Меню

Все тест драйвы ниссан кашкай 2014

Тест-драйв нового Nissan Qashqai: общее место

Кондовый по современным меркам дизайн Nissan Qashqai-1, тем не менее растиражирован почти в 2 млн экземплярах по всему миру. Он был привычен и узнаваем с первого дня существования. Пришедший ему на смену Nissan Qashqai-2 такого счастья лишен по определению.

Цитатник стилистических решений

За последние семь лет практически каждый мировой автопроизводитель сотворил свой собственный «кашкай». А чему удивляться? Общемировые модные тренды в автодизайне превращают машины разных марок в стилистических родственников. Вот и новый Qashqai не избежал подобной участи. Разве что «мордочку» ему сделали в корпоративном стиле, принятом для современных кроссоверов Nissan.

От старшего Murano наш герой анфас отличается лишь габаритами. На боках тоже все стандартно для современного «городского внедорожника» – в глаза бросаются по две продольные грани. Хорошо, кстати, что обошлось без уже набивших оскомину «струящихся волнистостей» в корейском духе. А при взгляде на Nissan Qashqai сзади особенно отчетливо понимаешь, насколько часто современные автодизайнеры «заимствуют» идеи друг у друга!

«Корму» машины можно смело назвать «цитатником стилистических решений». Впрочем, оформлена эта история очень даже грамотно: одним тут чудится «корейская рука», другие узнают черты Mitsubishi ASX, третьи – Ford Kuga… На самом деле это все ерунда. Дизайнеры компании просто нарисовали то, что сейчас нравится покупателю, привыкшему видеть вокруг «корейцев», «а-эс-иксы» и «куги». А еще Qashqai второй генерации на 47 мм длиннее предшественника! Надо полагать, именно благодаря этому человек ростом 180 см может теперь сесть «сам за собой», не упираясь коленями в спинку водительского сиденья.

Машина-гаджет

Интерьер Nissan Qashqai под стать внешности. Нет, в смысле претворения в жизнь идей конкурентов тут все чисто и дизайн полностью фирменный. Но после старого Qashqai – как небо и земля. Все выглядит каким-то более округленьким, что ли. И где-то даже игрушечно-девчачьим. Фотографии, как водится, этого ощущения не передают.

Но если пересесть из старого Qashqai в автомобиль второго поколения – новый эмоциональный настрой окружающей обстановки невозможно не ощутить. Интерьер стал каким-то отчетливо «корейским»!

ЖК-монитор бортового компьютера пристроился между «колодцами» спидометра и тахометра на приборной панели. Он умеет показывать много полезного. Даже «мультики» текущего распределения крутящего момента на колеса – у Qashqai, укомплектованного полноприводной трансмиссией.

На таком фоне про имеющийся тачскрин-дисплей мультимедийной «музыки» на центральной консоли можно даже не упоминать. В машине-гаджете, коим теперь является кроссовер, подобное устройство – деталь сама собой разумеющаяся.

Одно только перечисление всевозможных электронных помощников, которыми «напичкали» второе поколение Nissan Qashqai, может утомить. Системы предотвращения фронтального столкновения, контроля усталости водителя, контроля рядности движения, распознавания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон, распознавания движущихся объектов, автоматического переключения света, комплекс управления шасси, кругового обзора и помощи при парковке, система NissanConnect с возможностью интеграции приложений смартфона.

Понятно, что суровым российским автовладельцам добрая половина из них ни к чему. Качество разметки на наших дорогах оставляет, как говорится, желать, а скорость безумных маневров самопальных шумахеров с отечественной пропиской оставит в дураках любую систему контроля «слепых» зон!

Не едет, но очень мягко

Ездовые характеристики нового Qashqai достаточно своеобразны. Для российского рынка производитель приготовил три двигателя (два бензиновых и один дизельный) и две трансмиссии (вариатор и «механику»).

Бензиновые агрегаты представлены 115-сильным французским турбомоторчиком рабочим объемом 1.2 литра и старым добрым двухлитровым двигателем, хорошо известным потребителю по многим моделям Renault-Nissan. Дизель тоже не блещет объемом. Его 1.6 литра выдают 130 «лошадок». Характерно, что в России полноприводной трансмиссией оснащается лишь версия с двухлитровым мотором. 1.2, видимо, «дохловат» для нее, а если дизельную версию сделать еще и полноприводной, цена машины, по мнению ниссановцев, станет совсем уж кусачей. И без того Qashqai на солярке стартует с отметки 1 127 000 рублей!

Но вернемся к упомянутому «своеобразию» ездовых кондиций нового Qashqai. Три разных мотора, два типа трансмиссии, а динамика машин – практически одна и та же! У всех разгон до 100 км/ч занимает 10-11 секунд. От 9,9 секунды «до сотни» у переднеприводной машины с двухлитровым мотором и шестиступенчатой МКП до 11,1 секунды у оснащенной дизелем и вариатором. То есть «светофорного драйва» от нового Qashqai не дождешься.

Но! Но подвеска частично компенсирует отсутствие зажигательной динамики. По сравнению со старым Qashqai, новый едет гораздо приятнее. Причин две: другие (двухпоршневые) амортизаторы и забавная добавка в комплект электронных помощников машины – Active Ride Control. Касается это, правда, лишь авто с двухлитровыми моторами. Работает Active Ride Control так: отслеживает раскачку кузова по волнам асфальта на трассе и вмешивается в работу двигателя, подстраивая отдачу от него так, чтобы компенсировать клевки и прыжки машины.

А двухпоршневые амортизаторы демпфируют не только низкочастотные колебания колес, характерные для разбитых дорог, но и вибрации высокой частоты и малой амплитуды, свойственные трассе. То есть подвеска незаметно делает свое дело, не привлекая к себе вообще никакого внимания со стороны водителя.

Читайте также:  Условия замены гарантийного автомобиля

Кстати, не будут мешать ему и посторонние звуки. А ведь такая приземленная вещь, как звукоизоляция салона, напрочь, бывало, портила впечатление и от машин премиум-класса. Но кого-кого, а Qashqai подобная участь не ждет! Его создатели очень плотно проработали вопрос. Настолько, что пассажиры кроссовера двигателя практически не слышат. Как и шума от колес.

На отгораживание моторного отсека и колесных арок от салона звукоизолирующих материалов явно не пожалели. В результате основные шумы, проникающие в салон, имеют аэродинамическую природу. Но поскольку их уровень невысок, то диалог вполголоса в машине можно вести на любой скорости.

Кому и почём?

Ну и что же мы имеем в сухом остатке? Лично вашего корреспондента машина, что называется, не убедила. Но автомобиль явно будут брать приверженцы марки в целом и первой генерации модели в частности. При этом, учитывая ординарную, по большому счету, внешность и ценник, машине придется жестко конкурировать с французскими и корейскими аналогами и о массовом обращении в «ниссановскую веру» новых, не лояльных бренду автолюбителей речи, скорее всего, не идет.

Цены же на новый Nissan Qashqai начинаются от 848 000 рублей за машину с 1.2-литровым мотором и «механикой». Самая дорогая версия – с 2-литровой «бензинкой» полным приводом и вариатором – обойдется покупателю в 1 336 000 рублей.

Краткие технические характеристики Nissan Qashqai

Габариты (Д х Ш х В) 4 377× 1 806 × 1 590
Снаряженная масса, кг 1 373
Клиренс, мм 200
Объем багажника, л 430 / 1 585
Объем топливного бака л 55
Двигатель бензиновый 1.2 л, 115 л.с.
Коробка передач механическая (6-ст.)
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 10,9
Максимальная скорость, км/ч 185
Средний расход топлива, л/100 км 6,2

Конкуренты Nissan Qashqai

Kia Sportage

Kia рекомендует своим российским дилерам в качестве минимальной цены для этой модели 910 000 рублей. Разумеется, привод у такого авто будет исключительно на передние колеса. Под капотом окажется 150-сильный двухлитровый мотор, агрегатированный с 6-ступенчатой МКП. Добавив еще 200 000, можно приобрести самый дешевый полноприводный Sportage.

У такой машины будет такой же бензиновый мотор и такая же 6-ступенчатая КП. В гамме двигателей есть еще два: оба дизельные и оба двухлитровые – 136- и 184-сильный. Укомплектованные ими машины всегда имеют полный привод и 6-ступенчатую АКП. Приобрести корейский кроссовер в самой дорогой комплектации можно за 1 200 000 рублей.

Skoda Yeti

Цены на Skoda Yeti начинаются от 729 000 рублей. За эти деньги покупатель получает переднеприводную машину с 1.2-литровым бензиновым TSI мощностью 105 л.с. В гамме двигателей присутствует еще два бензиновых мотора семейства TSI объемом 1.4 и 1.8 литра и мощностью 122 и 152 л.с. соответственно.

О полном приводе можно начинать разговор с дилером, имея в кармане не менее 1 030 000 рублей. Все дизельные (2 литра, 140 л.с.) версии машины оснащаются автоматической КП, 6-ступенчатой DSG и полным приводом. Самая дорогая комплектация – за 1 152 000 рублей – с дизельным мотором.

Mitsubishi ASX

В дилерских центрах этот «брат-близнец» Citroёn С4 Aircross и Peugeot 4008 продается по цене от 750 000 рублей. Такая машина будет иметь передний привод, МКП и 117-сильный бензиновый мотор. В гамме присутствуют еще два бензиновых двигателя – объемом 1.8 литра (140 л.с) и 2 литра (150 л.с). Дизельных не предусмотрено. Характерно, что полным приводом оснащаются только машины с двухлитровым мотором. «Механика» положена лишь версиям, укомплектованным агрегатом объемом 1.6.

С двумя другими движками «дружит» вариаторная КП. Самый дешевый ASX с четырьмя ведущими колесами обойдется в 1 050 000 рублей. Максимальную цену модели в России производитель установил на уровне 1 320 000 рублей.

Тест-драйв Nissan Qashqai 2014: Сможет ли приемник повторить чумовой успех?

В 2007-м году Nissan зашел на рынок кроссоверов с моделью Qashqai. С тех пор практически каждый производитель примкнул к этому модному течению. Но «Ниссан» довел модель до совершенного успеха – продажи из года в год росли, а всего на заводе Сандерленд было выпушено 2 миллиона экземпляров. И вот, семь лет спустя, Nissan выпустил духовного наследника…

Чумовой успех высоких продаж первого «Кашкая» скрывался в том, что автомобиль появился на рынке в правильный момент. Так, Mitsubishi ASX и Skoda Yeti существовали лишь в виде скетчей, а ниссановцы уже предлагали возможность высоко сидеть и далеко глядеть, и главное по цене популярных гольф-классов. Но сегодня другое время и соперников хоть отбавляй. Сможет ли приемник повторить секрет животного обаяния первого “Кашака”?

Экстерьер: 7/10

Могу сказать наверняка: второе поколение Nissan Qashqai выглядит гораздо престижнее, чем оригинальная модель. Приподнятый дорожный просвет (до 200 мм), черные пластиковые накладки, рейлинги на крыше – все это придает «Кашкаю» уверенный облик автомобиля повышенной проходимости.

Читайте также:  Автомобили черри тиго тест драйв

Спереди замечаем заостренный нос с раскосыми фарами, которые напоминают одинарную кавычку-«ёлочку». Кстати, большинство производителей балуется знаками препинания, а иногда буквами для создания силуэтов фар и фонарей. Например, Audi тайно увлекается скобками, фонари Opel Astra Tourer очень напоминают простые кавычки, Lamborghini намекает на перевернутую букву «Y», а Lexus злоупотребляет «L». Делается это потому, что человек подсознательно воспринимает лучше простейшие и легко понятные символы, знакомые нам с ранних лет.

Сзади наблюдается визуальное сходство и узнаваемость со многими конкурентами из Кореи или даже Германии, но в тоже время эти же соперники во многом копируют первый «Кашкай». Так что разобраться кто, чего и у кого взял – быстро не получится. Да, в принципе, и не нужно. Дизайнеры просто нарисовали то, что сейчас нравится покупателю.

Qashqai 2014 стал длиннее на 47 мм, шире на 20 мм и ниже на 15 мм, но посадка водителя при этом стала выше на 10 мм. Вес кроссовера снизился на 40 килограммов (от 1475 кг).

Интерьер: 7/10

Рафинированный, современный и целостный.

Чувствуется, что над салоном Nissan Qashqai 2014 поработали – учли прошлые ошибки, заглянули к конкурентам, не забыли и про текущие тренды. Внутри можно обнаружить большое количество мягкого на ощупь пластика. Кнопки на центральной панели легко «читаются» и находятся в правильных местах. Информационно-развлекательная система на семидюймовом экране хоть и простая, но зато понятная и отзывчивая.

Легкое недоумение лишь вызывает пластик на руле. Из-за него пропадет образ премиальности салона. Почему-то он навеял мне воспоминания о джойстиках приставок «Денди» и «Сега». То ли пожалели деньги на более качественный пластик, то ли с расцветкой прогадали. Или и то и другое.

1. ЖК-монитор бортового компьютера разместился между «колодцами» спидометра и тахометра на приборной панели.
2.
Инженеры решили не перегружать руль кнопками, часть их разместили на торпедо под левую руку.

Топовая версия щеголяет панорамной крышей и люком с электроприводом. Рослые мужчины и девушки, конечно, могут начать чесать голову об потолок, но зато с такой крышей можно наслаждаться звёздами в ночное время, или разглядывать городскую архитектуру в путешествиях. А еще с «панорамкой» салон кажется визуально больше!

Практичность: 7/10

Во время тест-драйва я заметил, что места в багажнике в украинской версии Nissan Qashqai не много, как в машине С-класса. Полноценная запаска съедает около трети объема, поэтому имеем 350 литров. Но за счет квадратной формы проёма погрузки, багажник с легкостью проглотит парочку ваших огромных чемоданов. В качестве бонуса по бокам есть кармашки, и немного дополнительного пространства под фальшполом. Кстати, спинки задних кресел откидываются на приличный градус — закинуть габаритный груз в салон не составит труда (до 1513 л).

Как и следовало ожидать от автомобиля ориентированного на семейную аудиторию, в салоне множество мест для хранения ваших вещей. Например, электронный стояночный тормоз освободил место для подстаканников с подогревом и глубокого бокса между сиденьями для мелочевки. Также, оглядевшись вокруг, можно заметить глубокие ниши в дверях и вместительный перчаточный ящик.

Пересаживаюсь на задний диван. На втором ряду достаточно места для коленей и головы при росте до 180 см. После пары часов езды спину не ломит. Между тем, пятого человека лучше сажать на более короткие путешествия.

Комфорт: 7/10

Посадка в «Кашкай» комфортная. Даже ваша бабушка не осмелится пожаловаться на то, что не сможет усесться с первого раза – двери открываются шире, чем у предшественника, а при посадке ногу «закидывать за голову» не приходится. Водительское сиденье имеет несколько электрических регулировок, плюс механическую поясничную поддержку.

Драйверу со скромным ростом «некуда» облокотиться локтям – левый, дверной, и центральные подлокотники хочется, как минимум, чуточку поднять выше. Впрочем, на удобство посадки это особо не влияет — одолеть пару сотен километров в один присест не составит труда.

Драйв: 7/10

На удивление, в «Кашкае» приятно прокатиться по извилистой дороге. Во многом — это благодаря вышеупомянутой подвеске (спереди МакФерсон, сзади «многорычажка»), правильно настроенному «электронному рулю» и бензиновому мотору (настройки у дизельной версии сильно отличаются). В сравнении с первым поколением разница прослеживается. Последняя модель имеет более зрелый подход к вождению. Ощущение связи с колесами стало более утонченным, а шума от дороги и мотора в салоне гораздо меньше, особенно на автостраде.

В серии поворотов Qashqai ведет себя уверенно, рулевое управление такое, как нужно, а сцепление с дорогой плотное. Система активного контроля траектории помогает улучшить маневренность, подтормаживая отдельные колеса с целью снижения недостаточной поворачиваемости. Кроме того, система активного торможения двигателем уменьшает подергивание в передаче, когда вы приоткрываете дроссельную заслонку. А система гашения колебаний кузова постоянно работает с тормозами, чтобы сгладить движение машины по кочкам. На малых скоростях она работает хорошо, но дальше начинает «нервничать», а тормоза и амортизаторы борются, чтобы сохранить контроль.

Читайте также:  Как камаза тест драйв

Одной из «фишек» нового поколения Qashqai стала полностью светодиодная головная оптика. У нас был шанс проверить её работу в глухой темноте при сильном дожде со шквальным ветром. Стоит признать, что свет у Qashqai с этой опцией превосходный. Кроме того, машина уверенно держала дорогу, несмотря на все «прихоти» непогоды.

Двигатель, «коробка»: 6/10

Новый тренд: большой объем уже не важен.

Для украинского рынка производитель приготовил три двигателя (два бензиновых, один дизельный) и две трансмиссии (вариатор и «механику»). Самый скромный турбомоторчик имеет 1,2 литра (115 л.с. 190 Нм), за ним идет 1,6 л. «дизель» (130 л.с. 320 Нм). Далее стоило бы ожидать появление нового турбодвигателя 1.6 DIG-T, выдающего 150 лошадиных сил. Но вместо него ниссановцы оставили на нашем рынке проверенный двухлитровый агрегат, который как раз мне и достался для длительного теста. С одной стороны, старый мотор чуть слабее: 140 лошадиных сил и 200 Нм против 150 лошадиных сил и 240 Нм. А с другой – «двухлитровый» в связке с полным приводом и информативным рулевым управлением является наиболее оптимальным решением для наших реалий.

АКПП
Трансмиссии: 6-ступенчатая «механика» или новый вариатор X-Tronic. Последний тщательно пытается имитировать «автомат» и долго переключает передачи. С обгоном за городом даже готовиться приходится заблаговременно – подъехал максимально близко, включил левый поворотник, педаль в пол и наблюдаешь плавный разгон. Виною длинных передач стали европейские налоги на выбросы СО2. Инженерам пришлось снизить выбросы и расход топлива, а без «длинной» коробки здесь никак не обойтись.

Расход топлива
На участке более сотни километров при скорости 110 км/ч «Кашкай» употреблял в среднем 7,5 литра (рекорд 6,5 л). Также в салоне есть кнопка режима «Eco». Сколько она экономит? При плавной езде – практически нисколько. В режиме «эко» машина становится чересчур вялой. Лучше выключить. А в городе расход рос до приличных 10 литров.

Ускорение и торможение: 6/10

«Светофорного драйва» от нового Qashqai не дождешься. В нашей версии 10,5 секунд до сотни. На самом деле, эти цифры обусловлены первоочередной экономией топлива. Да это не живчик, но и не овощ на дороге.

Акустика: 6/10

Если вы катаетесь в спокойной манере, Qashqai практически бесшумный. Это здорово. Но если поднажать, то шумоизоляции уже не хватает, а бензиновый MR20 не блещет звучанием.

«Плюшки»: 8/10

Перечисление всевозможных электронных помощников и плюшек, которыми «напичкали» второе поколение Nissan Qashqai, может утомить. Упомяну три, которые запомнились больше всего.

Первое. Навигация подсказывает вовремя, маршруты строит оптимальные. За время поездки из Киева в Черкассы я ни разу не съехал с правильного пути. Если повороты находятся совсем рядом, то «девушка» говорит в какой из них нужно повернуть. Удобно.

Второе. С системой кругового обзора «орлиный глаз», которая перекочевала с Infinity, я смог запарковаться с первого раза там, где понадобилось бы 2-3 лишних маневра. Также, в машине есть автоматический парковщик. Пользовался я им ровно один раз – есть системы проще этой, да и самому пока быстрее «крутить баранку».

И третье. На такую панорамную крышу можно и раскошелиться. Выглядит не хуже, чем на Range Rover Evoque 2014.

Цена: 6/10

Хороший вопрос. Цены на новый Nissan Qashqai начинаются от $25,000 за машину с 1.2-литровым мотором и «механикой». Самая дорогая версия – с 2-литровой «бензинкой» полным приводом и вариатором – обойдется покупателю в $40,000. Прямые соперники стоят фактически так же (Skoda Yeti, Kia Sportage, Peugeot 3008, или Hyundai ix35). Поверят ли покупатели новому «Кашаку» — покажет время.

Для вас провел тест-драйв Михаил Клименко.

67/100
Выводы:

Новый Nissan Qashqai можно назвать отличным семейным автомобилем. Он так же легко управляется, как и VW Golf, но более практичен, чем популярные семейные хэтчи. А с финансовой точки зрения дизельные моторы сравнимы со Skoda Yeti. Кроме того, «Кашкай» подружился с умными технологиями, и качество салона не уступает многим прямым соперникам (Skoda Yeti, Kia Sportage и Mazda CX-5).

Технические характеристики Nissan Qashqai 2014
Двигатель: 2.0 MR20; 144 л.с. при 6000 об/мин, 200 Нм крутящего момента при 4400 об/мин;
Трансмиссия: Вариатор Xtronic CVT;
0-100 км/ч: 10,5 сек;
Максимальная скорость: 182 км/ч;
Привод: подключаемый, полный;
Снаряженная масса: от 1475 кг;
Вместимость: 5 человек;
Расход: город 9,6л /за городом 6,0л /смешанный 7,3л; (официальный)
Рекомендованная цена: от $27,700 за версию с «механикой» (от $29,300 с «автоматом», тестовая модель — 40,300 долларов).

Adblock
detector