Меню

Зачем менять салонный фильтр автомобиля

Замена салонного фильтра в авто: зачем, когда и почему

Введение

Любое транспортное средство состоит из множества составляющих, причём одна часть агрегатов готова активно функционировать на протяжении не одного года, в то время как другие элементы устройства приходится регулярно менять, чтобы обеспечить общую работоспособность автомобиля. Например, такое устройство, как фильтр салона, предназначено для очистки воздуха, который попадает в салон авто посредством отопительной системы. Многие автомобилисты не знают о том, как часто менять салонный фильтр в авто, хотя специалисты сервисных центров считают замену этого типа элемента неотъемлемой частью любых технических работ. Оборудованный, например, угольным приспособлением автомобиль «оберегает» водителя и пассажиров от неприятных запахов, попадающих с улицы. Поэтому агрегат, который напитывает в себя пыль и грязь, должен регулярно меняться. Рассмотрим причины и частоту замены салонных фильтров в авто.

Специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют производить замену салонного фильтра раз в сезон

Частота замены салонного фильтра

Чтобы понять, как часто менять салонный фильтр, необходимо обратить внимание на среду «обитания» транспортного средства, кроме того, на периодичность смены расходника влияет такое свойство, как производитель. Практическое большинство зарубежных автопроизводителей рекомендуют менять этот важный компонент очистительной системы после того, как автомобиль «прошёл» очередные 20–25 тыс. км. Стоит отметить, что более точные грани периодичности, позволяющие узнать через сколько менять салонный фильтр, каждый автомобилист может почерпнуть из руководства по использованию своего транспортного средства. Правда, в тех автомобилях, которые функционируют в крупном мегаполисе, замену агрегата следует производить каждые 10 тыс. км.

Причины замены приспособления

Если автовладелец самостоятельно не может поменять салонный фильтр и, что главное, не видит надобности в замене компонента очистительной системы, он должен узнать о тех преимуществах, которые даёт эта манипуляция.

Во-первых, интересующиеся необходимостью замены этого расходника должны знать, что после проведения работы увеличится воздушный поток, поступающий через печку. Во-вторых, новый компонент очистительной системы позволяет в несколько раз снизить попадание неприятных запахов в салон транспортного средства. В-третьих, сменённый салонный агрегат улучшит работу кондиционера в жаркую погоду и печки в холодное время года.

Кроме всего перечисленного, автомобилист, который не знает зачем менять салонный фильтр в автомобиле и не интересуется состоянием этого элемента очистительного комплекса, подвергает своё авто значительному риску. Например, в машинах с климат-контролем использование морально устаревшего элемента грозит серьёзным ремонтом. Из-за неисправного агрегата ухудшается состояние воздушной системы, зачастую автомобилисты сталкиваются с обмерзанием радиатора-испарителя. Всё это провоцирует благоприятную среду для развития микробов, вместе с тем в салоне появляется отвратительный запах, который не может скрыть даже дорогой освежитель.

Менять очищающее устройство следует в тех случаях, когда внутри машины держится влажность и стёкла часто запотевают.

Заключение

От чистоты и функционирования элемента очистительной системы зависит множество немаловажных параметров, ввиду чего автомобилист должен следить за состоянием расходника и менять его каждые 10 тыс. км пробега, что позволит заблаговременно обезопасить авто от неприятностей. Процедуру по смене компонента очистительной системы можно провести на любой СТО, хотя, имея некоторые познания, элемент может быть быстро сменён владельцем авто самостоятельно.

7 фактов о салонном фильтре, которых вы и не знали

1. Наивысшая степень фильтрации

Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20–40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.

2. По точному адресу

На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?

Читайте также:  Расход масла мерседес 272 мотор

Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!

3. Дешевым не бывает

В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах — дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.

4. Запах ни при чем

Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.

Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.

5. Большая стирка не спасет

В салонном фильтре фильтрующий элемент имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и болезнетворных организмов. Такая пропитка существует как в обычном салонном фильтре, так и в угольном. Вот почему промывка и просушка салонных фильтров, как поступают в целях экономии некоторые автомобилисты, недопустимы.

Да, после мойки фильтр становится на вид чистым, но при этом он начисто лишается бактерицидных свойств. Заодно после промывки фильтрующий элемент теряет и электростатические свойства. Известно, что именно благодаря электростатическому заряду фильтру удается притягивать к себе мельчайшие загрязнения и задерживать аллергены практически на молекулярном уровне.

Кроме того, стирка не может вывести из глубины фильтрующего материала частицы загрязнений, то есть он остается забитым отфильтрованными частицами и оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, перегружая вентиляторы системы кондиционирования. Из-за этого автовладелец может столкнуться с проблемой запотевших стекол, а во всем будет виноват некачественный салонный фильтр.

6. Новое слово в очистке воздуха

К сожалению, их нельзя устанавливать на автомобили со слабыми системами кондиционирования, к числу которых относится значительная часть корейских машин. Кстати, угольные фильтры на корейских автомобилях не прижились по той же причине.

Но зато новые фильтры прекрасно подходят для большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. Подобрать салонный фильтр MANN-FILTER на свой автомобиль вы можете здесь.

7. Сколько стоит комплексная защита организма?

Такой высокотехнологичный фильтр стоит порядка 800–900 рублей. Дорого? Как сказать. Мы дышим каждый день. Если разбить цену фильтра на количество дней в году — фильтры надо менять не реже раза в год, то получим чистый воздух за 2,3 рубля в сутки. И это цена здоровья! Чуть более чем за два рубля вы избавите организм от попадания в него таких вредных веществ с дорог и улиц, как упоминавшиеся оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы, а также канцерогенов, сажи и даже микроскопических частиц резиновой пыли, клубящейся над асфальтом.

Читайте также:  Водяной насос для газ 406 двигатель

Для чего нужен салонный фильтр и когда его нужно менять?

Для чего нужен фильтр салона автомобиля и каковы сроки его замены?

Салонный воздушный фильтр, имеющийся в большинстве современных автомобилей, очищает воздух, поступающий в салон через систему отопления, вентилирования и кондиционирования воздуха. Фильтр улавливает пыль, пыльцу и другие мелкие частицы, что особенно важно если вы страдаете от аллергии или от других проблем с дыханием. Если в автомобиле установлен угольный салонный фильтр, то такой фильтр будет защищать пассажиров еще и от неприятных запахов.

Когда нужно менять воздушный фильтр салона?

Рекомендации о том, когда воздушный фильтр должен быть заменен, варьируются в зависимости от производителя – как правило, данная процедура совершается каждые 20-25 тыс. км – и может зависеть от того сколько вы ездите и где в каких условиях (в пустыне Сахара или по загазованной автотрассе). Проверьте график технического обслуживания в руководстве пользователя, там вы найдете рекомендованные сроки замены воздушного фильтра салона автомобиля. Если, как правило, вы ездите в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то менять фильтр вы будете вынуждены раз в год, а то и больше. Такая же ситуация складывается и для тех автомобилей, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене.

Одним из признаков того, что пришло время поменять салонный воздушный фильтр является уменьшение потока воздуха через систему отопления, вентиляции и кондиционирования, например, когда вы поставили вентилирование на максимальный уровень, но получаете больше шума, чем результата. Другим признаком является стойкий неприятный запах или же запотевание лобового стекла в салоне. Даже если вы не замечаете подобных признаков, вы должны проверять воздушный фильтр, по крайней мере, один раз в год, причем делать это можно самостоятельно, без помощи специалистов, вот тут пример.

Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?

Большинство салонных воздушных фильтров расположены в внутренней стенке бардачка. Замена их не представляет особого труда. Вам следует лишь снять бардачок с крепежей (инструкция должна быть в руководстве эксплуатации) и вытащить удерживающий фильтр элемент. Другие находятся под приборной панелью и к ним не так легко добраться, или под капотом, где свежий воздух поступает в систему вентиляции и кондиционирования. Некоторые фильтры довольно дорогие, особенно если покупать их у официального дилера, дешевле и проще будет приобрести «не оригинал» в любом магазине автомобильных запчастей и провести замену самостоятельно.

Если при очередном сервисе в дилерском центре или в автомобильной мастерской вам рекомендуют заменить салонный воздушный фильтр, попросите механика сначала показать текущий. В зависимости от того, как долго этот фильтр эксплуатировался, вы можете быть немного шокированы от увиденного: листья, ветки, насекомые, сажа и грязь, которые буквально покрывают всю поверхность фильтра с той стороны, откуда заходит воздух. Все перечисленные признаки лишний раз подтвердят рекомендации сотрудников сервиса, произвести замену воздушного фильтра в салоне.

Когда и для чего нужно менять салонный фильтр?

Салонные фильтры в автомобили стали устанавливать не так уж давно. Они появились в 80-х годах прошлого века. Устройство защищает салон авто от пыли и выхлопов, препятствует развитию аллергенной среды. Водителям необходимо знать, когда и как нужно заменять фильтры, чтобы они не утратили своей защитной функции.

В салоне автомобиля скапливаются вредные для здоровья продукты сгорания топлива. Максимальная их концентрация происходит в непосредственной близости от работающего двигателя. В группе риска находятся лица со склонностью к аллергическим реакциям. Данная ситуация может привести к слезотечению, чиханию, сыпи.

Читайте также:  Замена датчик температуры двигателя опель вектра с

Чтобы избежать неприятностей подобного рода, используется салонный фильтр. К дополнительным функциям современных моделей также относится устранение неприятных запахов, очищение воздуха от вредных бактерий.

Существует несколько видов фильтров:

  • базовые стандартные модели очищают салон от пыли, сажи, пыльцы;
  • модели с активированным углем кроме базовой функции, устраняют неприятные запахи, вредные газы;
  • противоаллергенные и антибактериальные фильтры обеспечивают максимальную очистку воздуха в салоне.

Любой фильтр после истечения срока эксплуатации подлежит замене.

Когда менять салонный фильтр

Со временем салонный фильтр начинает утрачивать свои функции, перестает справляться с поставленными задачами. Определить, что пришло время менять фильтр можно по следующим признакам:

  1. появление неприятного запаха в салоне;
  2. во время дождя окна интенсивно запотевают;
  3. сокращается приток воздуха в салон.

Согласно средним показателям, салонный фильтр нужно менять через каждые 15 тысяч километров пробега, либо ежегодно. В крупных городах с загрязненной средой, этот срок сокращается. Для городских условий лучше выбрать фильтр с активированным углем. Он работает более интенсивно, идеально очищает салон от выхлопов и неприятных запахов.

Водителям, имеющим склонность к аллергической реакции, лучше выбрать фильтр марки Bosh Filter+, устройство справляется даже с очень мелкими частицами.

Салонный фильтр находится в районе бардачка, либо под капотом. Заменить устройство можно самостоятельно без особого труда. Для этого потребуется минимальное количество инструментов. В некоторых моделях авто прежде нужно разобрать приборную панель. Новый фильтр должен соответствовать по размеру.

Зачем нужны салонные фильтры и как часто их необходимо менять?

Салонный фильтр предназначен для очищения воздуха в автомобиле. Фильтр задерживает пыль, пух, пыльцу и другие мелкие частицы от попадания в салон. Как и любой другой элемент автомобиля, данный фильтр нуждается в замене.

В течение эксплуатации автомобиля, фильтр накапливает на своей поверхности огромное количество частиц, которые являются питательной средой для размножения микроорганизмов. Для того чтобы данные микроорганизмы не отравляли жизнь водителю и его пассажирам, следует своевременно производить замену салонного фильтра.

Постоянное запотевание стекол, появление неприятного запаха в салоне и слабая работа кондиционера на любой мощности – прямое свидетельство необходимости замены фильтра.

Основные виды фильтров

Салонные фильтры делятся на бумажные и угольные. Бумажные фильтры способны улавливать большинство мелких частиц пыли и сажи, которые доставляют немало проблем аллергикам. Однако практически не справляются с токсичными веществами.

Угольные фильтры имеют гораздо более сложное устройство и позволяют справляться с вредными частицами с очень высокой эффективностью. Цена на них соответственно выше, чем на бумажные фильтры. Также угольные фильтры имею один весьма неприятный недостаток, заключающийся в том, что они могут прийти в негодность гораздо раньше ожидаемого срока.

Как заменить фильтр

Замена фильтра – довольно несложный процесс, который можно провести собственноручно. Для этого не понадобится иметь под рукой большого количества инструментов. Как правило, нужно всего лишь снять бардачок, за которым и находится съемная крышка салонного фильтра.

Однако сложность проведения замены может существенно возрасти в автомобилях, где салонный фильтр располагается под капотом. В таких случаях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, которые без каких-либо проблем смогут провести замену фильтра.

Периодичность замены

Невозможно однозначно сказать, как часто нужно заменять салонный фильтр. Опытные автолюбители рекомендуют проводить замену через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Но все же ориентироваться рекомендуется прежде всего на среду, в которой эксплуатируется автомобиль.

Жителям больших городов рекомендуется особенно тщательно следить за состоянием салонного фильтра и проверять его хотя бы один раз в месяц. То же относится и к фильтрам в автомобилях, которые часто ездят по грунтовым и песчаным дорогам.

Adblock
detector