Двигатели Toyota WiLL VS, WiLL Cypha, WiLL Vi
В 1999 году японская компания Toyota дала старт новому бренду, который назвала WiLL, он объединил в себе разные отрасли производства и экономики. Под этим брендом работали печатные издания, компании по производству электроники, поставщики разного рода кондитерских изделий и даже туристические агентства.
Toyota WiLL Vi 1 поколения
В автомире бренд Вилл привел к появлению нового хэтчбека, который именовался Toyota WiLL Vi. Это произошло год спустя (в 2000 году). База для создания этой машины – это другая тойотовская модель Vitz. Внешний облик автомобиля WiLL Vi очень своеобразен и оригинален. Производитель заявлял, что стиль дизайна данной машины – это очертания естественных капель воды (закругления линий кузова). В общем плане автомобиля очень выделяются колесные арки и тройные штампованные ребра на кузове.
Крайне необычный Toyota WiLL Vi такой же внутри. Отделка сделана из разноцветного пластика, который напоминает «французский багет», вообще салон кажется будто оказываешься в мультике, но это лишь ощущение, здесь все в полном порядке с функционалом и эргономикой.
В центре «приборки» находятся органы управления климатической системы и полноразмерный достойный CD-проигрыватель.
Но сам по себе салон тесноват, здесь даже классические формованные сидения заменены на, так называемые, сиденья-лавки, но они вполне себе удобные. Есть версия автомобиля с тканевой панелью крыши. Модель заточена на молодежь (основная целевая аудитория – это девушки в возрасте 20-30 лет).
В последний год продаж машины (в 2001 году) была специальная серия, которая вышла в эксклюзивных цветах.
- Под капотом у этой машины мог быть один единственный бензиновый мотор. Это был 2NZ-FE с объемом в 1,3 литра и скромными 88 лошадиными силами, хотя для этого «малыша» такой мощи вполне было достаточно. Средний расход на сто километров пробега в смешанном цикле и при умеренной езде составлял примерно пять литров бензина АИ-92/АИ-95. Мотор четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный. Помимо автомобилей из линейки Вилл, этот двигатель ставили также на такие модели Тойота, как:
- bB;
- Belta;
- Corolla;
- Funcargo;
- Ist;
- Platz;
- Porte;
- Probox;
- Vitz.
Toyota WiLL VS 1 поколения
Это вторая модель из линейки бренда WiLL от Toyota. Машины можно назвать гибридом пятидверного хэтчбека и спортивного универсала. Это слияние в большей части определяет неординарный стиль данного автомобиля и его интерьера. Отдельно стоит отметить заднюю часть автомобиля. Она крайне специфическая по стилю своего исполнения. Также сразу бросаются в глаза «точеные» фары, а также зауженное остекление и решетка радиатора, которая выполнена в стиле металлической пластины.
Внутреннее пространство Toyota WiLL VS также выделяется своими дизайнерскими решениями. Здесь применен «боевой», брутальный стиль приборов в кокпите. Стиль оформления рычага переключения передач и всего, что его окружает, создают ощущение не автомобиля, а самолета-истребителя.
Сиденья имеют интегрированные подголовники, это обеспечивает спортивную посадку спереди, сзади тоже комфортно и хватает места для ног и головы, даже учитывая, что крыша покатая.
В салоне есть много удобных ниш для хранения мелочей, включая особые вместительные отделения под полом в багажном отсеке.
В максимальной комплектации WiLL VS оснащен коробкой передач Tiptronic, а также стильными легкосплавными дисками колес, красивыми противотуманными фарами, а также фирменным аэродинамическим обвесом. Руль в топовой комплектации обтянут натуральной кожей, а в салоне установлена мощная аудиосистема с CD- и MD-проигрывателем. Выпускался этот автомобиль с 2001 года по 2004 год.
К этому автомобилю предлагается несколько моторов. 1NZ-FE – это 1,5 литровый бензиновый силовой агрегат, который способен развивать 109 или 110 лошадиных сил, в зависимости от настроек. Это двигатель ставили также на:
- Allex;
- Allion;
- Auris;
- bB;
- Corolla;
- Corolla Axio;
- Corolla Fielder;
- Corolla Rumion;
- Corolla Runx;
- Corolla Spacio;
- Echo;
- Funcargo;
- Ist;
- Platz;
- Porte;
- Premio;
- Probox;
- Ractis;
- Raum;
- Sienta;
- Spade;
- Succeed;
- Vitz;
- Yaris.
Также был другой бензиновый двигатель – 1ZZ-FE с рабочим объемом 1,8 литров. Он мог развивать мощность в 125 и 136 лошадок, также в зависимости от настроек. Средний расход топлива, указанный в паспорте, составляет порядка 6-7 литров бензина АИ-92/АИ-95 на каждые 100 километров пройденного пути.
Этот мотор также использовался в другим моделях автомобилей производителя, его ставили на:
- Allex;
- Allion;
- Avensis;
- Caldina;
- Celica;
- Corolla;
- Corolla Fielder;
- Corolla Runx;
- Corolla Spacio;
- Corolla Verso;
- Isis;
- Matrix;
- MR-S;
- Opa;
- Premio;
- RAV4;
- Vista;
- Vista Ardeo;
- Voltz;
- Toyota Wish.
2ZZ-GE – это самый мощный силовой агрегат, которой предлагался к данной модели. Рабочий объем равен двум литрам, а развиваемая им мощность эквивалентна 190 лошадиным силам. Потреблял этот ДВС около 9литров бензина АИ-92/АИ-95 на 100 километров пути. Этот двигатель также можно было увидеть под капотом тойотовских:
Toyota WiLL Cypha 1 поколения
Toyota WiLL Cypha является третьим автомобилем из серии WiLL. Как и его предшественник WiLL Vi, он построен на базе Vitz. Название Cypha происходит из объединения двух слов на английском языке (Cyber и Phaeton). Основная концепция и идея модели — это создание высокоинтеллектуального автомобиля. Это реализуется благодаря новейшей системе G-BOOK, которая тут использована. Она представляет собой информационную службу компании Toyota. Через сервис G-BOOK машина может, к примеру, получить биржевые котировки, последние мировые новости, а кроме этого, через нее можно отправлять электронные письма и многое другое.
Компактный хэтчбек WiLL Cypha производили как переднеприводном исполнении, так и со всеми четырьмя ведущими колесами. Спереди автомобиль имеет четыре фары, которые очень ощутимо вытянуты вдоль овалов передка автомобиля. Выделяются из общей картины массивные крылья и закругленная крыша. Производитель заявил, что основа дизайна данной модели – это круг.
Внутри все тоже немного футуристично. В крупной центральной панели, где расположены органы управления системой G-BOOK, расположены клавиши регулирования системы климата и аудиосистемы, расположено все удобно. Штатная аудиосистема идет в полноценном размере 2DIN.
В базовой комплектации есть регулировка руля по вертикали, дворник стекла задней двери, электропакет (зеркала, стекла, замки) и климат-контроль.
На этот автомобиль ставили два разных бензиновых мотора. Первый – это все тот же 2NZ-FE, который уже был рассмотрен выше. Второй силовой агрегат – это 1NZ-FE, про который тоже велась речь, но в данной модели он перенастроен и имеет мощность в 105 лошадиных сил.
Технические характеристики моторов автомобилей Тойота серии Вилл
Название модели ДВС | Рабочий объем мотора | Мощность двигателя | Тип топлива |
---|---|---|---|
2NZ-FE | 1,3 литра | 88 лошадиных сил | Бензин |
1NZ-FE | 1,5 литра | 105/109/110 лошадиных сил | Бензин |
1ZZ-FE | 1,8 литра | 125/136 лошадиных сил | Бензин |
2ZZ-GE | 2,0 литра | 190 лошадиных сил | Бензин |
Will vs замена двигателя
Давайте посмотрим на Will VS — один из самых странных автомобилей в тойотовской гамме прошедших лет.
1. Общая практичность
Will VS, построенный на базе 120-й Corolla, можно классифицировать как «стильный хэтчбек». Но внешностью его особенности и исчерпываются — поэтому так или иначе разговор пойдет вокруг необычных дизайнерских решений.
Модель выпускалась всего 3 года (апрель 2001 — апрель 2004), причем не самой большой серией, поэтому изрядная «эксклюзивность» его обладателям гарантируется. И точно также гарантируются проблемы во всем, что связано с кузовщиной или оптикой, да и остальные запчасти отнюдь не будут пылиться на полках любого магазина. Можно заказать новый оригинал из Японии? Можно, но таким методом нетрудно эксплуатировать здесь и Bentley с Ferrari — плати и жди.
Однобазный Voltz продавался на внутреннем японском рынке еще меньше, но. Он до сих пор популярен в штатах под именем Toyota Matrix / Pontiac Vibe. Поэтому по ремонтопригодности и наличию доступных неоригинальных запчастей Voltz / Matrix предпочтительнее.
То, что ценник на подержанные Will VS безмерно завышен — отдельный разговор. По стоимости он превосходит праворульные модели более высокого класса, вплотную подбирается к настоящим паркетникам и джипам, да что там — даже к новой леворульной 120-й королле. Порой даже смешно: в японии новый Will VS всегда стоил на уровне новой же Corolla в аналогичном исполнении, не требуя «доплаты за дизайн», а у нас за него просят чуть ли не в полтора раза больше, чем за короллу. Неудивительно, что при выборе Will и речи не идет об адекватности — все решают только спонтанные эмоции.
2. Двигатель и трансмиссия
Что есть в гамме моторов? Стандартный набор — гражданские 1ZZ-FE с 1NZ-FE и заряженный 2ZZ-GE. Конечно, наши «гонщики» стараются ухватить именно последний вариант — «190 лошадей, да на ручке — всех сделаю».
По вопросу о его надежности и долговечности повторимся: 2ZZ-GE в этом отношении просто хлам и «своим» брать его мы категорически не советуем.
Ну а если говорить о динамике, то 8.5 секунд до сотни на механической коробке — это верхний предел возможностей заряженного Will VS. Поэтому заранее надо предупредить любителей поведать о колоннах поверженных германских автомобилей: еще более-менее равными соперниками для 2ZZ-GE будут гражданские 323i и C280, Golf и A4 с 1.8T. Но «рвать» серьезные машины или мощные версии на Will VS можно только «во сне».
В ходовой ничего удивительного не случилось — это все та же королла 120 с более жесткими стойками. Спереди — макферсон, а сзади у моделей 2WD — прежняя зависимая подвеска на торсионной балке. Поэтому какая там «отточенная спортивная управляемость» — не смешите.
Торсионная балка задней подвески Will VS |
Мотор 2ZZ-GE предлагается только в комплекте с передним приводом, а напрасно — схема V-Flex 4WD, разумеется, далека от идеала, но для мощного двигателя и она бы стала подспорьем. В этом отношении версия с более надежным 1ZZ-FE, многорычажной задней подвеской и хоть каким-то 4WD выглядит гораздо интереснее.
Поскольку личные ощущения внутренних габаритов довольно субъективны, то подкрепим их данными из каталога (длина*ширина*высота):
Will VS | 1830*1405*1185 |
Corolla 110 | 1815*1425*1200 |
Corolla 120 | 1925*1430*1230 |
Voltz | 1935*1445*1305 |
Axela | 1825*1435*1210 |
Невероятно, но факт — Will VS еще меньше, чем и без того тесная 110-я королла — и по ширине, и по высоте — недаром потенциальные покупатели, грезившие о Will VS, зачастую убегают от него подальше после первой же реальной примерки. Да и задних пассажиров обидели — мало того, что им придется сидеть «в глухой пещере», так еще и места для ног им оставили не больше, чем в VW Pointer. На фоне клаустрофобного Will VS, королла 120 (в самом деле достойная по вместимости) радует, ну а Voltz/Matrix вообще может показаться машиной классом выше.
Багажник Will VS далеко не самый маленький, но из-за вычурной формы задней части кузова его проем искусственно завышен и заужен. Поэтому грузовой отсек Voltz приятнее и полезнее.
Багажный отсек (слева — Will VS, справа — Matrix) |
Внешний и внутренний дизайн Will VS находятся в гармонии — оба малоэстетичны, но вот интерьер неприятен практически подетально.
— Ладно бы тойота вообще не могла делать штатные баранки, но ведь Voltz имеет вполне нормальный руль — откуда же на Will VS это убожество?
— Асимметричная торпеда со смещенным пультом кондиционера и мрачная панель производят депрессивно-гнетущее впечатление. Говорят, что такой дизайн футуристичен. Неужели в стиле «мир будущего после ядерной войны»? Особенно выделяется этот мрак на фоне светлого салона обычной короллы. Темная обивка и убогий шершавый пластик лишают японские авто присущего им особенного шарма, а опциональный «кожаный салон» далеко не всегда может исправить положение.
Приборная панель (слева — Will VS, справа — Corolla 120) |
— Видимо селектор АКПП Will VS стилизован под авиационный РУД. Но по какой прорези он ходит! Перекошенный тоннель передней консоли однозначно разрабатывал обкурившийся дизайнер. Не говоря о том, что он слишком велик (даже с учетом полноприводной версии) и искусственно завышен — для создания эффекта кокпита и усиления тесноты. По сравнению с ним даже консоль Voltz — верх изящества.
Консоль (слева — Will VS, справа — Voltz) |
— Кричащая красно-оранжевая подсветка — всего лишь вариации на тему европейских спорткаров и машин VAG. Жаль, японцам не объяснили, когда ее действительно уместно использовать, так что владелец Will VS обречен на постоянное раздражение своего мозга кислотными огнями приборной панели.
— Комбинация приборов ужасает. И гаммой, конечно, но главным образом — нечитаемой круговой оцифровкой. Хотя лучшие мировые специалисты по эргономике ранее неоднократно доказывали и показывали — именно так делать нельзя.
Спидометр и тахометр Will VS |
— Неизвестно, чем думал дизайнер этого чуда, когда догадался повернуть шкалы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива именно на 9 градусов влево. В результате стрелка температуры после прогрева обязана зависнуть немного выше горизонтали — так что у нормального человека, привыкшего к традиционному (строго горизонтальному или вертикальному) положению «нормы» указателя, подсознание будет фиксировать перегрев двигателя.
Указатели комбинации приборов Will VS |
— Но если дело доходит до продаж на внешнем рынке, то японцы все-таки прислушиваются к мнению адекватных людей. Достаточно поставить рядом тоже весьма ядовитую комбинацию Voltz и приборы Matrix.
Комбинация приборов (слева — Voltz, справа — Matrix) |
— Обзорность задней полусферы у Will VS, наверное, наихудшая из всех легковых тойот. Мешают и позорно малая площадь остекления, и форма задней части.
Единственный приятный вид на Will VS открывается с ракурса «3/4 спереди». Отсюда машина кажется спокойно-современной и стремительной, но если ее обойти вокруг.
Корма выглядит откровенно тяжеловесной. Непропорциональный избыток металла и пластика можно замаскировать только темным колером, но вот светлой машине лучше не поворачиваться к публике тылом.
Экстерьер Will VS |
Хуже всего Will VS смотрится сбоку — этакая придавленная королла с топорно сделанной задней дверью, огромной задней стойкой и крохотными окошками — просто нет слов.
Экстерьер Will VS |
Говорят, что У Will VS по внешнему виду нет аналога. Если в качестве определяющего признака брать степень неприятия — то серийные аналоги в самом деле придется поискать. Но если речь идет о схожести стилистических решений — то Voltz/Matrix на той же базе очень близок, но буквально несколько разных деталей сделали автомобиль вполне пропорциональным и симпатичным, даже с некоторой претензией на звание паркетника (а-ля Outlander).
Экстерьер Voltz/Matrix |
Да, Will VS получился машиной. «стильной». Если раньше вещи называли своими именами, то нынче, как в истории с «платьем короля», принято поморщиться, но вместо «уродливая» говорить «стильная» — лишь бы не обидеть владельцев подобного чуда техники. В общем — дизайн на любителя.
Обычно причина приобретения Will VS характеризуется цитатой «я хочу быть невъе. ным оригиналом, но на мазерати не хватает денег».
Тем, кто хочет не просто порадовать себя, а именно пустить пыль в глаза при помощи этой машины, рассчитывая на восхищенные взгляды и вздохи, стоит напомнить — даже на заряженной праворульной табуретке нечего ловить в городе, где вполне хватает Машин, в том числе новых, современных и в самом деле красивых. Да и обладатель далеко не нового, но действительно легендарного автомобиля, более уважаем, чем бездумно носящийся по нашим улицам владелец очередного детища японского автопрома. Тем более здесь свежий праворульный автомобиль с «претензией на понты» традиционно выдает в своем хозяине выходца из «далеко-восточных» регионов.
Легенды. W126 SEC, 850, W126. |
Кстати, говоря о «понтовости» Will, многие путают это свойство (стремление вызвать уважение, восхищение и зависть) с «эпатажем» (стремлением удивлять и шокировать). Ведь пристальное внимание окружающих далеко не всегда означает восхищение. Чтобы это проверить, достаточно выйти на улицу в неглиже — внимание обеспечено, но вот уважение — вряд ли. Так же и с Will VS — если нужен эпатаж, то он подойдет в самый раз, но чаще всего отношение здесь будет скептическим: «Смотри какой уродец. ой, да он еще и праворукий!».
Так уж повелось, что праворульное сообщество отстает от современности минимум на 3-5 лет (из-за пошлин и цены). Поэтому для людей, привыкших к спокойному и невыразительному дизайну японок 90-ых, Will VS в самом деле кажется «самолетом будущего». Но у нас весь автомобильный мир перед глазами и легко заметить, что дизайн его отнюдь не уникален — уже несколько лет продается новый японский автомобиль с похожими формами. Речь о Mazda 3 / Axela.
Агрессивный передок Will VS нравится многим — но попробуйте найти радикальные отличия в решениях двух производителей. Линии тойоты обозначены резче, но они и существенно проще.
Экстерьер (слева — Mazda 3, справа — Will VS) |
То, что строго анфас мазда смотрится значительно выразительнее тойоты — сомнений не вызывает.
Корма мазды решена в более спокойном и традиционном стиле, но с теми же элементами дизайна. Нужны выступающие «бедра» — пожалуйста. Пятиугольное заднее стекло — пожалуйста (только побольше размером, чтобы оно могло выполнять не только декоративные, но и свои прямые функции). Одинаковая форма задних и передних фонарей — без проблем. Ну а бонусы мазды — полноценные задние боковые двери с полноценными стеклами, минимизация глухих задних стоек, более удобный багажник (пошире проем и ниже порог).
Детали оформления места водителя вполне тождественны (разве что мазда предлагает еще и светлые салоны), но привычность мазды по душе значительно большему числу людей, нежели экзотика Will VS — если уж все равно не смущают тесные габариты и ядовитые подсветки.
Место водителя (слева — Mazda 3, справа — Will VS) |
По решению проблем обзорности и уюта салона при сходных внешних обводах и скромных внутренних размерах — мазда на высоте.
Салон (слева — Will VS, справа — Axela) |
Нетрудно заметить, что Will VS выигрышно смотрится только в двух своих самых темных цветах, но светлая машина превращается в абсолютно невыразительную «серую мышку», проигрывая даже столь же невзрачно-серой мазде.
А вот, кстати, и основа, с которой позаимствовали элементы экстерьера оба японских производителя. В общем верно — учиться надо у лидеров.
И ладно бы сравнивали мы авто совсем разного класса и ценового уровня — так нет же, отличия по деньгам между этими машинами невелики. Особенно с учетом того, что Will VS — как минимум трехлетний, праворульный, поношенный и зачастую битый «кот в мешке», тогда как мазда — просто новая, гарантийная, довольно надежная и, кстати, тоже формально японская машина.
Поэтому желание владельцев Will VS радикально выделяться из толпы отнюдь не обречено на удачу. Для посвященного он всегда будет неудобной версией короллы, для непосвященного — какой-то странной вариацией на тему неплохой, но вполне привычной Mazda 3.
Поставим рядом два схожих одноплатформенных автомобиля — Voltz и Will VS.
— Практичность: Voltz выглядит лучше за счет леворульного аналога и более удобного багажника.
— Двигатель и ходовая: в этой части машины конструктивно одинаковы, но Voltz выигрывает за счет большего клиренса.
— Надежность: одинакова.
— Просторность салона: Voltz однозначно лучше.
— Интерьер: Voltz однозначно лучше.
— Экстерьер: Voltz лучше.
Что такое Will VS? Изуродованная снаружи и изнутри Corolla — не более того. Практичный человек купит Corolla Wagon (Fielder) с простыми нефорсированными моторами. Непрактичный и любящий отжигать — возьмет Corolla Hatchback (Allex, Runx, Fielder) с 2ZZ-GE. Если кому-то нравится полу-паркетник на той же базе — к его услугам Matrix (Voltz). Для запавшего именно на необычный дизайн — есть Mazda 3. А вот Will VS нормальному человеку вроде бы и ни к чему.