Меню

Зачем стучать по колесам машины

Зачем опытные водители стучат по колесам ногой, садясь в автомобиль?

Общеизвестно, что сегодня у водителей имеется множество суеверий и различных примет, которыми они неизменно пользуются при управлении автомобиля. Наверное, вы замечали, что часто водители, перед тем как сесть в машину и отправиться в поездку стучат ногами по колесам. Есть ли какое-то либо практическое применение такой приметы или это лишь суеверие, которое сегодня полностью бесполезно.

История вопроса

Известно, что привычка стучать ногой по колесам пришла из мира грузовых перевозок. В прошлом веке так часто делали дальнобойщики, которые проверяли подобным способом имеющееся давление в шинах. Раньше все колёса оснащались дополнительными камерами и только подобным образом, если постучать ногой по покрышке, можно было определить, не спущена ли шина, и не нужно ли их подкачать или заменить.

В последующем владельцы легковых автомобилей переняли такую привычку, и даже сегодня, когда уже не используются устаревшие камерные шины, многие умудренные опытом водители всё же стучат ногой по колёсам, перед тем как отправиться в путь.

Для многих из нас это лишь обычное суеверие, многие даже не задумываются о том, имеется ли у него какой-либо скрытый смысл или это полностью бесполезная проверка технического состояния подвески и колес автомобиля.

Если смысл в такой проверке

И всё же, имеет ли смысл стучать ногой по колесам, проверяя тем самым давление в шинах. Современные бескамерные колеса таковы, что если появляются проколы, то под тяжестью автомобиля машина просто осядет и визуально можно будет заметить, что колесо спустило и требуется его замена.

Также опытные водители утверждают, что с помощью такой простейшей механической проверки колес можно определить наличие или отсутствие люфта в ступичных подшипниках. В процессе эксплуатации автомобиля подшипники могут разбиваться, в итоге у них появляется небольшой люфт, колесо начинает вибрировать, а, в конечном счете, его просто отрывает на высокой скорости, что приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Конечно, минимальный люфт определить таким способом будет невозможно, тем более если машина стоит на ровной и твердой поверхности. Но если подшипник уже серьёзно разбит, то даже на стоящем автомобиле можно будет определить, что колесо гуляет, требуется диагностика и ремонт подвески. Помните о том, что эксплуатировать машину с такими проблемами не рекомендуется. Если автовладелец выявил люфт ступичного подшипника, следует доставить машину на эвакуаторе в сервис и уже там в условиях мастерской устранять имеющиеся поломки.

Если на большинстве легковых автомобилей подобная проверка действительно не имеет какого-либо особого смысла, то на грузовиках, которые имеют спаренные колёса, заметить спущенные покрышки будет попросту невозможно, и определить проблемы можно лишь постукиванием ногой по колесам. Общеизвестно, что давление в таких покрышках будет куда выше, чем у легковых автомобилей, поэтому даже минимальное отклонение можно будет выявить такой простейшей проверкой с механическим воздействием.

Кстати, ещё одним плюсом такой простейшей проверки автомобиля является тот факт, что водителю требуются обойти вокруг автомобиля, проверив тем самым четыре колеса. Это позволит определить возможные протечки технических жидкостей. Если же он заметит, что одна из сторон автомобиля выше или ниже другой, то это может свидетельствовать о проблемах с подвеской, соответственно машину нужно будет доставить в сервис и провести её диагностику на подъёмнике.

Выводы

Традиция стучать ногой по колесу появилась еще в середине прошлого века, изначально такая простейшая проверка состояния покрышек применялась дальнобойщиками, а в последующем была взята на вооружение владельцами обычных легковых автомобилей. Если в прошлом, когда большинство автомобилей комплектовались камерными шинами, такое постукивание ногой по колесам позволяло установить, не спущены ли колёса, то сегодня какого-либо смысла с бескамерными шинами в такой проверке нет. Поэтому это лишь суеверие, которое, фактически, не имеет какого-либо практического смысла.

Читайте также:  Какое масло для двигатель ej20 турбо

Зачем нужно пинать колеса перед поездкой

Бывалые водители перед тем, как сесть в машину, обходят ее и стучат ногой по колесам, прислушиваясь к звукам. Многие новички недоумевают: к чему этот странный ритуал?

Однако это не ритуал, а прописанная в пункте 2.3.1. ПДД проверка исправности автомобиля перед поездкой. Сначала водитель осматривает машину изнутри при заведенном двигателе. Приборная панель, звук мотора, шум из-под капота. Если есть странные постукивания — капот лучше открыть и посмотреть, что там.

Нужно осмотреть кузов, удостовериться, что за ночь не исчезли «дворники», зеркала, целы стекла и фары. Проверить, что происходит под днищем — нет ли подтеков масла и других технических жидкостей. А затем проверить шины.

Современные автомобили укомплектованы качественной резиной, у многих установлены датчики давления. Но стукнуть лишний раз по колесу ногой не будет лишним. Звук от всех четырех шин должен быть одинаковым. Если колесо нужно подкачать, то стук будет глухим, покрышка начнет плохо пружинить.

Для проверки сомнительного колеса нужно достать манометр. В норме давление между шинами может различаться на 0,2-0,3 атм. Если колесо было проколото, то цифра будет от 0,5 атм и больше, пишет aif.ru.

На современной покрышке даже в случае прокола автомобиль может ехать продолжительное время. Но когда стравится половина воздуха, то давление упадет до 1,0 атм. Машину начнет вести в сторону. Это, опять же, заметит не каждый водитель: мало ли какой уклон может быть на наших дорогах. После этого колесо ждут реальный проблемы. Резина изотрется, покрышка начнет стучать, повредится обмотка колеса, образуются нити. Спасти протектор после такой нагрузки будет трудно.

Поэтому не поленитесь, постучите по каждому колесу перед поездкой. Это минутное дело, которое убережет вас от расходов на новые шины.

Зачем водители стучат по колесам ногой, садясь в автомобиль

Большинство из нас верят в различные приметы, это относится и к водителям. Ведь езда по дороге – это очень напряженное дело, требует внимательности и осторожности. Одной из таких примет является стук ногой по колесам.

История

Оказывается, что такая примета, как стук ногой по колесу пришла к нам из сферы грузовых перевозок. В старые времена таким образом водители большегрузов проверяли колеса на своих автомобилях. С помощью постукивания по колесу они осуществляли проверку давления в шинах. Ранее производители колес устанавливали дополнительную камеру и исключительно при помощи стука по колесам можно было определить, спущено колесо или нет, также необходимо ли его подкачать.

Затем водители легкового автотранспорта переняли на себя такую привычку. На сегодняшний день производители больше не выпускают шины с камерой, но многие водители до сих пор простукивают колёса ногой перед очередной поездкой.

В большинстве случаев люди фактически не задумываются, является ли это обычной приметой (суеверием) или, возможно, в этом присутствует какой-либо смысл. Возможно, это просто бессмысленная проверка технического состояния автотранспорта.

Есть ли смысл?

Интересно, есть ли действительно смысл в постукивании по шине ногой? Неужели можно таким образом проверить давление в колесе? В настоящее время производители колес для автотранспорта создают такие шины, что в случае прокола колеса в дороге внутри сохраняется нормальное давление. Даже с пробитым колесом можно проехать несколько десятков километров. А если периодически данное колесо подкачивать, то и того больше. Прокол можно обнаружить невооруженным глазом, так как под тяжестью собственного веса машины кузов осядет и будет возможно диагностировать на каком из колёс прокол и осуществить замену.

Читайте также:  Фильтр масляный для двигателя yanmar

В случае с легковым автотранспортом такая диагностика, по правде говоря, не имеет никакого смысла, а вот на грузовых машинах, у которых имеются сдвоенные колеса, установить, спущено колесо или нет, будет фактически нереально. Выявить проблему возможно только при помощи старого проверенного способа, такого, как постукивание ногой по колесу, так как давление у такого вида покрышек намного больше, чем у легкового автотранспорта. Таким образом можно с легкостью проверить даже самое маленькое отклонение показателя давления в шине.

Несомненным, даже огромнейшим плюсом такого вида проверки колес является ещё и тот факт, что при проверке водителю необходимо полностью обойти транспортное средство. Это позволит дополнительно осмотреть автотранспорт и при выявлении каких-либо отклонений транспортировать машину на станцию технического обслуживания и осмотреть на подъемнике.

Выявление дефектов люфта

Некоторые водители с большим опытом говорят, что при помощи постукивания по колесу можно выявить присутствие или отсутствие люфта в ступичных подшипниках. За время пользования автотранспортом подшипники имеют свойство разбиваться, что приводит к появлению люфта, то есть к вибрации колеса. На большой скорости колесо может оторваться, что приведёт к крупному автотранспортному происшествию.

Естественно, если присутствует минимальный люфт, то таким способом проверить колесо не получится. Особенно в случае, если автотранспорт стоит на хорошем, ровном месте. Но когда подшипник разбит уже сильно, то даже если машина стоит на неровном месте, можно будет с легкостью диагностировать, что колесо «гуляет». Следовательно, необходимо сделать диагностику. Обращаем ваше внимание на то, что эксплуатировать автотранспорт с такой проблемой нельзя. При обнаружении необходимо отвезти машину на станцию технического обслуживания при помощи эвакуатора и уже там устранить данную проблему.

Зачем дальнобойщики стучат по колесам

Наверняка каждый из вас наблюдал водителя-дальнобойщика, который с умным видом обходит машину и пинает ногами по колесам. У многих возникал логичный вопрос — что стук ногой вообще позволяет проверить? Уверены, что многие убеждены, что это какая-то хитрая манипуляция, которая действительно несет в себе пользу.

Зачем дальнобойщики стучат ногами по колесам

На самом деле, никакой тайны нет. И уж, тем более, такая проверка в больших кавычках никаких результатов не дает в буквальном смысле этого слова. Но начнем по порядку.

В прошлом были распространены камерные шины. И тогда постукивание действительно имело смысл — можно было с легкостью проверить, не спускает ли шина. Если спускает, звук был характерный. Внешне это нельзя было с легкостью заметить из-за того, что шина камерная (в большинстве случаев дубовая).

Звук давал четкое представление (как минимум опытному водителю), в каком состоянии находится баллон. Звонкий звук — с давлением все в порядке, можно ехать дальше. Глухой звук — есть проблемы, нужно качать. Сегодня все знают, что ездят на «бескамерках». Давление не составляет труда определить одним взглядом. А уж дальнобойщики вообще не ездят без специального прибора для такой проверки.

Читайте также:  Пежо ленд трек тест драйв

Другой миф — постукивание является проверкой люфта подшипника. Это, конечно, смешно. Огромный автомобиль находится на земле. То есть, под собственный весом. Можно бесконечно долго стучать по колесам под всеми углами. Ни о какой неисправности все равно водитель не узнает.

Если дальнобойщик хочет понять, есть ли проблемы с люфтом подшипника, он будет домкратить машину. Далее уже руками стучать по колесам. Их необходимо прокрутить и внимательно слушать звук. Постукивание на оживленной трассе, где слышен только гул машин, ничего не даст!

На самом деле, самая правдивая теория, которая кажется тоже смешной, элементарна. Водителю необходимо размяться. Дальнобои находятся в пути огромное количество часов. Естественно, когда они останавливаются, не только сидят в кафе и едят. Ходят, двигают ногами.

Постукивание колес — этакая разминка, попытка привести тело в тонус. Что самое забавное, подобную привычку переняли обычные водители легковых автомобилей, которые явно не кучу времени проводят за рулем. Но при этом демонстративно с утра идут стучать по колесам своей Рено Логан. У опытных водителей это может вызвать исключительно улыбку.

Конечно, можно еще одну причину постукивания найти — водитель чистит свою обувь от загрязнений во время ненастной погоды. Но это тоже откровенная банальщина, которую вряд ли стоит комментировать.

Для чего водители стучат по колесам своей машины?

Многие водители очень часто стучат по колесам своего автомобиля. Для них эта ситуация не вызывает каких-либо вопросов, ведь они точно знают, зачем это делается. Но что касается тех, кто не понимает, зачем нужно стучать по колесам своего автомобиля? В этой статье мы как раз решили рассказать, зачем водители стучат по колесам своего автомобиля. Надеемся, после прочтения этого материала у вас больше не будет вопросов по этому поводу.

Как оказалось, водители стучат по колесам своего автомобиля для того, чтобы проверить давление в шинах. Так, например, если после нескольких постукиваний по колесу слышится глухой звук, то шина, скорее всего, спущена. Обычно, если шина автомобиля спущена, то она проминается от ноги человека. Многие водители проверяют падение давления в спаренных задних колесах уже на протяжении нескольких десятков лет.

Следует отметить, что этот способ может особенно помочь водителям грузовых автомобилей, ведь если шины такого авто будут спущены, то управляемость снизится достаточно сильно. Ситуация также усугубится в том случае, если автомобиль будет перевозить какой-либо товар. Иными словами, водителям грузовых авто нужно задумываться о проверке своих колес намного чаще, чем водителям легковых автомобилей.

Однако на сегодняшний день некоторые водители начинают забывать о такой проверке. Да, конечно, такой способ был очень распространен среди водителей пару лет назад, но сейчас практически все заправки оборудованы манометрами, которые способны более точно определять давление в машинах. Поэтому если вы сомневаетесь в колесах своего автомобиля, то лучше произвести проверку на заправке. Да, это отнимет больше времени, но в этом случае вы будете точно уверены, что с вами и вашим автомобилем ничего не случится.

Отметим, что водители, которые управляют автомобилем уже очень давно, считают, что постукивание по колесам также «проводит» проверку затяжку ступичного подшипника. Однако на самом деле это не так. Как оказалось, постукивание по колесам может только определить ступицы, которые нужно заменить. Для проверки затяжки водителю нужно поднять свой автомобиль с помощью домкрата и подкачать колесо.

Adblock
detector