Меню

Заглохла машина загорелся датчик давления масла

Загорелась контрольная лампа давления масла. Не паникуй прочитай статью

Автор: Admin
Дата записи

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

  • Пониженное давление смазки в системе. Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.

  • Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Читайте также:  Сканеры для диагностики двигателя виды принцип работы

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

На этом будем заканчивать сегодняшний материал. Впереди нас ожидает много интересных статей из области обслуживания двигателя и автомобиля вообще. Поэтому подписывайтесь на наши обновления, чтобы в дальнейшем получать полезную рассылку. Пока!

Заглохла машина загорелся датчик давления масла

Ну где же вы, знатоки.

А как тебе подсказать, если ты даже модель двигателя скрываешь?

Смотри ремень ГРМ. Он порвался, всязи с чем глохнет а/м и не заводится, так жа и «лампочка» давления масла, так как он вращает масленный насос. Вскрой крышку ремня ГРМ и все сам увидешь.

сними поддон, и посмотри на коренные вкладыши

У меня королла г/п 2001 г.в. двигатель 4Е. Недавно менял масло, фильтр, при снятии фильтра сняли ГРМ, потом отвернули фильтр, после этого при холодном двигателе стал мигать датчик масла, при рабочей температуре гаснет, может тоже из за ГРМ.

При снятии фильтра сняли ГРМ? Это где так масло меняют?

Гы)) пишут что на 4Е такая байда.

«А мужики то не знают..»(с)

провернуло вкладыши, а не заводится то по чему. Они как то на компрессию влияют или из-за них метки ГРМ сбились?

При такой жестокой езде — 50км со стуком и без давления детали двигателя получили несовместимые с жизнью увечья.

Скорее всего не только вкладыши и коленвал пострадали, но и цилиндры и поршни от перегрева в отсутствии смазки. Задиры на поршнях приводят к закусыванию колец в канавках, что уже снижает герметичность (и отсутствие требуемой для запуска «компрессии»). Также подклинивают распредвалы в головкеблока, что может вызвать срезание зубьев ремня ГРМ со смещение фаз, так же не позволяюшего мотору работать. Вскрытие покажет более точную картину разрушений. По затрате средств, возможно, просто заменить двигатель будет дешевле.

Читайте также:  Чип тюнинг бокс что это

А может все на много проще?

Не замененый во время ремень ГРМ начал рваться и его надорванные части просто «тарабанили» по его кожуху, имитируя стук, а потом он и во все оборвался, соотвтственно двигатель заглох. Автор пишет, что стартер крутит.

сними крышку глянь грм а то что застучал это последнее дело.

Королла г/п, потом напишешь что за байда у тебя.

у меня тоже 4Е только вот такая ситуация

машина королла механика.сегодня во время езды заглохла.при больших оборотах едет при маленьких (перед светофором) глохнет.заводится только если прибавить газу.лампа давления масла не горела и не горит.да кстати и двигатель стал не ровно работать.вибрация по кузову идет.воздухан отсекает уже проверили.кто что думает?подскажите.

Заглохла машина загорелся датчик давления масла

Ну где же вы, знатоки.

А как тебе подсказать, если ты даже модель двигателя скрываешь?

Смотри ремень ГРМ. Он порвался, всязи с чем глохнет а/м и не заводится, так жа и «лампочка» давления масла, так как он вращает масленный насос. Вскрой крышку ремня ГРМ и все сам увидешь.

сними поддон, и посмотри на коренные вкладыши

У меня королла г/п 2001 г.в. двигатель 4Е. Недавно менял масло, фильтр, при снятии фильтра сняли ГРМ, потом отвернули фильтр, после этого при холодном двигателе стал мигать датчик масла, при рабочей температуре гаснет, может тоже из за ГРМ.

При снятии фильтра сняли ГРМ? Это где так масло меняют?

Гы)) пишут что на 4Е такая байда.

«А мужики то не знают..»(с)

провернуло вкладыши, а не заводится то по чему. Они как то на компрессию влияют или из-за них метки ГРМ сбились?

При такой жестокой езде — 50км со стуком и без давления детали двигателя получили несовместимые с жизнью увечья.

Скорее всего не только вкладыши и коленвал пострадали, но и цилиндры и поршни от перегрева в отсутствии смазки. Задиры на поршнях приводят к закусыванию колец в канавках, что уже снижает герметичность (и отсутствие требуемой для запуска «компрессии»). Также подклинивают распредвалы в головкеблока, что может вызвать срезание зубьев ремня ГРМ со смещение фаз, так же не позволяюшего мотору работать. Вскрытие покажет более точную картину разрушений. По затрате средств, возможно, просто заменить двигатель будет дешевле.

А может все на много проще?

Не замененый во время ремень ГРМ начал рваться и его надорванные части просто «тарабанили» по его кожуху, имитируя стук, а потом он и во все оборвался, соотвтственно двигатель заглох. Автор пишет, что стартер крутит.

сними крышку глянь грм а то что застучал это последнее дело.

Королла г/п, потом напишешь что за байда у тебя.

у меня тоже 4Е только вот такая ситуация

машина королла механика.сегодня во время езды заглохла.при больших оборотах едет при маленьких (перед светофором) глохнет.заводится только если прибавить газу.лампа давления масла не горела и не горит.да кстати и двигатель стал не ровно работать.вибрация по кузову идет.воздухан отсекает уже проверили.кто что думает?подскажите.

Основные причины по которым загорается лампа давления масла

Лампочка давления масла загорается от срабатывания датчика, установленного в двигателе. Мотор не может работать долго при низком давлении масла, а лампочка, установленная в приборной панели автомобиля, предупреждает водителя о проблемах в системе смазки.

Двигатель автомобиля — это сложный механизм, полностью зависящий от полноценной смазки под давлением, и при резком падении давления мотор может быстро выйти из строя. Сигнальная лампочка призвана предупредить водителя о проблемах в смазочной системе.

Возможные причины, по которым загорается индикатор (лампочка) давления масла

Масляный фильтр неисправен или плохого качества. Приобретая автомобильные запчасти, водители стараются сэкономить и купить аналог фирменного фильтра. Но такая экономия часто приводит к обратному эффекту. Сэкономив немного на мелкой детали, например масляном фильтре, можно “влететь” на капитальном ремонте двигателя.

Читайте также:  Газ 69 двигатель 123

Покупая не брендовый фильтр или не лицензионный аналог, автовладелец рискует потратится на новые запчасти для поршневой группы. Некачественный фильтр не удерживает в себе масло после полной остановки двигателя, а значит, придется заводить его “на сухую”. При пуске мотора без масла его трущиеся детали стираются в разы быстрее, и ремонт ожидает двигатель в ближайшее время.

Низкий уровень смазки в моторе. Каждый автовладелец знает – уровень масла в моторе должен находиться в пределах меток «мин» и «макс» на щупе, за этим нужно постоянно следить. Щуп специально расположен в удобном месте, чтоб человек мог его проверить. Желательно делать это каждое утро, хотя бы первый месяц эксплуатации. Одна из причин падения уровня смазки и загорания лампочки — повреждение поддона картера или выдавливание сальника коленвала. Первый симптом – лужа масла под двигателем.

Датчик давления масла не исправен. Если лампочка давления масла загорелась внезапно на ходу, то причина может быть в тряске из-за которой выходит из строя датчик давления.

В случае неисправности датчика можно аккуратно доехать до СТО и там устранить причину загорания лампы.

Неисправен масляный насос. Неисправность насоса определяется только в мастерской, машина туда доставляется на эвакуаторе.

Общая “усталость” мотора. Если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, то иногда это бывает от “усталости” мотора, при длительной его эксплуатации без ремонта. Зазоры между деталями увеличиваются от выработки, насосу нужно создавать повышенное давление, чтобы заполнить все пространство между ними, а на холостых оборотах это проблематично. Устраняется эта проблема капитальным ремонтом двигателя: меняются вкладыши коленчатого вала, протачивается сам вал, меняют вал ГРМ, поршневую группу и т. д.

Если мотор не работает

При заглушенном моторе и включенном зажигании лампочка аварийного давления должна гореть, так как насос давление не обеспечивает и лампа сигнализирует об отсутствии давления масла в системе. А если лампочка горит при выключенном зажигании, то здесь причина может быть одна: короткое замыкание в электропроводке автомобиля.

При запуске мотора, особенно первом, после замены масла на новое лампочка давления масла может некоторое время не тухнуть. Это связано с тем, что смазка не распределилась по всему двигателю и не создалось равномерное давление. Такое часто бывает, если перед заливкой нового масла его не залили в масляный фильтр. Пока он наполнится, пока смазка заполнит все технические зазоры и отверстия, может пройти 1-2 минуты.

Чтобы этого избежать, нужно перед первым пуском (после замены смазки), отсоединить бронепровод от катушки зажигания и провернуть несколько раз мотор стартером. В этом случае двигатель не заведется, а масло заполнит все технические зазоры мотора.

Зимние проблемы

Часто при запуске мотора при морозе в -20 и более лампа давления масла долго не тухнет. Самая распространенная причина этого – некачественное масло. При такой температуре смазка сильно густеет и не дает датчику нормально функционировать. Через пару минут работы мотора смазка становится более жидкой и сигнал исчезает, датчик начинает нормально работать.

Проблемы после замены масла

После замены масла лампочка может загораться в случаях:

  • было залито некачественное масло;
  • установлен некачественный масляный фильтр;
  • заклинил редукционный клапан;
  • после установки поддона мотора (если он снимался)маслоприемник мог оказаться близко к дну поддона и на больших оборотах насос не успевает закачивать масло, лампочка при этом будет показывать нехватку давления;
  • насос выработал свой ресурс и требует ремонта или замены.

Вывод

Значок аварийного давления масла может гореть без последствий, только если был обрыв проводки ил неисправность датчика давления масла. В этом случае дальнейшая езда возможна без серьезных последствий. Во всех остальных случаях мотор необходимо заглушить, а машину к месту ремонта доставить на эвакуаторе.

Adblock
detector