Как и на любой машине, на Renault Megane для охлаждения двигателя используется антифриз. Со временем он теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится теплообмен, что приведет к серьезным поломкам.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Меган
Правильная замена антифриза должна включать в себя, не только этапы слива и залива, но также промывку системы от остатков старой жидкости. Это делается для того, чтобы новая жидкость не имела посторонних примесей. Что поспособствует сохранению ее свойств на протяжении всего периода эксплуатации.
Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:
Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).
Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе охлаждения, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах сливные отверстия.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива антифриза лучше найти помещение с ямой, так как часть действий будут проводиться снизу, и из ямы это делать удобней. Итак, помещение найдено, загоняем машину, даем ей немного остыть, и переходим непосредственно к замене:
Первым делом нам нужно снять пластиковый пыльник или защиту для доступа к сливному крану, находящемуся внизу радиатора (Рис.1).
Рис.1 Пластиковая защита
Может случится что пластиковый пыльник открутить не получится, так как часть крепежных болтов будут прокручиваться. Поэтому существует радикальный метод, в районе крана делаем надрез и отгибаем пластик (Рис.2). Слив находится в левой части, по ходу движения машины. Рис.2 Надрез пластика
После того как мы все-таки добрались до сливного крана, на его носик надеваем шланг, диаметр примерно 8 мм. Опускаем второй край шланга в специально приготовленную емкость, объемом не менее 6 литров и откручиваем вентиль (Рис.3). Вентиль откручивается очень туго, чтобы его сорвать и сделать первые обороты можно воспользоваться плоскогубцами.
Рис.3 Сливной вентиль Слив жидкости начался, а мы переходим к действиям под капотом. Откручиваем и снимаем пробку расширительного бачка, после чего поток слива увеличится (Рис.4).
Рис.4 Пробка расширительного бачка Чтобы полностью слить антифриз необходимо открутить штуцер прокачки в районе термостата (Рис.5).
Рис.5 Штуцер прокачки на термостате А также на патрубке идущим на печку (Рис.6).
Рис.6 Прокачка воздуха на патрубке печки
Это весь процесс слива в данной модели, так как сливного отверстия на блоке двигателя производитель не предусмотрел.
Промывка системы охлаждения
Для полного удаления старого антифриза из системы охлаждения Рено Меган 3 ее необходимо промыть. Тем самым мы его заместим дистиллированной водой, а при заливе будем использовать концентрат, чтобы обеспечить нужную температуру замерзания.
Закручиваем сливную пробку и начинаем заполнять систему водой, через расширительный бачок, пока она не потечет из штуцера, находящегося на термостате. Закрываем его и продолжаем заливать, пока не потечет из штуцера на патрубке печки. Его тоже закручиваем, доливаем воду до уровня и закрываем крышку бачка.
Теперь нужно прогреть машину до рабочей температуры, после второго включения вентилятора можно глушить. Немного ждем, чтобы температура двигателя опустилась и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, после этого вода будет сливаться почти прозрачной, что будет свидетельствовать о достигнутом результате.
Заливка без воздушных пробок
После полной промывки системы разводим концентрат с учетом не слитой воды, находящейся в двигателе. Начинаем наполнение системы, по такому же принципу, как и при промывке:
Заливаем антифриз, пока он не потечет из штуцера на термостате и закручиваем его.
Продолжаем заливать, пока не будет вытекать из штуцера на патрубке печки и тоже его закрываем.
Доливаем до уровня на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.
Прогоняем антифриз по системе при помощи прогрева двигателя до рабочей температуры, с повышением оборотов.
Глушим мотор, после остывания проверяем уровень, при необходимости доливаем.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Согласно данным о прохождении технического обслуживания, антифриз на Рено Меган 3 подлежит замене раз в 4 года, либо по прошествии 90 тысяч километров пробега. По прошествии этого периода свойства ОЖ теряются. А дальнейшее использование без замены может привести к различным проблемам.
На рынке представлено много разных видов охлаждающих жидкостей, но для данного автомобиля производитель рекомендует использовать оригинальный продукт. Выпускается он в виде концентрата с названием Renault Glaceol RX Type D.
Если необходим антифриз в готовом виде, то можно обратить внимание на аналог Coolstream NRC Type D. Он имеет необходимые допуски, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки.
При выборе антифриза можно обращать внимание на продукцию любых производителей. Главное запомнить, что охлаждающая жидкость выбирается не по цвету, а по соответствию допускам автопроизводителя. Для данного автомобиля можно обратить внимание на продукцию Hepu. В линейке которой есть продукты соответствующие спецификации Renault-Nissan.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель
Объем двигателя
Сколько литров антифриза в системе
Оригинальная жидкость / аналоги
Рено Меган
бензин 1.2
5.8
Renault Glaceol RX Type D
бензин 1.4
6.2
Coolstream NRC Type D
бензин 1.6
Total Glacelf Auto Supra
бензин 2.0
6.5
дизель 1.5
7.2-7.9
дизель 1.6
дизель 1.9
дизель 2.0
Протечки и проблемы
При замене охлаждающей жидкости следует пристальное внимание уделить осмотру системы на предмет небольших подтеков. Если на патрубках имеются небольшие трещины, их стоит заменить, хомуты также подлежат замене, при их износе.
Не лишним будет заменить крышку расширительного бачка, так как находящийся в ней клапан от времени может заклинить. Если это произойдет в закрытом состоянии, то он не сможет сбрасывать избыточное давление, что приведет к протечкам. А протечка может образоваться в любом, наиболее слабом месте.
Замена антифриза на автомобиле renault megane 2: фото и инструкции
Как быстро заменить антифриз на Рено Меган 2?
Своевременная замена хладагента (антифриза) является приоритетной задачей, поскольку от качества жидкости зависит работа всей охлаждающей системы и, соответственно, двигателя. Поэтому пренебрегать заменой ОЖ (охлаждающей жидкости) в Рено Меган ни в коем случае нельзя. В противном случае антифриз:
потеряет свои свойства;
начнет пениться;
будет образовывать осадок в системе охлаждения, который впоследствии забьет патрубки.
По регламенту французского автопроизводителя, замена хладагента в автомобилях Рено должна осуществляться каждые 90 тысяч пробега либо один раз в четыре года. В зависимости от того, что наступит раньше.
Автомобиль Renault Megane 2
Возможна и более ранняя замена хладагента. К примеру, если вы заметили, что ОЖ в расширительном бачке вспенилась, потемнела или стала коричневого цвета.
Эти симптомы говорят о потере антифриза своих рабочих свойств, поэтому дальнейшее его использование является как минимум бессмысленным, какой бы качественный он не был.
Если же вы будете пренебрегать заменой испортившейся жидкости, это в дальнейшем только навредит вашему транспортному средству.
Какой антифриз подойдет?
Что касается выбора ОЖ то, разумеется, здесь нужно использовать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Автомобили французского производства очень чувствительны к заправляемым расходным материалам, особенно если речь идет о контрафактной продукции. Поэтому имейте в виду: покупая антифриз для своего автомобиля, обращайте внимание на производителя.
Какой же все-таки лить? Инженеры завода Renault советуют владельцам автомобилей Megane заливать хладагент «Glaceol RX Type D Renault».
Эта жидкость была разработана специально для таких авто, поэтому ее использование является лучшим вариантом.
На практике же далеко не все автовладельцы могут найти этот антифриз в отечественных магазинах, поэтому заливают безсиликатные ОЖ на основе этиленглеколя либо же хладагенты типа «Renault — Type D».
Хладагент для Renault Megane 2
Цвет жидкости в этом случае не играет роли.
Здесь же следует отметить, что в машины Рено Меган нельзя заливать ОЖ отечественного производства, так как есть большая вероятность покупки некачественного антифриза.
Как бы продавец в автомагазине не расхваливал отечественный «Тосол» или какой-нибудь другой его аналог, не попадайтесь на удочку — ничем хорошим использование такой жидкости для вас не обернется.
Что касается объема, то он различается для двигателя с механической и автоматической коробками переключения скоростей.
В частности, для машин с «механикой» объем заливаемой жидкости, согласно данным в инструкции по эксплуатации, составляет 6 литров. В случае с «автоматом» объем хладагента должен составлять около 6.5 литра.
По факту конструкция охлаждающей системы Рено Меган устроена таким образом, что позволяет вместить в себя чуть более 5 литров — максимум 5.5 л.
Меняем антифриз
Это занятие не является сложным и не потребует особых навыков, поэтому справиться с ним сможет любой более-менее компетентный автомобилист. Главное, придерживаться всех шагов, указанных ниже в инструкции по замене. Тем не менее, если вы не уверены в своих силах, то лучше воспользоваться услугами специалистов.
Подкапотное пространство Renault Megane 2
Для правильной замены ОЖ необходимо промыть систему охлаждения, радиатор и двигатель, поэтому все эти действия будут рассмотрены ниже.
Что понадобится?
Если вы разобрались, какой тосол вам подойдет, можно начинать. Перед тем как приступить к замене, приготовьте заранее все, что может вам понадобиться в процессе, а именно:
новую охлаждающую жидкость — не менее пяти литров;
емкость для слива отработанного хладагента;
уплотнительное кольцо термостата;
ветошь;
промывочная жидкость;
плоская отвертка;
нож;
набор гаечных ключей.
Приготовив все это, можно приступать к замене.
Слив хладагента
Далее, вам нужно открыть штуцеры прокачки в охладительной системе, которые расположены на шланге отопителя на левой стороне головки блока цилиндров. В зависимости от модификации, дополнительный штуцер прокачки может быть установлен на кожухе термостата.
Теперь необходимо демонтировать звукоизоляционный щиток мотора.
Возьмите заранее подготовленную емкость и подставьте ее под соединения патрубка радиатора. Теперь ослабьте хомут крепления патрубка и отсоедините его. Начнется процесс слива хладагента из системы — подождите, пока ОЖ полностью сольется в емкость.
Слитый хладагент с ржавчиной
Для полного слива ОЖ нужно открутить сливную пробку на моторе, которая расположена с задней стороны блока цилиндров.
Когда ОЖ стекла, патрубок радиатора следует поставить на место.
Промывка охладительной системы
Если ранее вы пренебрегали заменой антифриза в своем Рено либо ОЖ потеряла свои свойства и приобрела коричневый оттенок, то охладительная система может потерять эффективность. Особенно промывка системы необходима, если при сливе ОЖ вы заметили, что в ней имеется ржавчина или какой-либо осадок.
Откройте кран печки, который находится в подкапотном пространстве, а также вентили для удаления воздуха.
Залейте около четырех литров теплой воды и литр промывочной жидкости в расширительный бачок.
Заведите двигатель, дайте поработать ему около 10 минут.
Заглушите мотор, слейте жидкость в емкость.
Повторите процедуру несколько раз, пока стекающая из системы вода не будет чистой.
Промывочная жидкость для системы охлаждения
Промывка радиатора
Если отсоединить не получается, то отрежьте часть шланга с той стороны, где он прикипел к патрубку, а прикипевший конец разрежьте пополам. Далее, вставьте шланг в отверстие верхнего шланга радиатора. Включите напор воды и промывайте радиатор до тех пор, пока из нижнего шланга не польется чистая вода.
Если чистая вода так и не появилась, то радиатор можно попробовать промыть очистителем для охладительной системы.
Если же загрязнение радиатора чересчур сильное, то шланг можно вставить в нижний патрубок и промыть агрегат в обратном направлении.
Закончив промывку, оденьте на шланги радиатора патрубки и установите их в исходное положение.
Затяните хомуты.
Уплотнительная резинка корпуса термостата
Промывка двигателя
Отключите патрубки охладительной системы от крышки кожуха термостата.
Далее, при помощи гаечного ключа открутите болты крепления крышки.
Отсоедините крышку устройства и демонтируйте термостат, а также при помощи ножа избавьтесь от остатков уплотнительного кольца.
После этого установите верхний патрубок, ведущий к термостату, на соединение с мотором.
Отсоедините оба патрубка от радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включите воду — она будет промывать двигатель. Делайте это до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода.
Поставьте термостат на место с новым уплотнительным кольцом, подключите шланги обратно к радиатору.
Залив хладагента
Залив ОЖ в расширительный бачок
Проверьте состояние всех патрубков: если где-то замечены дефекты — замените шланги.
Открутите крышку расширительного бачка антифриза, откройте штуцеры прокачки охладительной системы.
Возьмите тряпку и положите ее вокруг расширительного бачка.
Возьмите новый антифриз и постепенно заполните им всю систему.
Лейте до тех пор, пока уровень ОЖ не достигнет отметки «МАХ».
Затем закройте штуцеры прокачки.
Запустите мотор и дайте ему поработать около пяти минут на холостом ходу. При этом количество оборотов не должно превышать 2 500.
Закрутите крышку расширительного бачка.
Подождите, пока двигатель поработает 10-20 минут.
Заглушите мотор и проверьте уровень хладагента в расширительном бачке — он не должен превышать отметку «МАХ». Крышка бачка должна быть плотно закрыта. Подождите 30 минут, пока мотор остынет, после этого опять проверьте уровень хладагента. При надобности добавьте еще жидкости.
Установите на место защитный щиток картера мотора.
На этом процесс замены ОЖ в вашем Рено Меган 2 можно считать завершенным.
Видео «Замена антифриза и промывка системы Рено Меган»
В этом видео описана процедура замены хладагента и промывка системы в автомобиле Рено Меган.
Вам пригодился этот материал? А какой вы льете хладагент? Оставьте свой отзыв!
Охлаждающая жидкость для Рено Меган 2
Обычно изготовителем модели Рено Меган 2 в техническом руководстве на автомобиль обозначается перечень модификаций охлаждающей жидкости, рекомендуемой к использованию.
Сегодня у автолюбителей имеется возможность самостоятельного выбора оптимального варианта антифриза, ведь рынок автомобильных товаров переполнен разнообразием предложений.
Существенную помощь в осуществлении правильного выбора оказывает интернет, где можно изучить достаточно материалов по данному поводу. Постараемся разобраться в том, какая охлаждающая жидкость наиболее подходящая, а также как происходит замена антифриза.
Перечень основных требований к жидкости
значение температуры жидкости в момент закипания должно приближаться к отметке — плюс 110 градусов Цельсия;
недопустимость, чтобы антифриз имел пенообразование;
температура начала процесса замерзания – примерно 60 градусов по Цельсию;
образование антикоррозийной защиты в виде пленки на поверхностях деталей двигателя;
длительность сохранения своих кондиционных свойств (каждые 60 000 км пробега).
Какие существуют виды охлаждающих жидкостей?
Для системы охлаждения Рено Меган 2 вполне допустимо использовать как тосол, так и антифриз. Здесь следует определиться в части наиболее оптимального варианта для данной модели Рено.
Антифриз выступает как общепринятая интерпретация охлаждающей жидкости для моторов. В его состав входят известные соединения:
пропиленгликоль;
этиленгликоль;
набор присадок с красителями.
В настоящее время для предотвращения развития коррозии на внутренних стенках компонентов системы охлаждения Рено Меган 2 в состав данной жидкости производители включают специальные антикоррозийные примеси.
Отличительным проявление данного решения является склонность этих добавок скапливаться на поверхностях деталей в виде слоя накипи (имеют характерный зеленоватый или синеватый оттенок) или тонкой пленки (в большинстве своем отличаются красным цветом).
На пространстве постсоветских держав «тосолом» называется любая охлаждающая жидкость для мотора. Этот тип хладагента был создан в научном институте «ТОС», чьей аббревиатурой положено начало формирования распространенного названия данного вещества.
Чему отдать предпочтение?
Если похожесть двух охлаждающих веществ заключена в сфере их применения, в чем же состоит суть отличия? Она «спряталась» в химическом составе жидкостей и различном способе взаимодействия с металлическими компонентами системы охлаждения.
В структуре знаменитого «Советского» хладагента присутствуют соли неорганической природы (нитраты, фосфаты и пр.).
Эти соединения призваны образовать на внутренних плоскостях защитный слой, чья толщина не превышает 0,5мм, с целью защиты металлических изделий от развития коррозии.
Наряду с защитной функцией данные соли ухудшают теплоотдачу от компонентов системы охлаждения, вызывая преждевременный износ мотора.
В химической формуле антифриза первичная роль присадки отведена органическим кислотным соединениям (карбонатам).
Принцип их функционирования аналогичен солям в «тосоле», но главное отличие состоит в способности к избирательному покрытию поверхностей компонентов системы только в тех зонах, где начались образовываться очаги коррозии.
Это позволяет обеспечивать защиту без ухудшения теплоотводящих свойств элементов силового агрегата и его вспомогательных систем, подвергающихся интенсивному нагреву.
Следует соблюдать периодичность, когда происходит замена антифриза, в любом автомобиле, в том числе и в Рено Меган 2, которая составляет примерно 100 000 км. Каждая «Советская» охлаждающая жидкость подлежит замене не позже, чем через 55-60 тысяч км пробега.
Производителями рекомендуется выполнять такую процедуру, как замена антифриза не реже одно раза в течение двух лет.
Что побуждает регламентировать такой срок и каковы признаки потребности в замене антифриза в авто Renault Megane 2? С течением времени присадки склонны к разложению и утере своих протекционных свойств. Это характеризуется изменением цветового оттенка жидкости – ставится коричневой.
Особенности мануала по замене
Как происходит замена антифриза? Полный объем жидкости, предполагаемый к заливке в систему охлаждения Рено Меган 2 составляет около 5,5 литра. Замена антифриза не вызывает сложностей, чему подтверждением могут служить множество видеоматериалов.
В моделях Рено Меган 2 расширительный бачок имеет объем примерно 2 литра.
Сама замена антифриза производится в несколько последовательных этапов:
Сливается охлаждающая жидкость на остывшем моторе Renault Megane 2. Для этого открываем крышку на расширительном бачке, сбрасывая избыток давления системы, отвинчиваем штуцеры прокачки воздушных пробок на шланге отопителя (расположен слева от блока цилиндров).
Демонтировав защитную панель картера, подставляем достаточного объема тару под место соединения патрубка системы и отвода радиатора. Разжимаем и снимаем хомут на патрубке, снимаем его и сливаем жидкость, после чего патрубок устанавливаем на место и закрепляем.
Если системе потребуется промывка, то выполняем ее с помощью дистиллированной воды.
Заливаем антифриз внутрь расширительного бачка через его горловину, пока уровень не достигнет значения «MAX».
Запускаем мотор Renault Megane 2 примерно на 15 мин. и контролируем уровень хладагента в бачке по соответствию метке. Не допускается превышение указанной отметки.
Крышку на бачке плотно завинчиваем.
После этого глушим мотор, ожидаем, пока он не остынет, и еще раз проверяем уровень хладагента. Если есть необходимость (пониженный уровень) выполняем доливку жидкости.
Замена охлаждающей жидкости на Рено Меган
Замена охлаждающей жидкости — важная составляющая при проведении технического обслуживания. Срок замены хладагента — примерно раз в 60 тысяч километров пробега. С течением времени жидкость меняется по причине потере изначальных свойств в работе авто.
Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Рено Меган
Как уже было описано выше, жидкость в системе в Рено Меган меняется раз в 90 тысяч километров пробега или один раз в 4 года (в зависимости от того что наступит раньше).
Хладагент можно заменить раньше. Признаки замены ОЖ:
Жидкость вспенивается;
Темнеет;
Стала коричневого цвета.
Описанные выше симптомы свидетельствуют о потере изначальных характеристик. Последующее использование не приведет к нужному результату. Если своевременно не заменить старое вещество в охлаждающей системе, это в последующем навредит транспортному средству.
Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?
Утечка — это симптом неисправности в транспортном средстве. Утечка антифриза может быть не только наружной, но и внутри двигателя.
Признаки утечки:
Мокрые пятна под транспортным средством;
Мокрый пол в салоне автомобиля. На ощупь жидкость маслянистая;
Падение уровня жидкости в расширительном бачке;
Плохая работа отопителя салона в зимнее время года;
Перегрев силового агрегата;
Запах антифриза в салоне;
Пена, которая образуется на поверхности жидкости в расширительном бачке;
Дым из выхлопной трубы (белого цвета).
Основные поломки автомобиля (причины утечки антифриза):
Проблема с герметичностью элементов, которые находятся под капотом.
Если транспортное средство не перегревается и не кипит, в салоне пол сухой и нет запаха антифриза, а уровень жидкости снижается, то причина банальна. Необходимо проверить:
Радиатор;
Расширительный бачок;
Соединительные шланги (в месте их крепления);
Прокладка водяного насоса;
Уплотнитель термостата.
В списке выше перечислены все элементы системы охлаждения, которые находятся под капотом. Проверка всех перечисленных компонентов трудна. Поэтому основное внимание следует уделить мелочам: трещины в расширительном бачке очень трудно заметить. Они тонкие, расширяются исключительно при высокой температуре и давлении. Такая же ситуация со шлангами.
Дефект радиатора — одна из основных причин снижения уровня жидкости в расширительном бачке. Тонкие каналы легко повреждаются твердым предметом, который может попасть в него на ходу (например, камни). Течи прокладки и помпы более очевидны из-за мокрых пятен в конкретной области. Помпа, как правило, разрушается от износа и старости. Поток жидкости будет таким, что его сложно не заметить.
Дефект радиатора отопителя.
Не распространенная проблема, но легко диагностируется. Если уровень антифриза падает, а на коврике переднего пассажира или водителя лужа непонятной жидкости, то это, скорее всего, неисправен радиатор отопителя.
Чтобы полностью быть уверенным в его неисправности, необходимо отсоединить два патрубка: подводящий и отводящий. Оба находятся под капотом транспортного средства. Соединить их между собой.
Уровень антифриза перестал падать? Причин три: радиатор, патрубок или кран.
Утечка охлаждающей жидкости в двигатель.
Самая сложная в решении проблема. Двигатель перегревается? В расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя. Из выхлопной трубы идет белый дым. Большая вероятность того, что в цилиндры двигателя попадает антифриз.
Еще два признака того, что хладагент попадает в двигатель, — белый налет на свечах и белая эмульсия, которую можно обнаружить на масляном щупе силового агрегата.
Чтобы устранить такую причину, потребуется демонтировать головку блока цилиндров. После отведения ее в сторону, тщательно осмотреть. При необходимости, отшлифовать на специальном стенде. Прокладка заменяется на новую. Неприятная ситуация, когда обнаруживается трещина в головке блока цилиндров. Придется заменять на новый.
Довольно распространенная, но плохо диагностируемая проблема закипания двигателя — крышка расширительного бачка. В ней присутствует специальный клапан, при помощи которого контролируется давление в системе. Если машина перегревается, решение проблемы следует начинать как раз с крышки расширительного бачка.
Как правильно заменить ОЖ?
Инженеры завода Рено советуют владельцам Меган заливать жидкость Glaceol RX Type D Renault. Это оптимальный выбор, так как жидкость была разработана специально для этой модели авто.
Если машина оснащается ручной коробкой передач, количество охлаждающей жидкости — 5,5 л. Если транспортное средство оснащается автоматической коробкой передач, объем хладогента должен составлять около 6,5 л.
Поменять антифриз в системе охлаждения не сложно. Достаточно иметь нужный инструмент, следовать пошаговой инструкции и соблюдать технику безопасности.
Список необходимых материалов для замены охлаждающей жидкости в Рено Меган:
Свежий антифриз — не менее пяти литров;
Тара для слива отработанного вещества;
Уплотнительное кольцо для термостата;
Промывочная жидкость;
Ветошь;
Плоская отвертка;
Набор гаечных ключей;
Нож, при необходимости.
Техника безопасности
Перед тем как поменять антифриз, необходимо подождать остывания силового агрегата. Потребуется примерно 15-20 минут. Вещество имеет вредный химический состав, поэтому желательно воспользоваться специальной одеждой и перчатками. Специальная форма одежды поможет обезопасить автовладельца от непредвиденных ожогов при попадании жидкости на кожу.
Этап первый
Пошаговая инструкция слива антифриза:
Как уже было сказано выше, слив жидкости выполняется на холодном силовом агрегате транспортного средства. Взять ветошь, положить на крышку расширительного бачка. Аккуратно повернуть крышку против часовой стрелки. Это делается, чтобы сбросить давление в системе. Будет слышен характерный шипящий звук. Крышку можно завернуть.
Открыть специальные компоненты прокачки в охладительной системе. Они находятся на шланге отопителя с левой стороны блока цилиндров. Дополнительный элемент прокачки установлен на корпусе термостата.
Демонтировать декоративную крышку силового агрегата. Взять подготовленную емкость и подставить ее под соединение патрубка с радиатором. Ослабить хомут крепления патрубка, отсоединить его.
Начнется процесс слива антифриза из системы. Подождать, пока жидкость полностью сольется в емкость.
Чтобы слить жидкость целиком, потребуется открутить сливную пробку на двигателе. Она расположена с задней стороны блока цилиндров.
Патрубок радиатора необходимо установить на место.
Этап второй
Если антифриз меняется впервые, необходимо это сделать как можно быстрее. Свойство охлаждающей жидкости теряется с течением времени, хладагент приобретает коричневатый цвет. Но чтобы заменить антифриз целиком, потребуется промывка системы. Это обезопасит смешивание старой жидкости с новым веществом.
Пошаговый процесс промывки системы:
Открыть кран печки. Он находится под капотом. Освободить вентили, чтобы удалить полностью воздух.
Залить примерно 5 литров дистиллированной воды. (При желании 4 л обычной воды на 1 л промывочной жидкости).
Завести силовой агрегат. Дать поработать около 10 минут. Заглушить двигатель, слить жидкость в емкость.
Процедуру повторить несколько раз, пока вода из системы не будет кристально чистой.
Помимо промывки системы потребуется промыть радиатор.
Пошаговый процесс промывки радиатора:
Чтобы промыть радиатор, потребуется отсоединить нижние и верхние шланги. Будьте аккуратны, шланги могут прикипеть к патрубкам. При необходимости, можно воспользоваться отверткой. Не повредите шланги. Элементы хрупкие, при их деформации требуется замена. Если отсоединить невозможно, использовать специальные ножницы. Отрезать с той части патрубка, где он прикипел. Конец, который прикипел, разрезать пополам.
Вставить свой шланг в верхнее отверстие радиатора. Включить напор воды и промыть радиатор. Промывать до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода.
Если вода все время мутная, можно попробовать промыть радиатор специальной промывочной жидкостью для охлаждающей системы.
Одеть на шланги радиатора патрубки. Установить в исходное положение.
Затянуть хомутами.
Пошаговый процесс промывки двигателя:
Чтобы промыть двигатель, необходимо отсоединить термостат. Перед этим желательно отключить клеммы аккумулятора. Термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров.
Демонтировать патрубки и провода из мест крепления. Отодвинуть корпус термостата.
Открутить болты крепления крышки при помощи гаечного ключа.
Отсоединить крышку устройства и демонтировать термостат. При помощи ножа избавиться от остатков уплотнительного кольца.
Установить верхний патрубок, который ведет к термостату.
Отсоединить патрубки от радиатора. Установить садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включить воду. Она промоет силовой агрегат. Делать это нужно до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода.
Поставить термостат на место с уплотнительным кольцом. Подключить шланги обратно к радиатору.
Этап третий
Пошаговый процесс заливки новой жидкости:
Проверить состояние патрубков системы охлаждения. Если обнаружены трещины, заменить.
Открутить крышку расширительного бачка. Открыть штуцер прокачки системы охлаждения.
Взять новый антифриз, аккуратно налить в расширительный бачок. До тех пор, пока уровень жидкости не достигнет максимальной отметки на расширительном бачке.
Закрыть штуцеры прокачки.
Запустить силовой агрегат. Дать ему поработать около пяти минут. Количество оборотов в минуту не должно превышать 2500-3000.
Закрутить крышку расширительного бачка.
Оставить двигатель работать 10-15 мин.
Заглушить мотор. Проверить уровень хладагента. Он не должен быть выше максимальной отметки. Крышка должна быть плотно закрыта. Подождать 30 минут, пока мотор остынет. Проверить уровень хладагента повторно. При необходимости, добавить жидкость.
Установить декоративную крышку мотора на место. Монтировать крышку картера.
Процесс замены охлаждающей жидкости завершен.
Отличия замены ОЖ в различных моделях Рено
Замена ОЖ в других моделях Рено, в том числе Рено Меган 2, Меган 2, Флюенс примерно одинакова. Отличия составляют в расположении:
Расширительного бачка;
Термостата;
Патрубков;
Сливных отверстий.
Также, в зависимости от двигателя и установки коробки передач, требуется разный объем охлаждающей жидкости.
Замена охлаждающей жидкости на Рено Флюенс включает три этапа:
Слив отработанной жидкости.
Промывка системы.
Заливка новой жидкости.
Чтобы заменить охлаждающее вещество в системе этого автомобиля, можно руководствоваться вышеописанной инструкцией.
Замена прокладки термостата. Замена антифриза. Промывка расширительного бочка — logbook Renault Megane 1,6 база 2007 on DRIVE2
Итак буду писать о проблеме многих Меганов, а именно течь антифриза через прокладку между блоком двигателя и корпусом термостата. Много уже написано как менять все это хозяйство, но попробую написать от себя.В Меганах термостат неразборный в пластиковом корпусе.
На большинстве машин других производителей термостат висит на патрубках системы охлаждения и его замена не вызывает никаких проблем. Но в Мегане французы опять меня “приятно порадовали” своими внедряемыми технологиями и, как всегда, доставили владельцу (мне) много проблем.
Дело в том что корпус Мегановского термостата включает в себя сам термостат и два или три (так и не понял) желоба: один для движения антифриза, а другой для движения моторного масла, тем самым одновременно при нагреве двигателя утром в холодное время года мы, владельцы Рено Меган, сразу решаем две проблемы: греем антифриз и масло одновременно.
Но казалось бы крутая технология, но есть 2 проблемы: с возрастом авто — пластиковый корпус деформируется из за перепада температур и далее антифриз смешивается с маслом или по другому как у меня — с возрастом авто прокладка между блоком двигателя и корпусом термостата просто отмотала свой срок и начала пропускать все жидкости во все стороны.
Корпус термостата неразъемный, сам элемент заменить нельзя, но наши умельцы распиливают корпус меняют термостат (это если термостат не работает) и стягивают обратно болтами.От этих проблем можно избавится если заменить корпус на силуминовый от первой фазы Мегана. В форуме данная тема описана.Начну мою историю.
Пробег на момент замены составлял 120 000 кмЭто было зимой 2013.Приехал я как то в сервис, говорю:— “Че-то вокруг корпуса термостата мокро!”Они посмотрели и говорят:-“Частая проблема, просто стравливатель давления (маленькая пластиковая заглушка) немного открутилась. Не беда. Мы все сделали. Езжай смело.”Ну я обрадовался и поехал.
Лето откотал без проблем.Наступила зима 2014-2015гг.Как то открываю капот а там … корпус термостата мокрый, на КПП мокро, цвет жидкости спорный.Про себя думаю:-“Опять что ли заглушка открутилась?”Смотрю на расширительный бачек, а там жидкость неопределенного цвета и по уровню черная полоска, как метка уровня!Хана думаю!Поехал в сервис к неофициалам.
Они мне сразу говорят — меняй термостат с корпусом.-“Ну ладно, а сколько стоит?”— “5 тыс. руб с копейками корпус + работа и антифриз+ прокладка. У Вас корпус повело. Лечится только заменой”.Расстроился и уехал.Полазил в форумах, посмотрел картинки умельцев и решил что обойдусь малой кровью и поменяю сам.
Купил прокладку за 1000руб неоригинал, антифриз зеленый как у всех 5 или 6 литров (не помню) и поехал в гараж. На дворе зима.Все делал “по букварю” — как написано в форуме.Снял бампер, открыл крышку расширительного бочка, патрубок воздухозаборника и хреновы пластмаски около радиатора, коих в этой машине очень много.
Далее снял нижний патрубок с радиатора и начал сливать антифриз
И тут опять “косяк”. Антифриз красный!…лять, поехал менять на красный.Слил около 4-5 литров.
Начал откручивать термостат. Очень неудобно это мягко сказано. Благо есть набор хитрых ключей, головок, переходников и т.д. Открутил. Как писали предыдущие “мученики” болтики расположил на пенопласте как снимал:
Снял корпус термостата. К сожалению фото нет. Прокладка просто впала в желоб. Можно сказать ее не было. Заменил прокладки и промыл корпус:
Посмотрел под капот, а там:
На этом мои мучения не закончились!Надо же промыть расширительный бачек!Смотрю — держится на одном болтике. Думаю -“Ща быстренько сниму и помою”. Ага. Хрен! Эти … французы запихали его в нишу крыла. Чтобы его снять надо снимать большую опору двигателя. Куда деваться. Открутил 6 больших болтов.
В форуме писали что надо подпирать двигатель снизу домкратом. Подходящего домкрата у меня не было и я вставил палку в щель между лонжероном и блоком двигателя. Сразу скажу помогло так себе, точнее них…на не помогло.Ладно. Снял опору, отсоединил патрубки, вытащил бачек.
Снятие и установка расширительного бачка тяжелее чем менять прокладку термостата.
Промыл бачек соляркой. Больше ничем не отмывается. Вот что оттуда слил:
Солярка с антифризом и маслом
Промыл и поставил бачек на место. Кое как с отцом установили опору двигателя. Приходилось даже ломом поднимать двигатель. Советую, если будите делать сами, то обязательно подпирайте двигатель снизу чем нибудь. Я просто “замучился” и много много матерился пока ставил. Ругал производителя столь “простого” авто.Все установил на место.
Собрал корпус термостата. Не зря натыкал болтики в пенопласт. Они там многие разной длины. Залил антифриз и установил бампер. Вот и все!После замены откатал всю зиму около 4000 пробега. Течи нет.Как писали в форумах — в расширительный бачек все равно попадает масло (остатки).Опять пленка темная поверх антифриза. Летом промою снова.
Вся работа у меня с отцом заняла 4,5 часа. Делал в первый раз. Всем удачи!
Price tag: 2 300 ₽ Mileage 120000 km
Renault megane 2 замена охлаждающей жидкости
RSS подписка
Поделиться Vkontakte
Поделиться на Facebook
Твитнуть
Замена охлаждающей жидкости Рено Меган 2. Снятие вентилятора печки Renault Megane 2 41 48k 0 Замена ламп ближнего света Renault Megane 2 18 42k 2 Замена сцепления на Renault Megane 2 23 38k 0.
Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус – Продолжительность: Ремонт Рено просмотра. Почему плохой ближний свет на Renault Megane 2?
О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.
Более легкий способ замены охлаждающей жидкости двигателя Рено Меган 2. По инструкции для замены охлаждающей жидкости нужно снимать бампер, чтобы получить доступ к нижнему шлангу радиатора.
После этого доливаем антифриз, чтобы его уровень был выше отметки min на расширительном бачке..
На всех двигателях, кроме F7R, они — установленные на шланге отопителя на левом конце головки блока цилиндров двигатель Е7J на возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора обратитесь к иллюстрациям.. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб. VOLVORINE был 20 минут назад.
Способ замены охлаждающей жидкости Рено Меган 2
Я бы на твоем месте не рисковал. Есть еще оранжевый, зеленый по истечению срока службы может стать блекло желтоватого оттенка. Да и вообще срок службы у антифриза не велик.
А сливать правильно сказали – открутив нижний патрубок радиатора, открутив крышку расширительного бачка и желательно поставить машину на горку носом вниз, так как литра 2 может остатся в патрубках и в радеаторе печки отопителяну в общем теория ясна я думаю также после слива желательно залить Дистиллированную воду продается в авто магазинах покрутить минуту и так же слить– в качестве промывки.
Заливал не я, а я только подливал при замене и буду менять на красный и тоже не дорогой.. Сколько антифриза –РЕНО МЕГАН.. НО ЭТО ВСЕГО ЛИШ ПОЖЕЛАНИЯ РЕНО..
Так что меняй на красный целиком чтобы потом не думать об этом и подливай ТОЛЬКО этой же фирмы я обычно приклеиваю этикетки под капотомудобно , мало ли что намешано в других, сейчас всюду дурят Спасибо огромное, оч хорощий ответ.
Просто дело в том, что пока нет особо лишних средств на полную замену антифриза с залитием оригинала реношного Можно ли долить до максимума?
Сейчас у него цвет как всё равно поржавевшей СЛЕГКА, НЕ РЫЖЕЙ воды.
Замена антифриза самостоятельно в Renault Megane 2
Замена прокладки термостата на Меган 2
Небольшой FAQ по антифризу
Для двигателя с МКПП — 6 литров, для АКПП — 6.5 литра. Но при замене удается залить чуть более 5 литров (5.2-5.5)
На заводе в систему охлаждения может быть залит антифриз Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D)
Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря что наступит раньше.
Glaceol RX Type D Renault — 7711428132 (1 литр) концентрат, разбавляется 1 к 1
Дополнительные ссылки – технические ноты и руководства по ремонту
Для замены прокладки термостата требуется:
— антифриз для доливки
— прокладка термостата код оригинала: 82 00 029 741 или аналог: Elring 364.670 (Цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive)
Симптомы указывающие на замену прокладки термостата:
— течь антифриза на холодном двигателе в районе термостата
Процедура замены прокладки термостата на примере Renault Megane II
Для замены прокладки термостата на Мегане необходимо слить антифриз, для этого нужно остудить двигатель.
Открываем крышку расширительного бачка.
Снимаем защиту радиатора (снизу между бампером и защитой днища)
Обычно, для удобного слива антифриза снимается передний бампер.
Отсоединить патрубок и слить часть антифриза (весь он не сольётся)
Далее подставляем емкость в район термостата и сливаем антифриз через пробку для сброса воздуха на самом термостате (см. фото ниже), при этом сливаться будет медленно, но не придется ничего дополнительно разбирать. Пробку держите крепко в процессе откручивания.
Для более полного слива, а также промывки системы, собрать в обратном порядке, что разобрали и доливать дистиллированную воду, завести двигатель, слить и так несколько раз.
Также через этот штуцер можно слить лишний антифриз и стравить воздух после процедур при НЕзаведенном двигателе.
Далее снимаем термостат. Для удобства снимаем воздушный патрубок дроссельной заслонки. (2 хомута)
Снимаем разъем с датчика температуры антифриза
Снимаем два хомута
Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата, снимаем его и заменяем прокладку.
Важный момент. Соблюдайте не только расположение болтов при обратной сборке (они разной длины), но и очередность затяжки болтов.
Схема очередности затяжки болтов:
Вид термостата с обратной стороны с новой прокладкой
Дальнейшая сборка в обратном порядке.
Заливаем термостат, при необходимости промываем систему с помощью дистиллированной воды, стравливаем воздух по окончании процедур.
Вид со снятым термостатом
На фото новая прокладка Elring 364.670 (стоимость мы не указываем, в связи с тем, что она часто меняется, цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive)
материал: megane2.ru, my-megane2.ru, mafio
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарийЕсли Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive— пожалуйста,сообщите нам об этом
Если данная статья вам понравилась или помогла — не забывайте поделиться ссылкой на неё со своими друзьями в соц сетях:
Система охлаждения
Рисунок 2.278.
Схема системы охлаждения автомобиля Megane 2 с двигателями K4J, К4М: 1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения двигателя; 3 – радиатор отопителя; 4 – расширительный бачок; 5 – водяной насос; 6 – термостат; 7 – патрубок диаметром 9 мм; 8 – патрубок диаметром 16 мм; 9 – пробки для выпуска воздуха; 10 – водомасляный охладитель для автоматической коробки передач
Рисунок 2.279. Схема системы охлаждения автомобиля Renault Megane 2 с двигателем F4R: 1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения двигателя; 3 – радиатор отопителя; 4 – расширительный бачок; 5 – водяной насос; 6 – термостат; 7 – патрубок диаметром 8,3 мм; 8 – патрубок диаметром 16 мм; 9 – пробки для выпуска воздуха; 10 – водомасляный охладитель;11 – водомасляный охладитель для автоматической коробки передач
В системе охлаждения используется антифриз для отведения избытка энергии в форме тепла. Цилиндры окружены каналами охлаждения, из которой горячая охлаждающая жидкость циркулирует как самотеком, так и принудительно посредством водяного насоса. Горячая охлаждающая жидкость проходит вверх к термостату, а затем через радиатор, где она охлаждается под воздействием воздуха, направляется в водяной насос и обратно в двигатель, после чего цикл снова повторяется. Термостат установлен в систему для того, чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не прогрелся, таким образом ускоряя прогрев двигателя до нормальной рабочей температуры. Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в радиаторе, предает сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости, расположенный на панели приборов. Два вентилятора системы охлаждения, управляемые термостатом, установлены с целью обеспечения более эффективного охлаждения в экстремальных условиях. Выключатель вентилятора также установлен в радиаторе.
Автомобиль оснащен системой охлаждения с частично замкнутым контуром под давлением, при этом давление контролируется клапаном, установленным в крышке.
При увеличении давления охлаждающей жидкости ее точка кипения увеличивается, что предотвращает закипание в сложных дорожных условиях.
Отводящий трубопровод от системы подсоединен к расширительному бачку, в который и попадает избыток охлаждающей жидкости под давлением. Затем эта охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, когда двигатель остывает.
Предупреждение! Ни в коем случае не снимайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Из-под крышки может выплеснуться горячая охлаждающая жидкость и пар, что может стать причиной получения серьезных травм.
Как только двигатель остынет, поместите тряпки из плотной ткани, например полотенце, на крышку радиатора, медленно проверните крышку против часовой стрелки до первого упора. Это действие позволяет стравить остаточное давление.
Как только пар перестанет выходить из-под крышки, нажмите на нее, одновременно проворачивая против часовой стрелки, затем снимите ее.
Внимание! Всегда используйте только рекомендованный тип антифриза . Антифриз содержит присадки, замедляющие коррозию, что является чрезвычайно важным фактором, влияющим на долговечность системы охлаждения.
Недостаточное количество этих компонентов может стать причиной образования коррозии и засорения каналов системы охлаждения, и, следовательно, может привести к перегреву и повреждению двигателя.
Необходимо использовать только дистиллированную воду (а не проточную), чтобы избежать образования осадка и засорения каналов системы охлаждения.
Слив и заправка системы охлаждения
При выполнении работ, требующих полного слива жидкости из системы охлаждения, обязательно промойте систему чистой водой, продуйте сжатым воздухом для удаления остатков воды, заправьте охлаждающей жидкостью, удалите из системы воздух и измерьте ее фактическую морозостойкость.
Система должна обеспечивать морозостойкость:
– при температуре до – 25 °С ± 2 для стран с холодным и умеренным климатом;
– при температуре до – 40 °С ± 2 для стран с очень холодным климатом.