Меню

Зачем машине литые диски

Для чего нужны диски

Автомобильные диски – это не просто красивый аксессуар, который позволяет придать индивидуальный внешний вид автомобилю. Диски выполняют еще одну очень важную функцию – обеспечение безопасности во время движения транспортного средства.

Автомобильные диски – это базовый элемент всей конструкции автомобиля, без их наличия движение транспортного средства будет невозможным. Дело в том, что именно благодаря колесам, машина может двигаться, соприкасаясь с дорожным покрытием.

Также немаловажную роль играют диски при определении динамических свойств транспортного средства. Если диски сделаны их легких сплавов, то они еще и дополнительно снижают нагрузку на подвеску транспортного средства. И, следовательно, во время движения, нагрузка на кузов значительно уменьшается, благодаря чему увеличивается плавность хода.

Это также сказывается на расходе топлива, автомобиль в котором будут установлены алюминиевые диски, при движении будет потреблять значительно меньше топлива, чем транспортное средство с железными дисками.

Однако тяжёлые диски и шины, также имеют свое преимущество – при движении автомобиля они способны значительно смягчить удар, что также позволит дополнительно защитить подвеску автомобиля.

Многие автомобилисты, выбирая диски для своего транспортного автомобиля, также немалое значение придают внешнему виду этого аксессуара. Использование красивых хромированных дисков позволить подчеркнуть всю элегантность вашего автомобиля, а также придать его внешнему виду строгость. Также внимание притягивают и кованые диски, с которым автомобиль имеет более статусный вид. Штампованные диски в наше время также все еще используются, однако автомобилисты все же чаще отдают предпочтение другим типам дисков. К выбору дисков следует подходить достаточно внимательно и объективно.

Диски литые — зачем они нужны?

Автор: Сочи Авто Ремонт

Колесные диски литые, зачем они нужны? Согласитесь, что современный автомобиль – это сочетание комфорта, качества и красоты, создаются которые человеческим умом. Сегодня машина вмещает в себе огромное количество самых разнообразных технологий и одна из таких технологий – колесо.

Давайте же поговорим про диски литые. Знаете ли вы, зачем вообще они нужны?

Диски литые — зачем они нужны?

Диски литые — технология создания

Давайте же попробуем разобраться, что такое литые диски. Диски колесные литые – это деталь машины, изготавливается которая из композиционных металлов, они же в свою очередь заливаются в различные по виду специального назначения формы. Чаще всего для производства машинных дисков используются такие материалы, как магний и алюминий.

Между тем некоторые отдельные виды названных изделий, используются которые на машинах элитного класса, изготавливаются еще и из титана.

Формирование литого диска происходит сразу после процесса отливки. На этой стадии его, так сказать уже доводят до ума, то есть устраняют всевозможные изъяны при помощи специальных инструментов, ровняют геометрическую форму, полируют. Все эти работы, как правило, налажены в авторежиме и руки человека вмешиваются во все это минимально.

Последний этап создания литых дисков – покрытие изделия антикоррозийной краской.

Изначально, слыша о литых дисках, человек думает только о том, что это стильно и красиво, а ведь диски литые колесные серьезно влияют на управление автомобилем.

Главное свойство металла, из которого делаются литые диски – легкость, именно это отличает данную деталь от обыкновенного стального колеса. Эта самая легкость позволяет машине в разы быстрее двигаться, а объясняется это прямой зависимостью двух составляющих — крутящего момента и массы самого колеса.

Кроме всего прочего, чем в автомобиле легче колеса, тем, соответственно легче управлять таким авто и скорость на нем будет набираться быстрее, чем в случае с тяжелыми колесами.

Зависят от массы дисков и другие показатели. Так, например, чем легче колесо, тем эффективнее будет машина тормозить, и тем быстрее она будет разгоняться до нужной скорости. Вместе с этим с литыми дисками увеличивается маневренность автомобиля и его статичность при движении по мокрому дорожному покрытию.

Читайте также:  Какое масло использовать для двигателя мотоблока

Между тем, не стоит забывать о том, что колесные диски литые http://rezina.cc/diski – это удовольствие не из дешевых и особенно в том случае, когда данная деталь машины оригинальная.

К выбору литых дисков, как в принципе и к совершенно любой автомобильной запчасти подходить следует максимально ответственно, ведь от этого будет зависеть не только красота транспортного средства, но и комфорт, а также безопасность, как самого водителя, так и его пассажиров.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Зачем машине литые диски?

Audi Club

Колеса автомобиля – это одна из самых важных его частей. Неудивительно, что постоянно появляются новые разработки в этой области. Все они направлены на то, чтобы облегчить жизнь водителя, сделать колеса более надежными, безопасными в использовании и долговечными.

До недавнего времени автомобильные диски были штампованными. Среди их преимуществ – стандартность, практичность в процессе эксплуатации, сравнительно низкая цена. Недостатками можно назвать то, что они неустойчивы к внешним воздействиям: быстро ломаются, гнутся, ржавеют, а значит, требуют замены.

Однако, сейчас все больше водителей выбирают для колес своих машин литые диски. У них тоже есть свои достоинства и недостатки. Среди преимуществ – легкий вес, по сравнению с их штампованными аналогами, прочность, а также привлекательный внешний вид.

Разумеется, автомобилисты обращают внимание больше на две первые качественные характеристики. При этом небольшой вес влияет и на массу машины в целом, на ее управляемость – за счет лучшей работы подвески и тормозной динамики.

Что касается внешней привлекательности, то она конечно тоже важна, ведь при создании современных автомобилей много времени разработчики уделяют именно дизайну. С литыми дисками на колесах машина смотрится совсем по-другому, чем со штампованными.

Литые диски: стоит ли переплачивать?

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Читайте также:  Газ 3309 турбодизель двигатель

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Читайте также:  Диагностика эбу автомобиля обучение

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Нужно ли ставить литые диски на авто: преимущества

Каждый автолюбитель стремится поддерживать внешний вид и работоспособность машины на нормальном уровне. Поэтому водители тщательно подходят к выбору запчастей. Это касается и автомобильных дисков.

Преимущества литых дисков, их отличия от других моделей

Выбор дисков для автомобиля зависит от многих критериев: характеристики машины, стиль вождения, погодные условия региона, личные предпочтения водителя. Сейчас большую популярность приобрели литые диски (легкосплавные). На рынках они заменяют старые и дешевые стальные модели. Чем же они отличаются?

  1. В первую очередь, в глаза бросается интересный дизайн моделей. В магазинах можно встретить множество красивых стилей. Разнообразие форм дисков позволит автолюбителю обновить свою машину, придать ей оригинальности. Производятся модели разных цветов, что позволяет приобрести именно то, что больше понравилось.
  2. Литые диски изготавливают из сплавов алюминия с другими металлами (как правило, это магний или никель), а более дорогие модели – из титана. Легкосплавные детали легче устанавливать, чем сплавные.
  3. По массе литейные модели легче на 20-30% (но не всегда), чем другие – следовательно, вес подвески снижается. Уменьшенный вес дает легкосплавным дискам сразу несколько дополнительных преимуществ:
  • снижена нагрузка на подвеску;
  • реакция рулевого управления улучшена;
  • высокая устойчивость к изгибу;
  • повышена маневренность при езде.

Последний пункт особенно актуален для водителей, любящих агрессивное вождение. Несмотря на меньшую массу, легкосплавные диски выдерживают большие нагрузки, чем штампованные модели. Заказать можно диски литые в Интернет-магазине avtodiski.net.ua – там широкий выбор и доступные цены.

  1. Литые диски лучше проводят тепло. Отведение теплого воздуха от тормозов улучшается, что увеличивает способность торможения и снижает риск ухудшения тормозной конструкции (возможен отказ от перегрева). Большинство моделей имеют открытую конструкцию, что также способствует охлаждению системы торможения.

Разновидности литых дисков

Внешний вид во многом зависит от отделки дисков – существует несколько типов:

Внешний вид не портится долгое время, не покрывается ржавчиной даже при механическом повреждении.

Во многих магазинах есть услуга индивидуального заказа: человек желает заказать автомобильные диски лично для своей машины, с неповторимым дизайном. С заказчиком обсуждается форма, дизайн, делается замер и после этого изготавливаются детали.

Литые диски стоят дороже, чем прочие представители. Однако цена окупает себя: человек получает не только модные детали, но и улучшенную технологию, с точки зрения механики.

Способы литья

От метода изготовления зависят качество, внешний вид и стоимость дисков. Существует 3 способа литья изделий:

  • под воздействием высокого давления – прочность слабее, пластичность дисков ниже, стойкость к коррозии повышена, стоимость снижена;
  • под воздействием низкого давления – качество значительно выше, чем у первой категории, причем по многим критериям, однако по структуре уступают такие изделия кованным и штампованным моделям;
  • гравитационное – этот метод литья используется при оформлении индивидуального заказа или для малосерийного производства в кроткие сроки, высокая пластичность сочетается с относительно низкой стоимостью.

Литые диски подойдут для автолюбителей, которые ценят внешний вид и высокие характеристики, и не против заплатить немного больше, чем за штампованные или кованые изделия.

Adblock
detector