Меню

Зачет по материаловедению по специальности слесарь по ремонту строительных машин

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.02.Материаловедение основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
учебно-методическое пособие

Скачать:

Вложение Размер
kim_op.02_materialov.-sr-20.doc 102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности

23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов дисциплины

Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОП.02. Материаловедение, входящей в общепрофессиональный цикл профессиональной образовательной программы для профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценивать освоение умений и усвоения знаний по дисциплине.

1.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

определять свойства материалов;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ

применять методы обработки металлов;

Оценка аудиторной/ внеаудиторной самостоятельной работы

основные свойства и классификацию, характеристики обрабатываемых материалов.

Оценка аудиторной/ внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Организация промежуточного контроля по дисциплине.

Промежуточный контроль освоения дисциплины осуществляется в форме экзамена.

Экзамен проводится в виде устного опроса по билетам.

II. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Экзаменационный билет №1

1) Понятия о строении металлов. Кристаллизация металлов.

2) Бензин, физико-химические свойства бензина (крекинг, риформинг)

  1. Расшифровать марки стали:

Экзаменационный билет №2

1) Физические, химические и механические свойства металлов.

2) Технико-экономические требования к бензину.

  1. Расшифровать марки чугуна.

Экзаменационный билет №3

1)Металлические сплавы, их свойства..

2Детонационная стойкость бензина. Октановое число.

  1. Расшифровать марки чугуна.

Экзаменационный билет №4

1) Коррозия металлов, способы защиты от нее.

2) Маркировка бензина.

Экзаменационный билет №5

1) Черные металлы, их свойства и применение.

2) Топливо для дизелей..

1) Расшифровать марки чугуна.

Экзаменационный билет № 6

  1. Производство чугуна.
  2. Свойства дизельного топлива.
  1. Расшифровать марки сплавов:

Экзаменационный билет № 7

1) Классификация чугуна, его маркировка.

2) Масла, их назначение.

  1. Расшифровать марки сплавов:

Экзаменационный билет № 8

  1. Маркировка стали.
  2. Коррозионные и другие свойства дизельных топлив.
  1. Расшифровать марку сплавов:

Экзаменационный билет № 9

  1. Производство стали.
  2. Маркировка дизельного топлива и область их применения.
  1. Расшифровать марку сплавов:

Экзаменационный билет № 10

  1. Основные марки сталей и чугунов, применяемых при производстве и ремонте автомобилей.
  2. Топливо для двигателей газобаллонных автомобилей.

Экзаменационный билет № 11

1) Сталь, классификация, применение.

2) Масла, их назначение.

  1. 1) Расшифровать марку ЛКМ:

Экзаменационный билет № 12

1) Цветные металлы и сплавы, их применение.

2) Технико-экономические требования к маслам.

1) Расшифровать марку ЛКМ:

Экзаменационный билет № 13

1) Маркировка цветных металлов и сплавов.

2) Свойства масел, влияющие на коррозионный износ.

1) Расшифровать марки чугуна.

Экзаменационный билет № 14

1) Виды пластмасс и их составы.

2) Маркировка моторных масел,их применение.

  1. 1) Расшифровать марку сплавов:

Экзаменационный билет № 15

  1. Свойства пластмасс.
  2. Изменение свойств масел в процессе работы, их замена.

1) Расшифровать марку ЛКМ:

Экзаменационный билет № 16

1) Применение пластмасс при производстве и ремонте автотранспорта.

2) Тормозные жидкости.

  1. Расшифровать марку стали:

Экзаменационный билет № 17

  1. Влияние углерода и примесей на свойства сталей.
  2. Лакокрасочные материалы и покрытия из них.
  1. Расшифровать марки сплавов:
  2. БрОФ8О2
  3. БрАСК-9-2-3

Экзаменационный билет № 18

2) Материалы для подготовки окрашиваемых поверхностей автомобиля..

  1. Расшифровать марки чугуна:

Экзаменационный билет № 20

  1. Высокопрочный чугун.
  2. Амортизаторные жидкости.
  1. Расшифровать марку стали:

Экзаменационный билет № 21

  1. Синтетические клеи, их состав, применение при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
  2. Основные способы получения автомобильных топлив из нефти.
  1. Расшифровать марку сплавов:

Экзаменационный билет № 22

2)Состав синтетического клея, требования к нему.

  1. Расшифровать марку бензина:

Экзаменационный билет № 23

  1. Медь и ее сплавы.
  2. Разновидности автомобильных шин.
  1. Расшифровать марку стали:

Экзаменационный билет № 24

  1. Абразивные материалы, их применение.
  2. Производство автомобильных шин.
  1. Расшифровать марку моторного масла:

Экзаменационный билет № 25

1) Углеродистые и легированные стали.

2) Нефть, как сырье для получения жидких топлив и масел.

  1. Расшифровать марку дизельного топлива:

Экзаменационный билет № 26

1) Способы защиты металлов против коррозии.

2) Естественные и искусственные абразивные материалы.

  1. Расшифровать марку стали:

Экзаменационный билет № 27

  1. Конструкционные и инструментальные углеродистые стали.
  2. Автомобильное топливо.
  1. 1) Расшифровать марку дизельного топлива:

Экзаменационный билет № 28

  1. Белый чугун.
  2. Смазочные материалы, их применение.
  1. 1) Расшифровать марку бензина:

Экзаменационный билет № 29

1) Физические, химические и механические свойства металлов.

2) Дизельное топливо.

Экзаменационный билет № 30

  1. Классификация сталей по качеству.
  2. Резина и ее применение.
  1. Расшифровать марку медных сплавов:

2.2. Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом

1. Каждый теоретический вопрос оценивается в традиционной форме по 5-тибалльной шкале:

« 5 » (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка « 5 » (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

« 4 » (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

« 3 » (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

« 2 » (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Итоговая оценка за экзамен определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

III. Комплект материалов для оценки освоения умений и усвоения знаний

3.1 Задания для проверки освоения умений и усвоения знаний.

Цели, содержание и ход работы, требования к оформлению отчета приведены в Методических указаниях по выполнению практических работ.

Практическая работа № 1 :«Микроструктурный анализ металлов и сплавов»

«Материаловедение»
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Материаловедение» Профессия: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Скачать:

Вложение Размер
materialovedenie_dlya_gr.16.doc 172.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

Профессия: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Срок обучения 2 года 10 месяцев

Общее количество часов по плану: 56 час

Преподаватель: Н.Н. Лопес

На заседании ПЦК

от “30” августа 2016 г.

Руководитель ПЦК ___________

Заместитель директора по УПР:

«30» августа 2016 г.

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

Разработчик: Н.Н. Лопес

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих(ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии :

23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рабочая программа дисциплины может быть использована для освоения:

-основных видов профессиональной деятельности (ВДП) для присвоения квалификаций: слесарь по ремонту автомобилей, электрогазосварщик

-и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Содержание данной дисциплины будет влиять на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

Осматривать техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин

Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин

Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей.

Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей.

Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

Выполнять ручную и машинную резку.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :

— определять свойства материалов;

— применять методы обработки металлов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать :

— основные свойства, классификацию, характеристики обрабатываемых материалов

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося — 30 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Изучение тем ,используя учебную и справочную литературу:

— виды абразивных материалов;

— дизельное топливо и газ

Подготовка сообщения по теме:

«Что изучает материаловедение?»;

Подготовка к практическим занятиям

Подготовка сообщения по теме: «Виды автомобильного топлива»

Написание конспекта по теме «Сплавы»

Заполнение таблицы по теме «Цветные металлы и сплавы»

Изучение справочной литературы

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Материаловедение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Основы материаловедения

Тема 1.1.Предмет материаловедения

1.Из истории материаловедения

1Изучить,используя учебную литературу структуру металлов

2.Подготовка сообщения на тему :Что изучает материаловедение?

Тема 1.2.Основные свойства материалов

1.Физические свойства материалов.

2.Механические свойства материалов.

3.Технологические свойства материалов.

1 .Определение плотности материалов (2 час)

2.Определение твердости материалов ( 2 час)

1.Изучить,используя учебную и справочную литературу свойства материалов

2.Подготовка к практическим занятиям.

Тема 1.3.Металлы и сплавы

3.Свойства металлов и сплавов

4.Методы исследований и испытаний материалов

1.Свойства металлов и сплавов ( 2 час.)

1.Изучить,используя учебную литературу виды сплавов

2.Подготовка к практическим занятиям.

Тема 1.4.Основы термической обработки

1.Виды термической обработки стали.

2.Технология термической обработки стали.

3.Дефекты и брак при термической обработке.

1.Выды термической обработки ( 2 час.)

2.Производство металлов ( 2 час.)

1.Подготовка к практическим занятиям

2.Изучение справочной литературы

Раздел 2. Конструкционные материалы

1. Общие сведения о чугунах.

2. Структура и свойства чугунов.

3. Производство чугуна.

4. Классификация чугунов.

1.Маркировка чугунов ( 2 час.)

1. Подготовка к практическим занятиям

2.Изучить,используя справочную литературу виды чугунов.

3.Изучить маркировку чугунов

1.Общая классификация сталей

3-4.Углеродистые и легированные стали

5.Стали и сплавы со специальными свойствами.

1.Производство стали ( 2 час.)

2.Маркировка сталей ( 2 час.)

1.Подготовка к практическим занятиям.

2.Изучение,используя учебную литературу видов сталей

3.Написание конспекта по теме «Сплавы»

Тема 2.3 Цветные металлы

1.Сплавы из цветных металлов

1.Заполнение таблицы сплавов цветных металлов

2.Изучение справочной литературы

Тема 2.4.Неметаллические материалы

1.Материалы на основе полимеров

1.Неметаллические материалы ( 2 час.)

2.Композиционные материалы ( 2 час.)

1.Подготовка к практическим занятиям

2.Изучить,используя справочную литературу виды абразивных материалов

Раздел 3. Горюче-смазочные материалы

Тема 3.1. Автомобильное топливо

2-3.Дизельное топливо и газ.

1.Требования предъявляемые к топливу ( 2 час.).

1. Подготовка сообщения на тему «Виды автомобильного топлива».

2.Подготовка к практическим занятиям.

3.Изучение справочной литературы по теме «Дизельное топливо и газ».

Тема 3.2. Эксплуатационные жидкости

1. Моторные и трансмиссионные масла

2. Пластические смазки

1. Анализ свойств смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей.

Изучение учебной и справочной литературы для подготовки к д/з

Промежуточная аттестация в форме дифференцированный зачета

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (ВСЕГО)

Самостоятельная работа обучающихся (ВСЕГО)

Максимальная учебная нагрузка

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Материаловедение».

— посадочные места по количеству обучающихся;

— рабочее место преподавателя;

— комплект учебно-наглядных пособий ;

— образцы сварных соединений

Технические средства обучения:

— компьютер с лицензионным программным обеспечением;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. А.М. Адаскин Материаловедение (металлообработка) — М: Академия., 2012
  2. Ю.Т.Чумаченко Материаловедение.Ростов –на-Дону.Феникс,2013
  1. В.И. Маслов Сварочные работы, — Изд. центр Академия, 2014
  2. О.И. Стеклов Основы слесарного производства, — М: Выс. шк., 2013
  3. Г.Г. Чернышов Справочник молодого автослесаря, — М: Машиностроение, 2008

5. И.С. Стерин Материаловедение: Учебник – М: ООО «Дрофа», 2013.

6. А.М., Адаскин Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. Пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008.-288с. – Серия: Начальное профессиональное образование.

7. В.Н. Заплатин Основы материаловедения (металлообработка): учебное пособие для начального проф.образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.

  1. О.Н. Куликов Охрана труда при производстве слесарных работ, —

М: Высшая школа, 2007

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Определять свойства материалов

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка выполнения практических занятий.

Применять методы обработки материалов

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий.

Основных свойств, классификации, характеристики обрабатываемых материалов

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка выполнения практических работ.

Оценка выполнения контрольных работ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по предмету «Материаловедение» на 40 вопросов. Темы «Свойства металлов и сплавов», «Термическая обработка металлов», «Неметаллические материалы», «Железоуглеродистые сплавы».

Данная методическая разработка применима для учащихся НПО , которые изучают материаловедение с элементами металлообработки. Методика проведение игры построен.

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» по профессии НПО 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».

Разобрана структура урока.определена мотивация обучающихся, состав материала.

Тест по материаловедениюдля слесарей1. К какой группе металлов принадлежит медь и ее сплавы:− К цветным− К цветным− К легким− К редкоземельным 2. Как называется свойство, состоящее в способ.

материалы для проведения заченого занятия по предмету.

Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного произво.

Читайте также:  Улавливатель масла для мотора
Adblock
detector