Меню

Задние колеса домиком ваз 2107

Как промерить геометрию «домика» ?

Господа, прошу поомщи коллективного ума.

Проблема:
Имеем просевшую (сантиметра на 3-4, относительно другой стороны)
левую (водительскую) сторону автомобиля сзади.
Меняем пружины на новые. Результат тотже.
Далее:
Едем на подьёмник, суём клюв во всё что сзади и снизу (у авты ;))
Визуально видим все тяги ровные, не гнутые, но мост смещён в правую (пассажирскую) сторону,
ощущение того что поперечная тяга (забыл как называется), идущая от домика к мосту, короткая.
Она не гнутая, и стоит родная (с завода) — 100%.
Чашки, куда входят пружины в кузов — живые,
без малейших признаков ржавчины, или помятости.
Осмотр «домика» на предмет трещин, также ничего не даёт — их нет.
Стука при активной езде сзади нет.

Итог:
Нужно найти способ промерить линейкой\рулеткой или чем то ещё,
геометрию это самого «домика».

Я прав?
Или у господ будут другие предположения?

Ну и собсно, если знаете где взять цифры, по которым надо мерить,
то прошу, кинтье ссылкой, или самими цифрами.
Заранее спасибо!

На такую кривизну влияет только геометрия передней. подвески.
На моей старой 06 был такой же перекос.
Причем предыдущий хозяин поставил сзади одно колесо на зубильном диске, чтоб об подкрылок не терлось.
Бился долго. Никакая замена задних пружин не помогала. Зад был свален на одну сторону.
Ситуация изменилась когда варили подгнивший лонжерон. Оказалось предыдущий владелец побывал в аварии. Левую часть морды восстановили, но ушедший вверх лонжерон не утянули на место. Лонжерон поставили на место. Правда не до конца, но задние колеса встали в нишах на одинаковую высоту, и мост занял примерно среднее положение.

Я это все к чему. Задние пружины на кривизну посадки не влияют. Передние почти тоже, не влияют (имел багу с лопнувшей передней пружиной). Все нивелируется стабилизатором поперечной устойчивости. Он перераспределяет загрузку передних пружин. И при свех равных, морда стоит параллельно опоре, а заний мост перекашивает относительно кузова.

Re: Вот он ответ — найден. К сожалению. 🙁 До меня машина билась левой стороной.
Но всё сделали так, что по ВНЕШНИМ кузовным деталям незаметно ни малейшего перекоса морды.
А вот лонжерончик значит внутрях то видимо не дотянули.
Засада.

ЗЫ: Однако, всё же интересно, что будет если я на одну сторону сзади,
опять таки, поставлю увеличенную проставку?

Re:Никак > Имеем всё с точностью до наоборот, при отсутствии каких либо визуально заметных деформаций домика (на авария была). Мост смещён влево, т.е. поперечная тяга как бы просится, чтобы укоротили.

Может махнёмся тягами панара? :))

> А точно, что у тебя мост смещён? Вдно ли это, если посмотреть вдоль кардана. Он тоже д.б. тогда не прямой в соответствующей плоскости.

Вот к кардану, к сожалению не догадался присмотреться,
просто потому что его как бы не к чему привязать визуально к кузову как бы.

А вообще мне что-то подсказывает, исходя из всех сегодняшних разговоров, что при полном вывешивании заднего моста и не открученной тяге панара, так и должно быть, то есть мост полюбому должен смещаться из за неё.
Другой вопрос, насколько?

Re: > Вот к кардану, к сожалению не догадался присмотреться,
> просто потому что его как бы не к чему привязать визуально к кузову как бы.
Просто вдоль него смотришь и видишь.

> А вообще мне что-то подсказывает, исходя из всех сегодняшних разговоров, что при полном вывешивании заднего моста и не открученной тяге панара, так и должно быть, то есть мост полюбому должен смещаться из за неё.
> Другой вопрос, насколько?
Есть такое. Подвеска-то простейшей конструкции.

ах, так у вас слева ниже? дело в пружинах, кмк.
недостаточная жесткость или опять же разная высота (причем не просто, а с учетом упругости)

еще одно место — торсион колдуна можно посмотреть
он как раз слева закреплен «мост-кузов»
но там конечно усилия не сильно большие, может гнут не так только (короткий продольно) и вырывает его из крепления кузова уже?

совпадение геометрического центр моста и кузова при такой подвеске практически утопия.

единственное — надо обязательно ездить на стенды, где делают сход развал по компу.
там можно полность учесть смещение ЗМ в программном обеспечении и выставить все углы с учетом корректировки.
и лучше не пренебрегать условиями измерений — т.е. приезжать на стенд с загруженным (близким к совпадению центров) багажником.

ИМХО, неизлечимо это 3-4 сантиметра вмзуально незаметны.
Мост смещён у всех
Даже если купишь регулируемую тяга панара (так она называется), при изменении загрузки багажника всё испортится опять.

Сам бы хотел от этого смещения избавиться.

Re: излечимо это! Дело в том, что у меня как раз визуально заметно.
Это я про 3-4 см. на глаз сказал.
Вот.
Загрузка багажника говорите?
Полный бак бензина (в остальном багажник пуст), на сухой (без единого человека)
машине — не меняет ситуацию с просевшей стороной, ни коим образом.

Далее. Самое главное обстоятельство. Это то что снизу,
когда машина на подьёмнике висела, визуально было видно,
что продольные (вдоль лонжеронов) тяги, стоят не паралельно лонжеронам,
а смещены в сторону смещения самого моста.
Разве это нормально?

без тяги панара (так называется попреченая тяга) мост имеет свободное ( в пределах жесткости резины сайлетблоков продольных тяг) перемещение поперек кузова.
на кривизну это (по идее) влияеть не может никак, при равномерной нагрузке багажника/салона кузов одновременно давит на обе пружины и, поскольку сила трения колес с покрытием большая, панар не смешает мост, а смещает влево кузов.
при разгрузке кузов смещается вправо и вот здесь возможна ситуация, когда жесткость салентблока (резинометаллического шарнира) не отпускает вверх нагруженную вдобавок бензобаком чвсть кузова.

Читайте также:  Производство запчастей для автомобилей газ

еще померьте высоту пружин и резиновых прокладок под них в кузове.

Re:без тяги панара (так называется попреченая тяга)( > еще померьте высоту пружин и резиновых прокладок под них в кузове.

Мерил, когда ставил, одинаковые были.

Если снять тягу панара, и поставить машину на землю, по идее машина должна выровняться,
то есть проседание одной стороны и смещение моста должно уйти, если дело в ней или в «домике»?

даже снимать не надо. достаточно один болт открутить и вынуть полность (из моста удобнее), в домике просто ослабить крепеж

по идее да, так свзязь потеряется и уйдет из списка подозрений.
или укажет на причину

не знаю. в мануале можно глянуть наверное никаких тайн нет.
прозрачно все.

забавно, что если кто задрал жопу проставками (уже правда не модно) — мост вообще уехал вправо и ни о какой колейности речи быть не может 8)

Re:не знаю. в мануале можно глянуть наверное > Re:не знаю. в мануале можно глянуть наверное(+)
> никаких тайн нет.
> прозрачно все.

Ежели б там оно было, тута бы не спрашивалось 😉
Ладно, будем искать.

эм. со сторонами натупил при загрузке центр кузова (продолный) смещается вправо относительно центра ЗМ и наоборот.
но, кстати, любопытно изучить «гибкость» покрышек на такое перемещение 8) (справедливо только на стоящей машине)

кстати, в динамике тоже интересно — центробежная сила кардана несколько «увлекает» мост на вращение 8), правда здесь конечно копейки, все уходит в жесткость покрышки и пружины.

Re:эм. со сторонами натупил Постоянно вижу жигулята, у которых зад косой. Как мне кажется, 50-60% жигулей страдают таким «косогузием».

По хорошему надо как купил машину, сразу домик косынками да распорками как в раллийных жигулях старинных обварить, тогда проблем не будет

Задние колеса домиком ваз 2107

а почему не поправил?

развальщик сказал что у меня задние колеса криво стоят, вот так:

[quote=»86mafik86″]
на стенде выдало:
левое
0.19 градуса
правое
-0.2 градуса[/quote]

Вот ведь! Сколько лет на Жигуленках ездил, никогда об углах задних колес не задумывался!

При таком градусе получается отклонение колеса в вертикальной плоскости примерно 15 мм. Как-то не верится. Резину сильно «ест»?

отклонение колеса в вертикальной плоскости примерно 15 мм.

Ни какой вертикальной плоскости . разница в схождении .
На одном колесе минус , на другом плюс , при этом практически равнозначны .
Это просто увод (разворот) моста в горизонтальной плоскости .
Причина обычно в реактивных тягах , реже кузовщина или деформация самой балки .

86mafik86 Машинка не битая , кронштейн (на кузове) поперечной тяги в порядке ( не погнут , не сгнил , не переварен) ?

Ни какой вертикальной плоскости . разница в схождении .
[/quote]
Вот что я имею ввиду:
Вертикальную плоскость, параллельную оси автомобиля, прикладываем к шине. В одной точке (спереди или сзади) она «прижата» к шине, в противоположной (сзади или спереди) остается зазор — при таком угле (0.2 градуса) и при диаметре колеса примерно 70 см этот зазор составит около 15 мм.

съездил к другому развальщику, он сказал ставь регулируемые задние тяги. сказал можно сделать

вот не знаю стоит ли овчинка выделки?

вот не знаю стоит ли овчинка выделки?

в некоторый пределах можно под «кривой» задний мост на классике настроить передние колеса.

Можно компенсировать разность межцентровых расстояний между колёсами и только .
При этом углы задних колёс ни как не изменятся а кастор (угол продольного наклона) на передке будет разным .
А это сильно не айс , особенно в поворотах .
Компенсировать схождением вообще не вариант . лучше править опу .

Регулируем развал схождение ВАЗ 2107 самостоятельно

Такой вид техобслуживания автомобиля ВАЗ 2107, как корректировка углов наклона колёс, называют регулировкой развала схождения и выполняют через рекомендованные заводом-изготовителем промежутки времени. Кроме того, любой дефект направляющих элементов подвески может быть причиной изменения геометрии установки колёс. Это значит, что выполнив замену, например, сайлентблоков или шаровых опор, нужно проверить, не сбились ли углы наклона передних или задних колёс вашей «семёрки».

Значение термина «развал схождение»

Достаточно часто, закончив ремонт передней подвески ВАЗ 2107, автомастер сообщает владельцу машины, что нужно бы проверить и подкорректировать развал схождение. Этот вид регулировки является одним из наиболее важных, т. к. от него зависит долговечность автомобильных шин и степень устойчивости транспортного средства на дороге, а значит и безопасность движения. Регулировка развала схождения чаще относится к отечественным автомобилям, т. к. конструкция подвески современных иномарок, как правило, не допускает изменения углов установки колёс. Исправление развала или схождения может иметь смысл для иномарки только после серьёзного ДТП или замены таких деталей, как амортизаторы или пружины.

Что даёт такая регулировка

Смысл корректировки развала схождения сводится к тому, что колёса автомобиля устанавливают под определённым углом к горизонтали, а также друг по отношению к другу. Это нужно, чтобы постараться придать колёсам максимально возможное вертикальное положение при движении, т. е., независимо от того, какое положение колесо занимает относительно других элементов конструкции, оно должно оставаться в вертикальной плоскости. Именно в этом случае достигается близкий к идеальному контакт шины с дорогой.

Читайте также:  Масло для аппарата высокого давления для мойки машин

Понятие развала колеса

Развал определяет, под каким углом установлено колесо относительно поверхности дороги. Наглядное представление об этом параметре можно получить, изобразив угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной линией, пересекающей центр так называемого пятна контакта резины с дорогой.

Значения углов развала

Принято считать, что если верх колеса отклоняется от центральной оси авто, то развал положительный, в противном случае — угол имеет отрицательное значение. Каждый производитель рекомендует свои регулировки развала в зависимости от технических характеристик автомобиля.

Наиболее точно определить углы развала колёс ВАЗ 2107 можно в момент, когда в машине размещён груз весом 320 кг: примерно столько весят 4 пассажира и груз в багажнике. Бак при этом должен быть заполнен топливом. Угол развала при этом должен составлять:

  • для гружёного автомобиля 4°30’+20′;
  • для незагруженного — 0°5’+20′.

Как правило, отрицательный угол развала создаёт большее пятно контакта резины с поверхностью дороги, но за счёт ускоренного стирания внутренней кромки шины уменьшается срок её службы. Машина не будет ехать прямо, если развал колёс отличается на 30′ или более.

Понятие схождения

Если представить угол между плоскостью вращения колеса и условной осью, разделяющей машину вдоль на две части, то это и будет схождением колеса. По отношению к одному колесу схождение считается раздельным: два раздельных в сумме дают суммарное схождение.

Значение углов схождения

Когда передняя часть колеса развёрнута в сторону продольной оси автомобиля, мы имеем дело с положительным схождением, в противном случае — с отрицательным. Положительный угол схождения используется чаще, но в ряде случаев рекомендуется отрицательное схождение: устойчивость машины при этом повышается, но увеличивается и износ резины.

Нормальное схождение для ВАЗ 2107 составляет:

  • 2–4 мм для гружёной машины;
  • 3–5 мм для машины без нагрузки.

Кастер

Помимо развала и схождения, существует ещё одна регулировка наклона колеса, которая называется кастер. Эта регулировка также представляет собой угол, но между вертикальной линией и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость машины. Величина этого угла, как правило, не превышает 6°. Правильно настроенный кастер самовыравнивает ведущие колёса, когда автомобиль набирает скорость.

Номинальная величина катера составляет:

  • 4°±30′ для гружёной машины;
  • 3°±30′ для авто без нагрузки.

Неисправности авто, связанные с неправильной регулировкой

Неотрегулированные развал и схождение, как правило, затрудняют управление транспортным средством и становятся причиной целого ряда неисправностей автомобиля.

Неустойчивость на дороге

Автомобиль с неправильно отрегулированными развалом и схождением чаще всего самопроизвольно «съезжает» влево или вправо, и водитель вынужден прилагать дополнительные усилия, чтобы машина ехала прямо. О комфортном вождении в этом случае речь уже не идёт, к тому же водитель гораздо быстрее утомляется, управляя таким автомобилем.

Повышенный износ шин

Наиболее типичным последствием неправильной регулировки развала схождения является быстрый износ шин автомобиля. Очевидно, что слишком большой положительный угол развала становится причиной ускоренного износа внешней части шин, отрицательный — внутренней части. Следует знать, что шины быстро изнашиваются также из-за неправильного давления воздуха в них (повышенного или пониженного) и вследствие углового колебания колеса.

Другое

Помимо неустойчивости на дороге и повышенного износа шин, неотрегулированные развал и схождение могут оказаться причиной преждевременного выхода из строя сальников, вкладышей и пальцев рулевого управления и подвески.

Регулировка развала схождения на СТО

Работы по регулировке развала схождения на СТО выполняются с использованием специальных стендов, которые бывают:

Оптические стенды работают следующим образом: к колёсам крепятся специальные трубки, направляющие луч света на плоскость с вертикальными и горизонтальными шкалами. Угол наклона определяется по положению точки света относительно той или иной шкалы. Такие стенды широко использовались в советский период и сегодня чаще применяются для регулировки развала схождения на автомобилях времён СССР. Стенды этого типа дают высокую погрешность измерений и позволяют определять развал только на одной паре колёс (передней или задней), поэтому выставить все колёса машины под одинаковым углом бывает довольно сложно.

Лазерные стенды в техническом отношении являются следующей ступенью оптических, т. е. здесь тоже применяются законы оптики, но вместо светового используется лазерный луч. Для регулировки развала схождения:

  • на машину устанавливают специальные лазерные излучатели;
  • на колёса крепят зеркала параллельно плоскости вращения;
  • измерительная шкала монтируется напротив зеркала и лазерный луч, исходящий из нулевой точки шкалы, при правильных регулировках должен от зеркала вернуться на своё место.

Если луч возвращается в другую точку, требуется регулировка. Точность измерений на лазерном стенде гораздо выше, чем на оптическом.

Наиболее совершенным приспособлением для регулировки развала схождения сегодня является компьютерный стенд. Существует несколько разновидностей таких стендов. Чаще всего компьютерный стенд определяет все необходимые величины с помощью специальных датчиков, установленных на колёсах автомобиля. Информация от датчиков передаётся в компьютер, где сравнивается с эталонными значениями параметров для данной марки авто, после чего происходит автоматическая балансировка колёс.

3D стенд способен формировать трёхмерную модель авто, используя при этом:

  • специальные камеры;
  • расположенные на стенде фотоэлементы;
  • процессор с базой данных.
Читайте также:  Литые диски для автомобиля шевроле круз

Компьютерный стенд, как правило, помимо основной функции, способен выполнять множество других сопутствующих задач. Измерения, сделанные на таком стенде, являются максимально точными, а регулировки полностью соответствуют требованиям производителя.

Развал схождение без посторонней помощи

Откорректировать развал схождение можно и без посторонней помощи. Для этого достаточно иметь гараж, оснащённый смотровой ямой и комплект вполне доступных инструментов и материалов. Обязательное условие: пол гаража должен быть ровным и строго горизонтальным (что случается далеко не всегда). Из инструментов и материалов потребуются:

Чтобы регулировка развала схождения не оказалась напрасной тратой времени, перед началом работы нужно убедиться в том, что все детали подвески исправны и не имеют дефектов. Помимо прочего, следует проверить соответствие давления воздуха в шинах номинальному.

Таблица: давление воздуха в шинах ВАЗ 2107 для разных сезонов и размеров колёс, кг/см 3

Размер Летом Зимой
Передний мост Задний мост Передний мост Задний мост
165/80R13 1,6 1,9 1,7 2,1
175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,2

Подготовка к регулировке

Перед регулировкой следует устранить:

  • осевое и радиальное биение шин;
  • люфт в подшипниках ступиц;
  • люфт в верхних шаровых опорах.

Видео: один из способов настройки развала схождения

Передние колёса

Регулирование развала и схождения касается, прежде всего, передних колёс.

Развал

Угол развала передних колёс регулируется в такой последовательности:

    Машину устанавливают на ровной поверхности. Передние колёса при этом должны стоять ровно.

Если требуется регулировка, необходимо:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Послабить соединение кронштейна стойки амортизатора и поворотного кулака ключом на 19.
  3. В зависимости от результатов замеров, сместить поворотный кулак внутрь или наружу.

Закончив выполнение регулировок, нужно собрать все демонтированные детали и сделать контрольные замеры. При регулировке развала переднеприводного автомобиля допускается погрешность +1/-1 мм, для заднеприводной машины этот показатель составляет +1/+3 мм. Если с первого раза не удалось получить требуемый результат, процедуру повторяют.

Я помню, ещё в далёком 95-ом году мы с отцом сами делали развал-схождение на копейке в гараже. Так мы вывешивали на нитке гайку с крыла параллельно оси колеса и на глаз регулировали рулевыми тягами. Конечно, это было далеко до идеала, но на то время был очень простой и действенный способ. Для нас главное было, чтобы не подъедало резину и не тянуло машину, так мы этого добивались, отдав полдня в гараже.

Константин

http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/razval-sxozhdenie-svoimi-rukami.html

Схождение

Самостоятельная регулировка схождения выполняется следующим образом:

    Чтобы колёса при регулировке могли свободно вращаться, поверхность под ними обрабатывается мыльным раствором.

Если необходимо убедиться в том, что суммарное схождение составляет 2 мм, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Леску или прочную нить с крючками на концах закрепить на уровне ступиц передних и задних колёс, зацепив крючки за шины.
  2. Под леску на заднем колесе подложить брусок шириной 22 мм (задняя колея «семёрки» меньше передней на 44 мм).
  3. Развернуть руль так, чтобы леска касалась переднего колеса в диаметральных точках.
  4. Под леску на заднем колесе подложить ещё один брусок шириной 6 мм (суммарная толщина подкладки составит 28 мм).

Если после проделанных манипуляций леска слегка касается двух крайних точек переднего колеса, схождение составляет 1 мм, т. е. суммарное схождение будет равно 2 мм. Для получения других показателей схождения необходимо проделать то же самое, но с иными размерами подложки, например:

  • схождение 1,5 мм (суммарное — 3 мм) соответствует ширине подложки 31 мм (22+9 мм);
  • 2 мм (4 мм) — 34 мм (22 + 12 мм).

Видео: когда регулировка развала схождения необходима

Задние колёса

Развал задних колёс регулируется реже, но игнорировать это действие полностью не рекомендуется, т. к. задние колёса также устанавливаются под определённым углом. Причиной неправильного развала задних колёс чаще всего служит деформация какого-либо элемента конструкции заднего моста, поэтому для установки правильных углов развала бывает достаточно устранить такие деформации или заменить изношенные детали.

Я на положительном развале долго ездил, пока он не увеличился до того, что внешний край правого колеса начало хавать. Померил, +10. Неожиданно проявлялся большой люфт, а потом сам исчезал — несколько раз подтягивал регулировочный винт, вроде не сильно. Поездил так, а потом как-то колонка начала подклинивать — стал её проверять на неоживлённой дороге. Выезжаю с обочины — а налево машина не поворачивает. Я направо и с дороги. Отпустил винт побольше и доехал до дома. Высыпалась почти вся правая обойма подшипников вала сошки — два шарика осталось, с левой один вроде выпал. Штуки 4 стёрло пополам. Еле всунул другой редуктор — пришлось рабочий цилиндр сцепы снимать. Масла в редукторе всегда было полно. Да, и в другой колонке подшипников на сошке не видно, они за обоймой, а на старом как бы сбоку были и касались граней червяка.

Rafpmak

https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=305499

Специалисты рекомендуют выполнять регулировку развала схождения колёс автомобиля ВАЗ 2107 после каждых 10–15 тысяч километров пробега. Внеочередная регулировка выполняется, как правило, после ремонта передней подвески. Наиболее точно откорректировать углы наклона колёс можно на СТО, оснащённой специальным компьютерным стендом. Если отправить машину на СТО с современным диагностическим оборудованием недоступно по каким-то причинам, отрегулировать углы наклона колёс «семёрки» можно и в собственном гараже, используя при этом достаточно простую методику и имея под рукой минимальный набор инструментов и материалов.

Adblock
detector