Как ГИБДД лишает водителей «прав» за езду без бампера
Сразу оговоримся, что не только авария может послужить поводом к прощанию бампера с кузовом. Некоторые автовладельцы снимают этот элемент сами — в ходе гаражного «улучшайзинга» или забавы ради. Однако в независимости от того, по какой причине на машине отсутствует эта поглощающая энергию деталь, сотрудникам ГИБДД лучше на глаза не попадаться, и вот почему.
ЗАДНИЙ БАМПЕР
Как известно, в ПДД есть перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается. Обратимся к пункту 7.5: нельзя использовать автомобиль, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Однако не все так однозначно.
Пункт 2.3.1 свода дорожных законов гласит, что выезжать на дорогу запрещается лишь с неисправной тормозной или рулевой системой, неработающими фарами и задними габаритами ночью или с «умершим» водительским стеклоочистителем, если на улице идет дождь или снег. С прочими неисправностями из перечня — в том числе без заднего бампера — ехать можно: на стоянку или в сервис.
Штраф за нарушение вышеописанного пункта составляет, согласно ст.12.5 КоАП, 500 рублей. Однако это применимо лишь к серьезным неисправностям, а езда без бампера к месту парковки или ремонтной мастерской, повторимся, к ним не относится. Следовательно, если сотрудник ГИБДД захочет выписать протокол, то напомните ему эти нормы. А коли не «прокатит» — сделайте в документе пометку, что «при выезде со стоянки неисправности не было, действовал по ПДД».
ГИБДД начала массово лишать «прав» за объезд автобуса
Как ГИБДД лишает «прав» за совершенно безобидные нарушения ПДД
ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР
С передним бампером ситуация одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, о нем в ПДД нет ни слова — получается, без него можно ездить совершенно безнаказанно, хотя и небезопасно (но это уже совсем другая история). С другой же стороны, вместе с защитным устройством, как правило, теряется и регистрационный знак. А эксплуатация авто даже без одного госномера — серьезное нарушение.
ЛИШЕНИЕ ПРАВ
Согласно ч.2 ст.12.2 КоАП, езда без «жестянок» карается солидным штрафом в размере 5000 рублей или даже изъятием водительского удостоверения на срок от одного до трех месяцев.
«Ну хорошо, а если я положу регзнак под стекло и объясню гаишнику, что еду в сервис?» — спросите вы. Далеко не факт, что это избавит от наказания — тут исход будет зависеть от настроения конкретного инспектора.
Дело в том, что регистрационные знаки должны быть установлены на автомобиль в строгом соответствии с ГОСТ — в специальных местах, предусмотренных автопроизводителем. И любое уклонение от нормы — «модный» перенос «жестянки» в левую или правую часть бампера или уж тем более в салон машины — нарушение.
Так что же делать, выезжая, скажем, с места ДТП в сервис без бампера, оторвавшегося вместе с номером? Попробуйте прикрепить рамку хомутами к оставшимся в живых элементам — главное, чтобы он располагался примерно по центру. А дальше — молитесь, чтобы на пути не встретились жадные до «палочек» гаишники.
Справедливости ради отметим, что и среди придорожных полицейских попадаются адекватные и понимающие люди. Не повышайте сразу же голос, не угрожайте жалобами и видеокамерой — спокойно объясните ситуацию и все, скорее всего, закончится хорошо.
Выписали штраф п.7.5 Заднее защитное устройство
Коллеге на работе выписали 2 штрафа на лобановском посту с разницей 3 дня. п. 7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство.
500 руб /шт. Машина легковая. Нет заднего бампера. 10 дней не прошло.
Немного погуглив, получается следующее:
В постановлении Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»
дано определение «заднее защитное устройство» — часть конструкции транспортных средств категорий N2, N3, O3 и О4, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий M1 и N1 при наезде сзади;
Так-же в регламенте есть классификация ТС:
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
Следовательно легковой автомобиль (Nissan Pulsar) под этоту категорию не попадает.
Верно ли утверждение?
Как с наименьшей потерей времени отменить штраф? куда отправить письмо? Ездить на разборы нежелательно, времени свободного мало.
Сообщение отредактировал Halt: 29.10.2014 — 09:59
- Идея?! Иде я нахожуся.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 34 335
Halt (29.10.2014 — 09:25) :
Как мне видится, верно.
В «защитных устройствах» имеется ввиду противоподкатный брус, устанавливаемый на грузовики.
Halt (29.10.2014 — 09:25) :
Можно ли ездить без бампера? Отвечает инспектор ДПС
Споры по поводу того можно ли ездить без бампера или нет между водителями разрослись давно. Некоторые считают, что дело всего-лишь в эстетике, типо хочу езжу без него, хочу с ним. Другие утверждают, что ДПС за это может оштрафовать. Все таки можно ездить без переднего или заднего бампера? На этот вопрос ответит сотрудник ДПС.
Начнем с того, что бампер у автомобиля используется для разных целей. В советское время бампера у автомобилей делались железные. Нынешние автопроизводители делают их в основном из пластика. По сути это элемент кузова и дизайна машины, являющийся одновременно защитой например радиатора, в случае с передним бампером.
Также бампера предназначены для скрытия разных частей автомобиля — бачков, деталей и т.д. Они выполняют функцию защиты радиатора и двигателя, как было сказано ранее. Ну и самое главное — безопасность, которую инженеры с каждым годом продумывают и улучшают. Забудем о том, что так машина выглядит не эстетично, некрасиво и так далее. Нас интересует именно вопрос о том, могут ли за это остановить и оштрафовать. Ведь складывается резонный вопрос, как отнесется к этому ГИБДД , ведь по сути это небезопасная эксплуатация транспортного средства, причем машина с отсутствием бампера сразу же бросается в глаза.
Езда без переднего бампера — будет ли штраф?
Ответить на этот вопрос смог сотрудник ДПС, который понятно объяснил всю суть претензий. Наверняка вы все видели, как ГИБДД останавливает водителей без переднего бампера. Но причина не в его отсутствии. Вернее в отсутствии, но не бампера, а номеров. Бывает, что водители пренебрегают КоАП 12.2 ч.2, в котором сказано, что эксплуатация машины с номерами, которые расположены не на предусмотренных для этого местах, запрещена . То есть основное место крепления гос.знаков у большинства машин это передний бампер. Многие ездят без него, а номер цепляют куда угодно — под стекло или на капот. По правилам это запрещено, поэтому инспектор в праве останавливать таких водителей.
Другая причина, по которой ДПС может заинтересоваться вами это изменение конструкции . Если при снятии бампера вам пришлось снимать дополнительное оборудование или иные конструкции предусмотренные заводом изготовителем. Об этом гласит пункт 7.18 ПДД. Подразумевается, что вы внесли изменения в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД. Конечно, если едете на покраску и везете с собой запчасти вряд ли инспектор будет строг с вами. Это касается тех людей, которые позволяют себе такую езду на постоянной основе. Именно так прокомментировал вопрос ДПСник а также рассказал по поводу заднего бампера.
Езда без заднего бампера — можно ли?
Более интересная ситуация с задним бампером. Многие ДПС пользуются незнанием водителей. Например останавливают автолюбителя, говорят что у вас нет бампера и предлагают пройти в авто, ссылаясь на пункт ПДД 7.5 добиваются, чтобы водитель откупился. О чем гласит этот пункт? Если вкратце: за отсутствие предусмотренных конструкцией заднего защитного устройства, фартука и брызговиков . С одной стороны логично, но по факту — бампер не является задним защитным устройством. В эту категорию могут лишь попасть грузовые транспортные средства, в основном с прицепами. Именно на них должно быть установлено такое оборудование. Получается, что штрафа за отсутствие заднего бампера нету, за исключением того, если госномер убран либо перемещен на не предназначенное для него место.
Подводя итоги, рассмотрим варианты, в которых водитель со снятыми бамперами нарушил :
- В случае если гос номер отсутствует.
- Если государственные знаки установлены не на предназначенном для этого месте.
- Если в конструкцию автомобиля были внесены самовольные изменения, без разрешения ГИБДД или демонтирование элементов, без которых езда запрещена.
Получается, что ездить со снятыми бамперами на автомобиле можно. Однако нужно позаботиться о том, чтобы номер был на положенном ему месте. Неважно, как вы его прикрутите — проволокой или другими средствами. Главное чтобы сам номер не перекрывали элементы конструкции, устанавливать его нужно ровно, он не должен выступать за габариты автомобиля.
Какой штраф за езду без бамперов?
Случаи на дорогах бывают разными, и не редко в результате столкновения автомобиль теряет свой первозданный вид. Лицезреть колотый пластик и гнутый металл нравится не всем автомобилистам, порой повреждения мешают движению автомобиля. Здесь снимая те или иные детали, важно знать, каким образом вести себя с инспектором в случае остановки, и что может вам грозить за езду без деталей экстерьера, предусмотренных производителем.
Чаще всего этот вопрос касается такого элемента, как передний бампер. Его отсутствие может стать причиной того, что внимательный сотрудник ГИБДД прочитает вам нотации, а то и вовсе оштрафует. Какое наказание вам грозит за езду без бампера, какие законы это нарушает и как избежать претензий со стороны ДПС, мы расскажем в нашей статье.
Причины
Важным при езде без бампера, является то, какие у вас на то причины. Если вы везёте машину на станцию, где будет произведено обслуживание, то претензий это вызвать у сотрудников не должно. Любой водитель будет готов понять такую ситуацию, и сотрудник ГИБДД не является исключением. Достаточным будет вежливо объяснить ситуацию. Однако если за вас «взялись», то есть моменты, которые могут позволить превратить такое несущественное нарушение в повод для лишения прав.
Однако элемент сам по себе не является обязательным. Если вы отправили деталь на покраску, или она требуется в автосервисе для подбора цвета – одно, а вот если вы просто не желаете ездить с бампером, то дело обстоит иначе и стоит предусмотреть некоторые аспекты ПДД и сделать всё по закону.
Что нужно
Если вы просто ездите без бампера, вам необходимо так же знать, что существуют обязательства, которые каждый водитель обязан выполнять. В данном случае вы должны приделать к «фасаду» своего авто госномер. Притом должны сделать это так, что бы у сотрудника не осталось доводов, придерживаясь следующих критериев:
- Предусмотрите плоскую, вертикальную, ровную поверхность;
- Знак должен быть установлен по оси симметрии автомобиля или слева от неё;
- Крепиться знак должен к рамке или с использованием скобяных изделий, цвет которых соответствует полю знака;
- Крепление не должно искажать имеющуюся на знаке информацию;
- Госномер, в свою очередь, не должен загораживать световые сигналы и уменьшать углы свесов транспортного средства.
Какие обвинения
Сотрудник ГИБДД может ссылаться на ряд документов, которые могут оправдать не легитимность езды без бампера. В основном инспекторы ссылаются на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В этом перечне есть сразу несколько пунктов, которые инспектор может вам процитировать. Ознакомимся с ними подробнее.
Пункт 7.5 говорит о том, что передвигаться на автомобиле, в котором отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики нельзя. Этот комментарий может касаться езды без заднего бампера, но если вы передвигаетесь на легковом автомобиле, брызговики у вас стоят, и замечено лишь отсутствие заднего бампера, то присудить вам нарушение, ссылаясь на этот пункт, будет сложно. На грузовом автомобиле сзади должен быть установлен отбойник, который как раз таки является защитным устройством и в случае его отсутствия нарушение может быть зарегистрировано. С легковыми автомобилями такая уловка не пройдёт.
Пункт 7.18 гласит, что конструктивные изменения должны вноситься лишь с разрешения ГИБДД или других органов определённых Правительством РФ. Здесь с точки зрения закона всё верно, ведь бампер предусмотрен заводом изготовителем, соответственно, демонтируя бампер, вы нарушаете целостность ТС.
Если ваш автомобиль пострадал в результате ДТП, и деталь находится на покраске или вы ждёте, пока её доставят в сервисный центр, то у вас должны иметься документы это подтверждающие. В таких ситуациях можно ссылаться на то, что органы ГИБДД проинформированы об имеющихся конструктивных неисправностях, соответственно нарушение зарегистрировано быть не может.
Санкции
Если случилось так, что вас остановили и предъявляют вам обвинения, ссылаясь на «Перечень неисправностей», то, во-первых, стоит быть с сотрудником вежливым, а во-вторых, изложить все причины, по которым ваш бампер отсутствует. Если вы сняли передний бампер по причине ремонта, то можно надеяться на благоразумие инспектора, если же доводов в защиту решения по ликвидации бампера у вас нет, то вам может быть выдвинуто предупреждение или административное взыскание в размере 500 рублей. Рассчитывать на лояльность можно только в том случае, если номерной знак на вашем автомобиле закреплён согласно ГОСТу.