Параметры глубины протектора новой летней шины
Глубина шин – важнейший показатель для автовладельца при покупке резины. Именно этот параметр обеспечивает нормальное сцепление с дорогой, а также безопасность авто и движения на мокром асфальте. Глубина протектора новой летней шины регулируется техническим регламентом, а езда на изношенной и стертой резине грозит серьезным штрафом.
Требуемые нормы
Основная особенность летних моделей – наличие продольных и относительно широких канавок. Их параметры отличаются от зимних ввиду необходимости отвода потока воды в дождь. При этом жидкость может направляться как по ходу движения, так и против него.
Поперечные, не менее глубокие линии, нужны, чтобы по краям изделий во время движения оставалось как можно меньше влаги.
Летние шины с продольными широкими канавками
Средние показатели по глубине рисунка у данных видов резины составляют 6 – 8 мм. Есть и показатель износа, который считается критическим. Он равен 1,5 мм.
Рассматриваемые показатели зависят от того, для каких именно авто предназначены изделия. Для кроссоверов или внедорожников, которые часто выезжают за город на грунтовку, параметр глубины должен составлять 17 мм за счет наличия грунтозацепов и выступающих чашечек.
Новая летняя резина для кроссовера с глубиной протектора больше, чем в шинах для легковых авто
Для стандартной легковушки нормой считается 7 – 8 мм.
Допустимый предел износа
К летним шинам требования в этом плане меньше, чем к зимним аналогам. Даже при стертости в 50% износ считается допустимым. Автомобиль может спокойно и безопасно передвигаться по дорогам.
Допустимый износ шин
Критический показатель– 1,5 мм. Но опытные водители знают, что уже при 2 – 3 мм автомобиль теряет надежное сцепление с дорогой. На большой скорости становится небезопасным.
Эффект аквапланирования, чаще всего характерный для летней поры, с такими шинами превращает асфальт в подобие катка. Предугадать поведение машины в такой ситуации невозможно.
Особенность рисунка на летнем протекторе шин
Какая глубина протектора должна быть у новых летних шин, мы разобрались. Помимо этого, имеет значение и нанесенный рисунок. Здесь также есть свои особенности.
В отличие от зимних изделий, летние варианты не имеют большого количества мелких порезов. Они нужны для устойчивости на скользкой поверхности. В теплое время года на сухом дорожном полотне это ни к чему.
Различают 3 вида рисунков на летней резине:
- направленные;
- симметричные;
- асимметричные.
Резина летняя с направленным рисунком — самая эффективная
Наиболее эффективными считаются модели с направленным рисунком. Но специалисты не советуют ставить такие покрышки на машины без ABS. Длина пути во время торможения значительно увеличивается.
Традиционный симметричный рисунок также имеет хорошие показатели по сцеплению с влажной поверхностью. Чаще всего их используют на бюджетных авто или ставят на новые машины. Оптимально устанавливать классический рисунок на автомобили, которые эксплуатируются в городских условиях либо на нерегулярной основе.
Асимметричные шины для любителей агрессивного вождения
Асимметричные протекторы необходимы для тех, кто часто ездит по бездорожью, а также предпочитает агрессивный стиль вождения. Это надежные изделия, но у них есть свой минус – шины нельзя переустанавливать с правой стороны на левую, а угадать, какая именно запаска понадобится, невозможно.
Как проверить глубину
Чтобы не ошибиться при покупке и проверить параметры глубины протектора новых летних шин легковых автомобилей, есть несколько способов. Специалисты считают, что регулярная проверка данного показателя должна войти в привычку любого грамотного водителя и автовладельца.
Чаще всего измерять такой показатель необходимо на моделях б/у, особенно после двух сезонов эксплуатации. Это позволит водителю правильно оценить безопасность шин при движении на дороге. Бывает несколько способов измерения.
Индикатор износа
Это специальный блок толщиной в 1,6 мм, находящийся в глубине продольных канавок. Обычно он отличается по цвету от резины. Как только нанесенный производителем индикатор уравнивается с рисунком протектора, водитель получает сигнал – шины достигли критического уровня, их необходимо менять.
Индикатор стертости шин
Цифровой показатель износа
По этому методу степень стертости покрышек можно замерить, используя систему нанесенных цифр, которая есть на шинах известных производителей.
Цифровой индикатор износа шин
Цветовое изменение резины
Его используют многие известные компании-производители. При износе изделие окрашивается в яркий оранжевый цвет.
Специальный прибор
Он компактный и имеется в продаже в любом автомагазине. Прибор помогает максимально точно и без труда определить степень износа покрышки до мм.
Любой автовладелец должен понимать, что основательно стертая резина становится опасной не только для окружающих, но и для самого водителя. Плохо управляемая машина на мокрой дороге может не затормозить вовремя или потерять управление.
Индикатор глубины протектора
Итоги
- Глубина протектора новых летних шин для легковых автомобилей должна иметь параметры в районе 7 – 8 мм.
- Если у автомобилиста кроссовер или внедорожник, заявленный показатель увеличивается до 17 мм.
- Летние шины разрабатываются таким образом, чтобы водитель мог контролировать процесс управления автомобилем за счет надежного сцепления с мокрой или сухой дорогой.
- Критическим считается износ в 1,5 мм. Не рекомендуется использовать резину с остатком 2 – 3 мм.
Как часто вы проверяете глубину протектора своей летней резины?
Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота
Шины являются важными элементами конструкции любого автомобиля, поскольку от их технического состояния зависит уровень безопасности при эксплуатации. Автопокрышки необходимы для оптимального сцепления транспортного средства с дорожным покрытием и обеспечения безопасной езды в различных условиях.
Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:
Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46
СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18
Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859
КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО
Что такое протектор шины?
Наружный слой автопокрышки, который соприкасается с поверхностью дороги и создает с ней контактное пятно, называется протектором шины. Он имеет объемный рисунок и специальные канавки с определенным направлением и соответствующую глубину.
Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков.
Степень изношенности протектора напрямую влияет на проходимость автомобиля, его устойчивость, а также управляемость на дороге при езде на различных скоростях. Водителям необходимо помнить, что качество работы тормозной системы также зависит от технического состояния протекторов шин.
Важно: помимо водоотведения протектор автопокрышки снижает риск возникновения эффекта аквапланирования в дождливую погоду, что минимизирует процент аварийных ситуаций на дорогах и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Существуют определенные нормы высоты (глубины) протектора автопокрышки. Так, если ее внешний слой со временем истерт, такую покрышку нельзя использовать, поскольку это может привести к возникновению аварийной ситуации. Пригодность шины можно легко определить с помощью индикатора износа, а также замерив высоту протектора. Если она ниже установленных норм, автопокрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и ее необходимо заменить.
Влияние износа резины на управление автомобилем
С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость. Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены. В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения.
Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации. Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования. Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью. Одно из передних колес оказывается на поверхности воды, теряя тем самым сцепление с дорожным покрытием, в результате чего легковой автомобиль подвергается заносу во время движения. Это может привести к тому, что водитель лишится управления машиной и возникнет авария. Изношенные автопокрышки могут стать причиной:
- затрудненного управления при плохой погоде;
- увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
- ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.
Не стоит полагать, что изношенные автопокрышки ухудшают поведение автомобилей лишь в дождливую погоду и снегопад. При езде по сухой трассе существенно уменьшается устойчивость транспортного средства (в первую очередь это касается транспортных средств, лишенных систем EPS, отвечающих за курсовую устойчивость).
Особое внимание производители шин уделяют качеству зимних автопокрышек. При этом в зависимости от типа транспортного средства тщательно продумываются рисунок и толщина протектора, подбирается состав резины, что в совокупности обеспечивает эффективное выведение грязи и снежной каши из места контакта резины с дорожным покрытием, что, в свою очередь, влияет на качество управления. Качественные зимние покрышки даже без специальных шипов способны обеспечить необходимое сцепление с поверхностью асфальта или грунта.
Как измерить высоту протектора?
Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге. Существует несколько способов замеров высоты наружного протекторного слоя.
Если взять в качестве примера современные автопокрышки — они снабжены встроенными индикаторами износа. Как правило, они располагаются в имеющихся углублениях и выглядят в виде небольших выпуклостей или перепонок. При износе поверхности резины до минимальной величины специальные индикаторы окажутся на одном уровне с протектором, что даст понять водителю о необходимости проведения замены колес.
Аналогом специальных выступов, выполняющих роль индикаторов износа, выступают цветные слои шин. При их появлении на поверхности резины автопокрышки необходимо заменить на новые. Чтобы получить наиболее точный результат, водители могут использовать штангенциркуль либо электронный глубиномер.
Индикатор износа шин
Измерение глубиномером
Важно: наиболее часто для измерения глубины протектора используется обыкновенная десятикопеечная монета, которую необходимо вставить ребром в канавку автошины. Если она покрывает орнамент, то такая высота считается вполне допустимой для эксплуатации колес. В случае, если резина закрывает лишь монетный ободок, такие колеса необходимо срочно заменить. При исчезновении надписи «копеек» в глубине канавки считается, что шина находится в идеальном состоянии.
Для получения наиболее точных результатов рекомендуется проводить замеры по всей окружности автопокрышки, а также ее ширине. Это необходимо для оценки равномерного износа резины — если существуют различные показатели глубины, необходимо посетить СТО, чтобы отрегулировать углы установки автомобильных колес на схождение и развал.
Визуальный осмотр протектора шины позволит водителю определить некоторые неисправности элементов ходовой части автомобиля при наличии неравномерно расположенных пятен износа на резине. К примеру, они могут указывать на биение тормозных дисков, динамический дисбаланс или повышенные угловые колебания колес, которые необходимо устранить как можно скорее.
Если во время осмотра будут обнаружены механические повреждения резины в виде трещин, разрывов корда или порезов, такие шины нуждаются в экстренной замене, поскольку они могут служить причиной внезапной аварии на дороге. В случае невозможности замены всех шин необходимо установить новую резину на ось ведущих колес. Рекомендуется менять попарно автопокрышки на каждом мосту, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и управляемость.
Остаточная глубина протектора шин
Автомобильные шины, имеющие определенный пробег, имеют важную величину (техническую характеристику), которая называется остаточной глубиной протектора. Несложно догадаться, что она показывает степень износа покрышек и указывает на возможность дальнейшей эксплуатации. В случае отсутствия специальных индикаторов износа покрышек остаточная высота (глубина) протекторного рисунка не должна быть ниже следующих допустимых значений:
- для мотоциклетной техники (категория L) – 0.8 мм;
- для грузовых автомобилей и прицепов (категории О3, О4, N2, N3) – 1 мм;
- для легковых автомобилей и прицепов, а также ТС с максимальной массой до 3.5 т (категории О1, О2, М1, N1) – 1.6 мм;
- для автобусов (количество мест более 8, категории М2, М3) – 2 мм.
Величина остаточной глубины для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не более 4 мм. Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M» и «S», а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой.
Маркировка зимних шин с различным протекторным рисунком
Допустимая глубина протектора зимних шин
К зимней резине предъявляются повышенные требования (в отличие от летних шин, так как от качества и высоты протекторного рисунка зависит качество езды, торможения на заснеженной или обледенелой дороге, а также безопасность водителя и членов экипажа).
Новая зимняя шина имеет более глубокие канавки и ламели на протекторе, что обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном и отведение снежной каши из контактного пятна. Резина для езды холодную пору года бывает трех типов:
Первый тип зимних шин предназначен для езды по льду и снегу. Имеющиеся на автопокрышке шипы разбивают их, тем самым обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дорожного полотна. Обратите внимание, что при прохождении асфальтированных участков создается достаточно большой шумовой фон. Не рекомендуется резко тормозить, поскольку можно деформировать резину и повредить шипы.
Фрикционные автопокрышки предназначены для езды по слякоти, грязи и неглубокому снегу. В сравнении с летними шинами, высота протектора зимних автопокрышек должна быть выше хотя бы на 3 мм. Фрикционная резина имеет большое количество нешироких прорезей, а также грунтозацепы специальной формы, которые существенно увеличивают устойчивость машины на мокром дорожном покрытии. Все шины этого типа в обязательном порядке снабжаются симметричным рисунком.
Что касается «скандинавской» резины, то такой тип автопокрышек предназначен для езды в условиях минусовых температур и сильного снегопада. Глубина протектора подобных шин должна быть не менее 8 мм. «Скандинавские» шины оснащаются асимметричным рисунком, где четко просматриваются широкие чашки с ламелями, которые необходимы для эффективного воздействия на снег и лед, а также их отведения из контактной области.
Допустимая глубина протектора летних шин
Глубина протектора летних автопокрышек напрямую влияет на качество сцепления колес с дорожным полотном и способствует водоотведению из контактной зоны, поэтому ее размер колеблется в диапазоне 6-8 мм. Обратите внимание, что допустимый уровень износа не должен быть менее половины начальной высоты протектора. Минимальная глубина протекторного рисунка, при котором разрешена эксплуатация покрышек, должна составлять не менее 1.6 мм.
Чтобы летнюю резину можно было использовать, обязательным условием является наличие четко обозначенного протекторного рисунка, в противном случае существенно ухудшается сцепление с дорогой и отведение воды (усиливается эффект аквапланирования). На новых шинах размер глубины может варьироваться в зависимости от типа автомобилей. К примеру, на спортивных и гоночных авто высота рисунка шины может находиться в значении 12-17 мм, в то время как на внедорожниках этот показатель может быть больше.
Значения для грузовых и мотоциклетных шин
Об этом можно прочитать выше в разделе Остаточная глубина протектора шин.
Индикатор износа покрышек – что это такое?
Производители современных шин интегрируют в них специальные индикаторы износа, которые представляют собой часть рисунка протектора, имеют цветовое отличие, размеры и форму. Индикаторы могут быть выполнены в виде выпуклых элементов, расположенных в канавках протекторного рисунка.
На современных шинах могут иметься индикаторы износа, которые наносятся на протектор в виде цифр. Также в качестве глубиномеров используются специальные насечки, штрихи и различные фигуры, позволяющие водителям определять степень износа автопокрышек.
Выпуклыми (объемными) индикаторами пользоваться очень удобно: по мере износа протектора покрышки его высота уменьшается и сравнивается с высотой установленного индикатора, что говорит владельцу авто о критическом состоянии колес и необходимости их срочной замены. Также на поверхности резины могут присутствовать дополнительные индикаторы, которые сигнализируют о приближении полного износа, чтобы водитель смог вовремя приобрести новые шины.
Выпуклые индикаторы
Аналогичным образом работают цифровые индикаторы. На поверхности протекторного рисунка наносятся цифры определенной глубины в зависимости от типа автомобиля. К примеру, если была цифра «2» и исчезла, это означает, что глубина протектора уменьшилась на 2 мм. По мере эксплуатации резины будут исчезать другие имеющиеся цифры до тех пор, пока не пропадет самая большая из них. Это сигнализирует о критическом состоянии покрышки и о необходимости установки новой резины.
Цифровые индикаторы
Как правило, на современных автопокрышках имеется 6 индикаторов, которые равномерно распределены по всей окружности. Это делается для того, чтобы водитель мог быстро отыскать их и определить состояние колес. Также на протекторном рисунке может устанавливаться цветной корд, который проявляется при критическом износе и сообщает о необходимости сменить колеса.
На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин?
В зависимости от сезона автовладельцы могут приобрести зимние или летние шины в специализированных магазинах, на авторынках либо в интернет-магазинах. При выборе резины необходимо учитывать условия эксплуатации, тип дорог, а также производителя автопокрышек. Перед выбором следует определиться с характером предстоящих поездок, что позволит оптимально подобрать нужные шины.
К примеру, на внедорожники (в зависимости от сезона) необходимо подбирать шины повышенной прочности с глубоким протекторным рисунком, что обеспечит отменные ходовые характеристики и высокую проходимость. Имеет смысл поинтересоваться у продавца наличием сертификата качества, который выдается поставщиком на каждую партию товара. Это позволит приобрести качественные шины и избежать обмана со стороны продавцов (продажа покупателям восстановленных покрышек, которые тяжело отличить от оригинальной резины).
Часто задаваемые вопросы
Рассмотрим часто задаваемые вопросы от автовладельцев.
Какой лучше выбрать рисунок протектора шин?
Большое значение играет характер рисунка шин. Так, ненаправленные автопокрышки получили наибольшее распространение за счет своей универсальности. Они используются большим количеством автовладельцев, поскольку отличаются отменным качеством, а также могут устанавливаться на любую сторону машины, поскольку не имеют определенного направления вращения. Шины с ненаправленным типом протекторного рисунка обеспечивают автомобилю хорошую курсовую устойчивость и отличаются невысокой стоимостью.
Также существуют автошины с ассиметричным протекторным рисунком. Наружная часть протектора обеспечивает отменное сцепление с различными видами грунтов и асфальтом, а также внедорожные характеристики. Как правило, данный тип автопокрышек предпочитают устанавливать те водители, которые много ездят по загородным дорогам в условиях умеренного климата.
Шины с направленным рисунком обеспечивают хорошую курсовую устойчивость, препятствуют возникновению эффекта аквапланирования, а также идеально подходят для езды по дорогам с асфальтным покрытием (зимние шины превосходно ведут себя на гололеде, обеспечивая необходимую безопасность во время езды). Протекторный рисунок указывает на направление вращение колес и поэтому не подлежит установке на несоответствующее место. Обратите внимание, что при наличии всех колес с направленным протекторным рисунком «запаску» следует подбирать такого же типа во избежание ухудшения управляемости в сложных погодных условиях.
При наличии у водителя спорткара нужно уделить внимание низкопрофильной твердой резине. Существует большое количество различных вариаций таких колес, которые предназначены для езды на скорости 300 км/ч по различным типам спортивных трасс.
Можно ли устанавливать шины с разным протектором или разной размерности?
В идеале на автомобиль необходимо устанавливать комплект из четырех новых шин. Если одно из колес требует замены и не подлежит восстановлению, можно попытаться найти резину с одинаковым протекторным рисунком. Запрещается установка шин на одну ось разных производителей. Если необходимо поменять летние шины на зимние, на которых имеются шипы, такая резина должна быть установлена на обеих осях автомобиля. По ПДД запрещается установка шин на одну ось автомобиля, если они имеют разные размеры, рисунок протектора, морозостойкость и тип модели.
Если глубина протектора не соответствует установленным нормам, то эксплуатация авто запрещается во избежание возникновения аварийных ситуаций и предотвращения травматизма и летального исхода участников дорожного движения. При наличии на автопокрышках специальных индикаторов износа нормы для определения остаточной глубины протектора не применяются для них.
Автомобильным шинам необходимо уделять внимание в первую очередь, поскольку от этого зависит безопасность и качество эксплуатации транспортного средства. В обязательном порядке рекомендуется соблюдать требования производителей покрышек к давлению в колесах. Придерживайтесь простых правил, которые позволят надолго сохранить отменное качество шин и комфортную езду при любых дорожных условиях.
Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:
Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46
СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18
Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859
КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО