Если залил плохой бензин — что делать
Причина появления плохого топлива
Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок. Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.
Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс.
Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз). Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора.
Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.
Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции.
Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.
Какие бывают последствия
- Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
- Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
- Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
- Повышенный износ двигателя.
Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. Как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:
- Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
- Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
- Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
- Увеличение расхода топлива;
- Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).
Что делать в этом случае
Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.
Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы. Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный — от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав). Для дизеля анализ в лаборатории дороже — 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.
На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом :
- Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
- Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
- Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
- Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» — всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость — важный критерии оценки;
- ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.
Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь, автомобиль начинает вести себя странно — «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог — промывка форсунок и замена свечей.
Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива — для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения.
Как итог — забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.
Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.
Залил бензин глохнет двигатель
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Господа, помогите разобраться. Уже который раз заезжаю на заправку, заправляюсь, завожу машину — после чего она начинает дергаться, затем глохнет. Жду 15 сек., снова завожу: проблема исчезает, заводится с полуоборота. Больше проблем с заводкой не возникает до следующей заправки. Менял заправки, бензин (92-95) — не помогло. Спасибо за ответы.
И еще: один инжекторщик мне посоветовал весной каждый месяц заливать в бак 100 гр. тех. спирта. Это вроде как способствует удалению воды из бензобака и делает инжектор чище. Что скажите?
Интересная бага. Может бензобак промыть (на дне вода или еще какая фигня, после хорошей встряски поднимается)? Фильтр наврядли. Сразу после заправки подожди минуту до заводки.
У меня тоже были подозрения на то, что в бензобаке за зиму скопилось всякое дерьмецо. Но процедура промывки бензобака меня что-то отпугивает, к тому же сейчас абсолютно нет времени на этот геморрой. Кстати, чем лучше промывать бензобак и что делать со слитым бензином?
тоже бывает иногда такое,заводится если при заводке «газовать».Клапан ХХ поменял,не помогло
У меня тоже были подозрения на то, что в бензобаке за зиму скопилось всякое дерьмецо. Но процедура промывки бензобака меня что-то отпугивает, к тому же сейчас абсолютно нет времени на этот геморрой. Кстати, чем лучше промывать бензобак и что делать со слитым бензином?
Господа, помогите разобраться. Уже который раз заезжаю на заправку, заправляюсь, завожу машину — после чего она начинает дергаться, затем глохнет. Жду 15 сек., снова завожу: проблема исчезает, заводится с полуоборота. Больше проблем с заводкой не возникает до следующей заправки. Менял заправки, бензин (92-95) — не помогло. Спасибо за ответы.
И еще: один инжекторщик мне посоветовал весной каждый месяц заливать в бак 100 гр. тех. спирта. Это вроде как способствует удалению воды из бензобака и делает инжектор чище. Что скажите?
То что в бензобаке всякое дерьмо скапливается, это точно. Если запустишь, то это только начало будет.
У меня сначала тупить начала во время движения (вроде как бензин не идет), когда бензина было мало. Потом стало случатся и когда бензина много. Потом заводится стала плохо после стоянки. Один раз даже минут 15 крутил, пока просралась. Тепло вот стало, снял бензанасос, а сетка на нем вся грязью забита, удивительно даже как бензин шел. Топливный фильтр , наверное, тоже засран был. Еще, когда открутил, РХХ его пипка была вся жирной копоти, тоже думаю результат вышеопсинаного. Чистил дроссельный патрубок.
Теоритически бак можно и через лючок бензанасоса почистиь, диаметр дырки там см. 13-15. Хотя, конечно не удобно. Тут приходится выбирать : или бак снимать, или через люк корячится, или меньше 10 литров бензина в баке не иметь.
Господа, помогите разобраться. Уже который раз заезжаю на заправку, заправляюсь, завожу машину — после чего она начинает дергаться, затем глохнет. Жду 15 сек., снова завожу: проблема исчезает, заводится с полуоборота. Больше проблем с заводкой не возникает до следующей заправки. Менял заправки, бензин (92-95) — не помогло. Спасибо за ответы.
И еще: один инжекторщик мне посоветовал весной каждый месяц заливать в бак 100 гр. тех. спирта. Это вроде как способствует удалению воды из бензобака и делает инжектор чище. Что скажите?
То что в бензобаке всякое дерьмо скапливается, это точно. Если запустишь, то это только начало будет.
У меня сначала тупить начала во время движения (вроде как бензин не идет), когда бензина было мало. Потом стало случатся и когда бензина много. Потом заводится стала плохо после стоянки. Один раз даже минут 15 крутил, пока просралась. Тепло вот стало, снял бензанасос, а сетка на нем вся грязью забита, удивительно даже как бензин шел. Топливный фильтр , наверное, тоже засран был. Еще, когда открутил, РХХ его пипка была вся жирной копоти, тоже думаю результат вышеопсинаного. Чистил дроссельный патрубок.
Теоритически бак можно и через лючок бензанасоса почистиь, диаметр дырки там см. 13-15. Хотя, конечно не удобно. Тут приходится выбирать : или бак снимать, или через люк корячится, или меньше 10 литров бензина в баке не иметь.
Про спирт я тоже слышал. Нужно, не нужно не знаю.
Господа, помогите разобраться. Уже который раз заезжаю на заправку, заправляюсь, завожу машину — после чего она начинает дергаться, затем глохнет. Жду 15 сек., снова завожу: проблема исчезает, заводится с полуоборота. Больше проблем с заводкой не возникает до следующей заправки. Менял заправки, бензин (92-95) — не помогло. Спасибо за ответы.
И еще: один инжекторщик мне посоветовал весной каждый месяц заливать в бак 100 гр. тех. спирта. Это вроде как способствует удалению воды из бензобака и делает инжектор чище. Что скажите?
То что в бензобаке всякое дерьмо скапливается, это точно. Если запустишь, то это только начало будет.
У меня сначала тупить начала во время движения (вроде как бензин не идет), когда бензина было мало. Потом стало случатся и когда бензина много. Потом заводится стала плохо после стоянки. Один раз даже минут 15 крутил, пока просралась. Тепло вот стало, снял бензанасос, а сетка на нем вся грязью забита, удивительно даже как бензин шел. Топливный фильтр , наверное, тоже засран был. Еще, когда открутил, РХХ его пипка была вся жирной копоти, тоже думаю результат вышеопсинаного. Чистил дроссельный патрубок.
Теоритически бак можно и через лючок бензанасоса почистиь, диаметр дырки там см. 13-15. Хотя, конечно не удобно. Тут приходится выбирать : или бак снимать, или через люк корячится, или меньше 10 литров бензина в баке не иметь.
Про спирт я тоже слышал. Нужно, не нужно не знаю.
Господа, помогите разобраться. Уже который раз заезжаю на заправку, заправляюсь, завожу машину — после чего она начинает дергаться, затем глохнет. Жду 15 сек., снова завожу: проблема исчезает, заводится с полуоборота. Больше проблем с заводкой не возникает до следующей заправки. Менял заправки, бензин (92-95) — не помогло. Спасибо за ответы.
И еще: один инжекторщик мне посоветовал весной каждый месяц заливать в бак 100 гр. тех. спирта. Это вроде как способствует удалению воды из бензобака и делает инжектор чище. Что скажите?
То что в бензобаке всякое дерьмо скапливается, это точно. Если запустишь, то это только начало будет.
У меня сначала тупить начала во время движения (вроде как бензин не идет), когда бензина было мало. Потом стало случатся и когда бензина много. Потом заводится стала плохо после стоянки. Один раз даже минут 15 крутил, пока просралась. Тепло вот стало, снял бензанасос, а сетка на нем вся грязью забита, удивительно даже как бензин шел. Топливный фильтр , наверное, тоже засран был. Еще, когда открутил, РХХ его пипка была вся жирной копоти, тоже думаю результат вышеопсинаного. Чистил дроссельный патрубок.
Теоритически бак можно и через лючок бензанасоса почистиь, диаметр дырки там см. 13-15. Хотя, конечно не удобно. Тут приходится выбирать : или бак снимать, или через люк корячится, или меньше 10 литров бензина в баке не иметь.
Про спирт я тоже слышал. Нужно, не нужно не знаю.
HELP! Глохнет при полном баке
еще один сергей
Модераторы: Danich, odyssey, Camel, snow1975
Пару дней назад приобрел RX300 2002 года рождения. Радости небыло придела Но долго радоваться не пришлось. После продажи, продавец машины мне посоветовал не заправлять полный бак, т.к. там типа плохой топливный фильтр, и при полном баке машина начинает глохнуть. Меня это сильно не смутило, т.к. после покупки я собирался поменять все масла и фильтры. Так и сделал — поменял ГРМ, масла и фильтры. Адаптировал градусы и расстояние. И с чистой совестью на заправке попросил залить полный бак. И тут .
. я стоял и смотрел в шоковом состоянии как из под моей машины льется бензин . Наполнив полный бак, чувак на заправке указал мне на то что моя машина «протикает». На заправке из машины (где-то по центру) струей вылилось несколько литров бензина. Я сел и аккуратно попробовал поехать домой. И тут машина начала глохнуть . Едет какое-то расстояние, потом начинают «плыть» обороты и глохнет. После этого нормально заводится, проезжает пару км и глохнет опять. Причем, как мне показалось, чем больше проехал от заправки (чем меньше осталось бензина) тем глохла реже. Посмотрим что будет завтра
У кого-нибудь есть предположения что может вызывать такое поведение машины ? Стечение обстоятельст и плохо прикрученный топлевный фильтр ? Хотя сдается мне, что дело не в фильтре .
Поделитесь, плиз, идеями куда смотреть и что делать. Заранее спасибо.
После заправки машина дергается и глохнет
Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.
Причина глохнущего мотора в свечах зажигания
В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:
- засоряются контакты;
- по всему контуру свечи образуется налет;
- неисправность при подаче напряжения на свечу.
Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.
Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.
Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.
При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.
Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения
В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:
- Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
- Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
- Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.
Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:
- Обрыв ремня ГРМ;
- Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.
Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.
Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.
От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.
Неисправности при подаче топлива
Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.
Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.
Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации – плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.
Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:
- Грязь в топливном фильтре;
- Проблемы с форсунками инжектора;
- Загрязнение дроссельных заслонок;
- Перебои в питании бензонасоса.
Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.
О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.
Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.
При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.
Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.
Неисправности в системе подачи воздушной смеси
Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.
Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.
Проблема с выхлопной системой машины
Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.
В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.
Проблема с тормозной системой транспортного средства
Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.
Что делать, если глохнет машины с АКПП?
Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.
Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.
Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?
Часто автовладельцы сталкиваются с очень неприятной проблемой: авто на ходу внезапно глохнет. Затем сразу, возможно через определенное время снова заводится и едет, как ни в чем не бывало. Такие неисправности на СТО относятся к классу мерцающих неисправностей, многие мастерские за их ремонт берут двойную стоимость. И это понятно: ее бывает трудно обнаружить. Ведь, как правило, здесь работает так называемый генеральский эффект наоборот. Если автоэлектрик приезжает на такой вызов, то автомобиль заводится, как ни в чем не бывало, и работает вплоть до тех пор, пока мастер не уедет. Сам не раз попадал в такие ситуации. Сначала разберемся, вообще, что нужно для работы двигателя.
Условия нормальной работы двигателя
Ва двигателях внутреннего сгорания для стабильной работы требуется:
- постоянное нагнетание воздуха, причем, в соответствующей топливу пропорции;
- оптимальное давление в рампе;
- нормально работающие форсунки (инжектора);
- корректный угол зажигания;
- исправные датчики и исполнительные механизмы блока управления двигателя;
- требуемая компрессия;
- в бензиновых авто – плюс искра зажигания.
Говоря языком мотористов, двигателю нужен воздух, топливо, компрессия и зажигание.
С точки зрения вероятности отказа работоспособности двигателя внутреннего сгорания, бензиновые двигатели более уязвимы, ведь в них есть дополнительная система – блок высоковольтного зажигания, который очень чувствителен к погодным условиям эксплуатации. Водители знают, что дизельный двигатель стоит только завести, и он может «лопотать» сутки напролет, правда не всегда.
Почему же бывает, что авто глохнет, потом заводится? К наиболее вероятным причинам такой неисправности относятся:
1. Проблемы иммобилайзера
Иммобилайзер для большинства автолюбителей представляет большую опасность. И это понятно: без специального оборудования с ним не разобраться, а услуги автоэлектриков по устранению проблем с иммо обходятся дорого. Если по каким-либо причинам иммобилайзер блокирует блок управления двигателем, то различные модели авто ведут себя по-разному. В BMWпри проблемах с иммобилайзером обычно даже не крутится стартер, большинство моделей позволяют пытать себя заводить. А вот в Рено, как и в некоторых других моделях, двигатель обычно заводится, но спустя несколько секунд глохнет. Потом опять заводится, и через такое же время глохнет. Такое может продолжаться до бесконечности.
Сбой синхронизации иммобилайзера возникает по причинам:
- использование неродного ключа либо утеря из него чипа;
- разряд батарейки в ключе, если схемой предусмотрено питание чипа;
- обрыв петли накачки (находится в районе личинки замка);
- сбои автосигнализации с автозапуском (транспондера);
- неисправности по цепям питания блока управления двигателя, иммо.
На всякий случай можно проверить есть ли в вашем ключе чип.
Если в вашем авто установлен бортовой компьютер, отказ иммобилайзер будет оповещаться в виде сообщения типа IMMO или SECRET SERVICE, KEY или моргающего желтого светодиода. Следует помнить, что, если вы завели автомобиль, и проехали на нем несколько сотен метров, иммобилайзер уже синхронизировался с блоком управления двигателя, его внезапная остановка не будет никоим образом связана с этой проблемой. То есть: остановка двигателя во время движения – это не проблема иммобилайзера!
2. Неисправность датчика коленвала
Он отвечает за общую синхронизацию зажигания, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Если датчик неисправен, то в 95% случаев автомобиль не заводится вообще. А вот, если датчик находится на грани своей работоспособности, то двигатель может глючить. Дело в том, что датчик обычно электромагнитный. Он представляет катушку индуктивности, намотанную крайне тонким проводом на магнитный сердечник. В процессе эксплуатации и износа в него может попадать влага. При нагревании двигателя во время движения витки датчика могут разомкнуться, и двигатель глохнет. Затем, пока вы мучаетесь в попытках его завести, двигатель остывает, витки датчика снова замыкаются, и авто заводится, как будто так и надо. Итак: типичная ситуация неисправного датчика коленвала: двигатель заводится на холодную без проблем, после минут 15 движения внезапно глохнет, затем, после того, как вы побродите вокруг авто с полчаса, снова без проблем заводится. Совет автолюбителям – смочите холодной водой ветошь и положите на датчик. Как-нибудь до дома доедете, пока датчик будет охлаждаться.
Кстати, на холодную эта неисправность может не диагностироваться.
3. Неисправность расходомера
Этот датчик участвует в качественном формировании смеси. Если расходомер засорен (это часто бывает на подгулявших движках, он забивается маслом), смесь формируется обогащенная, она может залить свечи. На холостых оборотах в пробках или при движении накатом это может привести к останову двигателя. Потом с трудом двигатель снова заводится, и так далее. Можно попробовать почистить расходомер с помощью средства для чистки карбюраторов. Многие автолюбители его отключают вообще и, если автомобиль прекращает глохнуть, катаются так пару лет.
Устанавливать новый расходомер взамен сильно загрязненного старого ненадолго решает проблему. Если поршневая группа или маслосъемные колпачки сильно изношены, датчик скоро загрязнится снова.
4. Система зажигания бензиновых ДВС
Если заливает одну из свечей или пробивает один из высоковольтных проводов, двигатель обычно не останавливается. А вот, если катушка зажигания (если она одна или сдвоенная) при нагревании пробивается, то автомобиль может периодически глохнуть, затем через некоторое время заводиться снова. Иногда катушка имеет микротрещины. В сырую погоду туда может попасть влага, и автомобиль может внезапно остановиться. Иногда в ливень или при попадании в лужу система зажигания заливается дождевой водой. Потом по мере высыхания все приходит в норму. Способ проверки катушки зажигания один: подбросить заведомо исправную, ибо звониться с помощью мультиметра пробитая катушка может нормально.
5. Регулятор холостых оборотов
Если холостые обороты отрегулированы неправильно, либо залипает привод регулятора, возможен останов двигателя на холостых оборотах. Байпассные регуляторы и регуляторы с шаговыми двигателями можно попробовать почистить.
6. Подсос воздуха
Обычно приводит к неравномерной работе двигателя, который может заглохнуть при резком движении педали акселератора. На многих СТО для поиска мест подсоса применяются дым-машины. Опытные мотористы используют хорошую папиросу.
7. Износ насоса высокого давления
Если есть подозрение на топливный насос, лучше его снять и отвезти на диагностику.
8. Низкое давление в рампе
Обычно останов двигателя происходит по вине электронно-клапанного регулятора давления, установленного в топливном насосе. Как правило, промывка клапана ничего не дает.
9. Износ бензонасоса
Во многих ситуациях бензонасос остается в визуально рабочем состоянии, то есть, вроде как качает. Но его производительность и давление падает до критических значений. Крыльчатка начинает, то качать, то давление уменьшается на порядок. Автомобиль то едет, то затыкается. Меняйте бензонасос без вопросов. Сейчас сами насосы стоят недорого, их можно заменить без оснастки, которая стоит денег.
10. Сбои автосигнализации
Частая неисправность. Если сигнализация установлена непрофессионалом, еще хуже, в гаражах, она может начать сбоить сразу. Через лет 7 эксплуатации начинают сбоить все сигнализации. Обычно для блокирования угона сигнализаторщики используют цепи бензонасоса. При сбоях сигналки отсекается топливо. Сейчас вообще стало модно не устанавливать сигнализации, а их отключать. Таких обращений на СТО становится все больше. Совет: устанавливайте сигнализацию только на проверенных СТО, а то потом через пару лет концов не найдете; покупая подержанное авто, узнайте координаты, кто устанавливал автосигнализацию.
Если ваша машина начала периодически глохнуть во время движения, потом заводиться, немедленно решайте проблему, определяйте причину неисправности и устраняйте. Иначе рано или поздно она заглохнет надолго.
Про устранение других неисправностей читайте в моём блоге.
мог забиться топливный фильтр или бензонасос полетел
Я тоже думаю, что бензонасосу пришла хана. Перегревается и перестает качать, пока постояли, он остыл и заработал. А потом опять нагрелся и так по кругу.
Посмотрю, что завтра скажут в сервисе. Бензин может быть виноват?
Может и бензин. Слей его из бака и заправься другим. Где заправлялся то?
На СНГС всегда заправлялся, но если виноват бензин, то больше не буду
tchagylsayanov, ага, больше бензином не заправляй
У меня бензонасос сломался из-за воды в баке. Замёрзла походу и не давала завестись. Потом дотащил до теплого гаража. И буквально минут через десять с полпинка завелась. Потом утром поехал и на светофоре заглох))
Поменял насос с фильтром — проблема исчезла.
Вас можно поздравить — в баке вместо бензина ослиная моча.
Бензонасос накрылся. Всему своё время.
Дизель наверно залил, через терминал заплатил, а в бак засунул пистолет ДТ. Автоматом калонка залила ДТ
Воду налили.яТакое бывает.
толстой, Умник вода в минусовую погоду замерзает.
. ну да в баке или фильтре замерзла,помню кусками из бака вытаскивал.
Датчик холостого хода
Заправился СНГС тоже заглох, форсунки забило грязью, фильтр топливный вообще в каке был, оттуда не бензин слился а жидкость, как холодная вода во время паводка как будто вся во рже . Видать бензина мало было уних в емкости, со дна емкости накачали мне, вот и забило всю топливную систему.