Меню

Выполнение работ по основным операциям по ремонту автомобилей

Технический ремонт автомобиля в автосервисе

Ремонт автомобиля, как и любой другой техники имеет свои регламенты и особенности. Производители автомобилей дают рекомендации поэтапного ремонта с применением специального инструмента, материалов и запчастей. Основная задача обслуживания и ремонта автомобиля — поддерживать техническое состояние узлов и агрегатов транспортного средства для его безопасной и длительной эксплуатации. Современный автомобиль — очень сложный технический продукт. Исходя из этой мысли самым разумным, с экономической точки зрения, будет комплекс диагностических и профилактических мер для раннего выявления неисправностей автомобиля.

В нашей статье рассмотрим как, где и какими методами выполняется ремонт автомобиля. Это информация будет полезна автолюбителям с целью понимания процессов работы автосервиса при техническом ремонте автомобиля.

Ремонтные цеха и участки ремонта автомобиля

Автосервис или технический центр имеет одну или несколько специализированных зон для ремонта той или иной части автомобиля. В основном автосервис имеет:

  • Цех кузовного ремонта
  • Цех слесарного ремонта

В некоторых случаях, если сервис имеет дополнительные направления оказания услуг, то в этот список стоит добавить:

  • Цех детейлинга
  • Цех установки дополнительного оборудования

В зависимости об объемов оказываемых услуг эти цеха могут выделяться как в отдельные направления, так и входить в состав слесарного цеха в виде участков.

Цеха по ремонту организованы по принципу полного цикла ремонта т.е. выполняют все заявленные работы своего направлению до полной готовности автомобиля.

Каждый цех автосервиса подразделяется на участки. Каждый из этих участков имеет специальное оборудование, а иногда и отдельных специалистов работающих только на этих участках.

Кузовной цех имеет несколько основных участков:

  • Стапельный и жестяно-сварочный
  • Малярный
  • Арматурный
  • Полировочный (в очень крупных производствах)

Каждый участок — это мини производство со своими задачами. В жестяно-сварочном участке восстанавливают геометрию кузова и его целостность и прочность. В малярном участке подготавливают, окрашивают и полируют кузовные детали. В арматурном участке производят сборку и разборку кузова, замену стекол автомобиля.

Слесарный цех включает в себя:

  • Участок диагностики и ремонта электрооборудования
  • Участок ТО ремонта
  • Участок шиномонтажа и балансировки
  • Участок агрегатного ремонта

Так же как и кузовного цеха в каждом из слесарных участков свои узконаправленные задачи.

Диагностический участок оборудован специальным оборудованием для поиска электрических неисправностей автомобиля. Это специальные компьютеры, диагностические сканеры, тестеры и другие устройства.

Участок ТО и ремонта выполняет наиболее распространенные работы: техническое обслуживание, замена масла автомобиля, ремонт подвески, замена тормозных колодок и дисков. Проще говоря производит замену основных расходных материалов автомобиля и ремонтирует наиболее часто выходящие из строя детали автомобиля.

Участок шиномонтажа и балансировки занимается заменой сезонной резины, ремонтирует шины.

Участок агрегатного ремонта выполняет ремонт крупных и более мелких агрегатов: двигателя, коробок передач, рулевых рееек, генераторов, мостов и дифференциалов.

Стоит отметить, что автосервис имеющий специализированные участки, как правило, более качественно выполняет ремонт той или иной части автомобиля.

Виды ремонта автомобиля

Технический ремонт автомобиля делится на разные категории, в зависимости от сложности и стоимости восстановления агрегата или замены запасной части.

Читайте также:  Ремонт системы питания двигателя машин

Срочный ремонт. При таком ремонте время и стоимость ремонта невелики, время ремонта составляет от минут до часа. Это может быть ремонт поврежденной шины колеса, замена перегоревшей лампочки, экспресс замена масла в двигателе, замена перегоревшего предохранителя и другое.

Регламентное или регулярное обслуживание. Обычно под таким видом ремонта подразумевают ТО (техническое обслуживание) и сопутствующие работы.

Текущий ремонт. Под текущим ремонтом подразумевается ремонт или замена запасной части по результатам диагностики. Часто ремонт планируется заранее с предварительной записью и закупкой необходимых запасных частей. Обычно производится замена узла целиком или его части. Например: замена рычага подвески в сборе, замена ступицы колеса в сборе, замена сайлентблока рычага, замена подвесного подшипника карданного вала и.т.д.

Капитальный ремонт. Капитальный ремонт — это глубокое восстановление узла или элемента автомобиля с применением специнструмента, ассортимента запчастей (ремкомплекта), а также обрабатывающих станков. Это самый затратный вид ремонта с материальной и временной составляющих. При капитальном ремонте полностью разбирается узел, например двигатель, тщательно проводятся измерения и подбираются методы и подходы к восстановлению узла. При сложном кузовном ремонте, например при ударе с сильным перекосом кузова, полностью разбирают зону ремонта, проводят измерения геометрии кузова и составляют план ремонта со списком необходимых запчастей.

Этапы ремонта автомобиля

Каждый отрезок ремонта автомобиля поделен на этапы. Все, от первого звонка или посещения клиента автосервиса, до выдачи готового автомобиля регламентировано и разбито на основные второстепенные этапы. Задача этой статьи не углубляться до деталей, а описать общие процессы. Иначе пришлось бы написать приличную книгу по технологическим процессам автосервиса.

Основные этапы ремонта автомобиля:

  1. Оформление заказ-наряда и определение состава работ и запчастей
  2. Осмотр автомобиля на наличие повреждений, внесение повреждений в лист осмотра
  3. Мойка автомобиля (при необходимости)
  4. Размещение автомобиля в ремонтной зоне определенном участке
  5. Проведение дополнительной уточняющей диагностики автомобиля
  6. Ремонт автомобиля согласно списку в заказ-наряде
  7. Проверка качества ремонта и соответствию выполненных работ
  8. Подготовка к выдаче, мойка и уборка салона автомобиля (при необходимости)
  9. Оформление документов, оплата, выдача автомобиля

Таким образом автомобиль клиента проходит определенные контрольные точки для достижения качества и эффективности ремонта. В зависимости от размера станции и количества персонала список этапов ремонта может расширяться и даже разбивать на блоки. Например, этап контроль качества может быть выделен в один большой блок со своим чек-листом. В этом чек-листе проверок будет свой определенный список проверок, которые необходимо выполнить.

Основные работы проводимые в ремонтных цехах

Покраска деталей частичная или полная

Разборка-сборка кузовных элементов

Ремонт и восстановление поврежденных деталей кузова

Восстановление геометрии кузова, стапельные работы

Полировка стекол и фар

Замена кузовных элементов

Замена шин и колес

Проверка и регулировка сход-развала

Диагностика и ремонт подвески

Проведение техобслуживания автомобиля

Диагностика и ремонт двигателя

Диагностика и ремонт трансмиссии ( КПП, редукторов )

Ремонт агрегатов двигателя ( компрессор, генератор, стартер, насос ГУРа и.т.д )

Читайте также:  Адаптер для накачивания шин автомобиля

Ремонт тормозной системы

Диагностика компьютерная, чтение кодов ошибок

Диагностика и ремонт электрооборудования

Замена технических жидкостей автомобиля

Цех дополнительного оборудования:

Установка сигнализаций и противоугонных систем

Установка систем GPS отслеживания

Установка дополнительных аксессуаров

Установка магнитол и мультимедийных систем

Установка автозвука, сабвуфера, акустики, усилителей

Тонировка стекол, тонировка атермальной пленкой

Нанесение защитных покрытий, керамических покрытий

Химчистка салона автомобиля

Озонирование салона, сухой туман, антибактериальная обработка салона

Оклейка виниловой пленкой

PDP — удаление вмятин без окраски

В этой статье кратко изложены основные участки ремонта, процесс ремонта автомобиля и краткий перечень выполняемых автосервисом работ. Если вы еще выбираете автосервис для ремонта автомобиля, то прочтите наш материал: Как выбрать автосервис . В нем изложены принципы оценки автосервиса. Не забывайте заходить на наши каналы в Facebook и Вконтакте!

Выполнение работ по основным операциям по ремонту автомобилей

Содержание основных операций ТО автомобилей.

Все виды ТО автомобилей проводятся в объеме приведенных примерных перечней основных операций технического обслужи­вания.

При обнаружении в ходе ТО неисправностей, не устраняе­мых регулировкой, производится ремонт или замена соответству­ющих деталей (узлов).

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) включает в себя следующие виды работ.

Контрольные работы.

Осмотр автомобиля и выявление наруж­ных повреждений, проверка его комплектности, состояния каби­ны, платформы (кузова), стекол, зеркал заднего вида, капота двигателя и багажника, состояние подвесок, колес, шин и др. Проводится контроль действия приборов освещения и сигнализа­ции, стеклоочистителей и т.д.; проверка свободного хода рулево­го колеса, приводов тормозов, систем двигателя, работы агрега­тов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов авто­мобиля на месте и на ходу.

Уборочные и моечные работы.

Предполагают уборку кабины (салона) и платформы (кузова). Мойка и сушка автомобиля, в слу­чае необходимости — санитарная обработка; протирка зеркал зад­него вида, фар, подфарников, указателей поворотов, задних фо­нарей и стоп-сигналов, стекол кабины, а также номерных знаков.

Смазочные, очистительные и заправочные работы.

Проверка (доливка) уровня масла в двигателе. Проверка (доливка) уровня жидкости в системе охлаждения; проверка уровня топлива (зап­равка).

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает в себя сле­дующие виды работ.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные рабо­ты, которые, в свою очередь, делятся по специализации:

  • Трансмиссия и задний мост.

Проверка (регулировка) свобод­ного хода педали сцепления, люфта в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, при необходимости закрепле­ния фланцев карданного вала;

Проверка герметичности усилителя руле­вого управления, крепления шаровых пальцев, крепления и люф­та рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и др.;

Проверка (регулировка) эффективности действия тормозной системы, свободного и рабочего хода педали тормозной системы, а также действия стояночной тормозной си­стемы;

  • Ходовая часть.
  • Проверка состояния узлов и деталей подвес­ки, состояния шин и давления воздуха в них;
  • Кабина, платформа (кузов) и оперение.

Проверка замков, петель и ручек дверей кабины и другие работы;

Проверка состояния приборов и приводов системы питания, герметичность их соединений;

Очистка и проверка аккумуляторной ба­тареи, генератора, приборов и электропроводки.

Смазочные и очистительные работы.

Смазка узлов трения и про­верка уровня масла в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки.

Читайте также:  Обработка днища автомобиля от коррозии своими руками лада калина

Дополнительные работы по специальным автомобилям и тяга­чам.

Требуют проверки состояния несущих элементов, соеди­нений и коммуникаций, проверки уровня масла в баке механиз­ма подъема платформы и др.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает следующие виды работ.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные ра­боты:

  • Двигатель, системы охлаждения (отопления) и смазки.

Про­верка герметичности систем охлаждения (отопления); проверка состояния цилиндропоршневой группы двигателя; проверка креп­ления трубопровода и приемных труб глушителя, поддона карте­ров двигателя и сцепления;

  • Трансмиссия и задний мост.

Проверка действия пружины сцеп­ления, свободного и полного хода педали, работы сцепления; проверка люфта в шарнирных и шлицевых соединениях кардан­ной передачи; проверка состояния картеров ведущих мостов;

  • Рулевое управление и передняя ось.

Регулировка схождения передних колес, развала, продольного и поперечного наклонов шкворней и углов поворота передних колес, а также их баланси­ровка и т.д. Проверка степени износа тормозных барабанов или дисков, колодок, накладок, свободного и рабочего ходов педали тормоза, состояния пружин, подшипников, колес и др. При не­обходимости производство замены узлов или деталей;

Проверка состояния и герметичности трубо­проводов тормозной системы, их регулировка; проверка парамет­ров работы тормозной системы; проверка работоспособности дру­гих элементов, обеспечивающих тормозные свойства автомобиля. Проверка состояния несущих конструкций и элементов автомо­биля, правильности расположения заднего моста; проверка со­стояния колесных дисков и крепления колес, состояния шин. При необходимости — выполнение регулировочных операций;

  • Кабина (салон), платформа (кузов) и оперение.

Проверка со­стояния поверхности кабины, кузова, оперения; проверка состо­яния систем вентиляции и отопления салона, а также уплотните­лей дверей и вентиляционных люков. Проверка всех внешних и внутренних креплений кузова, креплений брызговиков. При не­обходимости — выполнение косметического ремонта;

  • Система питания карбюраторных двигателей.

Проверка креп­ления, соединений и герметичности ответственных элементов и коммуникаций, их исправность. Проверка качества приготовляе­мой горючей смеси и при необходимости регулировка элементов системы;

  • Система питания дизельных двигателей.

Проверка крепления герметичности и исправности ответственных элементов и комму­никаций топливного бака, трубопроводов, топливных насосов, форсунок и т.д. При необходимости — устранение неисправности и другие работы;

Проверка (восстановление) функ­циональности аккумуляторной батареи;

  • Генератор, стартер и реле-регулятор.

Проверка состояния контактных элементов (контактных колец, щеток), подшипни­ков, при необходимости — разборка генератора и замена изно­шенных деталей (щеток, нажимных пружин). Проверка работы стартера и реле-регулятора, регулировка напряжения реле-регу­лятора с учетом времени года (если это предусмотрено его кон­струкцией);

Проверка свечей и катушки зажигания, прерывателя-распределителя. При необходимости — регулировка зазоров;

  • Приборы освещения и сигнализации.

Проверка функциони­рования и регулировка.

Смазочные и очистительные работы.

Смазка узлов трения авто­мобиля, проверка уровня масла в элементах двигателя, проверка и мойка (замена) фильтрующих элементов.

Дополнительные работы по специальным автомобилям и тяга­чам.

Проводятся в соответствии с особенностями конструкций этих автомобилей.

Перед выполнением работ по специализациям каждого вида ТО необходимо провести общий осмотр автомобиля.

Во всех видах ТО кроме указанных видов работ предполагается выполнение специфических работ по автобусам и легковым авто­мобилям.

Adblock
detector