6 причин, почему авто кидает из стороны в сторону
Транспортные средства являются неотъемлемой частью жизни каждого современного человека, ведь они позволяют качественно и оперативно выполнять поставленные задачи. При этом они постоянно находятся под негативным воздействием факторов внешней среды. Так, во время езды авто может заносить в сторону, особенно на поворотах. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему машину бросает из стороны в сторону.
Причины, почему авто кидает из стороны в сторону
1. Проблемы с колесами являются первой и основной причиной кидания автомобиля из стороны в сторону. Это может быть неравномерное давление или изношенность, нарушение балансировки. Толщина протектора не должна быть меньше 0,8 мм. Кроме того, износ должен быть равномерным по всей площади колеса.
2. Неисправность амортизаторов является еще одной причиной, почему машину бросает из стороны в сторону. Если они повреждены, то во время движения плохо гасят вибрации или удары, поэтому машина может раскачиваться. Амортизаторы выходят из строя из-за длительной эксплуатации или чрезмерной нагрузки.
3. Повреждение сайлентблока. Преимущественно такие детали можно встретить на балках, подрамнике, стойках амортизатора или рычаге. Автомобиль может раскачивать во время езды, даже если поврежден только один элемент.
4. На устойчивость автомобиля во время движения также влияют рулевые наконечники и шаровые опоры. Любая неисправность может привести к раскачке автомобиля во время езды. Особенно это заметно на поворотах. Основной причиной неисправности является дефицит масла, разрыв пыльника или загрязнение шарнира.
5. Неисправность подшипника является еще одной причиной, почему авто бросает из стороны в сторону. Преимущественно он повреждается из-за грязи и влаги.
6. Причины, почему машину бросает из стороны в сторону — неправильная настройка развал-схождение. Это очень важный фактор, от которого будет зависеть устойчивость и безопасность авто во время движения.
Ford Focus Клуб
Клуб владельцев легенды!
Кидает заднюю часть автомобиля.
Кидает заднюю часть автомобиля.
Сообщение bloodvoron » 24 фев 2012, 11:34
Re: Кидает заднюю часть автомобиля.
Сообщение AlexNik » 24 фев 2012, 11:51
Re: Кидает заднюю часть автомобиля.
Сообщение bloodvoron » 24 фев 2012, 12:16
Re: Кидает заднюю часть автомобиля.
Сообщение AlexNik » 24 фев 2012, 13:01
Re: Кидает заднюю часть автомобиля.
Сообщение bloodvoron » 24 фев 2012, 13:44
Re: Кидает заднюю часть автомобиля.
Сообщение ЧерепушкА » 24 фев 2012, 13:47
Re: Кидает заднюю часть автомобиля.
Сообщение bloodvoron » 24 фев 2012, 15:16
Re: Кидает заднюю часть автомобиля.
Сообщение AlexNik » 24 фев 2012, 15:35
Re: Кидает заднюю часть автомобиля.
Сообщение AlexNik » 24 фев 2012, 15:36
Re: Кидает заднюю часть автомобиля.
Сообщение Chipizdrik » 24 фев 2012, 16:37
Re: Кидает заднюю часть автомобиля.
Сообщение AlexNik » 24 фев 2012, 16:42
Re: Кидает заднюю часть автомобиля.
Сообщение 405-й » 25 фев 2012, 12:47
Re: Кидает заднюю часть автомобиля.
Сообщение bloodvoron » 26 фев 2012, 12:32
Re: Кидает заднюю часть автомобиля.
Сообщение 405-й » 26 фев 2012, 17:26
1.Это не зимние шины.
2. Типичная ошибка начинающих водителей: ставить менее изношенные шины на переднюю ось. В итоге получаем «тур вальса на дороге».
Можно поставить нормальные зимние шины, если не хочется, то надо КАСКО, ибо кузовня денег стоит.
Кидает зад машины на неровной дороге, очень сильно. HELP!
кидает, машина, неровности, зад, дорога |
ничего страшного в этом нет! к этому просто надо привыкнуть) ИМХО
это связано с подруливающим эфектом задних колес!
1) на скорости в повороте когда они загружены равномерно,т.е ровная дорога, колеса поворачиваются на определенный угол и вы плавненько проходите поворот
2) дорога неровная (волнами например) вы входите в поворот, за счет неровностей дороги кузов авто «плавает вверх и вниз» соответственно подвеска в разные моменты загружена по разному. когда подвеска загружена подруливающий эфект срабатывает и задок начинает подруливать, когда подвеска разгружается до определенной нагрузки колеса возвращаются в то положение в котором они находятся при прямолинейном движении. при неоднократном повторении этого и происходит это «виляние» коротко говоря..колеса то подруливают, то нет!
извиняюсь за товталогию но так понятней)))
я лично пришел к этому выводу всвязи с тем что ежедневно проезжаю участки дороги с примерно одинаковым поворотом на одинаковой скорости, но один участок гладкая дорога другой участок волнистая!
з.ы. замечено что при увеличении нагрузки, т.е при пассажирах в салоне это виляние усиливается!
ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ УВОДИТ ВПРАВО (ВЛЕВО) И КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ?
Увод автомобиля в сторону — следствие, за которым кроются многие факторы, включая техническое состояние автомобиля и дорожного покрытия. Проблема мгновенно проявляется, как только водитель отпустит руль или ослабит на него усилие. Данная проблема требует оперативного решения, в противном случае ожидаются всевозможные неприятности, связанные с ресурсом деталей подвески и потери контроля над автомобилем.
ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ
Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.
РАЗЛИЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?
Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:
- 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
- 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
- 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.
Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.
ИЗНОШЕННОСТЬ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.
ИЗНОШЕННОСТЬ РЕЗИНЫ
Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.
ИЗНОС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ
Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.
НАРУШЕНИЕ РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС
Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:
- сильный пробой подвески;
- ремонт ходовой части;
- деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.
После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.
НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ КУЗОВА
Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.
ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ УСКОРЕНИИ?
Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.
ЛЮФТ В КОМПОНЕНТАХ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.
ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ОСИ
Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.
То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.
МАШИНУ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
Наиболее встречаемая проблема, когда транспортное средство сходит с траектории при торможении. Если ваш железный “конь” не оснащен системой ABS, то при нажатии на педаль тормоза все колеса блокируются, автомобиль моментально уводить в сторону.
Второй причиной является износ тормозных дисков, колодок и рабочих цилиндров. Нередко происходят сбои в электронике блока ABS, из-за чего по тормозным магистралям распределяется неверное давление.
ПРОБЛЕМА С ТОРМОЗАМИ
Эффективное и безопасное торможение обеспечивает сохранение выбранной колеи движения. При неисправности тормозной системы авто будет уводить в ту сторону, где усилие тормозного поршня больше всего. Основные неисправности:
- износ тормозных дисков и колодок;
- течь рабочего цилиндра, потеря давления в этом контуре;
- выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси;
- заклинивание суппорта.
ПРОБЛЕМЫ С ПОДВЕСКОЙ
Чем сложнее подвеска — тем ярче проявляют себя неисправности узлов, деталей и механизмов ходовой части, что непосредственно влияет на рулевое управление. Список неисправностей:
- просела пружина с одной стороны или потек амортизатора;
- порваны сайлентблоки передних рычагов;
- недопустимый люфт шаровых опор;
- износ сайлентблоков подрамника или балки;
- выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска).
Немаловажно менять детали подвески одинаково с двух сторон, иначе есть риск не избавится от ухода авто в сторону при движении.
«Бросает машину» на скорости — причины и их решения
Плохой контроль над управлением автомобиля — штука опасная.
Если вы замечали, что машину кидает по полосе и её очень сложно заставить ехать прямо, то давайте вместе разбираться в причинах этого.
Причины.
1. Проблемы в подвеске.
Практически любая деталь подвески может оказывать негативное влияние на управляемость. К примеру разбитые рулевые наконечники или рулевые тяги будут провоцировать нечеткость в рулевом управлении. А на большой скорости, даже малейшее движение рулём влияет на траекторию движения авто. И скажу больше! Заднюю подвеску также не стоит исключать из виновников торжества. Сайлентблоки и втулки задней подвески оказывают огромную роль на управляемость.
Стоит отметить и ступичные подшипники. Когда они выходят из строя, колесо начинает люфтить и в такой ситуации добиться чёткой управляемости попросту невозможно.
Вывод: Поскольку без подъёма автомобиля произвести диагностику подвески практически невозможно, рекомендую заехать в автосервис для осмотра машины снизу. В некоторых автосервисах проверка подвески осуществляется бесплатно.
2. Развал-схождение.
Если вся подвеска новая, а после её ремонта не производились работы по установки правильных углов развала и схождения, то надеяться на хорошую управляемость не приходится. Правильные углы установки колёс очень важны! Пренебрегать этим не стоит.
Вывод: После работ с подвеской обязательно следует делать развал-схождение. Цена от 1000р.
3. Резина.
Виновником может быть резина. Старая или кривая резина не даст чёткого сцепления с дорогой. Машину будет бросать, особенно это будет заметно в дождливую погоду. Плохое пятно контакта шины с асфальтом вызовет проблемы в управлении.
Вывод: Заедьте на шиномонтаж для проверки ваших колёс. Цена услуги от 600р.
Вот мы и разобрали самые частые проблемы вызывающие плохую управляемость. Желаем скорейшего устранения всех неисправностей в вашем автомобиле. И удачи на дорогах.