Меню

Выставка всех автомобилей газ

Музей истории ГАЗ в Нижнем Новгороде

РФ, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 95, здание Корпоративного университета «Группы ГАЗ»

пн.- чт. с 09:00 до 18:00, пт.: с 09:00 до 17:00, сб.: с 09:00 до 16:00, вс. — выходной

Музей истории ГАЗ в Нижнем Новгороде — это корпоративный музей крупнейшего автомобильного холдинга России «Горьковский Автомобильный Завод». В нем хранится более 2000 историко-технических экспонатов, отражающих развитие отечественного автомобилестроения. Главную ценность музея, безусловно, представляет коллекция раритетных автомобилей марки ГАЗ.

История создания музея

Музей истории ГАЗ был открыт в 1965 году администрацией Горьковского автомобильного завода при поддержке работников — ветеранов. Толчком к его созданию стал большой накопленный архивный материал о строительстве ГАЗа, его сотрудниках и их боевых и трудовых подвигах во время Великой Отечественной войны и после ее окончания.

Первоначально музей располагался в здании самого завода, но в 1981 году он был переведен в здание учебного центра ГАЗ, где и находится до сих пор.

В 1984 году в музее открылся новый зал с экспозицией «Автомобили и их создатели».

В 2013 году музей выставлял коллекцию своих автомобилей в московском ГУМе, где собрал более миллиона посетителей.

Сейчас это постоянно действующий музей в Нижнем Новгороде, открытый для посетителей.

Что посмотреть в музее истории ГАЗ

На двух этажах музея работают два основных зала: это историческая экспозиция (2 этаж) и выставка автомобилей (1 этаж).

Историческая экспозиция

В зале собраны экспонаты, свидетельствующие обо всей истории предприятия, начиная с 1930-х годов и по настоящее время.

В экспозиции можно увидеть личные вещи работников, конструкторов и директоров предприятия: от документов до обстановки кабинета руководителя.

На отдельном стенде представлены реликвии военного времени: Знамя Государственного Комитета обороны,документы о награждении ГАЗа орденами Советского Союза.

Много в исторической экспозиции и предметов быта автозаводчан в трудное время 1940-х годов: продуктовые карточки, кухонная утварь, одежда и обувь, остатки снарядов, попавших в цеха завода.

Особое место в экспозиции занимают макеты моделей автомобилей марки ГАЗ: ГАЗ-13 «Чайка», М-20 «Победа»,ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-63, ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка» и многие другие.

Собрана большая коллекция исторических фотографий, материалов о проектировании и выпуске различных моделей ГАЗ, наград, премий и дипломов.

Выставка автомобилей ГАЗ

В музее представлено более 30 уникальных экспонатов марки ГАЗ, когда-либо выпускавшихся заводом, включая экспериментальные образцы ограниченного выпуска.

Среди них ГАЗ — АА — грузовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 тонн, также известный как полуторка, впервые серийно выпущенный в 1932 году. В годы Великой Отечественной Войны эти автомобили были самыми массово используемыми грузовиками в Красной армии. Кстати, такой же экспонат можно увидеть бесплатно в Парке Славы в Нижегородском Кремле.

ГАЗ М-20 Победа стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийно выпущенным автомобилем с бескрылой формой кузова. Ее впервые показали Сталину в июне 1945 года, а в 1946 году началось массовое производство.

Читайте также:  Схема проводки двигатель лифан

ГАЗ 14-05 Чайка использовалась преимущественно для парадов и других военных церемоний. Это автомобиль с открытым верхом и специальным держателем между сиденьями, чтобы можно было ехать в машине стоя. В музее находится прототип, а всего по заказу Министерства обороны СССР было изготовлено 15 таких автомобилей.

Волга Siber — одна из современных разработок завода ГАЗ. Она выпускалась с 2008 по 2010 годы на лицензионной платформе Chrysler и Dodge. Большинство комплектующих для нее поставлялись из США. Всего было выпущено 9000 экземпляров.

ГАЗ ТР — первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем. Его первый и единственный заезд в 1954 году закончился аварией, и работы по этому автомобилю были закрыты. В музее находится фрагмент ГАЗ ТР.

В музее много других интересных автомобилей. Все они отреставрированы и поддерживаются в хорошем рабочем состоянии.

Время работы

Музей работает ежедневно, кроме воскресенья.

График работы музея истории ГАЗ:

  • с понедельника по четверг: с 09:00 до 18:00,
  • в пятницу: с 09:00 до 17:00,
  • в субботу: 09:00 до 16:00.

Последняя пятница каждого месяца — санитарный день.

Цены билетов

Стоимость билетов в музей без экскурсионного обслуживания:

  • для взрослых — 200 рублей;
  • для пенсионеров и школьников — 50 рублей;
  • для студентов — 100 рублей,
  • для детей до 7 лет — бесплатно.

Стоимость билетов с экскурсией по музею истории ГАЗ (6-12 человек):

  • для взрослых — 350 рублей;
  • для пенсионеров и школьников — 150 рублей;
  • для студентов — 200 рублей.

Стоимость билетов с экскурсией для больших групп (13-30 человек):

  • для взрослых — 300 рублей;
  • для пенсионеров и школьников — 170 рублей;
  • для студентов — 130 рублей.

На все экскурсии нужно записываться заранее. Есть варианты тематических экскурсий для детей и взрослых. Их продолжительность 60-90 минут.

Видео

Как добраться до музея истории ГАЗ

Музей находится по адресу: проспект Ленина, дом 95, в здании Корпоративного университета «Группы ГАЗ». Это Автозаводский район Нижнего Новгорода. Добраться до него можно на метро, автобусе, трамвае, троллейбусе или автомобиле.

Ближайшая станция метро — Комсомольская. От нее до музея 10 минут пешком.

Рядом со станцией метро находится остановка наземного транспорта «Комсомольская проходная». Здесь останавливаются трамваи №8, 22, 417, маршрутки №13, 63, 79, т40, т46, т59, т67, т97, автобусы №31, 40, 68, 77, троллейбусы №2, 11, 12.

Около музея есть бесплатная автомобильная парковка.

Горьковский автомобильный завод представляет новые модели на выставке COMTRANS 2019

Москва, 2 сентября 2019 года, — «ГАЗ» представляет на выставке COMTRANS 2019 целый спектр новых моделей легких коммерческих автомобилей, среднетоннажных грузовиков, автобусов и силовых агрегатов. Главная премьера — новый легкий коммерческий автомобиль «ГАЗель NN», разработанный инженерами Горьковского автозавода в год 25-летия «ГАЗели». Среди других новинок — грузовой внедорожник «Садко NEXT», «ГАЗон NEXT 10», работающий на двух типах природного газа, и модернизированный «Соболь 4×4». Автобусная гамма компании представлена новым низкопольным микроавтобусом, электробусом ГАЗ, новым междугородным автобусом «Вектор NEXT» и микроавтобусом «ГАЗель NEXT 4.6 CNG». Также на стенде представлены дизельный двигатель экологического стандарта «Евро-6» и газовые двигатели «Евро-5» на базе семейства «ЯМЗ-530». Выставка проходит на территории «Крокус Экспо» с 3 по 7 сентября.

Читайте также:  Сроки эксплуатации шин грузовых автомобилей

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

— На выставке COMTRANS мы представляем 10 новых моделей коммерческих автомобилей и автобусов. Все они соответствуют перспективным требованиям, определяющим сегодня развитие глобальной отрасли коммерческого транспорта. Это техника с интеллектуальными системами помощи водителю, которая уже является не просто инструментом в руках водителя, но и партнером, помощником, анализирующим дорожную ситуацию и взаимодействующим с водителем. Это низкопольный пассажирский транспорт, в котором учтены все требования «доступной среды» для пассажиров с ограниченной мобильностью. Это высокоэкологичные транспортные решения на электроприводе и машины, работающие на природном газе. Это современные внедорожники для работы и путешествий. При внедрении инноваций и перспективных технических решений мы сохраняем в своих разработках те черты марки ГАЗ, благодаря которым она была, есть и будет самой популярной и востребованной в стране: низкая стоимость владения, выносливость и максимальная функциональность.

Легкий коммерческий автомобиль нового поколения «ГАЗель NN» — это более 30 систем помощи водителю, повышенный комфорт, сниженная стоимость владения и высокая универсальность. Благодаря своей универсальности новая платформа станет базой для дальнейшего развития модельного ряда автомобилей ГАЗ в наступающем десятилетии. 5 камер, 8 ультразвуковых датчиков, 3 радара обеспечивают обзор на 360 градусов, контроль «слепых» зон, считывание информации о дорожных знаках, сигналах светофора, погодных условиях и уровне освещения. Эти данные, переработанные электронным «мозгом», становятся основой для работы систем ADAS, среди которых — адаптивный круиз-контроль, интеллектуальная адаптация скорости в зависимости от дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение и другие.

Принципиально новый интерьер кабины автомобиля включает комфортабельное водительское кресло с 20 регулировками, современный климат-контроль, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном, новую комбинацию приборов с TFT-дисплеем и возможность бесключевого доступа и запуска двигателя. Целый ряд технических усовершенствований позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок. Предиктивная диагностика, которая станет возможной благодаря интеллектуальной электрической системе, снижение аварийности, более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов и понижение расхода топлива — все это снижает сроки окупаемости и повышает экономическую эффективность эксплуатации транспортного средства.

Новая модель микроавтобуса отличается низким уровнем пола и широкой накопительной площадкой. Микроавтобус, созданный на платформе «ГАЗель NEXT», полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда» и обеспечивает удобство входа и выхода для маломобильных групп населения: инвалидов, пожилых людей, пассажиров с детскими колясками. Конструктивные особенности микроавтобуса — оригинальная усиленная рама с понижением в центральной части, задний мост увеличенной грузоподъемности и высокоэффективная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Автобус рассчитан на перевозку 22 пассажиров.

Читайте также:  Моторное масло total для дизельного двигателя

Внедорожный грузовой автомобиль «Садко NEXT» — представитель нового поколения знаменитых внедорожников марки ГАЗ. Он сочетает уникальную проходимость с высоким уровнем комфорта, расширенной функциональностью и современными техническими решениями. Интегральное рулевое управление в сочетании с новой малолистовой передней подвеской придает автомобилю хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге. Полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль тормоза. Усиленная рама из высокопрочной стали, новая карданная передача, колеса с модернизированными дисками и новыми шинами с увеличенной несущей способностью, мосты с новыми поворотными кулаками позволили увеличить грузоподъемность автомобиля при сохранении высокой надежности и прочности всей конструкции. Новый «Садко» оснащен просторной трехместной кабиной NEXT, изготовленной из оцинкованной стали, грузоподъемность автомобиля увеличилась до 3 тонн (по шасси), глубина преодолеваемого брода — до 1,2 м, появилась возможность буксировки прицепа полной массой до 2,56 т.

«ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» оснащен комбинированной транспортной системой, работающей на двух типах природного газа: LNG (сжиженный природный газ) и CNG (сжатый природный газ). При сравнимых объемах топливного бака LNG обеспечивает в 3 раза больший запас хода, чем CNG. В связи с этим эксплуатация таких автомобилей наиболее выгодна при больших ежедневных пробегах. Запас хода автомобиля на одной заправке составляет 900 км.

Микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6 CNG» рассчитан на перевозу 22 пассажиров (19 сидячих и 3 стоячих места). В автомобиле установлен модернизированный газово-бензиновый двигатель EvoTech 3.0. Увеличение рабочего объема силового агрегата до 3 л и ряд других технических изменений позволили повысить мощность и крутящий момент двигателя, снизить теплонагруженность и повысить стабильность работы при высоких температурах. Применение сжатого газа позволяет снизить топливные затраты на 40-50% (в зависимости от величины пробега и особенностей конкретной модели) по сравнению с бензином и дизельным топливом.

Модернизированный внедорожник «Соболь 4×4» отличается измененным внешним видом передней части кузова, модернизированным передним мостом со ШРУСами, новой раздаточной коробкой, увеличенным передаваемым моментом, управляемым электроприводом. Новое водительское сиденье, джойстик управления КП, а также другие технические изменения позволили существенно повысить уровень комфортабельности автомобиля, снизить уровень шумов и вибрационных нагрузок.

Дизельный двигатель ЯМЗ-53426 «Евро-6» рабочим объемом 4,43 л имеет оптимальные технико-экономические показатели по расходу масла и топлива, диапазон мощности — от 170 до 210 л.с., крутящий момент — от 664 до 780 Нм.

Adblock
detector