери, а потом СК скажет «да у вас дверь коцанная, под страховку не попадает». Или заменят, а СК не компенсирует..
добавлено через 1 час 3 минуты
Вот, супруга фотки переслала:
http://www.club-yeti.ru/forum/album.php?albumid=453&pictureid=3996
http://www.club-yeti.ru/forum/album.php?albumid=453&pictureid=3997
http://www.club-yeti.ru/forum/album.php?albumid=453&pictureid=3998
http://www.club-yeti.ru/forum/album.php?albumid=453&pictureid=3999
так в том-то и дело, что как раз «ничего страшного», даже сразу не обратили внимания.
И держится он насмерть, не оторвешь. Просто с торца в месте примыкания к двери стало видно что он чем-то приклеен. То что это скотч — не разглядеть, может и скотч. Я думал на скотч только после ремонта сажают, а на заводе каким-то ядреным клеем намертво клеят.
Просто я опасаюсь, что если не заменить сам молдинг на новый, потом ещё придерутся (в СК) что дверь коцаная и не входит в страховку.
Этот молдинг ведь не вписан ни в акт осмотра экспертом СК, ни в «направление».
понял, обговорю это с СК и СТОА «Коцаный молдинг не значит, что коцаная дверь и наоборот»
добавлено через 7 минут
Получил разъяснения от ОД в Питере (продавец) по гарантиям в случае замены и покраски двери:
«Окраска двери, как и любого другого элемента
снимает с производителя гарантийные
обязательства
По ЛКП и дальнейшей коррозии. Даже в случае
замены элемента, его окраска будет
происходить не
Производителем и выявить нарушения
технологического процесса будет несложно.
После окраски гарантию на ЛКП этого элемента
вы получаете от производителя работ, в данном
случае
От Интер-Кар, уточните у них какую гарантию
они дают на свои работы. Наш АЦ
(Малярно-Кузовной Центр)
Дает гарантию на работы — 6 месяцев. (Не думаю
что у Интер-Кара она больше).»
Получается, хоть где ремонтируйся (меняй) — с гарантиями производителя прощаешься.
с гарантиями производителя прощаешься.
Я Вам об этом и говорил, из личного опытаС гарантией шкоды на эту дверь придется простится, гарантию 6 месяцев на свою работу даст СТО.
добавлено через 1 минуту
garry59, прав с уточнением по ЛКП, гарантия на саму дверь и внутренности сохраняется!
я то же так думаю, Cергей, просто пересказал что услышал.
Почитал отзывы про Интер Кар.. Страшно стало ехать туда.
Как раз собираюсь в СК, менять направление.
Мож к какому другому ОД попроситься?
Не было ли такого опыта у кого?
добавлено через 3 часа 36 минут
Отчет о замене «направления».
Приехал к этому «урегулировщику», произнес заготовленную пламенную речь о потере шкодовской гарантии на дверь если в их тойоте отремонтируюсь.
В ответ фраза всех времен и народов: «кто вам такое сказал?»
Ну что на это ответиь.
Честно признаюсь что сказали это два ОД, один ленинградский, другой тверской, а «горячая линия» Шкоды подтвердила.
Такой ответ сотруднику СК показался неубедительным, и он начал меня переубеждать что всё мол это ерунда, что гарантия сохраняется «все делали и нормально..» Не знаю сколько бы это продолжалось, но я это прекратил во всём с ним согласившись и потребовав перенаправит к ОД. — Вздохнул и сделал.
На след неделе поедем с этим «направлением» в Интер Кар.
Крайне ценны любые ваши рекомендации как правильно составить разговор, что спросить, что уточнить, а чем, наоборот, им голову не морочить. Будем «налаживать отношения» с ОД :)))
Всё понял. Больше не буду.
:)))
Я с выбором мучился не менять или шпатлевать, а делать ваще что-либо или ваще ничего не делать и ездить так (чтоб из за этой мелочи в заводскую дверь ваще не лазизи)
Но так как если ничего не делать — дверь выпадает из страховки — иду ремонтироваться к ОД.
О впечатлениях от общения с ОД Интер Кар — отчитаюсь.
(начитался ужасов всяких про них, страшно. :))
Свершилось. Интер Кар отремонтировал.
1. когда принимали машину, чуть ли не под микроскопом выискивали царапинки от веток, сумок и т.д. и на акте приемки вся машина оказалась в «крестиках» обозначающих повреждения. Причем пару мест я сам знал (от камней сколы) пару мест мне сотрудница сама при осмотре показала. Действительно, видно только на свет, на блеске, еле заметные искривления блеска. Но потом уже увидел в акте что подмахнул неглядя всю машину в «крестиках».
2. При возврате «отремонтированной» машины та же сотрудница так и не смогла найти что она теми крестиками отмечала (я попросил показать что она там углядела, что аж в акт осмотра внесла), объяснила усталостью в конце дня (хотя отдавал я машину то же в конце дня..). Моё озлобленное воображение рисует мрачные картины сговора сотрудников салона и намеренные отметки дефектов на кузове, которых нет, на случай если они там сами во время ремонта покоцают..
3. Машину забрали «временно», без молдинга, т.к. не было на складе (это учитывая то, что мы за 1,5 месяца были на ремонт записаны, из за отпуска) — любезно предложили пока покататься так, а когда молдинг будет — позвоним, приедете — поставим, и Акт приемки поменяем (чтоб молдинг был вписан как будто срзу сделали). Никто не звонит. Названиваю сам, по другому поводу (ниже) — отвечают «а молдинг, кстати, пришел уже» .
4. Дверь как дверь, белая, ровная, как заводская. Спросил «а можете толщину ЛКП померить» — в ответ глаза больше чем голова «Зачем. » Ну я поясняю, чтоб убедиться, что толщина на всех элементах одинаковая и что если вдруг заводской гарантией придется воспользоваться, никто не сказал что мы дверь уже ремонтировали (так научил ленинградский ОД, где брали). В ответваще удивительные вещи: «После окраски ЛКП будет всегда толще заводского, а гарантия и так будет на весь срок гарантии на а/м». Так мне всё это уже надоело, что ни отвечать ни дальнейшие вопросы задавать не стал.
5. Т.к. на глаз всё смотрится хорошо, если постучать ладошкой по двери — не гремит.. супруга распрощалась с сотрудницей, хлопнула этой самой «отремонтированной» дверью и поехала. Ну я поехал. Дома когда встретились, выяснилось, что после этого ремонта теперь постоянно горит лампочка «неисправность подушек безопасности», ну и когда заводишь, на дисплее словами пишут про это.
А при дальнейшей «временной эксплуатации без молдинга» выяснилось, что перестали складываться зеркала, дозакрываться окна, когда долго давишь на кнопку брелка «закрыть машин», и в этой самой двери перестал работать режим полного открытия/закрытия стекла (одним нажатием)
Звоним. Дозвонится сложно, «занята с клиентами». Дозвонились. Ни «извините», ни «Ох» ни «ах», усталым безразличным тоном «а.. ну когда молдинг приедете клеить — сделаем».
6. а тут поездка дальняя в выходные. И приходит мне мысль в голову, что хрен с ними с зеркалами и стелоподъемниками, тем более с молдингом, но подушки. Купить машину с полным фаршем в смысле подушек и потом катать деток с горящей лампочкой? Звоню. Спрашиваю нельзя ли не дожидаясь молдинга этот косяк исправить. Оказывается, (ну кто бы сомневался) что это очень сложно, нужно записываться на диагностику. чего-то там ждать. «А молднг, кстати, пришел».
Так что я конечно согласен, что пишут отзывы именно плохие потому что пишут те у кого плохо, а те у кого все хорошо помалкивают и не пишут. Но на счет Интер Кара убедился на личном опыте. У дяди Васи в гараже есть хоть спросить с кого, а тут.. посадили на входе куклу с заученной улыбкой, а реально — сами накасячили, а исправлять «запи-исываться надо. «
когда молдинг будет — позвоним, приедете — поставим, и Акт приемки поменяем
Тогда фиксируйте все недочеты. Поставят молдинг-при приемке авто-выкатывайте замечания и не подписывайте акт приемки. Пусть устраняют!