Меню

Вязкость масла для двигателя нивы

моторное масло

Тема статьи – масло в ниву. Общая статья по мАслам была написана в 2011 году и с той поры конечно утекло много воды и появилось много новой информации. Данное повествование будет написано для нивовского сайта, с учетом моего опыта работы с этими двигателями. Чтобы не было ненужных вопросов, скажу сразу, с русскими маслами я не работаю. Потому как области химии и нефтехимии мы имеем серьезное отставание. Достойные единичные продукты есть (Лукойл, Татнефть), но по соотношению цена-качество, а главное стабильности разных заводов, «увы и ах».

В копилку знаний

Я долго думал какое сравнение применить, чтобы попроще объяснить состав моторного масла. И вспомнил про солянку, или борщ (кому что больше нравится). Основных компонентов два – вода и компоненты (картошка, лук, чеснок, свекла). В моторном масле их тоже два – это базовое масло (или основа) и присадки (или лубриканты). А далее идет варка супа, на техническом языке – блендирование. Во время которого все смешивается, варится и подается к столу, извините, забылся — разливается по канистрам. Базовые масла делятся на 6 групп: минеральная, полусинтетическая, синтетическая, ПАО (полиальфаолефины), эфирная, ПАН (полиалкилнафталины). Присадки могут быть: моющие, противозадирные, противоизносные, антиокислительные, вязкостные, антикоррозионные, депрессорные, с модификаторами трения, противопенные, дезмульгирующие. В большинстве случаев производители базового масла, присадок и сами «блендеры» — это три не связанных между собой организации. Позволить себе полный цикл, от бочки нефти до выпуска канистры с маслом могут только очень крупные и серьезные игроки. И попутно хочу развеять очень стойкий миф о маслАх в канистрах с брендом автопроизводителей (Тойота, Мерседес, GM). Никто из них не производит маслА и смазки, все они делаются по контрактам на заводах, ведущих «масляных» производителей.

Масло в ниву, теория

Если быть честным — масло в ниву в принципе можно лить «какое угодно», лишь бы что-то было на щупе. Конечно это шутка юмора. Двигатель сконструирован в 60-хх годах прошлого века и никаких требований к низкозольности или специальной вязкости у него нет в принципе. Просто хорошее честное масло, качественного производителя. Единственное, что имеет особенность по данным двигателям, это вязкость масла, в зависимости от климата. Средняя полоса – 10/40, северные края 5/40 или 0/40, на югАх можно даже 10/50 попробовать. Не забудьте, что при применении синтетических «нулевых» масел, крайне желательно применение фторкаучуковых манжет. Теперь по второй цифре в обозначении. Если вы обратили внимание, то она почти везде 40. Эта цифра обозначает вязкость масла при температуре 100-120 градусов. Если немножко упростить расшифровку, то можно сказать, что это показатель того как будет держаться масляная пленка в зазорах на горячем двигателе. Эта характеристика обычно закладывается производителем двигателя. На данных двигателях, по современным меркам большие зазоры и в паре вкладыш-шейка коленвала и в паре поршень-цилиндр. И если мы применим «хондовское» масло 5/20, через некоторое время, с достаточно большой вероятностью мы увидим задиры в цилиндре, поскольку в данном зазоре не будет держаться масляная пленка.

Производители, мой выбор

Тематика моторного масла, для меня в некоторой степени является алхимией. Если я назову бренд Kendall, вряд ли большинство сразу скажет, что это за «зверюга». А это, американское масло, которое заливается в Харлеи на конвейере. Если я назову Petronas, большинство пожмет плечами, а между тем эти масла и смазки использует команда Мерседес, которая уже который год выигрывает чемпионат формула-1, в одни ворота и двигатели по безотказности в гонках поднимаются все выше и выше. А у нас в магазинах сплошной Мобил с Кастролом. Я стараюсь следовать русской поговорке: от добра добра не ищут. Около 10 лет назад я познакомился в Скандинавии с дилером концерна Elf-Total, потом там же подружился с финским производителем Neste и уже сравнительно недавно наладил отношения с бельгийским брендом Wolf. Риторический вопрос, почему не Exxon-Mobil, не Castrol, не Schell, не Motul? Во-первых, ценообразование, но это не главное. Во-вторых, и это самое важное — техническая поддержка. Это семинары, решение вопросов в режиме онлайн по телефону, лабораторные экспертизы отработки, подборка по запросу нужных продуктов. В-третьих, я русский инженер, и зная некоторую инсайдерскую информацию, я не вижу смысла переплачивать за «бренд». На наших «масляных форумах» народ иногда еще удивляется почему некоторые продукты идентичны по составу базового масла и присадок? А честный дилер мне рассказал о том, что производители давно скооперировались в своих разработках и только канистры будут разные. Например, продукты Neste и Valvoline очень часто совпадают по рецептуре, потому как совместно делаются на одних производствах, только цена на 40% отличается. Или что у фирмы Motul, фактически отсутствует собственное производство, а масла им делает Wolf. Или очень большое количество базового масла, сделанного из отработки у сладкой парочки других брендов. Правда данные маслА в Европе стоят в полтора раза дешевле и их положено менять значительно чаще, чем «натур продукт», но вот только в России об этом говорить «почему-то» не принято. Называть бренды не буду. Интрига)).

Читайте также:  Ремонт машин по страховке каско

Технические подробности

На что еще глядеть, когда вы ищете продукт?? ДОПУСКА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. Не волшебная надпись на канистре: «рекомендовано Мерседес», а конкретная цифирь. Берем канистру Wolf GuardTech 10w-40 B4. Допуск MB 229.1; VW 501.01; VW 505.00. Что это означает? Если очень по-простому — фирма производитель масла, получила одобрение производителя на применение данного продукта на определенной линейке двигателей. На рынке масел в Европе и в Америке очень жесткая конкуренция, поэтому напечатать допуск на этикетке просто так, никто не даст. Сразу иск от конкурентов. А о чем нам говорит сам допуск MB 229.1?? Открываем соответствующий бюллетень из дилерской документации и в переводе читаем. «Моторные масла из допуска MB229.1 — для бензиновых и дизельных двигателей. Неприменимы с сажевыми фильтрами. Допускается применение на моторах до 2002 года выпуска (по мерседесовской квалификации).

Масло в ниву, интервал замены

Моя мая врач с 45 летним стажем. И когда я ее спросил почему во всем мире женщины живут на 10-15 лет дольше, она мне просто это объяснила на «моем языке». Потому что всю жизнь организм мужчины работает на «одном» масле (кровь), а у «слабого пола» она 3-4 раза за жизнь полностью обновляется, пусть и путем «частичной замены». Вернемся к нашей теме – масло в ниву. Никаких замен раз 15 тысяч, никаких замен по цвету масла (оно еще чистое), никаких успокоений про малые пробеги (это еще хуже для двигателя). Обратимся к непревзойденным эксплуатационникам – немцам. Рекомендуемый интервал замены масла на бензиновых двигателях старых конструкции 7-8 тысяч по одометру, что соответствует примерно 10 тысячам моточасов. Правда есть один секрет, который мне рассказали французы из Elf-Total, которые проводили в Питере семинар. Содержание пакета присадок в канистрах для легкового транспорта хватает ровно на вышеозначенный интервал пробега, в то время как в грузовых маслАх данный пакет как правило увеличен минимум в два раза. Как следствие залив «грузовое масло», можно удлинить межсервисный интервал в полтора-два раза. Только главное правильно подобрать аналог. Здесь очень хорошо выручили наши северные соседи, у фирмы Neste, существует продукт, который замечательно подошел и к двигателям Нивы и к двигателям ЗМЗ. Масло называется 10/40 Turbo LXE. Поставляется в 20 литровых канистрах (грузовая емкость) и если вам есть где его хранить или автопарк составляет несколько машин, то это очень хороший вариант.

Рекомендации по выбору и замене моторного масла в двигателе автомобиля «Нива ВАЗ 21214»

Замена моторного масла является обязательной составляющей грамотной эксплуатации любого автомобиля. Своевременная смена рабочей жидкости и масляного фильтра позволяют поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, обеспечивая его длительную и безотказную работу. Потому у владельцев этого внедорожника отечественного производства возникает логичный вопрос о том, какое же масло лить в «Ниву 21214» с инжектором, сколько его требуется и как самостоятельно выполнить процедуру замены. Зачастую обращаться в автосервисы не имеет смысла, поскольку задача не является сложной. Достаточно иметь минимальный набор инструментов и некоторые навыки. Основой успешной работы станет правильный выбор самого масла для двигателя «Нивы».

Периодичность замены

Если заглянуть в официальный мануал от автопроизводителя в лице АвтоВАЗ, вы увидите там цифры в 10 тысяч километров. То есть завод советуют менять рабочую жидкость в силовом агрегате не реже одного раза на каждые 10 тысяч км. Но вы, как опытный или начинающий автовладелец, должны понимать, что расчёт делается исходя из усреднённых значений. Всё зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Поскольку «Нива 21214» является полноприводным внедорожником, используется машина обычно в довольно экстремальных условиях. На характеристики масла в двигателе влияет ряд негативных факторов:

  • загрязнённость и запыленность дорог;
  • холмистая местность, плохие дороги;
  • эксплуатация под постоянными нагрузками (грузоперевозки, езда с прицепом);
  • использование дешёвых видов масел;
  • низкокачественное топливо;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие изменения климата и пр.

Из-за этого фактическая периодичность замены масла в «Ниве» сокращается примерно в 2 раза по сравнению с рекомендованной производителем. Владельцам «Нивы 21214» следует менять расходник примерно каждые 5 – 6 тысяч километров или раз в год. Отталкивайтесь от того, что наступит раньше. Это оптимальный промежуток времени, поскольку масло уже начинает изнашиваться, но не теряет полностью своих физико-химических свойств. Если продолжать ездить дальше на старой смазке, это обернётся перегревом мотора, возникновением трения между деталями и итоговым выходом из строя мотора или его отдельных узлов.

Читайте также:  Зарядка аккумулятора автомобиля от зарядного устройства шуруповерта

Аналогично дела обстоят с масляным фильтром. Стандартный фильтрующий элемент позволяет использовать его в течение 10 – 12 тысяч километров. Но фильтр страдает от тех же негативных факторов, что и само масло, поскольку они тесно связаны между собой. В теории он способен выдержать 2 замены масла, но с позиции сохранности двигателя лучше при каждой смене смазочной жидкости менять и сам фильтр. Он не такой дорогой.

Выбор масла

Подобрать масло для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются. «Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.

Если смазочная жидкость в силовом агрегате имеет незначительный процент вязкости, ожидаемого эффекта от неё ждать не стоит. Когда блок цилиндров нагревается, подобные масла по консистенции приближаются к обычной воде и их температура стремительно растёт. Потому смазка уже не будет отбирать тепло у двигателя, выполняя охлаждающую функцию, а также не сможет создавать требуемое давление. Работа в таком режиме приведёт к скорому заклиниванию коленчатого вала.

Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки. Так двигатель «Нивы» не будет нагреваться выше своей требуемой рабочей температуры в 95 градусов Цельсия. Теперь к вопросу о том, какое же масло заливать в «Ниву» на зиму. Производитель делает акцент на том, что зимние масла должны обладать некоторыми характеристиками. Они не должны быть:

  • сильно жидкими (иначе от холода образуется ледяная плёнка);
  • излишне густыми (в противном случае коленвал не сможет прокручиваться при запуске холодного мотора).

На зиму лучше заливать в двигатель масло, которое соответствует параметрам вязкости минимум 0W40 и максимум 0W50. Залив такую жидкость в двигатель зимой, когда температура падает максимум до -40 градусов, стартер легко справится с прокруткой коленвала. Вязкость не очень высокая, и даже низкий температурный режим не помешает пуску мотора. Зная, какое масло лучше лить в разные периоды, вам удастся поддерживать оптимальную работу силового агрегата. Но есть у «Нивы» свои подводные камни касательно смазочного состава. Заливаемое масло в двигатель должно быть сезонным.

Ведь ещё одна распространённая ошибка заключается в том, что в двигатели 21214 заливают популярные всесезонные составы. Автовладельцы оправдывают это их экономичностью. Но по факту при пусках двигателя из-за таких жидкостей часто возникают серьёзные проблемы.

Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла.

Производители

В плане выбора производителей каждый владелец «Нивы 21214» сам решает, насколько дорогое или бюджетное масло использовать. На рынке сформировались свои лидеры, которые предлагают высококачественные составы практически для любых автомобилей, включая рассматриваемый сегодня полноприводный внедорожник. Но единственной их проблемой может оказаться высокая стоимость. Если такая возможность есть, то в двигатель «Нивы 21214» стоит заливать масла таких производителей:

Если вы хотите использовать что-то более доступное, но при этом не рисковать в плане качества и эффективности работы смазочных жидкостей для двигателя, тогда обратите внимание на таких производителей:

Они рекомендованы многими специалистами, поскольку хорошо себя показывают на практике. Главное, выбирать те составы для «Нивы 21214», которые соответствуют физико-химическим спецификациям, необходимым для её силового агрегата.

Инструкция по замене

Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля. Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.

Плановую замену масла в двигателях «Шеви Нива» и «ВАЗ Нива 21214» выполняют примерно с одинаковой периодичностью. Сама процедура стандартная, включает соблюдение некоторых общих правил и мер безопасности.

Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:

  • свежее моторное масло в нужном количестве;
  • пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
  • воронка для заливки;
  • топливный фильтр;
  • шестигранник на 12 или ключ на 17;
  • съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
  • смотровая яма;
  • ветошь;
  • освещение;
  • спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).
Читайте также:  Лучшее масло для корейских двигателей

Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.

  1. Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
  2. Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу.
  3. Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром.
  4. Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
  5. Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
  6. Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь.
  7. Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ.
  8. Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
  9. Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
  10. Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
  11. Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
  12. Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между отметками «Min» и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру.

Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла. Могут возникать утечки по причине плохо установленного фильтра или сливной пробки. Подтяните соединения, и повторно проверьте уровень.

Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель. Подобные признаки указывают не только на утечку. Есть вероятность, что вы неправильно выбрали масло или имеются неполадки в двигателе, устранить которые простой заменой расходников не удаётся. Потребуется обратиться за квалифицированной помощью.

Adblock
detector