Меню

Все виды работ по ремонту автомобиля образец

Технический ремонт авто: описание и разновидности

Заводы-изготовители не могут обеспечить потребителю одновременного износа деталей, в связи с этим требуется проводить своевременно технический ремонт автомобиля. Данный ремонт обусловлен как по техническим причинам – из за быстроизнашивающихся деталей, так и по экономическим. Самая основная цель технического ремонта вашего автомобиля – привести его к нормально и стабильной работе. При износе некоторых деталей и отдельных агрегатов не совсем выгодно прекращать эксплуатацию автомобиля, или в случае ухудшения работы. При своевременном техническом ремонте автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

Разделяют виды технического ремонта авто

Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.

При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.
Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.

Участки для технического ремонта авто

Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.

Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:

  1. Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
  2. Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
  3. Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
  4. Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
  5. После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
  6. Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.

Виды технического ремонта авто

К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.

Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.

Читайте также:  Тест драйв стелс мороз 600

После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.

Капитальный ремонт авто

Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.

Этапы работ по техремонту авто

Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:

• Установка различных элементов кузова
• Сварочные работы
• Покраска кузова или отдельных его частей
• Полирование фар, элементов кузова
• Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
• Полная мойка автомобиля

2. Работа с агрегатными деталями
• Замена колес
• Проверка/балансировка колеса
• Измерение или регулировка СО
• Комплексная замена масла
• Замена антифриза
• Проверка компрессии ДВС
• Проверка правильной работы двигателя
• Регулировка зажигания

3. Ремонт подвески
• Развал-схождения
• Полный осмотр подвески
• Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
• Полная замена дисковых или барабанных тормозов
• Регулировка передних и задних колес
• Прокачка тормозной системы
• Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.

4. Работа с электрической частью автомобиля
• Проверка и устранение кодов ошибок
• Установка музыкальной системы
• Полная проверка электрооборудования
• Установка магнитолы
• Регулировка фар

Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!

Читайте также:  Поменял генератор машина не заводиться

Услуги автосервиса — список проводимых работ

Подбирая СТО, где автомобиль будет обслуживаться постоянно, стоит обратить внимание на предоставляемые услуги автосервиса список которых можно найти на портале подбора СТО “Uremont”.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Список услуг может разниться на каждой СТО, вот некоторые из них:

  1. Двигатель – диагностика, капремонт, замена свечей, сальников, поршневых колец, гофры, натяжного ролика ГРМ, замеры компрессии и давления масла.
  2. Коробка передач – диагностика, промывка блока управления, замена привода спидометра, редуктора КПП, кикдауна, троса переключения скоростей, проверка уровня масла.
  3. Ходовая часть – электронная диагностика, ремонт рулевой рейки, развал схождение, замена гранаты, стойки, сальников, подшипников, сайлентблока, крестовины карданного вала, редуктора заднего моста.
  4. Тормозная система – замена цилиндра сцепления, тормозного диска, суппорта, тормозного шланга, установка тормозных трубок.
  5. Топливная система – промывка и замена форсунок, электробензонасоса или воздушного фильтра, промывка расходомера воздуха.
  6. Система охлаждения – ремонт радиатора, замена термостата, помпы, масла ГУР.
  7. Электроника.

Это неполный перечень услуг, которые предоставляют автосервисы. Конкретный перечень того, что необходимо отремонтировать, определяет мастер, после проведения диагностики.

На нашем сайте “Uremont” существуют поисковые фильтры, которые позволяют найти нужный вам автосервис по таким параметрам: расположение в городе, ценовая политика, работа с конкретными марками автомобилей и т.д.

С нами вы легко найдете ближайший автосервис, предоставляющий нужную вам услугу.

Перечни работ по техническому обслуживанию автомобилей

При контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка проверяют:

  • чистоту автомобиля и, если необходимо, удаляют пыль (снег);
  • наличие топлива в баке, охлаждающей жидкости в радиаторе и уровень масла в картере двигателя; не подтекает ли топливо, масло, охлаждающая, амортизаторная и тормозная жидкости;
  • работу прогретого двигателя на различных оборотах коленчатого вала;
  • действие приборов освещения, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, указателей поворотов, стоп-сигнала;
  • величину люфта рулевого колеса, крепление и шплинтовку рулевых тяг;
  • крепление заднего и габаритных фонарей;
  • давление воздуха в шинах;
  • наличие и укладку инструмента водителя, индивидуального комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и принадлежностей;
  • работу сцепления, коробки передач, тормозов на ходу автомобиля.

Устранив обнаруженные неисправности, автомобиль выпускают на линию.

Контрольный осмотр в пути заключается в проверке:

  • степени нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки, промежуточной опоры карданного вала ведущих мостов;
  • не подтекают ли топливо, масло, охлаждающая, тормозная и амортизаторная жидкости;
  • уровня масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • затяжки гаек колес и давления воздуха в шинах;
  • состояния буксирного прибора, ходовой части прицепа и крепление груза на платформе.

При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) выполняют все работы контрольного осмотра в пути и дополнительно:

  • убирают и моют автомобиль;
  • проверяют крепление бидонов и дополнительного масляного бачка;
  • контролируют и при необходимости регулируют натяжение ремня вентилятора, генератора, компрессора;
  • при работе автомобиля в пыльных условиях снимают и промывают воздушный фильтр;
  • поворачивают несколько раз рукоятку фильтра грубой очистки масла;
  • проверяют величину люфта рулевого колеса, крепление и шплинтовку соединений рулевых тяг;
  • спускают конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов;
  • контролируют состояние рессор, амортизаторов, реактивных штанг, покрышек и давление воздуха в них;
  • смазывают узлы и механизмы в соответствии с таблицей смазки.
Читайте также:  Как обкатать двигатель после капремонта шевроле

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает все работы ежедневного обслуживания и дополнительно:

  • прослушивание работы двигателя на различных оборотах коленчатого вала;
  • проверку крепления впускного и выпускного трубопроводов и глушителя;
  • смену масла (по графику) в картере двигателя с заменой фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки масла;
  • спуск отстоя из топливных фильтров;
  • контроль уровня электролита в аккумуляторах и состояние выводных штырей, состояния электропроводки;
  • проверку и регулировку свободного хода педалей сцепления и тормозной, предохранительного клапана компрессора, регулятора давления, величины хода штоков тормозных камер;
  • прочистку вентиляционных колпачков ведущих мостов;
  • проверку уровня масла в картерах коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов;
  • контроль состояния карданных валов, фланцев и игольчатых подшипников карданов, крепления шаровых опор поворотных кулаков переднего ведущего моста, крепления коробки отбора мощности и лебедки;
  • дозаправку тормозной жидкостью;
  • проверку (и при необходимости регулировку) тормозов, крепления кузова, кабины и оперения;
  • смазку автомобиля в соответствии с таблицей смазки;
  • контроль работы механизмов и агрегатов на ходу автомобиля.

При втором техническом обслуживании (ТО-2), кроме работ первого технического обслуживания, необходимо:

  • промыть топливные фильтры, проверить компрессию в цилиндрах двигателя, отрегулировать зазоры в клапанном механизме, подтянуть гайки и болты головки цилиндров;
  • проконтролировать работу генератора и стартера, проверить и отрегулировать направление световых лучей фар;
  • отрегулировать схождение передних колес, проверить затяжку подшипников ведущей шестерни главной передачи, отрегулировать подшипники ступиц колес, переставить колеса с шинами по схеме;
  • дозаправить жидкостью амортизаторы;
  • проконтролировать, исправен ли механизм включения лебедки;
  • смазать автомобиль в соответствии с таблицей смазки.

При подготовке автомобиля к летней эксплуатации выполняют полный объем работ очередного планового технического обслуживания.

Кроме того, необходимо:

  • установить заслонку подогрева горючей смеси в положение «Лето»;
  • очистить трубки и клапан вентиляции картера;
  • промыть систему охлаждения двигателя;
  • заменить тормозную жидкость;
  • смазать листы рессор;
  • заменить во всех агрегатах масло на летнее и смазать автомобиль согласно таблице смазки;
  • на дизельных автомобилях промыть топливные баки.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации, кроме очередного технического обслуживания, следует:

  • снять и промыть карбюратор;
  • проверить и отремонтировать (если надо) средства, облегчающие пуск двигателя, средства подогрева и утепления двигателя и аккумуляторных батарей;
  • установить заслонку подогрева горючей смеси в положение «Зима»;
  • очистить от нагара и проверить работу электрофакельного подогревателя дизеля;
  • заправить систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью;
  • снять и промыть ступицы колес;
  • заменить тормозную жидкость;
  • очистить от смолистых отложений клапаны, днища поршней и головку цилиндров компрессора;
  • заменить во всех агрегатах масло на зимнее и смазать автомобиль согласно таблице смазки.

Контрольные вопросы

Какие основные работы выполняют при контрольном осмотре перед выездом из парка и в пути?

Перечислите работы, производимые при ежедневном техническом обслуживании.

Какие работы выполняют при первом техническом обслуживании?

Назовите работы, производимые при втором техническом обслуживании.

Какие дополнительные работы выполняют при подготовке автомобиля к летней эксплуатации?

Перечислите дополнительные работы, производимые при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Adblock
detector